||
Краткое описание

Компания «Баск» разработала и внедрила систему управления жизненным циклом продуктовых коллекций. Необходимость четкой организации управления жизненным циклом продуктовых коллекций для компании обусловлена ростом конкуренции и необходимостью формирования предложения актуальных продуктов для потребителей и посредников в более короткие сроки и с меньшими издержками.  В рамках проекта выстроена работа всех функциональных блоков основного процесса, включая разработку коллекций, предварительный сбор заказов, закупку материалов, производство с использованием сторонних мощностей, сложные логистические схемы поставки и хранения, систему распределения, контроля продаж и вывода коллекций с рынка.

ООО «Баск»
Заказчик

ООО «Баск» — производитель и поставщик товаров для туризма, основу ассортимента составляет туристическая одежда. Спрос на продукцию компании имеет выраженную сезонность с годичным циклом продаж. Каждый год к началу сезона компания осуществляет замену устаревших коллекций, обновляет и дорабатывает ассортимент действующих коллекций, производит и поставляет свою продукцию в торговую сеть. В компании работает более 200 сотрудников.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Сократить сроки разработки и вывода на рынок новых коллекций.
  2. Сократить производственные издержки
  3. Снизить издержки вывода коллекций на рынок и вывода с рынка.
  4. Более глубоко интегрировать сторонних производителей в бизнес-процессы компании.
  5. Сократить потери на этапе распределения и продажи.
  6. Увеличить продажи.
  7. Повысить уровень рентабельности собственного капитала.
  8. Повысить устойчивость к внешним угрозам и гибкость в использовании внешних возможностей.

Задачи проекта:

  1. Повысить эффективность управления жизненным циклом продуктовых коллекций на всех этапах: разработка и вывод на рынок, закупки, производство, распределение, продажи, вывод с рынка.
  2. Создать базу для формирования уникального предложения клиентам, опирающегося на возможности эффективного управления жизненным циклом продуктовых коллекций.
2
Ситуация до старта проекта

Необходимость реализации проекта вызвана усилением конкуренции и стагнацией спроса на рынке, а также угрозой утраты конкурентных позиций под давлением сильных компаний с большим масштабом деятельности и большими объемами ресурсов.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Для автоматизации деятельности использует следующие программные продукты:

  • «1С:ERP Управление предприятием».
  • «1С:Бухгалтерия».
  • «1С:Зарплата и управление персоналом».
  • «1С:Комплексная автоматизация».

В рамках проекта произведена программная модернизация 150 автоматизированных рабочих мест.

Виды консалтинговых работ на проекте:

  1. Моделирование и совершенствование бизнес—процессов.
  2. Консалтинг в области управления проектами.
  3. Разработка и внедрение систем управления ИТ сервисами.
  4. Построение системы планирования и управления производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
  5. Построение системы управления взаимоотношениями с поставщиками.
  6. Построение системы управления продажами.

При выработке решений, предложенных клиенту, учитывались следующие методики, заложенные в систему «1С:ERP Управление предприятием»:

  1. Управление нормативно-справочной информацией и дополнительными характеристиками продукции.
  2. Управление сторонним производством.
  3. Заказ на производство и исполнение заказов на производство.
  4. Ресурсные спецификации и разузлование.
  5. Цепочка документов на продажу с функциональной доработкой, вводящей так называемый малый заказ покупателя на конкретную отгрузку в рамках большого сезонного заказа.
  6. Комплектация заказов покупателей.
  7. Обмен данными между конфигурациями «1С:ERP Управление предприятием», «1С:Бухгалтерия», «1С:Зарплата и управление персоналом», «1С:Комплексная автоматизация».

На рисунке отображена интеграция элементов системы управления продуктовыми коллекциями в основной деловой процесс предприятия заказчика.

 

4
Особенности и уникальность проекта

Главные особенности проекта, определившие его уникальность, продиктованы следующими характеристиками бизнеса клиента.

  1. Продажи в рамках продуктовых коллекций носят выраженный сезонный характер с годичным циклом. В рамках каждого сезона клиент реализует отдельный операционный проект, в рамках которого происходит утверждение ассортимента, разработка новых коллекций, разработка новых и обновление существующих позиций готовой продукции в рамках существующих коллекций, сбор предварительных заказов, производство, распределение и продажа продукции.
  2. Продолжительность жизненного цикла коллекций не предопределена строго и не может составлять менее одного сезона. Решение о сохранении коллекции в ассортименте, о выводе из ассортимента и включении в ассортимент новой коллекции принимается раз в год на основании данных об итогах прошедшего года.

