||
Краткое описание

«НПО Аврора» построила автоматизированную систему регламентированного учета, а также учета договорной деятельности на базе «1С:ERP Управление предприятием». В рамках проекта компания перешла с конфигурации «1С:ERP. Управление предприятием, ред. 2.0.» на «1С:ERP Управление предприятием, ред. 2.4.». В результате автоматизированы все участки учета, которые использовались в предыдущей редакции. Кроме того, автоматизировано ведение договорного учета, который раньше велся в сторонней программе. Концерн также полностью перешел на типовой учет затрат и расчет себестоимости.

АО «Концерн «НПО Аврора»
Заказчик

АО «Концерн «НПО „Аврора“» ‑ предприятие оборонно-промышленного комплекса, ведущий российский разработчик, изготовитель и поставщик систем автоматизированного управления и боевых информационно-управляющих систем для надводных кораблей и подводных лодок различных классов. В состав НПО «Аврора» входит восемь крупных предприятий и два иностранных представительства (Индия, Вьетнам).

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  • перейти с конфигурации «1С:ERP Управление предприятием, ред. 2.0.», внедренной ранее в рамках пилотного проекта, на «1С:ERP Управление предприятием, ред. 2.4.»;
  • внедрить систему для ведения регламетированного учета, а также учета договорной деятельности на базе «1С:ERP Управление предприятием, ред. 2.4.».

Задачи проекта:

  1. Автоматизировать все участки учета, которые использовались в предыдущей редакции:
  • ведение в системе бухгалтерского и налогового учета в соответствии с текущим законодательством, в том числе Федеральным законом № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»;
  • формирование фискальной отчетности в соответствии с текущим законодательством.
  1. Расширить функциональность действующей системы:
  • автоматизировать ведение договорного учета и формирование отчетности по договорной деятельности;
  • обеспечить формирование отчетности по договорному учету;
  • реализовать распределение затрат и расчет себестоимости с помощью типового функционала системы.
2
Ситуация до старта проекта

Раннее в «НПО «Аврора» был реализован пилотный проект на базе «1С:ERP Управление предприятием, ред. 2.0» в рамках которого был автоматизирован бухгалтерский и налоговый учет. Функционал распределения затрат и расчета себестоимости в рамках пилотного проекта был значительно доработан. Ведение договорного учета осуществлялось с помощью сторонней системы.

Так как в редакции 2.4. функционал системы «1С:ERP Управление предприятием» был значительно расширен, было принято решение о внедрении новой редакции системы, а также об автоматизации учета договорной деятельности предприятия.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Автоматизированная система регламетированного учета, а также учета договорной деятельности построена на базе «1С:ERP Управление предприятием, ред. 2.4.».

С помощью типового функционала системы автоматизированы:

  1. Планирование и управление денежными средствами.
  2. Складской учет.
  3. Управление продажами.
  4. Управление производством: формирование заказов на производство, учет затрат на производство, включая научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
  5. Регламентированный учет основных средств и нематериальных активов.
  6. Учет НДС: настроен сложный учет НДС в т.ч. учет НДС по фактическому использованию.
  7. Управление затратами и расчет себестоимости. Настроено двухэтапное распределение накладных расходов с распределением по видам заказов пропорционально указанным долям распределения.
  8. Регламентированная отчетность: формы бухгалтерской отчетности, налоговый учет.
  9. Раздельный учет по направлением деятельности, включая учет затрат по направлениям деятельности для обеспечения раздельного учета по заказам в соответствии с Федеральным законом № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

В системе реализованы доработки:

  1. Договорной учет: ведение в системе всей информации, связанной с этапами договоров основной деятельности: ведение договоров, заказов, калькуляций, инвестиционных программ.
  2. Рапределение накладных расходов:
  • хранение процентов распределения накладных расходов по видам заказов;
  • расчет базы распределения накладных расходов;
  • автоматическое формирование типовых документов распределения расходов.
  1. Доработаны отчеты для поиска ошибок в первичных документах, влияющих на результаты расчета себестоимости.

Настроена интеграция:

  1. С существующей системой складского учета (ТМК), обеспечивающая выгрузку в «1С:ERP Управление предприятием» документов, связанных с движением ТМЦ между складами, а также складами и производством.
  2. С системой «1С:Зарплата и управление персоналом», обеспечивающая выгрузку данных о начисленной заработной плате в разрезе заказов на производство.
  3. С СУП и ЭА «Аврал» — системой производственного и финансового планирования, в которую из «1С:ERP Управление предприятием» выгружаются данные по договорам, заказам клиентов и фактическим затратам по заказам на производство.
  4. С «Аврора РКМ» — системой производственного планирования, в которую из «1С:ERP» выгружаются данные по фактическому исполнению заказов на производство.


1C_Shema_Aurora_.jpg

Схема архитектуры системы

4
Особенности и уникальность проекта
  1. Функционал расчета себестоимости, доработанный в рамках пилотного проекта внедрения «1С:ERP Управление предприятием, ред. 2.0.» реализован с помощью типового функционала «1С:ERP Управление предприятием, ред. 2.4.».
  2. Реализовано автоматическое формирование типовых документов «Распределение расходов» для распределения накладных расходов, в соответствии с занесенными в систему долями.
  3. Реализованы доработки, связанные с ведением договорного учета, что позволило отказаться от внешней системы учета и полностью перенести учет договоров в «1С:ERP Управление предприятием, ред. 2.4.».
  4. Настроен раздельный учет затрат в соответствии с требованием 275-ФЗ и автоматизировано формирование отчетности по гособоронзаказу.
5
Результаты проекта

Снизилось количество итераций расчета себестоимости одного месяца

50%

Уменьшились рудозатраты на формирование отчетности

30%

В результате внедрения системы:

  1. Обеспечен своевременный ввод всех данных, необходимых для расчета себестоимости, включая загрузки из внешних систем (система складского учета и «1С:Зарплата и управление персоналом»).
  2. Минимизированы ошибки, возникающие в процессе выполнения регламентных операций расчета себестоимости, за счет их предварительного поиска с помощью отчетов и исправления. Количество возникающих при расчете ошибок и количество итераций расчета себестоимости одного месяца снижены на 50%.
  3. Автоматизировано ведение договорного учета в «1С:ERP Управление предприятием, ред. 2.4».
  4. Обеспечено своевременное формирование регламентированной отчетности в соответствии с текущим законодательством, а также снижена трудоемкость формирования отчетности. Трудозатраты на формирование отчетности снижены на 30%.
  5. Настроен раздельный учет по направлениям деятельности для формирования отчетности по гособоронзаказу. Трудозатраты на формирование отчетности снижены на 30%.

В перспективе планируется расширять функциональность системы в части реализации в системе «1С:ERP. Управление предприятием, ред. 2.4» функционала внешних систем в части производственного и финансового планирования.

Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
01 Июня 2020
Выпуск редакции 1.5 продукта «1С:Общий центр обслуживания. Централизованная бухгалтерия» и расширение номенклатурной линейки

Фирма «1C» объявляет о выпуске новой редакции 1.5 программного продукта «1С:Общий центр обслуживания. Централизованная бухгалтерия» на платформе «1С:Предприятие 8.3» — совместного решения фирмы «1С» и АО «АРБИС».

29 Мая 2020
Выпущена редакция 3.1 конфигурации «Управление холдингом»

Приоритетной задачей при разработке новой редакции являлось развитие как наиболее востребованных, так и перспективных функций, способствующих повышению эффективности компаний в новых экономических условиях.