Компания «Стройтрансгаз» для повышения эффективности управления построила комплексную автоматизированную систему управления. «1С:Управление строительной организацией» стала основой для автоматизации основных бизнес-процессов. В результате, благодаря применению единой методики учёта, типовой функциональности системы и стандартизированных алгоритмов обработки данных во всех филиалах и дочерних обществах, повышено качество формирования регламентированной и управленческой отчётности, сокращены трудозатраты на ведение учёта и подготовку отчётности, и оптимизирован ряд бизнес-процессов.
«Стройтрансгаз» — одна из ведущих строительных компаний России, выполняющая полный комплекс работ на инфраструктурных проектах нефтегазовой отрасли: проектирование, строительство, ремонт и обслуживание объектов нефтегазовой инфраструктуры. В компании работают более 9000 высококвалифицированных специалистов. В парке компании — около 3000 единиц техники и оборудования.
Цель проекта:
- построение единой комплексной автоматизированной системы управления компанией «Стройтрансгаз»;
- снижение трудоёмкости ведения учёта, сокращение сроков подготовки и повышение качества отчётности, в том числе, по филиалам и дочерним компаниям;
- оперативное получение своевременной и достоверной информации для принятия управленческих решений.
Задачи проекта:
- объединение информации о деятельности всех филиалов и дочерних компаний в одной системе;
- унификация принципов ведения учёта, создание единых механизмов и алгоритмов.
Компания «Стройтрансгаз» имеет разветвлённую сеть филиалов, обособленных подразделений и дочерних обществ, что усложняло получение оперативных данных, ведение первичного внутригруппового учёта, а также взаимодействие сотрудников по разным направлениям. Бухгалтерские проводки и многие другие документы делались вручную, случались ошибки, а проверки занимали дополнительное время и ресурсы. Поэтому для руководства компании важно было иметь единую учётную систему, единую базу данных для автоматизации взаимодействия подразделений головного офиса и филиалов.
Основой для создания комплексной автоматизированной системы управления выбран программный продукт «1С:Управление строительной организацией». Были автоматизированы следующие функциональные области:
- оперативный учёт;
- управление транспортом и строительной техникой;
- управление закупками;
- казначейство;
- бухгалтерский учёт.
В области управления транспортом и строительной техникой были автоматизированы следующие функции:
- учёт расстановки техники по объектам строительства и учёта неисправной техники;
- выписка и закрытие путевых листов, рапортов работы строительных машин и механизмов;
- учёт выработки;
- учёт норм и факта расхода ГСМ;
- норм-фактный анализ.
Автоматизировано 320 рабочих мест.
Сложности в работу вносила масштабность и географическая распределённость компании (более 7 тысяч человек в головном офисе, 6 филиалах и 9 дочерних обществах). При этом требовалось дать пользователям инструмент автоматизации основных процессов с минимальными доработками, и запускать блоки в эксплуатацию по очереди.
Создание системы началось с блока бухгалтерского учёта и казначейства, где были произведены дополнительные доработки, дающие возможность контролировать движение денежных средств. В ходе доработки и настройки системы в части бухгалтерского учёта и казначейства были сформированы налоговые регистры, учёт по отсроченным платежам, учёт НДФЛ с доходов сотрудников в натуральной форме, закрытие неотфактурованных поставок.
Затем был запущен складской блок, потом — блоки управления закупками и автотранспортом, в частности, учёту автотранспорта и запасных частей для более чёткого контроля и эффективного использования ресурсов. В области управления транспортом и строительной техникой был доработан следующий функционал:
- каталоги запчастей;
- учёт технического обслуживания;
- учёт регистрационных документов;
- учёт норм расхода запчастей, ремонтов;
- учёт шин и аккумуляторов.
При организации проекта было использовано сочетание работы специалистов «Кодерлайн» в офисе компании «Стройтрансгаз» и удалённое выполнение работ специалистами региональных подразделений исполнителя. Это позволило существенно снизить стоимость внедрения новых подсистем, а также развития и поддержки системы.
Создана единая учётная система для работы компании «Стройтрансгаз», включая сеть филиалов, обособленных подразделений и дочерних обществ. Унифицирован бухгалтерский учёт, автоматизировано проведение проводок. Выполненные работы в части бухгалтерского блока и казначейства помогли оптимизировать и улучшить работу около 150 человек.
Комплексная автоматизированная система управления позволила сократить трудозатраты на ведение учёта, ускорить подготовку отчётности, повысить дисциплину и прозрачность учёта, достоверность и проверяемость данных. Автоматизация позволила оптимизировать сквозные процессы по группе компаний, улучшить взаимодействий всех подразделений.
Следующим этапом развития информационных систем компании должна стать интеграция с системой «1С:Документооборот», тогда число активных пользователей в двух системах компании «1С» может увеличиться до 800 по всей группе компаний.