||
Краткое описание проекта

Компания «Уралэластотехника» пе­ре­ве­ла учёт с ус­та­рев­шей ин­фор­ма­ци­он­ной си­сте­мы на «1С:ERP Уп­ра­вле­ние пред­при­я­ти­ем». При пе­ре­хо­де на но­вую си­сте­му ва­жно бы­ло ма­кси­маль­но со­хра­нить тре­бо­ва­ния поль­зо­ва­те­лей к ве­де­нию учё­та. Осо­бен­но­стью вне­дре­ния бы­ло то, что оно про­хо­ди­ло без про­сто­ев на про­из­вод­ствен­ной ли­нии. По­сле ре­а­ли­за­ции про­ек­та рас­хо­ды на об­но­вле­ние и под­дер­жа­ние но­вой си­сте­мы на ба­зе «1C:ERP Уп­ра­вле­ние пред­при­я­ти­ем» сни­зи­лись в 2-3 ра­за.

АО "Уралэластотехника"
Заказчик

«Уралэластотехника» — од­но из ве­ду­щих пред­при­я­тий России по про­из­вод­ству ре­зи­но­вых тех­ни­чес­ких из­де­лий, яв­ля­ет­ся ли­де­ром на оте­чес­твен­ном рын­ке по вы­пус­ку уп­ло­тни­те­лей для ав­то­пред­при­я­тий. Пред­при­я­тие осу­щес­твля­ет пол­ный цикл про­из­вод­ства: от ра­зра­бот­ки до по­став­ки кли­ен­там.

1
Цели и задачи проекта

Цель проекта: перевести учет компании с устаревшей информационной системы на «1С:ERP Управление предприятием», максимально сохранив требования пользователей к ведению учета, а так же настроить обмен с системой управления производственными процессами.

Задачи проекта:

  1. Автоматизация оперативного, управленческого, бухгалтерского и налогового учета на предприятии.
  2. Автоматизация учета взаимоотношений с клиентами (CRM).
  3. Интеграция «1С:ERP Управление предприятием» с информационной системой собственной разработки.
  4. Формирование управленческой отчетности.
  5. Автоматизация кадрового учета и расчета заработной платы.
  6. Получение оперативной и аналитической отчетности для принятия решений руководством предприятия.
2
Ситуация до старта проекта

До старта проекта на предприятии была внедрена информационная система другого разработчика, которую сняли с поддержки по причине, что фирма-разработчик старой системы прекратила свое существование, соответственно все необходимые изменения, в том числе законодательные, приходилось реализовывать в системе своими силами, либо привлекать внешних подрядчиков. Яркий пример — изменение НДС в начале 2019 года. Если бы они на тот момент компания работала на старой системе, то все необходимы доработки бы пришлось реализовывать собственными силами или привлекать внешних специалистов. На поддержание устаревшей системы требовалоси много незапланированных расходов, времени, нервов. Кроме того, существовали реальные риски, что производство может встать из-за неработающей информацонной системы.

Поэтому требовалась современная система, которая учитывала бы требования законодательства, специфику работы производственного предприятия, в котором есть различные отделы: продажи, производство, поставки, бухгалтерия. Кроме того, было необходимо автоматизировать управленческий учет, взаимоотношения с клиентами и многое другое.

Выбор сделан в пользу системы «1С:ERP Управление предприятием», которая решала все задачи компании.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система учёта построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием». В процессе внедрения были автоматизированы 60 рабочих мест и следующие участки учета:

  1. Бухгалтерский учет.
  2. Налоговый учет.
  3. Управление персоналом.
  4. Управление денежными средствами.
  5. Управление данными об изделиях — состав изделия.
  6. Управление отношениями с клиентами (CRM).
  7. Управление заказами покупателей.
  8. Управление заказами в производстве.
  9. Управление закупками.
  10. Управление запасами.
  11. Управление производством.
  12. Расчет себестоимости продукции.
  13. Управление продажами.
  14. Бюджетирование.
  15. Управление транспортом.
  16. Вспомогательное производство.
  17. Управление качеством.
  18. Метрология.

Функциональная архитектура системы

Функциональная архитектура системы

4
Особенности и уникальность проекта

Поскольку старая система учета уже не поддерживалась, стояла задача заменить ее на новую систему без потери уже налаженных бизнес-процессов. Это удалось сделать счет внедрения «1С:ERP Управление предприятием». В настоящее время учет на предприятии включает в себя как большинство типовых подсистем прикладного решения, так и разработанные с нуля новые подсистемы, такие как:

  1. Управление транспортом.
  2. Вспомогательное производство.
  3. Управление качеством
  4. Метрология.

Также в рамках проекта была проведена интеграция с системой управления производственными процессами, которая стала подсистемой, входящей в «1С:ERP Управление предприятием». Был разработан алгоритм разузлования продукции, поскольку на предприятиях химической промышленности, помимо норм, существуют еще и нормированные потери.

Внедрение реализовано без простоев на производственной линии клиента.

5
Результаты проекта

уменьшились расходы на обновление и поддержание системы

×3

Предприятие полностью на перешло на «1C:ERP Управление предприятием». Ушла проблема поддержки старой информационной системы, в том числе в части изменений в законодательстве, и постоянного риска сбоев. Сейчас эти проблемы решаются обновлениями «1C:ERP Управление предприятием». Бухгалтерия начала максимально использовать типовой функционал, перестав использовать «ручные» методики расчета. Пользователи для ведения бухгалтерского и налогового учета используют все возможности автоматизации, налажена интеграция с системой управления производственными процессами. В результате внедрения расходы на обновление и поддержание новой системы на базе «1C:ERP Управление предприятием» снизились в 2-3 раза.

Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
Руководитель ИТ отдела компании «Уралэластотехника»
Александр Дадонов
Новая система полностью автоматизировала все процессы по учету работы нашего производственного предприятия. Настроив обмен с нашей СПП мы создали совместно с Айтекс работающую систему, которая в настоящее время обеспечивает все потребности в ведении учета и отчетности в соответствии с действующим законодательством.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
10 Сентября 2019
На ИТС добавлена видеоинструкция по настройке обмена с МДЛП

На портале ИТС к имеющемся инструкциям добавлена видеоинструкция по настройке обмена с МДЛП в 1С:Медицина. Больничная аптека.

05 Сентября 2019
Обязательная активация функционала КОРП в крупных внедрениях

В феврале 2019 года фирма «1С» объявила об изменении работы лицензий «1С:Предприятия 8» в крупных внедрениях, см. информационное письмо №25491 от 11.2.2019. Изменения вступают в силу 10 сентября 2019 года, старые лицензии не будут поддерживать КОРП-функциональность.