||
Краткое описание

Учебный Центр «Трайтек» модернизировал «1С:Зарплата и управление персоналом 8. КОРП» и внедрил подсистему «Учет рабочего времени преподавателя» за 7 месяцев. Уникальность проекта заключается в том, что он помог не просто автоматизировать учет рабочего времени преподавателей, но и в целом создать этот структурированный учет в учебном центре. С модернизацией системы появилась возможность может не только начислять заработную плату преподавателям, но и контролировать их нагрузку, оперативно назначать преподавателей на новые курсы, декомпозировать затраты в разрезе конкретных учетных курсов и менеджеров, которые эти курсы продают клиентам учебного центра. Что в дальнейшем дает возможность автоматизировать расчет рентабельности каждой учётной группы и оценивать эффективность каждого менеджера по продажам.

АНО «Учебный центр «Трайтек»
Заказчик

«Учебный Центр «Трайтек» основан в 1996 году и является одним из крупнейших Российских региональных центров дополнительного образования. Он предоставляет услуги качественного обучения сотрудников предприятий — от подготовки управленцев и IT-специалистов до пользователей бизнес-приложений. Практический опыт позволяет центру комплектовать группы в 17 регионах РФ (Центральная Россия, Поволжье, Западная Сибирь). Главный офис учебного центра находится городе Саратов, филиалы — в Самаре и Энгельсе (Саратовская обл.).

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Автоматизировать учет рабочего времени преподавателей.
  2. Отказаться от ипользования Ms Excel файлов.
  3. Высвободить рабочее время руководителя и заместителя руководителя отдела обучения.

Задачи проекта:

  1. Модернизировать информационную систему на базе «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 8» и внедрить в подсистему «Учет рабочего времени преподавателя».
  2. Сохранять историю занятости преподавателей.
  3. Получить возможность учета нагрузки преподавателей.
  4. Детализировать учет затрат по проведенным ресурсам в учебных группах.

2
Ситуация до старта проекта

В учебном центре «Трайтек» возникала потребность ведения ежедневного учета рабочего времени преподавателей, которые являются основной производственной силой компании. На момент внедрения учет рабочего времени преподавателей не был автоматизирован и велся в Ms Excel. Ответственные лица собирали по итогам месяца Excel файлы от преподавателей и заполняли на их основе табель учета рабочего времени. Такой процесс имел много изъянов:

  1. Учет не был автоматизирован.
  2. Табельщик тратил порядка 16 часов на сбор информации от преподавателей и формирование табеля.
  3. Загрузку преподавателя невозможно было понимать в режиме online.
  4. Отсутствовала возможность сохранение истории загрузки преподавателей за ретро-периоды.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Для реализации вышеуказанных задач в учебном центре «Трайтек» потребовалось модернизировать информационную систему на базе «1С:Зарплата и управоение персоналом КОРП 8», внедренную в компании в сентябре 2023 года. Модернизировано 112 рабочих мест, в том числе: 107 преподавателей, 2 табельщика, 1 специалист службы персонала, заместитель руководителя отдела обучения, руководитель отдела обучения). Были произведены следующие доработки:

  1. Создание подсистемы «Учет рабочего времени».
  2. Создание нового документа «Учет рабочего времени преподавателя».
  3. Настройка взаимодействия документов «Учет рабочего времени преподавателя» и «Табель учета рабочего времени».
  4. Включение табеля в подсистему «Учет рабочего времени».
  5. Доработка документов начисления заработной платы и взносов.
  6. Доработка документа отражения заработной платы в бухгалтерском учете.
  7. Доработка механизмов интеграции с «1С:Бухгалтерией».
  8. Создание отчетов подсистемы «Учет рабочего времени».
  9. Создание справочников учебных групп. Привязка преподавателя к доходным объектам.

Edu_TryTek_Shema_1.jpg

Модернизация 1С:ЗУП. Внедрение подсистемы «Учета рабочего времени».

Edu_TryTek_Shema_1.jpg

Развитие информационной системы заказчика. Автоматизация расчета рентабельности

4
Особенности и уникальность проекта

Уникальность проекта заключается в том, что он помог не просто автоматизировать учет рабочего времени преподавателей, но и в целом создать этот структурированный учет в учебном центре. Ранее, компания получала данные от преподавателей об отработанных часах в учебных группах в Excel документах , но ввиду большого количества преподавателей (107) этот учет лишь позволял начислить заработную плату преподавателю по итогам месяца.

С модернизацией системы заказчик может не только начислять заработную плату преподавателям, но и контролировать их нагрузку, оперативно назначать преподавателей на новые курсы, декомпозировать затраты в разрезе конкретных учетных курсов и менеджеров, которые эти курсы продают клиентам учебного центра. Что в дальнейшем дает возможность автоматизировать расчет рентабельности каждой учётной группы и оценивать эффективность каждого менеджера по продажам.

5
Результаты проекта

После произведенных доработок внедренный функционал использовался заказчиком в рамках опытно-промышленной эксплуатации на протяжении 3-х календарных месяцев (63 рабочих дней). Модернизация информационной системы на базе «1С:Зарплата и управоение персоналом КОРП 8» имела для заказчика следующие положительные моменты:

  1. Появилась история занятости преподавателей за ретро-период.
  2. Исключены из учета Excel документы Ушли от ручного труда.
  3. Исключили риск потери данных о занятости преподавателей в случае потери Excel документов учета рабочего времени преподавателя.
  4. Появилась возможность оперативной проверки и контроля загрузки преподавателей.
  5. Появилась возможность детализировать затраты на оплату труда преподавателей в разрезе учебных групп.
  6. Временные затраты на формирование ежедневного отчета преподавателем сократились на 50%.
  7. Временные затраты на формирование табеля учета рабочего времени сократились на 80%.
Версия для печати
РАБОЧИХ МЕСТ
112
Реал Бизнес Солюшнз
Продукты
1С:Зарплата и управление персоналом 8
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Май 2024 —
Приволжский федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Директор АНО Учебный центр «Трайтек»
Галина Золкина
В результате модернизации имеющейся нас системы на базе «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» мы можем вести ежедневный автоматизированный учет занятости преподавателей учебного центра, получить историю занятости преподавателей за ретро-период, возможность оперативной проверки и контроля загрузки преподавателей, а также возможность детализировать затраты на оплату труда преподавателей в разрезе учебных групп. Исключены риски потери данных о занятости преподавателей. Снизилились временные затраты преподавателей на формирование ежедневного отчета на 50%.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
28 апреля 2025
Выпущена редакция 3.3 конфигурации «Управление холдингом» системы «1С:Предприятие 8»

Особое внимание было уделено сокращению затрат на внедрение (в том числе для миграции с западных решений) благодаря тщательной проработке типичных вариантов использования функционала и новым инструментам, снижающим трудозатраты на проектную адаптацию и запуск системы в промышленную эксплуатацию.

25 апреля 2025
Выпуск продукта «ГНИВЦ:Налоговый мониторинг». Дополнение к «1С:Налоговый мониторинг», «1С:ERP. Управление холдингом», «1С:Управление холдингом 8» (версия 2026 г.)»

Продукт предназначен для организаций, в отношении которых принято решение о проведении Налогового мониторинга, обеспечивающий предоставление доступа налогового органа к данным бухгалтерского и налогового учета в рамках электронного взаимодействия с информационной системой ФНС России - АИС «Налог-3».