||
Краткое описание

Компания «Новые технологии» модернизировала систему учета и управления на базе программного продукта «1С:Управление торговлей 8 ред.11.5». Это позволило оптимизировать торговые и складские процессы за счет новых функциональных возможностей, улучшить аналитику и управленческий учет с помощью встроенных инструментов бизнес-анализа. Для удобства работы сотрудников разработаны отчеты и документы, позволяющие ускорить работу и получать актуальные данные по товарам. Доработан механизм выгрузки первичных документов в «1С:Бухгалтерия 8» и обмен с розничными точками. Разработана система интеграции с поставщиками по механизму дистрибуции.

ООО «Компания «Новые технологии»
Заказчик

ООО «Компания «Новые технологии» занимается оптовой и розничной торговлей фармацевтической продукцией (ветеринарными препаратами). Головной офис находится в г. Курске, также есть филиал в Старом Осколе и торговые представители в других регионах. Компания имеет сеть ветеринарных аптек.

1
Цели и задачи

Цель проекта — модернизировать систему учета и управления за счет внедрения современной информационной системы на базе программного продукта «1С:Управление торговлей 8 ред.11.5», которая позволила бы:

  • сократить время обработки заказов;
  • уменьшить количество ручных ошибок в учете;
  • оптимизировать управление складом, повысить точность учета товаров за счет интеграции ТСД (терминалов сбора данных);
  • улучшить взаимодействия с поставщиками и партнерами;
  • обеспечить бесперебойный обмен данными между 1С и другими системами;
  • повысить управляемость бизнеса, получать аналитику в реальном времени по продажам, остаткам, закупкам.

Для достижения поставленной цели требовалось решить следующие задачи:

  • перейти на новый программный продукт «1С:Управление торговлей 8 ред.11.5»;
  • максимально использовать типовой функционал;
  • внедрить систему для управления складом и интегрировать терминалы сбора данных;
  • разработать решение для обмена данными с поставщиками (дистрибуция);
  • разработать решение для обмена данными с другими информационными системами.
2
Ситуация до старта проекта

Ранее учет в компании был автоматизирован на базе устаревшей программы «1С:Управление торговлей 8 ред.10». В силу изменений законодательства и окончания поддержки данного программного продукта понадобилось быстро осуществить переход на современную и функциональную версию имеющегося программного продукта «1С:Управление торговлей 8 ред.11.5»

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая информационная система компании построена на базе решений «1С:Управление торговлей 8», «1С:Розница 8» и «1С:Бухгалтерия 8». Автоматизированы рабочие места для отдела продаж, отдела закупок, кладовщиков, руководителей, бухгалтеров.

Настроена интеграция:

  • с терминалами сбора данных;
  • с оптовыми поставщиками;
  • со сторонними решениями;
  • с системой «Честный знак»;
  • с ФГИС «Меркурий».

В ходе проекта были автоматизированы следующие функциональные блоки:

  1. Продажи (сбыт), сервис, маркетинг:
  • оформление заказов покупателей;
  • ценообразование, прайс-листы;
  • планирование продаж;
  • учет продаж ТМЦ;
  • взаиморасчеты с покупателями;
  • оптовая торговля;
  • розничная торговля.
  1. Склад:
  • управление складскими запасами;
  • резервирование ТМЦ;
  • контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов.
  1. Розничная торговля маркированной продукцией:
  • поступление и учет маркированной продукции на склад;
  • вывод из оборота маркированной продукции (выбытие товара);
  • отпуск лекарственного препарата со скидкой или бесплатно;
  • обеспечение процесса маркировки;
  • регистрация в ЦРПТ;
  • обучение пользователей;
  • настройка ПП на компьютерах, передающих данные в ЦРПТ;
  • оптовая торговля маркированной продукцией;
  • поступление и учет маркированной продукции на склад;
  • отгрузка маркированной продукции.
  1. Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками:
  • оформление заказов поставщикам;
  • планирование закупок;
  • учет прихода ТМЦ;
  • управление отношениями с поставщиками;
  • взаиморасчеты с поставщиками.

NTV_Shema.jpg

Схема архитектуры решения

4
Особенности и уникальность проекта
  1. Основную сложность при переходе составил перенос обширной номенклатурной базы (около 20000 позиций с детализацией до характеристик и с различными упаковками), потребовавший особого подхода к обработке данных.
  2. На складах ООО «Компания «Новые технологии» была успешно настроена и внедрена интеграция терминалов сбора данных (ТСД) с учетной системой, что позволило автоматизировать процессы приемки, отгрузки и инвентаризации.
  3. Реализована интеграция данными поставщиков (дистрибуция).
  4. Разработано решение для обмена данными с другими информационными системами.
5
Результаты проекта

Ускорилась обработка заказов клиентов

х2

Сократилось время инвентаризации

55%

Уменьшилось время отгрузки заказов

32%
  1. В сжатые сроки осуществлен переход на современный программный продукт, решение «1С:Управление торговлей 8 ред.11.5», которое покрывает все требования российского законодательства.                                                                                                                              
  2. В этот же промежуток времени были адаптированы текущие процессы закупок, продаж, складских операций, а также процессы миграции НСИ и начальных остатков из старой информационной системы.                                                                                                                          
  3. Разработаны печатные формы регламентированного и управленческого учета в соответствии с локальными нормативными правилами, разработаны аналитические и учетные отчеты.                                                                                                                                         
  4. Обработка заказов ускорилась в два раза, что позволило обрабатывать больше заявок клиентов. Информация вводится в базу данных быстрее и без ошибок, что повышает точность работы.                                                                                                                                             
  5. Настройка складского учета позволила лучше контролировать движение товаров, что обеспечивает прозрачность и надежность складских операций. Оформление закупочных документов ускорилось, что оптимизирует закупочную деятельность и способствует более эффективному снабжению.   

Показатели экономической эффективности:

  1. Ускорилась обработка заказов клиентов в 2 раза.
  2. Сократилось время инвентаризации на 55%.
  3. Уменьшилось время отгрузки заказов на 32%.
Версия для печати
РАБОЧИХ МЕСТ
20

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Главный бухгалтер ООО «Компания «Новые технологии»
Нина Полянская
Благодаря экспертизе и опыту специалистов из компании «Мега-ком» за короткий срок были собраны требования к процессу модернизации учетной системы на базе «1С:Управление Торговлей 8». К началу 2025 года были разработаны удобные пользовательские отчеты и документы необходимые нам для оперативной работы, настроено торговое оборудование и обмены с внешними системами. Организована оперативная поддержка пользователей. Данный проект позволил перевести нашу работу на новый уровень обеспечив высокую эффективность, автоматизацию и контроль ключевых бизнес-процессов, а также сокращение времени на обработку данных.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
19 августа 2025
О выпуске совместных продуктов «Astra Linux Server 1C для 1С:Предприятие 8»

Фирма «1С» объявляет о начале продаж совместных продуктов «Astra Linux Server1C («Орел») для 1С:Предприятие 8» с 18.08.2025.

11 августа 2025
1С:ITILIUM 1.0.1.6: интеграция с LLM, синхронизация с 1С:ЗУП 3.1 и QR-коды для инвентаризации

Сервисные службы теперь могут работать быстрее и эффективнее благодаря интеграции с большими языковыми моделями (LLM), автоматической синхронизации с 1С:ЗУП 3.1, поддержке самоподписанных сертификатов в мобильном приложении Itilium+ и удобному учету активов с помощью QR-кодов.