||
Краткое описание

Завершен проект автоматизации процесса инвентаризации ИТ-оборудования на базе «1С:Управление Торговлей» в ООО «КЕХ еКоммерц». В системе реализован процесс от формирования учетных документов до регистрации результатов пересчетов с отражением уникального учета оборудования в эксплуатации пользователей и контролем специфической аналитики с трансляцией результатов в базу регламентированного учета «1С:Управление холдингом».

ООО «КЕХ еКоммерц»
Заказчик

ООО «КЕХ еКоммерц» — крупнейшая российская ИТ-компания. Специализация — создание и внедрение решений для электронной коммерции, которые помогают бизнесу эффективно взаимодействовать с клиентами. Наиболее известная торговая марка компании — Авито. 

1
Цели и задачи

Основной целью проекта являлось проведение полной инвентаризации ИТ-оборудования по 45 складам, 100 000 единиц оборудования от кабелей до серверов в течение 1 месяца с помощью информационной системы управления складскими операциями, которая позволила бы:

  • увеличить скорость процесса пересчета оборудования;
  • повысить скорость обработки результатов инвентаризации;
  • сократить ручные операции;
  • обеспечить контроль редактирования внесенных фактических данных пересчета;
  • реализовать основу для дальнейшего развития системы по проведению инвентаризации в будущем.

Задачи проекта:

  1. Обеспечить отражение данных по оборудованию в эксплуатации у пользователей.
  2. Обеспечить непрерывную работу складской логистики во время инвентаризации.
  3. Автоматизировать сопоставление номенклатуры между базами оперативного учета «1С:Управление торговлей» и регламентированного учета «1С:Управление холдингом».
  4. Настроить передачу учетных данных из базы регламентированного учета «1С:Управление холдингом» в базу оперативного учета «1С:Управление торговлей» и обратную передачу фактических данных по правилам обмена.
  5. Обеспечить отчетность по учетному и фактическому количеству оборудования, итоговому оформлению результатов пересчетов с требуемыми аналитиками.
  6. Улучшить управляемость, оперативность и достоверность информации по ИТ-оборудованию.
2
Ситуация до старта проекта

В начале 2023 года руководство компании Авито приняло решение о внедрении автоматизированной системы для ведения складского учета. В первую очередь — ИТ оборудования. Выбор был сделан в пользу программного продукта «1С:Управление торговлей» как наиболее современного и отвечающего настоящим и перспективным требованиям предприятия.

После первоначальной разработки к марту 2024 года полностью сменилась команда заказчика и исходная компания-интегратор. Было принято решение запускать продукт как MVP (минимально жизнеспособный продукт) с новой командой разработки. Программный продукт введен в промышленную эксплуатацию в июне 2024 года.

В июле 2024 года ООО «КЕХ еКоммерц» совместно с ООО «Портал-Юг» инициировал проект автоматизации бизнес-процессов по инвентаризации ИТ-оборудования. Полная инвентаризация всех ИТ-активов одновременно в компании не проводилась ранее. Перед командой стояла задача за 3 месяца подготовить систему к проведению инвентаризации с 1 октября 2024 года. Обязательными условиями реализации являлись минимальные трудозатраты на выполнение операций в системе и максимальное удобство для пользователей.
В качестве партнера и надёжного поставщика услуг для Авито руководство выбрало ООО «Портал-Юг» — компанию с многолетним опытом работы по внедрению программ фирмы 1С и большой командой сертифицированных специалистов, занимающую высокую строчку в рейтинге партнёров на сайте 1С.

До внедрения «1С:Управление торговлей» для автоматизации инвентаризации использовались данные базы регламентированного учета «1С:Управление холдингом» и Jira. Предварительно требовалось вручную подготовить файлы для загрузки по каждой организации и материально ответственному лицу. Результаты инвентаризации вручную переносились в «1С:Управление холдингом». Заказчика не устраивала скорость, удобство работы, необходимость ручной обработки данных.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Объектом автоматизации с помощью «1С:Управление торговлей» выступали бизнес-процессы следующих подразделений предприятия:

  • отдел складской логистики;
  • бухгалтерия;
  • IT-Support.

В результате проекта был реализован значительный объем доработок, вот некоторые из них:

  1. Разработано автоматизированное рабочее место, обеспечивающее:
  • автоматическое формирование документов пересчетов по складам и дополнительным аналитикам;
  • перезаполнение пересчетов по учетным данным при внесении изменений;
  • заполнение пересчетов по документам фактического внесения данных;
  • загрузку данных пересчета по оборудованию пользователей из файла формата Excel с дозаполнением аналитик;
  • работу с несопоставленными данными;
  • обработку результатов инвентаризации:
    • перемещение между пользователями;
    • оприходование излишков;
    • списание недостач.
  1. Настроен пополняемый регистр сопоставления ТМЦ и основных средств между базами «1С:Управление Торговлей» и «1С:Управление холдингом».
  2. Реализована система взаимодействия «1С:Управление торговлей» — «1С:Управление холдингом» для передачи учетного и фактического оборудования по регистру сопоставления с разделением по сущности — ТМЦ или ОС.
  3. Разработаны отчеты по учетному и фактическому количеству для мониторинга посчитанного оборудования и по контролю оформления результатов инвентаризации в разрезе излишков и недостач.
  4. Настроены типовые документы и разработаны новые документы пересчета для проведения инвентаризации одновременно по одному складу.
  5. Исправлены ошибки, имевшие место на начало работы по проекту:
  • дополнен ввод остатков по данным «1С:Управление холдингом»;
  • исправлено написание серии оборудования для ряда номенклатур в «1С:Управление торговлей» и «1С:Управление холдингом» — лидирующая S, пробелы, кириллица и пр.;
  • исправлены некорректные движения в регистрах после исходного ввода остатков.

