||
Краткое описание проекта

Компания «Ингосстрах» авто­ма­ти­зи­ро­ва­ла про­цесс под­го­тов­ки ко­н­со­ли­ди­ро­ван­ной отчёт­нос­ти по МСФО. Си­сте­ма по­стро­е­на на ба­зе про­грам­мно­го про­ду­кта «1С:Управление холдингом 8». В про­ек­те бы­ла ре­а­ли­зо­ва­на мо­дель по­лу­че­ния от­чёт­но­сти по МСФО на осно­ва­нии дан­ных на­ци­о­наль­но­го учё­та ор­га­ни­за­ций груп­пы, на­стро­е­ны ме­ха­ни­змы свер­ки и уре­гу­ли­ро­ва­ния вну­т­ри­г­руп­по­вых обо­ро­тов, по­лу­че­ние ито­го­вой кон­со­ли­ди­ро­ван­ной от­чё­т­но­сти по МСФО с при­ме­ча­ни­я­ми по груп­пе. Это по­зво­ли­ло оп­ти­ми­зи­ро­вать про­цесс под­го­то­вки от­чёт­но­сти, по­вы­сить его про­зра­чность и сни­зить тру­до­за­тра­ты, не­об­хо­ди­мые на по­д­го­то­в­ку от­чёт­но­сти по МСФО.

«Ингосстрах»
Заказчик

Страховая компания «Ингосстрах» — один из ли­де­ров рос­сий­ско­го стра­хо­ва­ния, бы­ла осно­ва­на в 1947 го­ду. Сеть ком­па­нии со­сто­ит из 83 фи­ли­а­лов и 221 офи­са во всех кру­пных го­ро­дах России. «Ингосстрах» име­ет ряд до­чер­них стра­хо­вых ком­па­ний в СНГ и даль­нем за­ру­бе­жье, объе­ди­нён­ных в ме­жду­на­ро­дную стра­хо­вую гру­п­пу «ИНГО», а та­кже пред­ста­ви­тель­ства в Азербайджане, Казахстане, Индии, Китае.

1
Цели и задачи проекта

Цель проекта — построение системы комплексной автоматизации процесса подготовки консолидированной отчётности по МСФО.

Основные задачи проекта:

  • формализация процесса подготовки консолидированной отчётности по МСФО;
  • обеспечение контроля сроков подготовки отчётности, взаимозаменяемости специалистов компании, участвующих в процессе;
  • повышение детализации и качества консолидированной отчётности по МСФО;
  • хранение в единой информационной системе исходной информации для подготовки отчётности, трансформационных поправок и пакета отчётности по МСФО с возможностью раскрытия информации и связей между отчётами, раскрытию по аналитическим признакам (связанным сторонам, валютам, видам страхования, сегментам отчётности, финансовым инструментам и др.).
2
Ситуация до старта проекта

Ранее сотрудники группы «Ингосстрах» составляли консолидированную отчётность по МСФО при помощи электронных таблиц Microsoft Excel. Процесс был поставлен следующим образом:

  • сотрудники дочерних компаний заполняли и предоставляли в головной офис пакет входящих данных, содержащий данные национального учёта в форме таблиц Excel;
  • сотрудники головного офиса осуществляли проверку пакета входящих данных, перенос данных в формат МСФО, и подготовку консолидированных отчётов по МСФО.

Таким образом, процедуры подготовки отчётности по МСФО не были унифицированы и автоматизированы, что влияло на сроки подготовки консолидированной отчётности по МСФО. В связи с этим руководством группы компаний было принято решение о реализации проекта.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

В результате проекта создано 30 рабочих мест с возможностью удалённого доступа посредством сети Интернет с разграничением прав доступа.

Схема архитектуры системы в компании Ингосстрах

4
Особенности и уникальность проекта

В рамках проекта была реализована модель получения отчётности по МСФО на основании данных национального учёта организаций группы, настроены механизмы сверки и урегулирования внутригрупповых оборотов, получение итоговой консолидированной отчётности по МСФО с примечаниями по группе.

При загрузке данных национального учёта в системе реализована процедура автоматического контроля данных на предмет непротиворечивости и отсутствия ошибок, проверки контрольных соотношений. После загрузки данных национального учёта пользователи отдела МСФО вводят в систему отдельные отчёты с трансформационными поправками для целей МСФО. Поправки могут быть рассчитаны в программе или внесены вручную (загружены из Excel) готовыми суммами, в зависимости от поправки. Данные национального учёта, трансформационные поправки, отчёты по внутригрупповым оборотам объединяются в системе в консолидированный отчёт по МСФО. Результатом процесса является формирование 4-х основных консолидированных форм с раскрытиями.

5
Результаты проекта

Решение «1С:Управление холдингом 8» и доработка блока МСФО позволили существенно упростить процесс подготовки консолидированной отчётности за счёт унификации получаемых от дочерних компаний данных. Унификация формата предоставляемых данных позволила увеличить скорость обработки и проверки информации.

За счёт реализации автоматического контроля данных на предмет непротиворечивости снизился риск возникновения ошибок «человеческого» фактора.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
30
Функциональная область
Бухгалтерский и налоговый учет
Июнь 2014 — Декабрь 2014
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
Заместитель генерального директора по финансово-экономической деятельности «Ингосстрах»
Андрей Ларкин
Для выполнения задач была выбрана компания «Хомнет консалтинг», имеющая необходимую экспертизу в области автоматизации учёта по МСФО и готовые проектные решения. В результате проекта были созданы рабочие места с возможностью удалённого доступа посредством сети Интернет с разграничением прав доступа. Внедрение «1С:Управление холдингом» позволило оптимизировать процесс подготовки отчётности, повысить его прозрачность и снизить трудозатраты, необходимые на подготовку отчётности по МСФО.
Новости
01 Октября 2018
1С:Ломбард КОРП

Решение «1С:Ломбард КОРП» обеспечивает ведение учёта как по отраслевым стандартам бухгалтерского учёта (ОСБУ) Банка России, так и по плану счетов Минфина РФ (РСБУ). В нём реализованы функциональные возможности по подготовке и сдаче отчётности в формате XBRL и поддержки таксономии Банка России для ломбардов.

25 Сентября 2018
Платформа «1С:Предприятие» версии 8.3.13

Вышла новая версия платформы «1С:Предприятие» — версия 8.3.13.