||
Краткое описание проекта

Государственный космический научно-производственный центр имени М.В.Хруничева построил систему расчета заработной платы на базе решения «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП». Новая система, развернутая на 500 рабочих местах, унифицировала и стандартизировала правила ведения кадрового учета и расчета заработной платы. Своевременно рассчитывается зарплата, отпуска и больничные для 17 000 сотрудников с учетом 300 видов начислений, 26 видов удержаний и 20 типов отпусков. Оперативно формируется регламентированная отчетность. Сотрудники предприятия получили удобную систему для финансовых расчетов, а руководство — реальный инструмент для грамотного распределения затрат и подготовки детализированной отчетности для заказчиков — государственных и коммерческих компаний.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева»
Заказчик

Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева» (ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева») образован 7 июня 1993 года. В настоящее время входит в госкорпорацию «РОСКОСМОС». В состав предприятия входят: ракетно-космический завод, конструкторское Бюро «Салют», завод по эксплуатации ракетно-космической техники, завод медицинской техники и товаров народного потребления. Предприятие имеет 9 филиалов. 

1
Цели и задачи проекта

Цель проекта: снизить затраты на ведение кадрового учета и расчет заработной платы.

Задача проекта: создать и внедрить систему кадрогового учета и расчета зарплаты. Новая система должна обеспечить:

  • более высокую производительность труда работников за счет улучшения взаимодействия и коммуникаций между подразделениями;
  • прозрачный расчет себестоимости и учет трудозатрат в разрезе мест возникновения затрат и счетов — заказов,
  • простой сбор и консолидацию данных со всех филиалов,
  • сокращение времени на формирование регламентированной отчетности.
2
Ситуация до старта проекта

В ГКНПЦ им. М. В. Хруничева ранее была установлена зарубежная система, которая не поддерживала требования российского законодательства, требовала больших расходов на техническую поддержку и вызывала много вопросов в процессе эксплуатации. Более того, она не отвечала потребностям — в ней не фиксировались трудозатраты специалистов, изготавливающих опытные образцы.

Необходимые данные хранились в нескольких базах, функционирующих на разных платформах, что обусловливало сложную интеграционную схему с финансовой системой. 

Была большая проблема с распределением затрат и получением плановой себестоимости. При сдаче отчетности в контролирующие органы постоянно возникала путаница в цифрах, а на оформление кадровых документов и расчет зарплаты уходило много времени.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система кадрового учета и расчета зарплаты построена на базе решения «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 3». В единой базе обеспечен оперативный расчет зарплаты, отпусков и больничных для 17 000 сотрудников «ГКНПЦ им. М. В. Хруничева». Исключено дублирование ввода информации в систему.

Создана распределенная информационная база данных (РИБ):

  • выделен узел для обеспечения работы подразделений вне контура корпоративной сети;
  • выделен узел для расчета «закрытых» подразделений.

Реализована интеграция с финансовыми и производственными системами (для всех 15 точек интеграции реализован единый универсальный подход и описание формата).

Автоматизированы следующие функции:

  1. Управление персоналом и кадровый учет (HRM):
  • анализ кадрового состава;
  • кадровый учет;
  • планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий;
  • применение различных мотивационных схем;
  • расчет зарплаты;
  • регламентированная отчетность;
  • учет рабочего времени.
  1. Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей:
  • расчет зарплаты и кадровый учет.

Масштаб проекта:

  • численность — более 17 000 человек,
  • более 500 пользователей,
  • более 300 видов оплат,
  • до 8 автоматически рассчитываемых показателей в формуле одного вида расчета,
  • более 20 видов отпусков,
  • более 300 вариантов отчетов,
  • более 10 интеграционных потоков.
4
Особенности и уникальность проекта

Важной особенностью проекта были сроки реализации — всего 9 месяцев.

В рамках проекта были проведены следующие работы по адаптации типового решения «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 3». 

В части кадрового и табельного учета:

  • учет отпуска при работе на космодроме, который предоставляется за период нахождения на космодроме в рамках командировки но с лимитом дней отпуска в год;
  • учет отпуска по вредности исходя из количества часов отработанных во вредных условиях труда за каждый день;
  • учет внутрисменных отсутствий, оплачиваемых как явки;
  • учет нарушений и наложенных взысканий;
  • учет нецелодневных неявок во время целодневных неявок (отсутствие без сохранения оплаты во время простоя);
  • учет командировок на объект, которые оплачиваются путем назначения на период командировки плановых начислений, размер которых зависит от места командирования и рода работ;
  • отдельный механизм подписантов документов, необходимый при отсутствии у пользователя доступа к физическим лицам подписывающим документы. 

