||
Краткое описание проекта

Группа предприятий «ГОТЭК» по­стро­и­ла кор­по­ра­тив­ную ин­фор­ма­ци­он­ную си­сте­му ре­гла­мен­ти­ро­ван­но­го учё­та в го­лов­ном офи­се ком­па­нии и тер­ри­то­ри­аль­но уда­лён­ных обо­соб­лен­ных под­ра­зде­ле­ни­ях (фи­ли­а­лах), как вы­де­лен­ных на от­дель­ный ба­ланс, так и не вы­де­лен­ных. В ка­чес­тве си­сте­мы учё­та бы­ло вы­бра­но ре­ше­ние «1С:Бухгалтерия КОРП». Цен­тра­ли­за­ция бух­гал­тер­ско­го и на­ло­го­во­го учё­та в еди­ной ба­зе по­тре­бо­ва­ла уни­фи­ка­ции учёт­ных про­цес­сов во всех фи­ли­а­лах. Спе­ци­фи­ка бух­гал­тер­ско­го учё­та на пред­при­я­тии «ГОТЭК» тре­бо­ва­ла со­зда­ния боль­шо­го ко­ли­чес­тва не­ти­по­вых от­чё­тов с раз­лич­ным на­бо­ром па­ра­мет­ров. В ре­зуль­та­те про­ек­та уда­лось со­кра­тить тру­до­за­тра­ты на под­го­тов­ку ре­гла­мен­ти­ро­ван­ной от­чёт­но­сти и кон­со­ли­да­цию дан­ных по фи­ли­а­лам, пол­но­стью бы­ли ис­клю­че­ны си­ту­а­ции по не­сво­е­вре­мен­ной по­да­че от­чёт­но­сти в кон­тро­ли­ру­ю­щие ор­га­ны.

Группа предприятий «ГОТЭК»
Заказчик

Группа предприятий «ГОТЭК» — круп­ней­ший в Российской Федерации про­из­во­ди­тель со­вре­мен­ной упа­ков­ки и упа­ко­воч­ных ма­те­ри­а­лов, ли­дер оте­чес­твен­но­го рын­ка по ас­сор­ти­мен­ту вы­пус­ка­е­мой про­дук­ции. Кли­ен­ты пред­при­я­тий груп­пы — око­ло 1000 раз­лич­ных транс­на­ци­о­наль­ных и рос­сий­ских ком­па­ний. В по­след­ние го­ды рост про­из­вод­ства «ГОТЭК» мно­го­крат­но пре­вы­сил сред­ний по­ка­за­тель в от­ра­сли, груп­па вхо­дит в сот­ню на­и­бо­лее ус­пеш­ных и са­мых быс­тро­ра­сту­щих ком­па­ний России. Ко­ли­чес­тво сот­руд­ни­ков — бо­лее 2.5 тыс.

1
Цели и задачи проекта

Цели проекта:

  • сокращение сроков на подготовку бухгалтерской и налоговой отчётности;
  • повышение производительности труда сотрудников бухгалтерии и финансового отдела.

Задачи проекта:

  • унификация учётной политики и регламентированного учёта во всех филиалах группы компаний;
  • централизация финансового учёта всех филиалов в единой информационной системе.
2
Ситуация до старта проекта

До начала проекта регламентированный учёт в компании вёлся в информационных системах, в которых изменения законодательства отражались с задержками. Это влекло за собой существенные риски по несвоевременной сдаче отчётности, а также выделение дополнительных бюджетов на поддержание актуальности и работоспособности программных продуктов. При этом формирование консолидированной отчётности по всем филиалам требовало выгрузки информации во внешнюю систему.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Централизованная система бухгалтеского и налогового учёта группы предприятий «ГОТЭК» построена на базе решения «1С:Бухгалтерия КОРП». Архитектурная схема централизованной системы бухгалтерского и налогового учёта в представлена на рисунке.

Архитектура централизованной системы бухгалтерского и налогового учёта группы предприятий ГОТЭК

Архитектура централизованной системы бухгалтерского и налогового учёта группы предприятий «ГОТЭК»

Выполнены доработки для синхронизации с внешней системой управленческого и производственного учёта: выгружаются данные производственного и оперативного учёта, документы поступления и реализации товаров, отчёты производства за смену, требования-накладные, передача материалов в эксплуатацию и переработку. Разработан механизм партионного учёта для обеспечения идентичности данных количественного и суммового учёта в системах бухгалтерского и производственного учёта.

Автоматизировано более 100 рабочих мест.

4
Особенности и уникальность проекта

Компания имеет сложную организационную структуру, которая включает в себя несколько юридических лиц, у каждого из которых свои особенности работы, что влияет на специфику ведения учёта в единой информационной системе. Юридические лица находятся в Курской и Тульской областях, а также в Санкт-Петербурге и Москве.

5
Результаты проекта

Группа предпритий «ГОТЭК» получила централизованную систему финансового учёта для всех филиалов, интегрированную с системой производственного учёта. Результаты проекта:

  • унификация способов и методов бухгалтерского и налогового учёта на всех предприятиях группы,;
  • сокращение времени на подготовку регламентированной отчётности и консолидацию отчётности по филиалам;
  • отсутствие штрафов за несвоевременную подачу регламентированной отчётности.

«После внедрения «1С:Бухгалтерия 8 КОРП» произошли значительные изменения учётного процесса, позволившие всем пользователям работать более эффективно, — говорит Марина Безгина, директор департамента учёта и отчётности управляющей компании группы предприятий «ГОТЭК». — Проведена унификация способов и методов бухгалтерского и налогового учёта на всех предприятиях группы, в методологию учёта внесены корректировки. Это позволило автоматически формировать и анализировать консолидированную отчётность. Бухгалтерский и налоговый учёт ведётся в едином информационном пространстве. Автоматизирован учёт фактической себестоимости единицы готовой продукции. Поддерживается формирование и передача налоговой отчётности в электронном виде».

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
100
Исполнитель
1С-РАРУС-СПБ
Апрель 2016 — Октябрь 2016
Северо-Западный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
Директор департамента учёта и отчётности управляющей компании группы предприятий «ГОТЭК»
Марина Безгина
После внедрения «1С:Бухгалтерия 8 КОРП» произошли значительные изменения учётного процесса, позволившие всем пользователям работать более эффективно. Проведена унификация способов и методов бухгалтерского и налогового учёта на всех предприятиях группы, в методологию учёта внесены корректировки. Это позволило автоматически формировать и анализировать консолидированную отчётность. Бухгалтерский и налоговый учёт ведётся в едином информационном пространстве. Автоматизирован учёт фактической себестоимости единицы готовой продукции. Поддерживается формирование и передача налоговой отчётности в электронном виде.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 Октября 2018
«1С:ERP Управление предприятием 2 для Казахстана», ред. 2.4

Основными направлениями развития в редакции 2.4 стали: инструменты управления производством, планирование, инструменты управления продажами, складом и доставкой, финансовый результат и контроллинг, международный финансовый учёт, внеоборотные активы и регламентированный учёт.

01 Октября 2018
1С:Ломбард КОРП

Решение «1С:Ломбард КОРП» обеспечивает ведение учёта как по отраслевым стандартам бухгалтерского учёта (ОСБУ) Банка России, так и по плану счетов Минфина РФ (РСБУ). В нём реализованы функциональные возможности по подготовке и сдаче отчётности в формате XBRL и поддержки таксономии Банка России для ломбардов.