||
Краткое описание

Государственный космический научно-производственный центр имени М.В.Хруничева построил систему расчета заработной платы на базе решения «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП». Новая система, развернутая на 500 рабочих местах, унифицировала и стандартизировала правила ведения кадрового учета и расчета заработной платы. Своевременно рассчитывается зарплата, отпуска и больничные для 17 000 сотрудников с учетом 300 видов начислений, 26 видов удержаний и 20 типов отпусков. Оперативно формируется регламентированная отчетность. Сотрудники предприятия получили удобную систему для финансовых расчетов, а руководство — реальный инструмент для грамотного распределения затрат и подготовки детализированной отчетности для заказчиков — государственных и коммерческих компаний.

Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева»
Заказчик

Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева» (ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева») образован 7 июня 1993 года. В настоящее время входит в госкорпорацию «РОСКОСМОС». В состав предприятия входят: ракетно-космический завод, конструкторское Бюро «Салют», завод по эксплуатации ракетно-космической техники, завод медицинской техники и товаров народного потребления. Предприятие имеет 9 филиалов. 

1
Цели и задачи

Цель проекта: снизить затраты на ведение кадрового учета и расчет заработной платы.

Задача проекта: создать и внедрить систему кадрогового учета и расчета зарплаты. Новая система должна обеспечить:

  • более высокую производительность труда работников за счет улучшения взаимодействия и коммуникаций между подразделениями;
  • прозрачный расчет себестоимости и учет трудозатрат в разрезе мест возникновения затрат и счетов — заказов,
  • простой сбор и консолидацию данных со всех филиалов,
  • сокращение времени на формирование регламентированной отчетности.
2
Ситуация до старта проекта

В ГКНПЦ им. М. В. Хруничева ранее была установлена зарубежная система, которая не поддерживала требования российского законодательства, требовала больших расходов на техническую поддержку и вызывала много вопросов в процессе эксплуатации. Более того, она не отвечала потребностям — в ней не фиксировались трудозатраты специалистов, изготавливающих опытные образцы.

Необходимые данные хранились в нескольких базах, функционирующих на разных платформах, что обусловливало сложную интеграционную схему с финансовой системой. 

Была большая проблема с распределением затрат и получением плановой себестоимости. При сдаче отчетности в контролирующие органы постоянно возникала путаница в цифрах, а на оформление кадровых документов и расчет зарплаты уходило много времени.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система кадрового учета и расчета зарплаты построена на базе решения «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 3». В единой базе обеспечен оперативный расчет зарплаты, отпусков и больничных для 17 000 сотрудников «ГКНПЦ им. М. В. Хруничева». Исключено дублирование ввода информации в систему.

Создана распределенная информационная база данных (РИБ):

  • выделен узел для обеспечения работы подразделений вне контура корпоративной сети;
  • выделен узел для расчета «закрытых» подразделений.

Реализована интеграция с финансовыми и производственными системами (для всех 15 точек интеграции реализован единый универсальный подход и описание формата).

Автоматизированы следующие функции:

  1. Управление персоналом и кадровый учет (HRM):
  • анализ кадрового состава;
  • кадровый учет;
  • планирование занятости сотрудников: отпусков и/или других мероприятий;
  • применение различных мотивационных схем;
  • расчет зарплаты;
  • регламентированная отчетность;
  • учет рабочего времени.
  1. Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей:
  • расчет зарплаты и кадровый учет.

Масштаб проекта:

  • численность — более 17 000 человек,
  • более 500 пользователей,
  • более 300 видов оплат,
  • до 8 автоматически рассчитываемых показателей в формуле одного вида расчета,
  • более 20 видов отпусков,
  • более 300 вариантов отчетов,
  • более 10 интеграционных потоков.
4
Особенности и уникальность проекта

Важной особенностью проекта были сроки реализации — всего 9 месяцев.

В рамках проекта были проведены следующие работы по адаптации типового решения «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП 3». 

В части кадрового и табельного учета:

  • учет отпуска при работе на космодроме, который предоставляется за период нахождения на космодроме в рамках командировки но с лимитом дней отпуска в год;
  • учет отпуска по вредности исходя из количества часов отработанных во вредных условиях труда за каждый день;
  • учет внутрисменных отсутствий, оплачиваемых как явки;
  • учет нарушений и наложенных взысканий;
  • учет нецелодневных неявок во время целодневных неявок (отсутствие без сохранения оплаты во время простоя);
  • учет командировок на объект, которые оплачиваются путем назначения на период командировки плановых начислений, размер которых зависит от места командирования и рода работ;
  • отдельный механизм подписантов документов, необходимый при отсутствии у пользователя доступа к физическим лицам подписывающим документы. 

