||
Краткое описание

В «Русатомсервис» разработали и внедрили систему управления бюджетом. Особенность проекта состояла в необходимости консолидации бюджета предприятия заказчика и бюджетов дочерних обществ, формирования отчетности в сжатые сроки и в полном соответствии со специфическими отраслевыми требованиями вышестоящей организации. Задача усложнялась проектным характером деятельности предприятия. В результате «Русатомсервис» получил систему, позволяющую оперативно формировать и контролировать бюджет в полном соответствии с задачами собственного менеджмента и требованиями вышестоящей организации.

АО «Русатомсервис»
Заказчик

АО «Русатомсервис» — поставщик услуг глобальной сервисной инфраструктуры поддержки предприятий атомной энергетики, инфраструктуры и инжиниринговых организаций. Развивает долгосрочные сервисные бизнесы в регионах присутствия совместно с локальными партнерами. Компания реализует более 200 международных проектов свыше чем в 15 странах. В ней работает более 1500 сотрудников.

1
Цели и задачи

Цель проекта: разработать и внедрить эффективную методику бюджетирования с учетом развития организационной структуры, модернизации системы управления проектами, а также подготовки отчетности для вышестоящей организации на основании консолидированных данных группы компаний.

Задачи проекта: подготовить концепции внедрения автоматизированной системы управления на основании внедренной методики бюджетирования.

2
Ситуация до старта проекта

Существующую в компании систему бюджетирования было необходимо оптимизировать и автоматизировать по следующим причинам:

  1. В связи с быстрым ростом предприятия система бюджетирования уже не соответствовала потребностям модернизированной системы управления проектами, системы управления по целям.
  2. После создания холдинговой структуры (включением зависимых организаций) возникла необходимость в унификации бюджетной модели группы, а также регламентов формирования и консолидации бюджета.
  3. Из-за повышения уровня требований вышестоящей организации по объему, сложности данных и по оперативности их предоставления возникла необходимость автоматизации процессов сбора и подготовки отчетной информации для качественной интеграции предприятия в отраслевую структуру.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Для автоматизации деятельности предприятие использует следующие программные продукты:

  1. «1С:ERP Управление предприятием».
  2. Программа для автоматизированного учета энергоресурсов, программа для снятия показаний со счетчиков воды, тепла, газа, электроэнергии.
  3. Power BI.

Предусмотрена автоматизация 150 рабочих мест.

Виды консалтинговых работ на проекте.

  1. Постановка бюджетного управления в группе компаний, в том числе, консолидация управленческой отчетности.
  2. Диагностика проблем существующей системы управления финансами и разработка рекомендаций для их устранения.
  3. Разработка и внедрение системы управления ИТ сервисами.

При выработке решений учитывались методики, заложенные в систему «1С Управление холдингом», которая в дальнейшем будет использоваться для автоматизации системы бюджетирования:

  1. Организационно — финансовая структура холдинга.
  2. Организационно — финансовая структура предприятия.
  3. Конструктор и система аналитики бюджетных моделей.
  4. Интерфейс ввода и вывода данных о бюджетах ЦФО и результатах их исполнения.
  5. Управление бюджетным процессом.
  6. Процедуры согласования и утверждения бюджетных документов и отчетов.
  7. Анализ данных.

1C_Shema_RusatomService_.jpg

Ввзаимосвязь элементов бюджета предприятия заказчика

4
Особенности и уникальность проекта
  1. Проведена диагностика системы управления финансами, существовавшей на предприятии на момент начала проекта. Выявлены недостатки, требующие устранения. Определены цели разработки системы управления бюджетом.
  2. Разработана концепция системы управления бюджетом предприятия заказчика с учетом консолидации бюджетов его дочерних предприятий.
  3. Разработана финансовая структура предприятия.
  4. Разработана бюджетная модель предприятия с учетом формирования как обособленного, так и консолидированного бюджета.
  5. Разработано положение об управлении бюджетами проектов предприятия заказчика, включая проекты дочерних предприятий.
  6. Разработаны показатели финансовой эффективности подразделений финансовой структуры предприятия заказчика.
  7. Разработаны процессы планирования и контроля бюджета.
  8. Осуществлён выбор информационной системы для автоматизации системы управления бюджетом.
  9. Проведена презентация и защита результатов разработки.
  10. Проведено обучение персонала.
  11. Осуществлен перевод управления бюджетом предприятия заказчика на новую систему при сопровождении консультантом.
  12. Совместно с заказчиком проведена оценка эффективности и подведены итоги проекта, намечены цели и концепция следующего проекта — автоматизации системы управления бюджетом.
  13. Все перечисленные решения разработаны с учетом требований, адаптированы для автоматизации и смоделированы на функционале «1С:Управление холдингом».

5
Результаты проекта

В результате проекта предприятие получило функционирующую систему управления бюджетированием:

  1. Механизм стратегического и бюджетного планирования, включая финансовую структуру, бюджетную модель и регламенты бюджетирования:
  • определена масштабируемая финансовая структура предприятия с учетом иерархии задач и уровней управления;
  • определен порядок бюджетирования операционной деятельности;
  • определен порядок бюджетирования доходных проектов;
  • определен порядок бюджетирования инвестиционной деятельности;
  1. Механизм консолидации бюджетов дочерних организаций в бюджет предприятия.
  2. Механизм план-фактного анализа.
  3. Механизм факторного анализа.
  4. Механизм формирования специализированной отчетности для вышестоящей организации.

Важной характеристикой, указывающей на достижение ожидаемых компанией результатов, стало сокращение продолжительности процесса годового бюджетирования в два раза. Также, благодаря сокращению в три раза продолжительности процесса план-фактного анализа компания смогла перейти от ежеквартального к ежемесячному контролю исполнения бюджета. Что позволило повысить оперативность и обоснованность управленческих решений.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
150
Отрасль
Энергетика
Апрель 2019 —
Все регионы РФ
Национальный проект: Республика Казахстан
Национальный проект: Республика Беларусь
Азия
Африка
Центральная и Восточная Европа
Западное полушарие
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
Заместитель генерального директора по экономике и финансам АО «Русатомсервис»
Анатолий Смирнов
В результате разработке системы управления процессами бюджетирования и планирования мы получили единую методологию и бюджетую модель, четкое распределение финансовой ответственности и полномочий руководителей, управляемость бюджетным процессом.
Новости
23 Октября 2020
Отключена проверка статуса лекарственных препаратов в ИС МДЛП в части перехода права собственности

Оператор национальной системы маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК (далее — оператор ЦРПТ) рекомендовал с 23 октября 2020 года отключить проверку статуса лекарственных препаратов в ИС МДЛП в части установления принадлежности лекарственного препарата аптечной организации перед розничной реализацией лекарственных препаратов покупателям, с целью бесперебойного обеспечения граждан лекарственными препаратами.

21 Октября 2020
1С:Медицина. Больница. Мобильное рабочее место

Фирма «1С» объявляет о выпуске мобильного приложения «1С:Медицина. Больница. Мобильное рабочее место». Мобильное приложение предназначено для совместного использования с прикладным решением «1С:Медицина. Больница» в качестве мобильного рабочего места. Приложение предназначено для организации дополнительных рабочих мест сотрудникам стационаров, а также врачам, оказывающим медицинскую помощь в амбулаторно-поликлинических условиях.