||
Краткое описание

Компания «Баск» разработала и внедрила систему управления жизненным циклом продуктовых коллекций. Необходимость четкой организации управления жизненным циклом продуктовых коллекций для компании обусловлена ростом конкуренции и необходимостью формирования предложения актуальных продуктов для потребителей и посредников в более короткие сроки и с меньшими издержками.  В рамках проекта выстроена работа всех функциональных блоков основного процесса, включая разработку коллекций, предварительный сбор заказов, закупку материалов, производство с использованием сторонних мощностей, сложные логистические схемы поставки и хранения, систему распределения, контроля продаж и вывода коллекций с рынка.

ООО «Баск»
Заказчик

ООО «Баск» — производитель и поставщик товаров для туризма, основу ассортимента составляет туристическая одежда. Спрос на продукцию компании имеет выраженную сезонность с годичным циклом продаж. Каждый год к началу сезона компания осуществляет замену устаревших коллекций, обновляет и дорабатывает ассортимент действующих коллекций, производит и поставляет свою продукцию в торговую сеть. В компании работает более 200 сотрудников.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Сократить сроки разработки и вывода на рынок новых коллекций.
  2. Сократить производственные издержки
  3. Снизить издержки вывода коллекций на рынок и вывода с рынка.
  4. Более глубоко интегрировать сторонних производителей в бизнес-процессы компании.
  5. Сократить потери на этапе распределения и продажи.
  6. Увеличить продажи.
  7. Повысить уровень рентабельности собственного капитала.
  8. Повысить устойчивость к внешним угрозам и гибкость в использовании внешних возможностей.

Задачи проекта:

  1. Повысить эффективность управления жизненным циклом продуктовых коллекций на всех этапах: разработка и вывод на рынок, закупки, производство, распределение, продажи, вывод с рынка.
  2. Создать базу для формирования уникального предложения клиентам, опирающегося на возможности эффективного управления жизненным циклом продуктовых коллекций.
2
Ситуация до старта проекта

Необходимость реализации проекта вызвана усилением конкуренции и стагнацией спроса на рынке, а также угрозой утраты конкурентных позиций под давлением сильных компаний с большим масштабом деятельности и большими объемами ресурсов.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Для автоматизации деятельности использует следующие программные продукты:

  • «1С:ERP Управление предприятием».
  • «1С:Бухгалтерия».
  • «1С:Зарплата и управление персоналом».
  • «1С:Комплексная автоматизация».

В рамках проекта произведена программная модернизация 150 автоматизированных рабочих мест.

Виды консалтинговых работ на проекте:

  1. Моделирование и совершенствование бизнес—процессов.
  2. Консалтинг в области управления проектами.
  3. Разработка и внедрение систем управления ИТ сервисами.
  4. Построение системы планирования и управления производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
  5. Построение системы управления взаимоотношениями с поставщиками.
  6. Построение системы управления продажами.

При выработке решений, предложенных клиенту, учитывались следующие методики, заложенные в систему «1С:ERP Управление предприятием»:

  1. Управление нормативно-справочной информацией и дополнительными характеристиками продукции.
  2. Управление сторонним производством.
  3. Заказ на производство и исполнение заказов на производство.
  4. Ресурсные спецификации и разузлование.
  5. Цепочка документов на продажу с функциональной доработкой, вводящей так называемый малый заказ покупателя на конкретную отгрузку в рамках большого сезонного заказа.
  6. Комплектация заказов покупателей.
  7. Обмен данными между конфигурациями «1С:ERP Управление предприятием», «1С:Бухгалтерия», «1С:Зарплата и управление персоналом», «1С:Комплексная автоматизация».

На рисунке отображена интеграция элементов системы управления продуктовыми коллекциями в основной деловой процесс предприятия заказчика.

 

4
Особенности и уникальность проекта

Главные особенности проекта, определившие его уникальность, продиктованы следующими характеристиками бизнеса клиента.

  1. Продажи в рамках продуктовых коллекций носят выраженный сезонный характер с годичным циклом. В рамках каждого сезона клиент реализует отдельный операционный проект, в рамках которого происходит утверждение ассортимента, разработка новых коллекций, разработка новых и обновление существующих позиций готовой продукции в рамках существующих коллекций, сбор предварительных заказов, производство, распределение и продажа продукции.
  2. Продолжительность жизненного цикла коллекций не предопределена строго и не может составлять менее одного сезона. Решение о сохранении коллекции в ассортименте, о выводе из ассортимента и включении в ассортимент новой коллекции принимается раз в год на основании данных об итогах прошедшего года.

