||
Краткое описание проекта

Калининградский государственный технический университет автоматизировал процесс составления расписания на базе «1С:Автоматизированное составление расписания. Университет». Решение интегрировано с университетской информационной системой «1С:Университет ПРОФ», из которой передаются необходимые данные. Доработаны печатные формы, позволяющие выгружать расписания на сайт. В результате значительно сократилась трудоемкость подготовки расписаний и внесения в них измений, повысилось их качество.

Калининградский государственный технический университет
Заказчик

Калининградский государственный технический университет (КГТУ) — крупнейшее высшее учебное заведение отрасли рыбного хозяйства РФ. В университете работают 18 факультетов, он готовит специалистов по 124 образовательным программам. В нем учится 12 000 студентов и работет более 840 преподавателей. 

Образование
1
Цели и задачи проекта

Цели проекта:

  • систематизировать, упростить и ускорить процесс составления расписания;
  • повысить качество расписаний;
  • повысить эффективность использования аудиторного фонда.

Задачи:

  • использовать типовую систему «1С:Автоматизированное составление расписания. Университет», доработать печатные формы;
  • настроить интеграцию с информационными системами университета и перенести данные;
  • ввести специализированную НСИ (сценарии, периоды планирования, типы помещений, здания).
  • сократить количество пар очников до 3.
2
Ситуация до старта проекта

В Калининградском государственном техническом университете используется система «1С:Университет ПРОФ». В ней ведутся основные справочники, загружаются учебные планы. Однако составлять основное расписание и резервировать помещения под него приходилось вручную. Нагрузка также распределялась и учитывалась вручную. Сложно было отследить коллизии по преподавателям. Это приводило к повышенной нагрузке на диспетчеров, ошибкам и увеличению рабочих пар.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Для автоматизации составления расписания была выбрана система «1С:Автоматизированное составление расписания. Университет». Она интегрирована с существующими информационными системами университета («1С:Университет», сайт на Bitrix). 

На основании подготовленных и согласованных кафедрами учебных планов формируются «идеальные» расписания кафедр, с помощью которых формируется шаблон расписания. На сайте публикуется 2-х недельное расписание, окончательно резервирующее помещения.

Ris-KRTU.jpg

Схема взаимодействия подсистем

Система установлена на станции обработки данных с публикацией на web-сервере. С системой работают 4 диспетчера и 41 кафедра в режиме web-клиента . Другие показатели учебного процесса университета:

  • количество групп — 520;
  • количество занятий в неделю у группы (в среднем) — 17;
  • количество помещений — 250;
  • количество преподавателей — 840.
4
Особенности и уникальность проекта

Особенности проекта:

  • запуск проекта за 3 месяца;
  • создание специальных печатных форм для публикации на сайте.
5
Результаты проекта

Сокращение трудозатрат в подразделениях

50%

Достоверность информации

50%

Сокращение простоя помещений

50%

Ускорение обработки заявок на изменение расписания

50%

Автоматизировано составление расписания, повышены эффективность и качество расписания. За счет программного контроля при составлении расписании удалось исключить коллизии. Система обеспечила:

  • для руководства:
    • систематизацию процесса составления расписания;
    • оптимизацию использования аудиторного фонда;
    • контроль за соответствием учебным планам;
    • оптимизация нагрузки преподавателей;
  • для диспетчеров:
    • облегчение труда составления расписания за счёт автоматизации;
  • для преподавателей и студентов:
    • повышение качества расписания. создание специальных печатных форм, формируемых на семестр.
    • возможность гибкого подхода к изменению расписания: переносов в связи с участием в конференциях и т.п.

Количественные результаты проекта: 

  1. Сократились трудозатраты в подразделениях на 50%
  2. Повысилась достоверность информации на 50%
  3. Снизились простои помещений на 50%
  4. Ускорилась обработка заявок на изменение расписания на 50% 
  5. Трудоемоксть составления расписания снизилась на 50%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
50
Подотрасль
Вуз
Большие числа , А-Дата
Функциональная область
Управление учебным процессом
Июнь 2019 —
Северо-Западный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
Начальник управления оперативного планирования и координации образовательной деятельности КГТУ
Альшевский Дмитрий Леонидович
Внедрение программного продукта «1С:Автоматизированное составление расписания. Университет» в КГТУ позволило актуализировать состояние учебных планов и распределение нагрузки преподавателей, оптимизировать нагрузку, разместив занятия очной формы обучения в 3 пары, предоставить информацию о текущем состоянии расписания занятий преподавателям и обучающимся в современной и удобной форме.
Новости
12 Февраля 2020
Снятие с продаж программных продуктов 1С:ПрофКейс 2.0, 1С:Типовая система качества франчайзи и 1С:Технология корпоративного сопровождения на основе конфигурации «Электронное обучение. Конструктор курсов»

Фирма «1С» извещает пользователей и партнёров о снятии ряда программных продуктов на основе конфигурации «Электронное обучение. Конструктор курсов» в связи с началом продаж онлайн доступа к базам знаний по технологиям «1С» — сервис «ПрофКейс».

06 Февраля 2020
Тюменским врачам представили новые возможности медицинской информационной системы

28 января в конференц-зале Областной клинической больницы №2 состоялся обучающий семинар для руководителей и специалистов медучреждений по использованию новых функциональных возможностей региональной медицинской информационной системы (МИС).