||
Краткое описание

В депрартаменте ЖКХ Москвы построили систему управления складским хозяйством на базе «1С:Управление торговлей 8». Внедрение позволило значительно сократить бумажный документооборот, отказаться от ручного ввода номенклатуры, реализовать оперативный электронный учет товарно-материальных ценностей в разрезе складов и материально-ответственных лиц. Заказчик получил решение, с помощью которого осуществляется управленческий учет, а также электронное взаимодействие с централизованной бухгалтерией.

Департамент информационных технологий города Москвы
Заказчик

Департамент ЖКХ Москвы занимается вопросами жилищно-коммунального хозяйства, управления многоквартирными домами, ресурсоснабжения, водоотведения, содержания и ремонта инженерных объектов и коммуникаций. 

1
Цели и задачи

Цель проекта: обеспечить детализированный управленческого учета движения товарно-материальных ценностей внутри учреждения на базе «1С:Управление торговлей 8».

Задачи проекта:

  1. Реализовать внутреннеее подтверждения хозяйственных операций материально-ответственными лицами.
  2. Интеграция введенных и подписанных в «1С:Управление торговлей 8» документов в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения».
  3. Автоматизировать план-фактный анализа исполнения контрактов поставщиками.
2
Ситуация до старта проекта

До внедрения системы в учреждениях для детализированного учета использовали файлы Ms Excel, в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» документы списания и перемещения отражались сводно. Специалисты формировали документы в бумажном формате, подписывали, отправляли в централизованную бухгалтерию задание ввести эти документы в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения». Сотрудники централизованной бухгалтерии вводили документацию вручную.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система управления складским хозяйством построена на базе «1С:Управление торговлей 8». Архитектура решения представляет собой централизованную «облачную» базу данных. Для реализации поставленных задач было создано четыре информационных базы с разделением по областям данных, каждое учреждение имеет доступ к выделенной области данных в одной из общих баз данных.

D_ZhKH_Moscow_Shema.jpg

Рисунок 1. Архитектура решения

Были созданы 8 профилей доступа, определяющих, какие действия и над какими объектами метаданных, может выполнять пользователь. Для обеспечения возможности единовременной работы большого количества пользователей с созданным программным обеспечением используется технология «1С:Fresh», доступ к которой пользователей обеспечен с использованием тонкого клиента технологической платформы «1С:Предприятие».

За период пользовательской сессии, во время которой ведется активная работа по вводу данных, в системе заводится около 4 000 документов ежедневно. Документы подписываются простой электронной подписью и усиленной квалифицированной электронной подписью ответственными лицами.

Рисунок 2. Процесс подписания документа «Перемещение товаров»

Внедренное решение обеспечивает автоматизацию процессов поступления, перемещения, списания, передачи в эксплуатацию, инвентаризации товарно-материальных ценностей, формирования и передачи в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» печатных форм, внутреннего согласования документов ответственными сотрудниками, обмена справочниками и электронными документами с «1С:Бухгалтерия государственного учреждения».

Рисунок 3. Отражение потребности в товарно-материальных ценностях

Рисунок 4. Состояние обеспечения заказов

Рисунок 5. Процесс согласования документа «Заказ на перемещение»

Обмен справочниками и документами с «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» построен с использованием «Конвертация данных, редакция 3.0». Мастер-системой в части создания и движения товарно-материальных ценностей является «1С:Управление торговлей 8».

4
Особенности и уникальность проекта

Решение позволило автоматизировать управленческий учет в «Департаменте ЖКХ г. Москвы»:

  • значительно сократить бумажный документооборот;
  • сократить время на проведение операций на 40%;
  • отказаться от ручного ввода номенклатуры в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения»;
  • реализовать оперативный электронный учет товарно-материальных ценностей в разрезе складов и материально-ответственных лиц за счет:
    • возможности оперативного планирования и формирования заказов поставщикам на основании спецификации;
    • оперативного фиксирования списания материальных запасов с возможностью формирования общего документа о списании за период;
    • электронного согласования заказов на перемещение и списание товарно-материальных ценностей.
5
Результаты проекта

Снижение производственных издерже

40%

сокращение трудозатрат в различных подразделения

40%

Заказчик получил решение, с помощью которого осуществляется управленческий учет в «Департаменте ЖКХ г. Москвы», а также электронное взаимодействие с централизованной бухгалтерией с использованием усиленных электронных подписей документов. Устранена необходимость распечатывать, сканировать и отправлять подписанные документы в централизованную бухгалтерию. Пользователи видят наличие и планируемые поставки товарно-материальных ценностей онлайн.

Экономический эффект от внедрения:

  • снижение производственных издержек — 40%;
  • сокращение трудозатрат в различных подразделениях — 40%;
  • снижение зависимости от зарубежного ПО — 100%;
  • ускорение обработки заказов — 40%;
  • ускорение получения управленческой отчетности — 100%.
Версия для печати
РАБОЧИХ МЕСТ
1,4
тыс
1С-КСУ
Функциональная область
Управление логистикой и складом
Декабрь 2023 —
Центральный федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
17 декабря 2025
Выпуск редакции 2.3 программного продукта «1С:Университет ПРОФ»

Комплексное решение для автоматизации управления учебной и научной деятельностью в образовательных организациях высшего образования. Редакция 2.3 существенно расширяет возможности «1С:Университет ПРОФ».

12 декабря 2025
«Управленческий учет методом начисления» консалтинговый онлайн курс в УЦ-1 13 января – 30 января 2026

Переход к учету по методу начисления позволяет компаниям более точно оценивать финансовые результаты, своевременно выявлять проблемные зоны, корректно рассчитывать рентабельность и управлять показателями P&L. Это особенно актуально в условиях нестабильной экономики и повышенных требований к прозрачности управления.