||
Краткое описание

Микрокредитная компания «Авантаж» построила систему регламентированного учета по новым стандартам Банка России на базе решения «1С:Управление МФО и КПК КОРП». Основной особенностью проекта можно считать глубокую интеграцию фронт-офиса и регламентированного учета. В результате учет ведется в соответствии с новыми правилами, повысилось качество данных, на 100% снизился ручной труд операторов по внесению первичных документов. Для этого разработаны правила переноса данных в соответствии с правилами учета и всеми имеющимися ограничениями.

ООО МКК «АВАНТАЖ»
Заказчик

ООО «МКК «Авантаж» — микрофинансовая организация, которая предоставляет физическим лицам быстрые и краткосрочные займы под брендом «Отличные наличные». Состоит в государственном реестре микрофинансовых организаций. У компании более 250 отделений в 70 регионах России. В штате более 1500 сотрудников.

1
Цели и задачи

Цель проекта: обеспечить выполнение требований законодательства по регламентированному учету микрофинансовой организации.

Основные задачи проекта:

  • разработать правила переноса данных из программного обеспечения фронт – офиса в «1С:Управление микрофинансовой организацией и кредитным потребительским кооперативом КОРП» в  соответствии с правилами учета и требованиями компании;
  • наложить учетную политику на возможности системы;
  • провести начальную настройку конфигурации;
  • обучить сотрудников правилам ведения учета в «1С:Управление микрофинансовой организацией и кредитным потребительским кооперативом КОРП».

2
Ситуация до старта проекта

До начала проекта регламентированный учет в компани вели в «1С:Управление производственным предприятием», в то время как учет на рабочих местах операторов в точках выдачи займов велся в программе собственной разработки. При этом для выполнения требований РСБУ было достаточно отражения операций сводно. Данные дублировались вручную.

Изменения потребовались в 2018 году, когда вступили в силу изменения законодательства в части регламентированного учета микрофинансовых организаций. Поэтому перед компанией остро встал вопрос перехода на новый способ ведения регламентированного учета на ЕПС и ОСБУ по новым стандартам Банка России. Было принято решение об автоматизации.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система регламентированного учета построена на базе решения «1С:Управление микрофинансовой организацией и кредитным потребительским кооперативом КОРП».

Автоматизированы следующие функции:

  1. Бухгалтерский учет:
  • банк и касса,
  • расчеты с контрагентами,
  • товарно-материальные ценности,
  • торговые операции,
  • производственные операции,
  • основные средства,
  • нематериальные активы,
  • расчет зарплаты и кадровый учет,
  • завершение периода,
  • учет в обособленных подразделениях,
  • регламентированная отчетность.
  1. Налоговый учет.

Одним из самых важных вопросов в проекте был обмен между программой фронт-офиса и «1С:Управление микрофинансовой организацией и кредитным потребительским кооперативом КОРП». Была спроектирована загрузка данных из системы фронт-офиса. При этом была продумана структура обмена, исходные данные и правила их отражения в «1С». Были сделаны необходимые доработки и разработана загрузка файлов формата JSON.

Ежедневно в программе фронт-офиса отражаются десятки и сотни тысяч операций. Все они должны быть перенесены в «1С:Управление микрофинансовой организацией и кредитным потребительским кооперативом КОРП» во время технологического окна 8 часов. Это существенно повлияло на проектирование и реализацию обмена. Загрузка была разбита на несколько операций:

  1. Непосредственно загрузка данных и создание документов. Выполняется по расписанию, в несколько потоков во время технологического окна.
  2. Проведение документов. выполняется в фоновом режиме.

Для случаев, когда при загрузке возникают ошибки, требующие перегрузки данных, был создан инструмент, который очищает результат загрузки по указанным пользователем критериям. Это оказалось удобно в период опытной эксплуатации системы.1C_Shema_MKK_Avantage.jpg

Схема архитектуры системы

4
Особенности и уникальность проекта

Основной особенностью проекта можно считать глубокую интеграцию фронт-офиса и регламентированного учета. Необходимо отметить, что принцип работы системы фронт-офиса значительно отличается от принципа работы «1С:Управление микрофинансовой организацией и кредитным потребительским кооперативом КОРП». Например, по-разному идет идентификация клиентов, отсутствуют проверки, критичные для ведения учета в программе «1С:Управление микрофинансовой организацией и кредитным потребительским кооперативом КОРП». Это вызвано тем, что требования к учету значительно возросли при изменении законодательства. При запуске обмена в тестовую эксплуатацию эти различия выявлялись и устранялись. Появились контрольные точки. Это в свою очередь привело к улучшению качества данных.

5
Результаты проекта

В результате проекта:

  1. Регламентированный учет ведется по новым стандартам Банка России
  2. Осуществляется ежедневный контроль данных первичной системы. Периодичность контроля выросла в 10 раз.
  3. Повысилось качество данных первичной системы.
  4. На 100% снизился ручной труд операторов по внесению первичных документов. Для этого разработаны правила переноса данных в соответствии с правилами учета и всеми имеющимися ограничениями.

Ольга Евтягина, главный бухгалтер ООО «МКК «Авантаж»

С 2018 года вступили в силу изменения законодательства в части регламентированного учета микрофинансовых организаций. Поэтому перед компанией остро встал вопрос перехода на новый способ ведения регламентированного учета на ЕПС и ОСБУ по новым стандартам Банка России. Для внедрения мы выбрали программный продукт «1С:Предприятие 8. Управление МФО и КПК КОРП», так как в этом решении реализован регламентированный учет микрофинансовой организации в соответствии с требованиями законодательства.

Одним из самых важных вопросов в проекте был обмен между программой фронт — офиса и «1С:Предприятие 8. Управление МФО и КПК КОРП». 
Ежедневно в программе фронт—офиса отражаются десятки и сотни тысяч операций. Все они должны быть перенесены в «1С:Управление МФО и КПК КОРП» во время технологического окна 8 часов, поэтому компания «ИнфоСофт» разрабатывала загрузку таким образом, чтобы успеть совершить операции в это технологическое окно. При этом загрузка выполняется по расписанию.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
15
ИнфоСофт
Функциональная область
Бухгалтерский и налоговый учёт
Август 2017 —
Сибирский федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Главный бухгалтер
Евтягина Ольга Владимировна
Было принято решение об автоматизации. При выборе исполнителя учитывались следующие критерии: -Положительные отзывы о результатах внедрения систем на базе продуктов «1C: предприятие 8» от других клиентов компании. - Положительная репутация и ведущая позиция на рынке. - Опытные специалисты, квалификация которых подтверждена наличием сертификатов. - Оптимальный бюджет на внедрение. - Сертификат по ISO 9001:2015. Таким образом для реализации проекта была выбрана компания «ИнфоСофт».
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.