||
Краткое описание

«Компания „Сухой”» перешла на единый формат фи­на­н­со­во-экономической отчётности. В рамках программы ре­о­р­га­ни­зации и объединения всех структур холдинга в одно юри­ди­че­ское лицо, была создана единая система ко­н­со­ли­ди­ро­ванной отчётности для юридического лица с филиальной стру­к­ту­рой. Система была построена на основе продукта «1С:Консолидация». Она позволяет формировать 5 ко­м­п­ле­ктов отчётности (бухгалтерская отчётность, налог на при­быль, налог на добавленную стоимость, статистическая от­чё­т­ность, ведомственная отчётность) по 4 филиалам холдинга «Сухой». Технически для формирования комплекта бу­х­га­л­те­р­ской отчётности из 71 отчёта с более чем 4000 строк (или 20 000 показателей) сейчас требуется всего пару часов.

Компания «Сухой»
Заказчик

«Компания „Сухой“» — кру­п­ней­ший российский ави­а­ци­он­ный холдинг, объ­е­ди­ня­ю­щий ведущие российские конструкторские бюро и серийные са­мо­лё­то­с­т­ро­и­те­льные заводы. Компания обеспечивает выполнение полного цикла работ в ави­а­с­т­ро­ении — от проектирования до эффективного по­с­ле­п­ро­да­ж­ного обслуживания. На­и­бо­лее известная продукция холдинга — боевые самолёты марки «Су». Численность работников — более 24 тыс. человек.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  • повысить прозрачность процессов сбора данных и подготовки консолидированной отчётности;
  • повысить достоверность и оперативность получения результатов финансовой и хозяйственной деятельности компании;
  • повысить качество данных и достоверность консолидированной отчётности;
  • снизить затраты на подготовку консолидированной отчётности;
  • снизить издержки на контроль и мониторинг финансовой и хозяйственной деятельности.
2
Ситуация до старта проекта

В каждом юридическом лице холдинговой компании «Сухой» существовал собственный набор локальных учётных систем, используемых для ведения учёта по каждому юрлицу поотдельности. В организационной структуре компании отсутствовали выделенные подразделения по формированию отчётности.

Особенность проекта — его масштаб. Общая численность штата организации составляет порядка 26 тысяч человек.

Особенности состояния информационных систем до старта проекта:

  • отсутствовал инструмент для формирования консолидированной отчётности;
  • для учёта структурные подразделения применяли разные программные продукты;
  • информационные системы имели разный уровень развития и охвата бизнес-процессов предприятий;
  • на предприятиях холдинга использовались разнородные, несистематизированные и несогласованные наборы НСИ, централизованного управления НСИ не было;
  • отсутствовал инструмент передачи внутрихозяйственных операций, стандартизированный в рамках компании.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Архитектурно и логически проект был разбит на три подпроекта:

  1. Подпроект по методологическому сопровождению реорганизации компании «Сухой» в области бухгалтерского учёта, в соответствии с действующим законодательством на период проведения работ.
  2. Подпроект по созданию и настройке автоматизированной системы «Сухой-Реорганизация» на платформе «1С:Предприятие 8» для обеспечения процесса реорганизации и формирования документов (авизо, инвентаризационных описей, передаточных документов и т. д).
  3. Подпроект по созданию единой системы консолидированной отчётности для юридического лица с филиальной структурой. Автоматизированы процессы подготовки сводной отчётности для 5 комплектов отчётности в соответствии с разработанным пакетом методологических документов: консолидированная отчётность по РСБУ; консолидированная отчётность по НДС; консолидированная отчётность по налогу на прибыль; консолидированная статистическая отчётность; консолидированная ведомственная отчётность.

Архитектура единой системы консолидированной отчётности для юридического лица с филиальной структурой.

Рисунок. Архитектура единой системы консолидированной отчётности для юридического лица с филиальной структурой.

