||
Краткое описание

Корпорация «Ростех» построила и тиражировала автоматизированную систему управления финансовой и закупочной деятельностью на базе решения «1С:Управление Холдингом». В системе работают 700 организаций. Основная идея, которая была положена в основу создания системы —  идея сквозного контроля. Через систему проводятся все закупки — от планирования до заключения договора,  договорные обязательства организаций оформляются и исполняются в системе, все расходные и доходные платежи планируются, согласовываются и проводятся в системе, все бюджетные формы по организациям корпорации также  формируются, согласовываются и контролируются в системе.

Государственная корпорация «РОСТЕХ»
Заказчик

«РОСТЕХ» — российская государственная корпорация. Цель деятельности: содействие разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции путем обеспечения поддержки на внутреннем и внешнем рынках российских организаций. В структуру входит порядка 700 организаций, из которых сформировано 15 холдинговых компаний в оборонно-промышленном комплексе и в гражданских отраслях. 

1
Цели и задачи

Цели проекта — разработка и тиражирование автоматизированной системы управления финансовой и закупочной деятельностью (АС ФЗД) в объеме корпорации, а также стандартизация и доработка существующей методологии процессов управления финансовой и закупочной деятельностью корпорации и организаций корпорации.

Основные цели создания АС ФЗД:

  • унификация бизнес-процессов управления соответствующими направлениями деятельности корпорации и её организаций;
  • существенное улучшение управляемости и прозрачности бизнес-процессов для руководства корпорации, холдингов и организаций корпорации;
  • обеспечение сквозной автоматизации бизнес-процессов на всех уровнях управления;
  • обеспечение настраиваемых процессов согласования необходимых документов на всех уровнях управления;
  • управление операционным риском выполнения операций, уменьшение влияния факторов ошибок и человеческого фактора при осуществлении соответствующих направлений деятельности:
    • уменьшение времени на выполнение рутинных операций;
    • снижение вероятности ошибок персонала при вводе данных за счет использования логического контроля, контрольных соотношений, исключения дублирования информации, должного распределения полномочий;
    • повышение производительности труда (в том числе экономия рабочего времени и связанных экономических затрат) при выполнении процессов закупочной деятельности.
  • снижение издержек и повышение скорости принятия решений по ключевым вопросам деятельности корпорации, холдингов и организаций корпорации;
  • улучшение качества мониторинга, анализа и контроля соответствующих процессов деятельности;
  • улучшение качества отчетных и аналитических сведений, скорости их формирования, в том числе – в режиме реального времени.

Задачи проекта в разрезе автоматизируемых бизнес-процессов:

1. Управление финансовыми потоками и ликвидностью:

  • формирование, обработка и анализ объективных, полных и актуальных данных о предстоящих ДДС, а также информации о потребностях в ДС, направлениях использования ДС, источниках поступления ДС в заданный период времени;
  • автоматизация процесса согласования заявлений на оплату и графиков поступлений;
  • автоматизация процесса превентивного бюджетного контроля использования ДС в соответствии с утвержденными бюджетными лимитами (контроль остатков, резервирование);
  • обеспечение хранения данных, а также истории изменения данных с целью повышения ответственности при расходовании ДС.

2. Управленческий учет и бюджетирование:

  • планирование мероприятий и ресурсов (материальных, финансовых, кадровых), направленных на достижение целей и решение задач, установленных заказчиком;
  • управление затратами организаций корпорации;
  • создание и согласование инвестиционной программы организаций корпорации и холдингов;
  • управление финансовыми вложениями;
  • контроль хода выполнения поставленных целей и задач;
  • получение информации для принятия управленческих решений;
  • консолидация по различным сценариям плановых и фактических данных на различных уровнях управления;
  • выверка внутригрупповых оборотов между организациями корпорации;
  • контроль хода бюджетной кампании.

3. Управление договорной деятельностью:

  • обеспечение надлежащего уровня контроля ведения договорной работы в корпорации, холдингах и организациях корпорации;
  • оперативный учет обязательств корпорации, холдингов и организаций корпорации и рисков, связанных с заключенными договорами;
  • контроль выполнения мероприятий по снижению рисков корпорации, холдингов и организаций корпорации;
  • принятие решений о целесообразности заключения дополнительных соглашений к договорам с контрагентами;
  • контроль дебиторской и кредиторской задолженности;
  • контроль исполнения обязательств по договорам (в т.ч. в части авансирования ГОЗ);
  • контроль соответствия заключаемых договоров утвержденному бюджету и плану закупок;
  • учет текущих обязательств для формирования плана продаж (по группам продуктов в различных аналитических разрезах) и плана закупок по товарным группам;
  • аккумулирование информации и сведений для точного и своевременного отражения в реестре договоров, размещенном в ЕИС;
  • предотвращение нарушений сроков внесения указанной информации, а также по отслеживанию обстоятельств и фактов, являющихся основанием для применения мер ответственности в соответствии с условиями заключенных договоров.