Avito_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта
  1. Важной особенностью реализации проекта стали сжатые сроки до начала инвентаризации в сочетании с крайне высокими требованиями к эффективности работы системы и показателям удобства для пользователей.
  2. Требовалось дополнить начальные остатки по имеющимся системам «1С:Управление холдингом» и Jira, с учетом того, что работа в системе уже велась.
  3. Отдельной сложной задачей проекта была нормализация исторических данных из систем, в первую очередь — по ведению номенклатуры. Также предстояло сопоставить между собой данные в базах «1С:Управление холдингом» и «1С:Управление торговлей», что затруднялось сложившейся концепцией ведения номенклатуры в «1С:Управление холдингом» — по уникальному серийному оборудованию могло существовать несколько номенклатур или основных средств.
  4. Инвентаризация проводилась параллельно с полноценной работой компании — оборудование перемещалось между складами, выдавалось и возвращалось от пользователей. При обработке результатов пересчетов потребовалось учесть текущее местонахождение оборудования в момент оформления документов.
5
Результаты проекта

Сокращение трудозатрат в подразделениях

60%

Снижение объемов материальных запасов

10%

Как итог внедрения новых функциональных возможностей можно отметить следующие результаты:

  1. В несколько раз увеличена скорость пересчета оборудования и занесения результатов в информационную базу.
  2. Успешно проведена полная инвентаризация в 2024 году: за месяц посчитано около 100 000 единиц ИТ-оборудования.
  3. В «1С:Управление торговлей» загружен результат наличия оборудования в эксплуатации у пользователей через чат-бот Mattermost с указанием требуемых аналитик в количестве 11 000 шт. Недостающие данные дополнены информацией от системы Endpoint Central с сохранением приоритетности чат-бота Mattermost.
  4. Актуализирован складской учет как в части нормативно-справочной информации, так и в части начальных остатков. Появилась возможность оперативно контролировать остатки и движение запасов на любой момент времени.
  5. Результат пересчетов передан в «1С:Управление холдингом» с учетом принадлежности оборудования к ОС или ТМЦ по регистру сопоставления номенклатуры в информационных системах.
  6. В разы сокращен объем ручных операций по внесению фактических данных.
  7. Оформление результатов инвентаризации проведено с учетом движения оборудования за время с момента проведения фактического пересчета.

Экономический эффект от внедрения:

  • сокращение трудозатрат в подразделениях: 60%;
  • ускорение получения управленческой отчетности: 15%;
  • ускорение обработки заказов: 10%;
  • снижение объемов материальных запасов: 10%.
Версия для печати
РАБОЧИХ МЕСТ
130
Компания Портал-Юг
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Июль 2024 —
Центральный федеральный округ РФ
Северо-Западный федеральный округ РФ
Приволжский федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Руководитель проекта ООО «КЕХ еКоммерц»
Глеб Елпатьевский
Благодаря экспертизе и опыту специалистов из компании «Портал-Юг» за короткий срок были собраны требования к процессу инвентаризации с участием «1С:Управление Торговлей». К 30.09.2024 настроены сканеры оборудования, разработаны документы для внесения результатов пересчета, загрузчики в «1С:Управление Торговлей» из внешних систем чат-бота Mattermost и Endpoint Central, удобные пользовательские отчеты, организована оперативная поддержка пользователей в период проведения инвентаризации. Данный проект позволил вывести инвентаризацию на новый уровень , что существенно сократило время на ее проведение и позволило структурировать процесс.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
19 августа 2025
О выпуске совместных продуктов «Astra Linux Server 1C для 1С:Предприятие 8»

Фирма «1С» объявляет о начале продаж совместных продуктов «Astra Linux Server1C («Орел») для 1С:Предприятие 8» с 18.08.2025.

11 августа 2025
1С:ITILIUM 1.0.1.6: интеграция с LLM, синхронизация с 1С:ЗУП 3.1 и QR-коды для инвентаризации

Сервисные службы теперь могут работать быстрее и эффективнее благодаря интеграции с большими языковыми моделями (LLM), автоматической синхронизации с 1С:ЗУП 3.1, поддержке самоподписанных сертификатов в мобильном приложении Itilium+ и удобному учету активов с помощью QR-кодов.