Расчет заработной платы:

  • более 300 видов оплат;
  • до 8 автоматически рассчитываемых показателей в одном виде расчета;
  • для использования в формулах произвольного вида расчета, реализовано более 30 автоматически рассчитываемых показателей;
  • на период командировки на объект особый набор видов начислений и показателей мотивации в зависимости от объекта.

Расчет премий с лимитом:

  • последовательная работа различных подразделений;
  • несколько алгоритмов распределения лимитов;
  • учет максимального процента удержаний в алгоритме расчета удержаний;
  • приоритет удержаний и переход остатков недоудержанных сумм на следующий расчетный месяц;
  • механизм перевода задолженности сотрудника по взаиморасчётам между филиалами в рамках головной организации.

Распределение затрат и формирование проводок:

  • различные варианты распределения по счетам-заказам в филиалах с различной функциональной направленностью (производство, пуско-наладочные работы, конструкторские работы, социально-бытовые службы)
  • автоматическое определение МВЗ;
  • автоматическое определение счета накладных расходов (20/25);
  • автоматическое определение статьи затрат в зависимости от вида расчетов и счета-заказа;
  • формирование бухгалтерских проводок по отражению зарплаты, страховых взносов, оценочных обязательств и выгрузка их в УПП после установка признака «Передать в УПП»

Отчетность: более 300 вариантов отчетов.

Права доступа: 

  • путем развития типовых возможностей подсистемы прав доступа обеспечено разграничение доступа по филиалам (обособленным подразделениям, подразделениям верхнего уровня);
  • профили доступа, соответствующие функциональным обязанностям пользователей;
  • особый профиль доступа «специалист БТЗ» доступ к данным только «своего» подразделения
  • усиленное ограничение доступа к VIP данным выделением в отдельный узел .

Доработки выполнены с сохранением возможности оперативного обновления типовой конфигурации.

5
Результаты проекта

В новой системе ведется детальный учет трудозатрат каждого сотрудника, выполняется распределение расходов по местам возникновения затрат и счетов-заказов по сложным алгоритмам, правила которых настраивают экономисты в зависимости от профиля структурных подразделений. Это позволяет руководству предприятия оценивать реальную картину загрузки персонала, оперативно анализировать перерасходы, корректировать работу подразделений и предоставлять заказчикам обоснованные и детальные отчеты о трудозатратах специалистов на выполнение проектов.

Обеспечен оперативный расчет зарплаты, отпусков и больничных для 17 000 сотрудников «ГКНПЦ им. М. В. Хруничева» с учетом 300 видов начислений, 26 видов удержаний и 20 типов отпусков, в том числе за работу во вредных условиях труда, на космодроме Байконур и др. Исключено дублирование ввода информации в систему. Процесс сбора и обработки финансовых данных стал более упорядоченным и понятным. Регламентированная отчетность строго соответствует действующему законодательству РФ и подается в контролирующие органы автоматически из новой системы.

Все аналитические данные хранятся в едином формате, что повышает прозрачность расчета себестоимости и увеличивает скорость принятия управленческих решений. Если раньше колоссальное количество времени уходило на расчет зарплаты, страховых взносов, налогов, а затем на устранение выявленных ошибок, то теперь эти задачи выполняются быстрее и качественнее.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
500
1С-Рарус
Количество сотрудников, которым рассчитывается зарплата
17
тыс
Июль 2016 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
Директор по информационным технологиям «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»
Анатолий Мальнев
Новая система, построенная на базе решения «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП», существенно упростила работу сотрудников «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева». Необходимость перехода на современную систему назрела давно и сейчас мы смело можем утверждать, что сделали правильный выбор. Все аналитические данные теперь хранятся в едином формате, что повышает прозрачность расчета себестоимости и увеличивает скорость принятия управленческих решений. Если раньше колоссальное количество времени уходило на расчет зарплаты, страховых взносов, налогов, а затем на устранение выявленных ошибок, то теперь эти задачи выполняются быстрее и качественнее.
Новости
12 Февраля 2020
Снятие с продаж программных продуктов 1С:ПрофКейс 2.0, 1С:Типовая система качества франчайзи и 1С:Технология корпоративного сопровождения на основе конфигурации «Электронное обучение. Конструктор курсов»

Фирма «1С» извещает пользователей и партнёров о снятии ряда программных продуктов на основе конфигурации «Электронное обучение. Конструктор курсов» в связи с началом продаж онлайн доступа к базам знаний по технологиям «1С» — сервис «ПрофКейс».

06 Февраля 2020
Тюменским врачам представили новые возможности медицинской информационной системы

28 января в конференц-зале Областной клинической больницы №2 состоялся обучающий семинар для руководителей и специалистов медучреждений по использованию новых функциональных возможностей региональной медицинской информационной системы (МИС).