4. Управление закупочной деятельностью:

  • выполнение функций по накоплению, хранению, передаче и обработке информации о закупочной деятельности корпорации и ее организаций, в том числе в части закрытых закупок, осуществляемых в соответствии с нормами ЕПоЗ (единое положение о закупках корпорации);
  • информационное обеспечение пользователей о закупочной деятельности;
  • получение эффективного инструмента управления закупочной деятельностью корпорации, холдингов и организаций корпорации – заказчиков всех уровней и групп, предусмотренных нормами ЕПоЗ;
  • информационная поддержка единообразия в процессах закупочной деятельности;
  • обеспечение прозрачности, необходимой для управления закупочной деятельностью;
  • обеспечение взаимосвязи процессов бюджетирования и закупочной деятельности;
  • обеспечение взаимосвязи процессов казначейского учета обязательств и закупочной деятельности;
  • обеспечение выполнения ролевых функций, закрепленных за пользователями АС ФЗД в соответствии с ЕПоЗ, правовыми актами корпорации, принятыми в его развитие, а также в соответствии с организационными регламентами организаций корпорации.
2
Ситуация до старта проекта

Состояние на начало проекта:

Организации корпорации:

  1. Собственные регламенты и аналитики учета по автоматизируемым процессам.
  2. Собственные системы автоматизации процессов.
  3. Непрозрачное взаимодействие между подразделениями внутри организаций.
  4. Предоставление отчетности вышестоящим организациям в ручном режиме.

Корпорация и головные организации холдингов:

  1. Отсутствует возможность проверить полученную информацию.
  2. Отсутствует возможность оперативного получения информации.
  3. Отсутствует возможность автоматизированного оперативного управления.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Автоматизированная система управления финансовой и закупочной деятельностью (АС ФЗД) построена на базе модифицированной конфигурации «1С:Управление Холдингом» на защищенном программном комплексе «1С:Предприятие 8z» в варианте распределенной базы данных. Для создания распределенной базы данных организован специальный интеграционный механизм, позволяющий осуществлять обмен между репликами со средним временем отставания 30 секунд и механизмами гарантированной доставки данных.

Внедрены следующие подсистемы:

  1. Управление НСИ.
  2. Управленческий учет и бюджетирование.
  3. Управление закупочной деятельностью.
  4. Управление договорами и проектами.
  5. Управление финансами и ликвидностью.
  6. Интеграция.

Автоматизированная система управления финансовой и закупочной деятельностью обеспечивает выполнение четырех бизнес процессов:

  1. Бюджетирование.
  2. Закупки.
  3. Управление договорной деятельностью.
  4. Казначейство, то есть управление финансовыми потоками.
АС ФЗД ГК Ростех

Основная идея, которая была положена в основу создания системы —  идея сквозного контроля. То есть невозможность осуществления платежа до регистрации и согласования договора. Невозможность регистрации договора до момента осуществления закупки. А закупку, в свою очередь, нельзя провести ее не запланировав. А запланировать закупку нельзя не утвердив бюджет. 

В системе реализован инструмент, который называется панель руководителя. Это по сути BI-слой, который позволяет визуализировать достаточно большое количество дашбордов, включающих основные управленческие показатели. Система используется по всем уровням иерархии управления государственной корпорации от уровня руководителей предприятий и департаментов этих предприятий до генерального директора корпорации, в кабинете которого также установлена панель руководителя и показатели с этой панели в том числе позволяют оценивать эффективность выполнения тех или иных процессов или эффективность деятельности тех или иных предприятий или холдингов. 

В рамках проекта автоматизировано более 27 000 рабочих мест. Ежедневно системой пользуются более 12 000 человек. Средний онлайн составляет около 7 500 пользователей единовременно.

Объем данных, обрабатываемых в системе, составляет 780 Гб. Объем приложенных файлов — 5 ТБ. В системе проведено более 50 000 000 согласований, 1 640 000 платежей, исполняется более 800 000 договоров.

4
Особенности и уникальность проекта

Основные характеристики проекта, которые определили его уникальность:

  • 700 организаций из 15 холдинговых компаний в контуре проекта;
  • 3 года от начала обследования пилотного контура до завершения тиражирования на все организации корпорации;
  • 60 субъектов РФ в географическом контуре во всех часовых поясах;
  • 27 000 уникальных пользователей, более 300 участников рабочих групп на стороне заказчика;
  • единая система с едиными правилами, едиными механизмами и высокой производительностью;
  • общая команда исполнителя — более 250 специалистов из 20 компаний-соисполнителей, распределенных по 7 региональным центрам РФ.
5
Результаты проекта

По итогам проекта корпорация и входящие в нее юрлица работают в единой системе, обеспечивающей следующие показатели:

  1. Управление закупочной деятельностью — 100% закупок проводятся через систему от планирования до заключения договора в соответствии с единым положением о закупках (более 77 000 заявок на проведение закупок).
  2. Управление договорной деятельностью — 100% договорных обязательств организаций оформляются и исполняются в системе (более 800 000 договоров).
  3. Управление финансовыми потоками и ликвидностью — 100% всех расходных и доходных платежей планируются, согласовываются и проводятся в системе (более 1 640 000 платежей).
  4. Управленческий учет и бюджетирование — 100% бюджетных форм по организациям корпорации формируются, согласовываются и контролируются в системе (более 50 000 бюджетных форм).
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
27
тыс
, МКСКОМ, Кодерлайн, IBS, Интелсофтдирект, ИТ-Экспертиза, ОСНОВА-АЙТИ, ИнКонТех, ИНТендер, ООО «Смарт-Тек», НПП Гамма, НФП Бизнес Решения, Альтер-ИС
Платформа
1С:Предприятие 8z
организаций в контуре проекта
700
Январь 2017 —
Федеральный масштаб
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Новости
22 марта 2024
Правительство Красноярского края, Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева и фирма «1С» заключили меморандум о сотрудничестве

«Если человек понимает, как устроена его сфера деятельности, и при этом умеет программировать, – это дает наилучший результат». (Борис Нуралиев)

18 марта 2024
Новая редакция 5.0 «1С:PM Управление проектами ПРОФ»

Продукт разработан совместно компанией ITLand и фирмой «1С». Пользователи новой редакции смогут работать с многомерными и иерархическими проектами, большими графиками, табличными ресурсными планами и проектными бюджетами.