Калининградский государственный технический университет автоматизировал процесс составления расписания на базе «1С:Автоматизированное составление расписания. Университет». Решение интегрировано с университетской информационной системой «1С:Университет ПРОФ», из которой передаются необходимые данные. Доработаны печатные формы, позволяющие выгружать расписания на сайт. В результате значительно сократилась трудоемкость подготовки расписаний и внесения в них измений, повысилось их качество.
Калининградский государственный технический университет (КГТУ) — крупнейшее высшее учебное заведение отрасли рыбного хозяйства РФ. В университете работают 18 факультетов, он готовит специалистов по 124 образовательным программам. В нем учится 12 000 студентов и работет более 840 преподавателей.
Цели проекта:
- систематизировать, упростить и ускорить процесс составления расписания;
- повысить качество расписаний;
- повысить эффективность использования аудиторного фонда.
Задачи:
- использовать типовую систему «1С:Автоматизированное составление расписания. Университет», доработать печатные формы;
- настроить интеграцию с информационными системами университета и перенести данные;
- ввести специализированную НСИ (сценарии, периоды планирования, типы помещений, здания).
- сократить количество пар очников до 3.
В Калининградском государственном техническом университете используется система «1С:Университет ПРОФ». В ней ведутся основные справочники, загружаются учебные планы. Однако составлять основное расписание и резервировать помещения под него приходилось вручную. Нагрузка также распределялась и учитывалась вручную. Сложно было отследить коллизии по преподавателям. Это приводило к повышенной нагрузке на диспетчеров, ошибкам и увеличению рабочих пар.
Для автоматизации составления расписания была выбрана система «1С:Автоматизированное составление расписания. Университет». Она интегрирована с существующими информационными системами университета («1С:Университет», сайт на Bitrix).
На основании подготовленных и согласованных кафедрами учебных планов формируются «идеальные» расписания кафедр, с помощью которых формируется шаблон расписания. На сайте публикуется 2-х недельное расписание, окончательно резервирующее помещения.
Схема взаимодействия подсистем
Система установлена на станции обработки данных с публикацией на web-сервере. С системой работают 4 диспетчера и 41 кафедра в режиме web-клиента . Другие показатели учебного процесса университета:
- количество групп — 520;
- количество занятий в неделю у группы (в среднем) — 17;
- количество помещений — 250;
- количество преподавателей — 840.
Особенности проекта:
- запуск проекта за 3 месяца;
- создание специальных печатных форм для публикации на сайте.
Сокращение трудозатрат в подразделениях
Достоверность информации
Сокращение простоя помещений
Ускорение обработки заявок на изменение расписания
Автоматизировано составление расписания, повышены эффективность и качество расписания. За счет программного контроля при составлении расписании удалось исключить коллизии. Система обеспечила:
- для руководства:
- систематизацию процесса составления расписания;
- оптимизацию использования аудиторного фонда;
- контроль за соответствием учебным планам;
- оптимизация нагрузки преподавателей;
- для диспетчеров:
- облегчение труда составления расписания за счёт автоматизации;
- для преподавателей и студентов:
- повышение качества расписания. создание специальных печатных форм, формируемых на семестр.
- возможность гибкого подхода к изменению расписания: переносов в связи с участием в конференциях и т.п.
Количественные результаты проекта:
- Сократились трудозатраты в подразделениях на 50%
- Повысилась достоверность информации на 50%
- Снизились простои помещений на 50%
- Ускорилась обработка заявок на изменение расписания на 50%
- Трудоемоксть составления расписания снизилась на 50%.