||
Краткое описание

В компании «КМГ Инжиниринг» (КазМунайГаз)  построили единую информационную систему управленческого и регламентированного учета на базе решения«1С:ERP Управление предприятием 2 для Казахстана». В результате увеличена производительность бизнес-процессов, значительно сокращены сроки выгрузки финансовой отчетности в материнскую компанию, гарантировано хранение сканированных первичных документов в «1С:ERP Управление предприятием», обеспечена возможность подписания необходимых документов посредством ЭЦП, что позволяет работать в удаленном режиме.

 ТОО «КМГ Инжиниринг» (КазМунайГаз)
Заказчик

 ТОО «КМГ Инжиниринг» (КазМунайГаз)  — динамично-развивающаяся компания, выполняющая широкий комплекс научных исследований от планирования разведки и разработки до проектирования и обустройства нефтегазовых месторождений группы КМГ. Численность работников компании — более 1000 человек. Структура компании — головной офис и филиалы.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  • повысить эффективность взаимодействия подразделений компании;
  • обеспечить внутренний контроль деятельности подразделений;
  • минимизировать трудозатраты на ведение учета;
  • обеспечить своевременное формирование управленческой отчетности;
  • повысить качество информации.

Задачи проекта: создать единую информационную систему производственного, управленческого и регламентированного учёта, а именно:

  • автоматизировать процессы управленческого учета (бюджетирование, закупки, обучение, управление договорами);
  • автоматизировать процессы расширенного функционала кадрового администрирования и управления персоналом;
  • автоматизировать сбор и формирование необходимой отчетности;
  • унифицировать и стандартизировать учет в головном офисе и филиалах для дальнейшей централизации некоторых бизнес-процессов;
  • формировать и поддерживать единые справочники, назначать их владельцев, ввести регламенты их управления, интегрировать с внешними источниками по необходимости;
  • оптимизировать внутренние процессы согласования и утверждения регламентных процедур;
  • вести управленческую отчетность для руководства на инструментах бизнес-аналитики.
2
Ситуация до старта проекта

До начала проекта в компании существовало несколько различных систем, которые были слабо связаны друг с другом: бухгалтерия, управление персоналом, система раздельного учета по проектам, система документооборота. Разрозненность систем не позволяла слаженно оперировать данными финансово-хозяйственной деятельности, поэтому одной из главных задач было объединение их на одной платформе.

Система бухгалтерского учета технически не позволяла использовать новейшие серверные технологии, производить модернизацию и изменения, что приводило к увеличению ручных операций. Отсутствовал полноценный объединенный контур управленческого и производственного участка, функционал бюджетирования и мониторинг финансового состояния и взаиморасчетов, оперативный контроль закупок. Основная часть бизнес-процессов была не формализована.

Актуальной была и задача признания выручки учета МСФО 15 «Выручка по договорам с покупателями» с учетом специфики компании и внутреннего бизнес-процесса.

Процесс выгрузки данных бухгалтерского учета через систему индивидуальной и консолидированной финансовой отчетности (СИКФО) в финансовую отчетность материнской компании КМГ был весьма длительным.

В совокупности вышеперечисленные факторы привели к необходимости внедрения новой информационной системы.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая информационная система управленческого и регламентированного учета реализована на базе программы «1С:ERP Управление предприятием 2 для Казахстана», как наиболее полно покрывающей потребность в автоматизации основных блоков оперативного, производственного и финансово-хозяйственного учета. Структура внедренной системы на рисунке 1.

1C_Shema_KMG_Eng_1B.jpg

Рисунок 1. Структура внедренной системы

На сегодняшний день «1С:ERP Управление предприятием 2 для Казахстана» интегрирована с:

  • банк-клиентом, порталом электронных счетов-фактур и налоговыми системами;
  • порталом закупок Самрук Казына sk.kz;
  • корпоративной системой КМГ;
  • корпоративной почтой;
  • доменом (см. рисунок 2).

1C_Shema_KMG_Eng_2.jpg

Рисунок 2. Схема интеграции

На стадии реализации находится интеграция с Power Bi – визуализацией управленческой отчетности, ЕКС Bitrix 24 – порталом института, а также интеграция с электронной биржей труда – enbek.kz.

4
Особенности и уникальность проекта

Уникальность проекта состоит в том, что система включает в себя автоматизацию и кастомизацию под специфику компании следующих блоков:

  1. Регламентированный бухгалтерский учет:
  • изменен бизнес-процесс ввода первичной бухгалтерской документации: администратор создает документ, бухгалтер заполняет необходимые данные и отражает в учете;
  • внедрен модуль подписания, согласования и утверждения документов с помощью электронно-цифровой подписи (далее — ЭЦП);
  • автоматизированы исходные данные для расчета оценочного кредитного убытка путем классификации дебиторской и кредиторской задолженности по срокам образования и срокам оплаты;
  • автоматизирован бизнес-процесс модуля «Казначейство»;
  • обеспечено электронное хранение первичных документов;
  • автоматизированы отчеты.