Данные характеристики бизнеса клиента потребовали решения следующих задач.

  1. Система моделирования жизненного цикла продуктовых коллекций. Система предусматривает классификацию коллекций по видам жизненного цикла и прогнозирование продаж на основе характерных точек перехода стадий жизненного цикла.
  2. Создание системы управления составом продуктовых коллекций. Система предусматривает сбор и анализ данных о результатах работы с коллекциями за сезон. На основании указанных данных менеджмент компании клиента принимает решение о составе коллекций и их ассортименте на следующий сезон, а также о мерах управленческого воздействия на жизненные циклы коллекций.
  3. Система управления сезонными операционными проектами. Предусматривает управление всеми перечисленными выше этапами проектов.

Все перечисленные особенности решений, предложенных клиенту, потребовали специальных доработок типовой конфигурации «1С:ERP Управление предприятием».

5
Результаты проекта

Увеличение продаж

7%

Рост рентабельности активов

20%

В результате проекта предприятие получило следующие возможности:

  1. Выбор внешних производственных площадок и распределение заказов между ними.
  2. Управление потоками материалов, полуфабрикатов и готовой продукции в отношениях со сторонними производителями.
  3. Удобная система управления распределением готовой продукции в соответствии с критериями важности клиентов и их заказов.
  4. Оперативное формирование производственных цепочек на основании собственного производства и партнерского производства. Создание гибкой системы использования различных производственных спецификаций.
  5. Оперативное формирование данных НСИ новых коллекций продукции в системе ERP и выгрузка данных о коллекциях на внешние ресурсы.
  6. Реализация в системе схемы работы с дилерскими заказами в рамках продажного сезона.
  7. Ускорение обработки документов, упрощение их анализа.
  8. Эффективный механизм контроля на всех этапах жизненного цикла продуктовых коллекций.

О количественных результатах проектов, связанных с совершенствованием системы управления, уверенно можно говорить по прошествии периода времени, позволяющего надежно верифицировать указанные результаты. Поскольку данный проект нацелен на повышение качества управления продуктовыми коллекциями с годичными сезонными циклами, для надежной верификации результатов должно пройти, как минимум, несколько лет, в пределах которых должна произойти хотя бы одна смена продуктовой коллекции.

На данный момент на основании имеющихся данных можно говорить о следующих ожидаемых количественных результатах проекта на ближайший сезон:

  1. Сокращение продолжительности разработки, производства и распределения продукции к сезону на 15%, что позволит сократить упущенную выгоду из-за недостаточных запасов в рознице к началу сезона.
  2. Сокращение производственных издержек за счёт более глубокой оптимизации производственной программы на 5-10%.
  3. Рост продаж на 7%.
  4. Рост рентабельности активов на 20%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
150
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Директор по развитию ООО «Баск»
Константин Анненков
Специалисты «Солитон консалтинг групп» разработали и внедрили в нашей компании систему управления жизненным циклом продуктовых коллекций. Разработка и внедрение проведены с использованием возможностей автоматизации на платформе «1С:ERP Управление предприятием». В результате проекта повысилась эффективность управления жизненным циклом продуктовых коллекций на всех этапах: разработка и вывод на рынок, закупки, производство, распределение, продажи, вывод с рынка. Создана база для формирования уникального предложения клиентам, опирающегося на возможности эффективного управления жизненным циклом продуктовых коллекций.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
17 мая 2024
О запуске сертификации Центров компетенции 1С:CRM и публикации рейтинга

Статус «ЦК 1C:CRM» – означает наличие у партнера компетенций в вопросах автоматизации по решениям «1С:CRM ПРОФ/КОРП», «1С:Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) ПРОФ/КОРП», «1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и КА», «1С:CRM. Модуль для 1С:ERP. Управление холдингом» (далее – «линейка 1С:CRM») и обеспечения должного уровня качества сопровождения клиентов регулярной поддержки пользователей по 1С:КП Отраслевому/1С:ИТС Отраслевому КОРП.

13 мая 2024
Выпущен программный продукт «1С:MDM Управление мастер-данными КОРП»

Конфигурация ориентирована на работу с корпоративными мастер-данными крупных предприятий и холдинговых структур. Система представляет собой полностью новую разработку, созданную с учетом опыта разработки систем управления мастер-данными для крупномасштабных организаций.