||
Краткое описание

Компания «Ингосстрах» авто­ма­ти­зи­ро­ва­ла про­цесс под­го­тов­ки ко­н­со­ли­ди­ро­ван­ной отчёт­нос­ти по МСФО. Си­сте­ма по­стро­е­на на ба­зе про­грам­мно­го про­ду­кта «1С:Управление холдингом 8». В про­ек­те бы­ла ре­а­ли­зо­ва­на мо­дель по­лу­че­ния от­чёт­но­сти по МСФО на осно­ва­нии дан­ных на­ци­о­наль­но­го учё­та ор­га­ни­за­ций груп­пы, на­стро­е­ны ме­ха­ни­змы свер­ки и уре­гу­ли­ро­ва­ния вну­т­ри­г­руп­по­вых обо­ро­тов, по­лу­че­ние ито­го­вой кон­со­ли­ди­ро­ван­ной от­чё­т­но­сти по МСФО с при­ме­ча­ни­я­ми по груп­пе. Это по­зво­ли­ло оп­ти­ми­зи­ро­вать про­цесс под­го­то­вки от­чёт­но­сти, по­вы­сить его про­зра­чность и сни­зить тру­до­за­тра­ты, не­об­хо­ди­мые на по­д­го­то­в­ку от­чёт­но­сти по МСФО.

«Ингосстрах»
Заказчик

Страховая компания «Ингосстрах» — один из ли­де­ров рос­сий­ско­го стра­хо­ва­ния, бы­ла осно­ва­на в 1947 го­ду. Сеть ком­па­нии со­сто­ит из 83 фи­ли­а­лов и 221 офи­са во всех кру­пных го­ро­дах России. «Ингосстрах» име­ет ряд до­чер­них стра­хо­вых ком­па­ний в СНГ и даль­нем за­ру­бе­жье, объе­ди­нён­ных в ме­жду­на­ро­дную стра­хо­вую гру­п­пу «ИНГО», а та­кже пред­ста­ви­тель­ства в Азербайджане, Казахстане, Индии, Китае.

1
Цели и задачи

Цель проекта — построение системы комплексной автоматизации процесса подготовки консолидированной отчётности по МСФО.

Основные задачи проекта:

  • формализация процесса подготовки консолидированной отчётности по МСФО;
  • обеспечение контроля сроков подготовки отчётности, взаимозаменяемости специалистов компании, участвующих в процессе;
  • повышение детализации и качества консолидированной отчётности по МСФО;
  • хранение в единой информационной системе исходной информации для подготовки отчётности, трансформационных поправок и пакета отчётности по МСФО с возможностью раскрытия информации и связей между отчётами, раскрытию по аналитическим признакам (связанным сторонам, валютам, видам страхования, сегментам отчётности, финансовым инструментам и др.).
2
Ситуация до старта проекта

Ранее сотрудники группы «Ингосстрах» составляли консолидированную отчётность по МСФО при помощи электронных таблиц Microsoft Excel. Процесс был поставлен следующим образом:

  • сотрудники дочерних компаний заполняли и предоставляли в головной офис пакет входящих данных, содержащий данные национального учёта в форме таблиц Excel;
  • сотрудники головного офиса осуществляли проверку пакета входящих данных, перенос данных в формат МСФО, и подготовку консолидированных отчётов по МСФО.

Таким образом, процедуры подготовки отчётности по МСФО не были унифицированы и автоматизированы, что влияло на сроки подготовки консолидированной отчётности по МСФО. В связи с этим руководством группы компаний было принято решение о реализации проекта.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

В результате проекта создано 30 рабочих мест с возможностью удалённого доступа посредством сети Интернет с разграничением прав доступа.

Схема архитектуры системы в компании Ингосстрах

4
Особенности и уникальность проекта

В рамках проекта была реализована модель получения отчётности по МСФО на основании данных национального учёта организаций группы, настроены механизмы сверки и урегулирования внутригрупповых оборотов, получение итоговой консолидированной отчётности по МСФО с примечаниями по группе.

При загрузке данных национального учёта в системе реализована процедура автоматического контроля данных на предмет непротиворечивости и отсутствия ошибок, проверки контрольных соотношений. После загрузки данных национального учёта пользователи отдела МСФО вводят в систему отдельные отчёты с трансформационными поправками для целей МСФО. Поправки могут быть рассчитаны в программе или внесены вручную (загружены из Excel) готовыми суммами, в зависимости от поправки. Данные национального учёта, трансформационные поправки, отчёты по внутригрупповым оборотам объединяются в системе в консолидированный отчёт по МСФО. Результатом процесса является формирование 4-х основных консолидированных форм с раскрытиями.

5
Результаты проекта

Решение «1С:Управление холдингом 8» и доработка блока МСФО позволили существенно упростить процесс подготовки консолидированной отчётности за счёт унификации получаемых от дочерних компаний данных. Унификация формата предоставляемых данных позволила увеличить скорость обработки и проверки информации.

За счёт реализации автоматического контроля данных на предмет непротиворечивости снизился риск возникновения ошибок «человеческого» фактора.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
30
ХК ГРУПП
Функциональная область
Бухгалтерский и налоговый учёт
Июнь 2014 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
Заместитель генерального директора по финансово-экономической деятельности «Ингосстрах»
Андрей Ларкин
Для выполнения задач была выбрана компания «Хомнет консалтинг», имеющая необходимую экспертизу в области автоматизации учёта по МСФО и готовые проектные решения. В результате проекта были созданы рабочие места с возможностью удалённого доступа посредством сети Интернет с разграничением прав доступа. Внедрение «1С:Управление холдингом» позволило оптимизировать процесс подготовки отчётности, повысить его прозрачность и снизить трудозатраты, необходимые на подготовку отчётности по МСФО.
Новости
23 Октября 2020
Отключена проверка статуса лекарственных препаратов в ИС МДЛП в части перехода права собственности

Оператор национальной системы маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК (далее — оператор ЦРПТ) рекомендовал с 23 октября 2020 года отключить проверку статуса лекарственных препаратов в ИС МДЛП в части установления принадлежности лекарственного препарата аптечной организации перед розничной реализацией лекарственных препаратов покупателям, с целью бесперебойного обеспечения граждан лекарственными препаратами.

21 Октября 2020
1С:Медицина. Больница. Мобильное рабочее место

Фирма «1С» объявляет о выпуске мобильного приложения «1С:Медицина. Больница. Мобильное рабочее место». Мобильное приложение предназначено для совместного использования с прикладным решением «1С:Медицина. Больница» в качестве мобильного рабочего места. Приложение предназначено для организации дополнительных рабочих мест сотрудникам стационаров, а также врачам, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторно-поликлинических условиях.