Расчет заработной платы:

  • более 300 видов оплат;
  • до 8 автоматически рассчитываемых показателей в одном виде расчета;
  • для использования в формулах произвольного вида расчета, реализовано более 30 автоматически рассчитываемых показателей;
  • на период командировки на объект особый набор видов начислений и показателей мотивации в зависимости от объекта.

Расчет премий с лимитом:

  • последовательная работа различных подразделений;
  • несколько алгоритмов распределения лимитов;
  • учет максимального процента удержаний в алгоритме расчета удержаний;
  • приоритет удержаний и переход остатков недоудержанных сумм на следующий расчетный месяц;
  • механизм перевода задолженности сотрудника по взаиморасчётам между филиалами в рамках головной организации.

Распределение затрат и формирование проводок:

  • различные варианты распределения по счетам-заказам в филиалах с различной функциональной направленностью (производство, пуско-наладочные работы, конструкторские работы, социально-бытовые службы)
  • автоматическое определение МВЗ;
  • автоматическое определение счета накладных расходов (20/25);
  • автоматическое определение статьи затрат в зависимости от вида расчетов и счета-заказа;
  • формирование бухгалтерских проводок по отражению зарплаты, страховых взносов, оценочных обязательств и выгрузка их в УПП после установка признака «Передать в УПП»

Отчетность: более 300 вариантов отчетов.

Права доступа: 

  • путем развития типовых возможностей подсистемы прав доступа обеспечено разграничение доступа по филиалам (обособленным подразделениям, подразделениям верхнего уровня);
  • профили доступа, соответствующие функциональным обязанностям пользователей;
  • особый профиль доступа «специалист БТЗ» доступ к данным только «своего» подразделения
  • усиленное ограничение доступа к VIP данным выделением в отдельный узел .

Доработки выполнены с сохранением возможности оперативного обновления типовой конфигурации.

5
Результаты проекта

В новой системе ведется детальный учет трудозатрат каждого сотрудника, выполняется распределение расходов по местам возникновения затрат и счетов-заказов по сложным алгоритмам, правила которых настраивают экономисты в зависимости от профиля структурных подразделений. Это позволяет руководству предприятия оценивать реальную картину загрузки персонала, оперативно анализировать перерасходы, корректировать работу подразделений и предоставлять заказчикам обоснованные и детальные отчеты о трудозатратах специалистов на выполнение проектов.

Обеспечен оперативный расчет зарплаты, отпусков и больничных для 17 000 сотрудников «ГКНПЦ им. М. В. Хруничева» с учетом 300 видов начислений, 26 видов удержаний и 20 типов отпусков, в том числе за работу во вредных условиях труда, на космодроме Байконур и др. Исключено дублирование ввода информации в систему. Процесс сбора и обработки финансовых данных стал более упорядоченным и понятным. Регламентированная отчетность строго соответствует действующему законодательству РФ и подается в контролирующие органы автоматически из новой системы.

Все аналитические данные хранятся в едином формате, что повышает прозрачность расчета себестоимости и увеличивает скорость принятия управленческих решений. Если раньше колоссальное количество времени уходило на расчет зарплаты, страховых взносов, налогов, а затем на устранение выявленных ошибок, то теперь эти задачи выполняются быстрее и качественнее.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
500
1С-Рарус
Количество сотрудников, которым рассчитывается зарплата
17
тыс
Июль 2016 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Директор по информационным технологиям «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева»
Анатолий Мальнев
Новая система, построенная на базе решения «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП», существенно упростила работу сотрудников «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева». Необходимость перехода на современную систему назрела давно и сейчас мы смело можем утверждать, что сделали правильный выбор. Все аналитические данные теперь хранятся в едином формате, что повышает прозрачность расчета себестоимости и увеличивает скорость принятия управленческих решений. Если раньше колоссальное количество времени уходило на расчет зарплаты, страховых взносов, налогов, а затем на устранение выявленных ошибок, то теперь эти задачи выполняются быстрее и качественнее.
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.