В государственной компании «Автодор» организована корпоративная техническая поддержка внедренных ранее систем — автоматизированной системы единого казначейства и автоматизированной системы финансового планирования. В рамках проекта организованы все требуемые уровни технической поддержки и выполняются работы, необходимые для бесперебойной работы систем и сервисов в соответствии с SLA. Обеспечена доступность систем на уровне более 99%.
Государственная компания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор») управляет крупными инфраструктурными проектами создания, развития и эксплуатации сети скоростных автомагистралей. Имеет 5 филиалов. В доверительном управлении — 2890 км автодорог.
Цель проекта: организовать корпоративную техническую поддержку автоматизированной системы единого казначейства и автоматизированной системы финансового планированияс учетом требований SLA.
Задачи проекта:
- Организация поддержки пользователей.
- Поддержание работоспособности систем.
- Проведение регламентных работ с системами.
- Тестирование доработок других подрядчиков и перенос их на продуктивную среду.
- Поддержание работоспособности обменов данными как между автоматизированной системой единого казначейства и автоматизированной системой финансового планирования, так и с другими корпоративными системами: автоматизированной системой бухгалтерского учета на базе «1С:Бухгалтерия предприятия КОРП» и системой электронного документооборота.
- Предоставление необходимой информации другим системам через механизм web-сервисов.
Автоматизированная система единого казначейства и автоматизированная система финансового планирования построены на базе решения «1С:Управление холдингом» и интегрированы в IT-ландшафт через корпоративную шину данных. Среднее суммарное количество подключений к этим системам — 170 пользователей. Для учета обращений используется корпоративная система ГК «Автодор» на базе Intraservice.
С 05.12.2018 года организованы все требуемые уровни технической поддержки и выполняются работы, необходимые для бесперебойной работы систем и сервисов в соответствии с SLA.
Организованы три линии поддержки пользователей:
- ведение НСИ и базовые консультации сервис-инженерами (1 линия);
- консультации по сложным вопросам работы систем бизнес-аналитиками (2 линия);
- консультации разработчиками и доработки систем (3 линия).
Организовано:
- управление запросами конечных пользователей системы;
- управление учетными записями и доступом конечных пользователей к системе;
- диагностика, анализ, определение причин отклонения функционирования системы;
- консультирование конечных пользователей по общим вопросам;
- консультирование по вопросам функционирования в системе существующих бизнес процессов, а также новых, внедренных, в период технической поддержки;
- плановое техническое обслуживание.
Разработчики 3 линии технической поддержки ведут постоянные доработки систем по заявкам пользователей. Доработки проектируются в плотном взаимодействии с отделом методологии департамента по экономике и финансам ГК «Автодор». Изменения переносятся на продуктивную среду в среднем один раз в неделю.
В сентябре 2019 года выполнено тестирование и перенесены на продуктивную среду доработки, выполненные другим подрядчиком в рамках отдельного проекта развития автоматизированной системы единого казначейства.
Организована корпоративная техническая поддержка автоматизированных систем единого казначейства и финансового планированияс учетом требований SLA. Среднее количество отрабатываемых за квартал заявок — около 1000. Достигнуты следующие результаты:
- доступность систем — более 99%;
- соблюдение SLA по скорости обработки заявок в согласованных договором пределах.