Компания «Деталь-Ресурс», производитель компонентов для автомобильной подвески, обратилась к «Датекс Софт» для перехода с бумажного учета на электронный, на базе «1С:ERP Управление предприятием 2». Основной целью проекта было создание единой системы для учета производственных и складских данных, которая бы упростила сбор информации и позволила вести расчеты показателей в режиме реального времени. Система охватила основные подразделения компании, включая производство и склад, и обеспечила удобный переход к автоматизированному учету. Точность расчетов увеличилась, а число ошибок, зависящих от человеческого фактора, снизилось на 90%.
ООО «Деталь-Ресурс» является частной, полностью российской компанией. Производство и складские площади расположены в г. Тольятти. Основным направлением деятельности является производство компонентов подвески автомобиля. Предприятие специализируется на производстве реактивных штанг задней подвески для классических моделей ВАЗ и всех модификаций автомобиля Нива, включая Chevrolet Niva.
Цели проекта:
- Перейти с бумажного формата учета к электронному, чтобы исключить потери данных и повысить их безопасность.
- Внедрить единую систему для всех подразделений компании, позволяющую автоматизировать ключевые процессы.
- Создать точный и прозрачный механизм расчета себестоимости продукции, учитывающий все затраты, включая мелкие.
- Уменьшить влияние человеческого фактора на процессы учета и планирования.
Задачи проекта:
- Перенести нормативно-справочную информацию из «1С:Бухгалтерия» в «1С:ERP Управление предприятием».
- Автоматизировать сменно-суточные задания, контроль качества, процессы заказов и планирования производства.
- Обеспечить интеграцию с «1С:Бухгалтерия» и «1С:Зарплата и управление персоналом» для учета себестоимости и расчета премий сотрудников.
- Настроить адресное хранение на складе и подключить торговое оборудование для автоматизации складских процессов.
- Реализовать точные механизмы учета производственных затрат с высокой детализацией.
Учет не был прозрачным, имелись сложности с оперативным сбором информации, так как данные были «разбросаны» по производству. Информация по производству была доступна большому количеству людей, так как любой сотрудник мог подойти и просмотреть данные на бумажном носителе, это не обеспечивало должной защиты информации.
Большое количество информации о производстве нужно было вручную вносить в специальные тетради, это занимало много времени. В случае отсутствия ответственного за заполнение сотрудника, был риск потери данных за определенный период.
Были сложности с учетом показателей для расчета премии сотрудников на производстве, так как для получения фактических данных нужно было сводить информацию сразу из нескольких бумажных носителей. Аналогично наблюдалась сложность для определения фактического выполнения показателей на всем предприятии в целом.
Единая информационная система построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2». Автоматизированы следующие функции:
- Склад и доставка: адресное хранение, автоматизация складских процессов с использованием ТСД и принтеров этикеток.
- Производство: учет сменно-суточных заданий, контроль качества на всех этапах, расчет плановой и фактической себестоимости.
- Зарплата: учет премий сотрудников на основании выполнения контрольных показателей.
- Продажи: автоматизация заказов розничных и оптовых клиентов.
- Закупки: контроль и учет материалов, работа с переработчиками и поставщиками.
Настроен обмен «с 1С:Бухгалтерия» и «1С:Зарплата и управление персоналом», что позволило автоматизировать учет себестоимости и премирования. Внедрена адресная система хранения на складе, подключено торговое оборудование для маркировки и учета продукции.
В рамках внедрения были выполнены следующие работы:
- Выполнен перенос НСИ из ПП «1С:Бухгалтерия».
- Автоматизировали процессы работы по заказам розничных клиентов.
- Автоматизировали процессы работы с оптовыми клиентами.
- Автоматизировали процессы оформления производства под заказ.
- Автоматизировали процессы сменно-суточных заданий в разрезе рабочих центров.
- Автоматизировали планирование производства на основании плана отгрузок.
- Автоматизировали прохождение контроля качества продукции на каждом этапе производства.
- Автоматизировали ремонты.
- Автоматизировали процесс переработки давальческого сырья.
- Автоматизировали процесс расчета премии сотрудников производства, исходя из выполнения ими контрольных показателей.
- Настроили обмен с программными продуктами «1С:Бухгалтерия» и «1С:Зарплата и управление персоналом».
- Автоматизировали процесс расчета плановой и фактической себестоимости.
- Произвели настройку ролей пользователей и настройка рабочих столов.
- Настроили адресное хранение на складах.
- Подключили торговое оборудование (ТСД и принтер этикеток) для маркировки продукции и автоматизации складских процессов.
- В процессе реализации данной задачи осуществили следующие доработки:
- Доработка документа «Производственная операция», при возникновении брака в документе необходимо указывать вид брака и причину брака.
- Разработка отчета по браку.
- Разработка внешней печатной формы «Заявка поставщику», которая размещена в разделах «Заказ поставщику» и «Заказ переработчику».
- Разработка внешней печатной формы «Бланк регистрации простоя оборудования».
- Разработка отчета по выработке сотрудников.
- Изменение заполнения документа «Выработка сотрудников с учетом брака».
- Доработка справочника «Виды работ сотрудников». Изменены реквизиты «Трудоемкость» и «Расценка» — изменены количество знаков после запятой для улучшения точности. Реализовали заполнение расценок автоматически по формуле.
- Разработка шаблона этикетки для печати из документов «Приходный ордер на товары», «Расходный ордер на товары», «Поступление товаров и услуг», «Реализация товаров и услуг», «Перемещение материалов в производство».
Схема архитектуры системы
Важной особенностью проекта стала необходимость создания простого и удобного интерфейса для сотрудников, переходивших с бумажного учета на электронный.
Другой же ключевой особенностью проекта стало требование клиента учитывать в себестоимости продукции все возможные затраты, даже самые мелкие, для производства каждой детали. Для этого был разработан уникальный отчет, включающий мельчайшие детали и обеспечивающий высокую точность расчетов.
Внедрение было направлено на минимизацию доработок и сохранение типового обновления продукта. Благодаря гибкой настройке процессов и маршрутного учета обеспечен удобный переход для всех подразделений.
Повысилась прозрачность процессов
В результате автоматизации:
- Точность расчетов увеличилась, а число ошибок, зависящих от человеческого фактора, снизилось на 90%.
- Прозрачность процессов выросла на 50%, что упростило контроль за выполнением планов и состоянием производства.
- Компания полностью перешла от бумажного учета к электронному, что позволило исключить потери данных и повысить их безопасность.
- Расчет премий сотрудников стал более точным и управляемым за счет интеграции с «1С:Зарплата и управление персоналом» и учета всех производственных показателей.
- Руководство получило возможность в режиме реального времени отслеживать состояние производства и выполнение планов.