Данные характеристики бизнеса клиента потребовали решения следующих задач.

  1. Система моделирования жизненного цикла продуктовых коллекций. Система предусматривает классификацию коллекций по видам жизненного цикла и прогнозирование продаж на основе характерных точек перехода стадий жизненного цикла.
  2. Создание системы управления составом продуктовых коллекций. Система предусматривает сбор и анализ данных о результатах работы с коллекциями за сезон. На основании указанных данных менеджмент компании клиента принимает решение о составе коллекций и их ассортименте на следующий сезон, а также о мерах управленческого воздействия на жизненные циклы коллекций.
  3. Система управления сезонными операционными проектами. Предусматривает управление всеми перечисленными выше этапами проектов.

Все перечисленные особенности решений, предложенных клиенту, потребовали специальных доработок типовой конфигурации «1С:ERP Управление предприятием».

5
Результаты проекта

Увеличение продаж

7%

Рост рентабельности активов

20%

В результате проекта предприятие получило следующие возможности:

  1. Выбор внешних производственных площадок и распределение заказов между ними.
  2. Управление потоками материалов, полуфабрикатов и готовой продукции в отношениях со сторонними производителями.
  3. Удобная система управления распределением готовой продукции в соответствии с критериями важности клиентов и их заказов.
  4. Оперативное формирование производственных цепочек на основании собственного производства и партнерского производства. Создание гибкой системы использования различных производственных спецификаций.
  5. Оперативное формирование данных НСИ новых коллекций продукции в системе ERP и выгрузка данных о коллекциях на внешние ресурсы.
  6. Реализация в системе схемы работы с дилерскими заказами в рамках продажного сезона.
  7. Ускорение обработки документов, упрощение их анализа.
  8. Эффективный механизм контроля на всех этапах жизненного цикла продуктовых коллекций.

О количественных результатах проектов, связанных с совершенствованием системы управления, уверенно можно говорить по прошествии периода времени, позволяющего надежно верифицировать указанные результаты. Поскольку данный проект нацелен на повышение качества управления продуктовыми коллекциями с годичными сезонными циклами, для надежной верификации результатов должно пройти, как минимум, несколько лет, в пределах которых должна произойти хотя бы одна смена продуктовой коллекции.

На данный момент на основании имеющихся данных можно говорить о следующих ожидаемых количественных результатах проекта на ближайший сезон:

  1. Сокращение продолжительности разработки, производства и распределения продукции к сезону на 15%, что позволит сократить упущенную выгоду из-за недостаточных запасов в рознице к началу сезона.
  2. Сокращение производственных издержек за счёт более глубокой оптимизации производственной программы на 5-10%.
  3. Рост продаж на 7%.
  4. Рост рентабельности активов на 20%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
Директор по развитию ООО «Баск»
Константин Анненков
Специалисты «Солитон консалтинг групп» разработали и внедрили в нашей компании систему управления жизненным циклом продуктовых коллекций. Разработка и внедрение проведены с использованием возможностей автоматизации на платформе «1С:ERP Управление предприятием». В результате проекта повысилась эффективность управления жизненным циклом продуктовых коллекций на всех этапах: разработка и вывод на рынок, закупки, производство, распределение, продажи, вывод с рынка. Создана база для формирования уникального предложения клиентам, опирающегося на возможности эффективного управления жизненным циклом продуктовых коллекций.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
23 Ноября 2020
«1С:Цифровая школа» отмечена дипломом «ComNews Awards 2020» в номинации «Лучшее цифровое решение в сфере образования»

20 ноября 2020 г. прошла торжественная церемония награждения лидеров рынка «ComNews Awards 2020: цифровые технологии против COVID-19». 2020 г. и в России, и в мире прошел под знаком пандемии коронавируса (COVID-19), которая радикально изменила привычный образ жизни, времяпрепровождения, ведения бизнеса и работы органов власти.

19 Ноября 2020
Технологии 1С успешно успешно представлены на международном чемпионате BRICS Future Skills Challenge

9-16 ноября 2020 года состоялся чемпионат BRICS Future Skills Challenge, в двух компетенциях которого была представлена технологическая платформа «1C:Enterprise». В соревнованиях «IT Software Solutions for Business» победил 1С-Разработчик, а в новой компетенции «Digital Capabilities for Busines» бизнес-приложение 1С послужило ядром для интеграции с целым стеком новых технологий — блокчейн, смарт-контракты, компьютерное зрение, машинное обучение и другие.