Лизинговая компания «МСП Лизинг» полностью автоматизировала процессы управления документами. Вторая, заключительная, волна внедрения «1С:Документооборот КОРП» была направлена на оптимизацию процессов заключения лизинговых сделок, управление протоколами закупок, реализацию единого механизма управления локально-нормативными актами. Благодаря внедрению компания добилась централизации ключевых бизнес-процессов в единой системе. Ускорилось оформление сделок с возможностью выполнения до 200 операций в год благодаря эффективной автоматизации. Реализована специфика работы лизинговой компании, полностью автоматизировано заполнение всех полей в ключевых договорах. Скорость обработки заказов повысилась на 10%, а операционные и административные расходы сократились на 30%.

АО «МСП Лизинг» оказывает поддержку по лизингу оборудования для микро-, малых и средних предприятий путем предоставления льготных ставок, длительных сроков финансирования и низких авансовых платежей. Программа поддержки реализуется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Основной целью проекта была оптимизация процессов, связанных с документооборотом. Было принято решение реализовывать проект в две волны.
Внедрение в рамках первой волны позволило решить следующие задачи:
- Автоматизация формирования лизинговой документации и заключения лизинговых сделок.
- Организация процесса по закупкам от заявки до заключения договора.
- Управление входящей и исходящей корреспонденцией.
- Управление организационно-распорядительными документами и служебными записками.
- Обработки входящей и исходящей корреспонденции.
- Интеграция с оператором ЭДО.
- Интеграция с информационными системами АО «МСП Лизинг».
Вторая, заключительная, волна внедрения системы «1С:Документооборот КОРП», которая описывается в данном кейсе, была направлена на решение следующих задач:
- Управление совещаниями и мероприятиями АО «МСП Лизинг».
- Организация работы правления.
- Управление протоколами закупок.
- Реализация единого механизма управления локально-нормативными актами (ЛНА).
- Организация процесса оформления и учета доверенностей.
- Миграция исторических данных.
- Организация мероприятий и их протоколирование.
- Оформление доверенностей.
- Оформление договора выкупа.
- Оформление договора купли-продажи.
- Оптимизация процессов заключения лизинговых сделок.
- Интеграция с «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП».
В 2023 году компания поставила цель автоматизировать систему электронного документооборота. Завершенная в 2024 году первая волна частично помогла МСП Лизинг закрыть потребность в автоматизации процессов, связанных с документооборотом. Поэтому после выполнения работ в рамках первой волны проектная команда приступила к выполнению задач второй волны.
В системе предусмотрены следующие варианты создания новых внутренних документов:
- создание пользователем документов в интерфейсе «1С:Документооборот КОРП»;
- создание пользователем документов в интерфейсе интегрируемых ИС.
Интеграция с «Хомнет Лизинг»:
В состав интеграционного контура «1С:Документооборот КОРП» и Хомнет Лизинг должны входить следующие объекты:
- Контрагенты.
- Контактная лица.
- Контактная информация.
- Договор лизинга (включая данные калькулятора).
- Дополнительное соглашение к договору лизинга (включая данные калькулятора).
- Договор купли-продажи.
- Договор поручительства.
Обмен данными между СЭД и «Хомнет Лизинг» должен обеспечиваться с помощью сервисной шины данных.
Интеграция с кадровым ЭДО:
При взаимодействии «1С:Документооборот КОРП» и кадровым ЭДО выделить типы взаимодействий с контрагентами по средствам ЭДО, описанные ниже:
- Отправка исходящего документа на подписание контрагенту/ам.
- Получение результата подписания исходящего документа: подписание или отклонение.
- Получение входящего документа от контрагента.
- Отправка результата подписания исходящего документа: подписание или отклонение.
- Получение входящего документа (не требующего подписания организацией).
- Отправка исходящего документа (не требующего подписания контрагентом).
- Отправка запроса на аннулирование, получение результатов аннулирования: отклонение или аннулирование.
- Получение запроса на аннулирование, отправка результатов аннулирования: отклонение или аннулирование.
Схема архитектуры
- Реализация проекта проходила в два этапа.
- Благодаря внедрению системы «1С:Документооборот КОРП», компания добилась.
- централизации ключевых бизнес-процессов в единой системе, минимизируя повторный ввод данных;
- укорения оформления сделок, с возможностью выполнения до 200 операций в год благодаря эффективной автоматизации.
- реализована специфика работы лизинговой компании, полностью автоматизировано заполнение всех полей в ключевых договорах:
- шаблон договора лизинга,
- шаблон договора купли-продажи,
- шаблон договора поручительства.
Ускорилась обработка заказов
Сократились трудозатраты
Внедрение программного продукта в рамках второй волны позволило решить следующие задачи:
- автоматизирован функционал «Управление совещаниями и мероприятиями»,
- реализован функционал работы правления;
- реализован функционал «Управление протоколами закупок»;
- реализован единый механизм управления локально-нормативными актами (ЛНА);
- процесс оформления и учета доверенностей полностью организован;
- осуществлена миграция исторических данных;
- реализована возможность организации мероприятий и их протоколирование;
- реализована возможность оформления доверенностей;
- реализована возможность оформления договора выкупа;
- реализована возможность оформления договора купли-продажи;
- процессы заключения лизинговых сделок оптимизированы;
- настроена интеграция с «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП» в части обмена справочниками, а также плановых и фактических данных о КПЭ.
В результате проекта МСП Лизинг получили полностью автоматизированную систему документооборота, удовлетворяющую все требования. Заметны также улучшения экономических эффектов:
- ускорение обработки заказов: 10%
- сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг: 10%
- сокращение операционных и административных расходов: 30%
- сокращение трудозатрат в подразделениях: 30%