«Россети Центр и Приволжье» разработали информационную систему расчета заработной платы и управления персоналом на базе решения «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП». За 5 месяцев выполнена миграция данных из двух систем зарубежного ведора и автоматизированы ключевые процессы для 50 000 сотрудников в 20 распределенных филиалах. Автоматизация процессов управления организационно-штатной структурой, кадрового учета, расчета заработной платы и формирования отчетности позволили снизить временные затраты на выполнение операций. Выросло качество информации, необходимой для принятия управленческих решений.

ПАО «Россети Центр и Приволжье» — поставщик услуг по передаче электроэнергии и технологическому присоединению к электросетям во Владимирской, Ивановской, Калужской, Кировской, Нижегородской, Рязанской, Тульской областях, а также в Республике Марий Эл и Удмуртской Республике.
Ключевая бизнес-цель проекта — переход на отечественное программное обеспечение для кадрового учета и расчета заработной платы.
Задачи проекта:
- Создать единую ИТ-систему управления персоналом и расчета зарплаты на базе «1С:ЗУП 8 КОРП» для ПАО «Россети Центр» и ПАО «Россети Центр и Приволжье».
- Обеспечить централизованное управление для 20 территориально распределенных филиалов.
- Автоматизировать ключевые HR-процессы для повышения эффективности.
- Консолидировать данные 50 000 сотрудников после миграции.
На момент начала работ учет заработной платы и управление персоналом осуществлялись с помощью двух отдельных систем зарубежного вендора, каждая имела свою уникальную конфигурацию и структуру данных. Это создавало значительные сложности в обеспечении единой методологии учета для двух обществ, что негативно сказывалось на эффективности управления персоналом.
В условиях территориального распределения 20 филиалов по различным регионам России, возникали проблемы с консолидацией данных, отчетностью и координацией процессов. Существующая система не обеспечивала необходимую гибкость и автоматизацию для обработки информации о 50 000 сотрудниках, это приводило к увеличению временных затрат на выполнение операций и повышению вероятности ошибок. Ситуация требовала изменений для повышения эффективности работы, улучшения качества отчетности и обеспечения надежного учета всех процессов, связанных с управлением персоналом.
Информационная система расчета заработной платы и управления персоналом построена на базе «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» и внедрена в исполнительных аппаратах двух обществ и их филиалах:
- ПАО «Россети Центр»: Белгородэнерго, Брянскэнерго, Воронежэнерго, Костромаэнерго, Курскэнерго, Липецкэнерго, Орелэнерго, Смоленскэнерго, Тамбовэнерго, Тверьэнерго, Ярэнерго.
- ПАО «Россети Центр и Приволжье»: Владимирэнерго, Ивэнерго, Калугаэнерго, Кировэнерго, Мариэнерго, Нижновэнерго, Рязаньэнерго, Тулэнерго, Удмуртэнерго.
Система представляет собой комплексное решение, обеспечивающее автоматизацию ключевых бизнес-процессов.
- Управление организационно-штатной структурой:
- создание, изменение и утверждение оргструктур, штатных расписаний и должностей;
- управление вакансиями в рамках утвержденного штата;
- анализ структуры и нагрузок.
- Управление мотивацией труда:
- формирование и поддержка системы оплаты и мотивации труда;
- управление рабочим временем;
- расчет премии, надбавок и доплат;
- мониторинг и анализ показателей по труду.
- Управление персоналом:
- подбор персонала: управление вакансиями (публикация, согласование), работа с кандидатами (анкеты, собеседования, оценочные процедуры);
- работа с кадровым резервом;
- кадровое делопроизводство.
- Управление обучением и развитием персонала:
- планирование обучения/повышения квалификации персонала;
- реализация планов обучения/повышения квалификации персонала.
- Управление налоговым учетом и отчетностью:
- учет по налогу на доходы физических лиц;
- учет расчетов по страховым взносам;
- формирование и предоставление отчетности.
- Расчет, начисление, выплата заработной платы.
- Учет резервов и оценочных обязательств.
- Воинский учет.
- Выполнение мероприятий по реализации социальной политики.
Реализована интеграция со смежными системами: корпоративный портал, ИСУ поддержки пользователей информационных систем (Naumen), ИС идентификации пользователей (ЦСВИД), ИС оперативного управления работами (СОУР), ИС производственной безопасности и охраны труда (1С:ПБОТ), SAP.
Схема архитектуры
Уникальность проекта заключается в его комплексности и масштабе консолидации. Ключевым достижением стала успешная миграция исторических данных и бизнес-процессов из двух обществ, использовавших разные методологии учета в системах зарубежного вендра, в единую централизованную платформу на базе 1С:ЗУП. Это позволило создать систему управления персоналом для 50 000 сотрудников, географически распределенных по филиалам, обеспечив при этом надежность.
Проект отличался тщательной подготовкой. На этапе перехода в опытную эксплуатацию были успешно проведены нагрузочные испытания, подтвердившие стабильность системы при плановой нагрузке в 4000 пользователей из 20 филиалов двух обществ. Важным шагом стал тестовый расчет заработной платы за январь 2024 года на примере 4 балансовых единиц с последующей детальной сверкой результатов с историческими системами SAP, что доказало корректность миграции и настроек расчетных алгоритмов.
Для обеспечения плавного старта ОПЭ за каждым филиалом был закреплен выделенный специалист поддержки. Одновременно была реализована система разграничения прав доступа на уровне записей, гарантирующая конфиденциальность информации в разрезе филиалов, подразделений и отдельных сотрудников.
Сократились трудозатраты в подразделениях
Ускорилось формирование отчетности
- Создание единой информационной системы.
Успешное создание и внедрение системы на базе «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» обеспечило централизованный учет заработной платы и управление персоналом для ПАО «Россети Центр» и ПАО «Россети Центр и Приволжье».
- Автоматизация ключевых функций.
Автоматизация процессов управления организационно-штатной структурой, кадрового учета, расчета заработной платы и формирования отчетности позволили снизить временные затраты на выполнение операций.
- Поддержка пользователей.
Реализована возможность регистрации обращений в Service Desk непосредственно из 1С:ЗУП КОРП, что упростило процесс обращения за поддержкой и повысило удовлетворенность пользователей.
- Интеграция данных.
Успешная миграция данных из двух отдельных систем зарубежного вендора в единую базу 1С обеспечила консолидацию информации о 50 000 сотрудниках и исключила проблемы с несоответствием данных.
- Улучшение качества отчетности.
Формирование управленческой и регламентированной отчетности стало более оперативным и точным, это должно позволить повысить качество анализа данных и принятия управленческих решений.
- Управление доступом.
Внедрение многоуровневой системы ограничения полномочий пользователей повысило уровень безопасности данных и контроль за доступом к информации.
Экономический эффект от внедрения:
- сокращение трудозатрат в подразделениях: 30%;
- ускорение получения управленческой отчетности: 20%;
- ускорение получения регламентированной отчетности: 20%;
- сокращение операционных и административных расходов: 30%;
- снижение зависимости от зарубежного ПО: 100%;
- сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг: 30%.
Дмитрий Анищенко, и. о. заместителя генерального директора по корпоративным и технологическим автоматизированным системам управления ПАО «Россети Центр и Приволжье»
В результате реализации проекта удалось не только оптимизировать текущие процессы, но и заложить основу для дальнейшего развития системы, включая возможность внедрения новых модулей и сервисов в будущем. Достигнутые результаты положительно скажутся на общем уровне эффективности и производительности нашей организации.