Подсистема трансформации данных является частью единой системы консолидированной отчётности и обеспечивает:

  • сбор данных (проводок) для подсистемы «Зеркало проводок» из существующих локальных учётных систем на предприятиях;
  • ведение таблиц соответствия для преобразования справочных данных, полученных из локальных учётных систем объектов автоматизации в формат единого плана счетов;
  • хранение таблицы соответствия между единым планом счетов «Компания „Сухой”» и рабочими планами счетов предприятий;
  • проведение мониторинга над ходом процессов сбора, трансформации загрузки и выгрузки данных;
  • передачу учётных данных межфилиальных транзакций.

Подсистема «Зеркало проводок» является частью единой системы консолидированной отчётности и обеспечивает:

  • загрузку данных из подсистемы трансформации данных;
  • преобразование загруженных данных и их хранение для дальнейшего использования в подсистеме консолидации;
  • достоверность данных, полученных от подсистемы трансформации данных и прошедших обработку в подсистеме «Зеркало проводок»;
  • предоставление информации для подсистемы консолидации;
  • обеспечение транспортировки служебных сообщений.

Подсистема консолидации является частью единой системы консолидированной отчётности и обеспечивает непосредственно формирование комплектов отчётности.

Единая система консолидированной отчётности для юридического лица реализована на прикладном решении «1С:Консолидация 8 ПРОФ» и СУБД Oracle Database. Система содержит около 200 отчётных форм и свыше 2000 контрольных соотношений для проверки корректности отчёта, что существенно сокращает вероятность человеческих ошибок. Количество пользователей системы, благодаря максимальной автоматизации процедур, сведено к минимуму и составляет чуть более 200 человек.

4
Особенности и уникальность проекта

Была решена задача снижения издержек в ходе объединения всех структур холдинга в одно юридическое лицо и создания единой системы консолидированной отчётности. Особенность проекта — его масштаб. В процессе реорганизации ОАО «Компания „Сухой”» к головной компании были присоединены три юридических лица — «ОКБ Сухого», «КнААПО» и «НАПО им В. П. Чкалова». В результате общая численность штата организации составила порядка 26 тысяч человек.

5
Результаты проекта

В рамках программы реогранизации и объединения всех структур холдинга в одно юридическое лицо «Компания „Сухой”» перешла на единый формат финансово-экономической отчётности. Построена единая система подготовки отчётности, объединяющая данные всех филиалов к омпании «Сухой», независимо от используемой системы учёта. Она позволяет формировать 5 комплектов отчётности (бухгалтерская отчётность, налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, статистическая отчётность, ведомственная отчётность) по 4 филиалам холдинга «Сухой».

Сбор информации теперь прозрачен, а трудозатраты на формирование отчётности минимальны. Например, технически для формирования комплекта бухгалтерской отчётности из 71 отчёта с более чем 4000 строк (или 20 000 показателей) сейчас требуется всего пару часов, в то время как на ручную обработку и выверку данных ушли бы недели.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
200
К2ТЕХ
Сентябрь 2010 —
Центральный федеральный округ РФ
Сибирский федеральный округ РФ
Дальневосточный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Генеральный директор, «Компания „Сухой”»
Игорь Озар
Система позволила автоматизировать сбор, проверку и консолидацию комплектов бухгалтерской, налоговой, статистической и ведомственной отчётности как на уровне филиалов компании, так и на уровне холдинга «Сухой» в целом.
Новости
05 апреля 2024
На Едином онлайн-семинаре 1С более 51 500 слушателей узнали о новшествах учета, налогообложения и автоматизации

3 апреля состоялся Единый онлайн-семинар 1С. К интернет-трансляции подключились более 51 500 бухгалтеров, руководителей и ИТ-специалистов по всей стране. В каждом из 10 часовых поясов Единый семинар стартовал в 10:00 по местному времени. Разработчики и методисты фирмы «1С» рассказали об актуальных изменениях законодательства, о новых возможностях программ и сервисов 1С. В ходе мероприятия слушателей в онлайн-режиме консультировали специалисты 329 партнеров – 1С:Франчайзи.

03 апреля 2024
Профкейс: создан чек-лист проверки качества составления плана-графика проекта

Чек-лист размещен в базе знаний «Методические материалы для РП и аналитиков» раздел «Бюджет проекта и тендеры»