bu.jpg

  1. Кадровое администрирование и управление персоналом:
  • автоматизирован учет графиков отпусков сотрудников с автоматической рассылкой уведомлений и персональным управлением заявками на отпуск, согласованием и подписанием посредством ЭЦП;
  • согласование и подписание кадровых приказов, табелей учета рабочего времени, трудовых договоров, дополнительных соглашений осуществляется посредством ЭЦП;
  • автоматизирован учет служебных записок на командирование с возможностью подписания, согласования и утверждения сотрудниками ЭЦП подписью;
  • автоматизирован учет контроля предоставления материальной помощи для оздоровления к отпуску, новым сотрудникам — по истечении первого года работы, а также обязательное планирование 14 дней отпуска;
  • карточка сотрудника содержит дополнения: публикации, партийность, учет по выпускникам «Болашак», награды, обучение, внутреннее тренерство, наставничество;
  • единые шаблоны отчетности (статистических и КМГ), а также приказов, трудового договора, дополнительных соглашений, которые ведутся на 2 языках.

ka2.jpg

  1. Бюджетирование:
  • создана единая модель планирования производственной программы и бюджета;
  • автоматизированные статьи расходов бюджета;
  • внедрена возможность планирования расходов бюджета;
  • автоматизирована корректировка бюджета;
  • введена история данных, версионность бюджетов;
  • внедрен мониторинг бюджетных статей от планирования до отражения по бухгалтерскому учету;
  • доступны оперативные сведения по исполнению плановых показателей;
  • введено индивидуальное табелирование производственного персонала (в том числе через мобильное приложение);
  • создана возможность анализа загруженности производственного персонала и планирования рабочего времени;
  • доступен мониторинг статуса исполнения договоров/проектов;
  • оперативная выгрузка отчетности и визуализация основных показателей бюджета на стратегический дашборд.

budj.jpg

  1. Закупки:
  • возможны формирование/корректировка планов закупок в рамках утвержденного бюджета;
  • доступна интеграция планов закупок ERP с порталом закупок АО «Самрук-Қазына»;
  • создан план-фактный анализ исполнения плана закупок;
  • автоматизированы отчеты.
  1. Управление договорами:
  • отлажена регистрация договоров, соглашений, меморандумов, субподрядных договоров;
  • автоматизирована привязка доп. соглашений, заказ-нарядов, соглашений о расторжениях к договору, а также субподрядных договоров к доходным договорам;
  • проводится контроль общей суммы заказ-нарядов в рамках суммы договоров;
  • доступна рассылка уведомления администраторов договоров по почте о необходимости предоставления контрагентами обеспечений исполнения договора/возврата аванса и отчета о местном содержании;
  • отлажена интеграция с планом закупок товаров, работ, услуг;
  • возможна выгрузка реестра договоров согласно заданным критериям;
  • доступна опция изменения суммы или срока действия договора при регистрации доп. соглашения, согласно которому изменяется сумма или срок действия договора.
  1. Склад и социальная поддержка
  • автоматизирован учет товарно-материальных ценностей по местам хранения;
  • автоматизирован процесс передачи ТМЦ и ОС в эксплуатацию;
  • создан инструмент анализа оборачиваемости товаров на складе;
  • проведена инвентаризация ОС на основе штрихкодирования;
  • доступен мониторинг социальных выплат;
  • автоматизирован процесс взаимодействия с бухгалтерией;
  • созданы печатные и отчетные формы.
5
Результаты проекта

Сократились трудозатраты в подразделениях

15%

Сократились производственные издержки

12%

Уменьшились расходы

12%

Снизилась себестоимость продукции / услуг

13%

Выгоды от проекта внедрения:

  • увеличена производительность бизнес-процессов за счет использования единой системы, стандартной функциональности и методологии;
  • значительно сокращены сроки выгрузки финансовой отчетности в материнскую компанию;
  • гарантировано хранение сканированных первичных документов в «1С:ERP Управление предприятием»;
  • обеспечена возможность подписания необходимых документов посредством ЭЦП, что позволяет работать в удаленном режиме.

Эффекты проекта:

  1. Значительно оптимизированы расходы (финансовые, временные, человеческие) за счет:
  • унификации и стандартизации автоматизируемых процессов, единой методологии, подходов и инфраструктуры;
  • исключения дублирования работ;
  • сокращения времени на обработку и получение информации;
  • объединения разрозненных систем в единую платформу;
  • управленческая отчетность онлайн, стратегические дашборды.

В результате внедрения:

  • на 75 % снизился срок формирования финансовой отчетности;
  • на 30 % снизился срок формирования налоговой отчетности;
  • на 61 % снизился срок формирования статистической отчетности;
  • на 15 % сократились трудозатраты в подразделениях;
  • на 12 % сократились производственные издержки;
  • на 12 % уменьшились операционные и административные расходы;
  • на 13 % снизились сроки исполнения оказания услуг;
  • на 13 % снизилась себестоимость продукции / услуг.

Планируемый ожидаемый эффект после одного года эксплуатации:

  • на 30 % сократятся трудозатраты по формированию бизнес-плана;
  • на 40 % ускорится получение управленческой отчетности;
  • на 50 % ускорится получение регламентированной отчетности;
  • на 15 % увеличится рост оборачиваемости складских запасов.
Версия для печати
Вход для
партнеров

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Заместитель генерального директора по экономике и корпоративному управлению ТОО «КМГ Инжиниринг» (КазМунайГаз)
Багитжан Кайрбаев
Одной из причин внедрения проекта «1С:ERP Управление предприятием 2» было завершение вендором выпуска необходимых обновлений предыдущей учетной системы. Автоматизация на основе 1C:ERP позволила построить комплексную информационную систему управления предприятием, повысить прозрачность бизнес-процессов и обеспечить принятие эффективных управленческих решений. На сегодняшний день нам удалось рассмотреть все конкурентные преимущества внедрения ERP, данная система лучше масштабируется, от этого показатели производительности выше, чем результаты прежней системы.
Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.