||
Краткое описание

Компания «СладПром» построила автоматизированую систему управления складом и производством на базе решения «1С:ERP Управление предприятием». С помощью новой системы обеспечен точный учет сырья, материалов и полуфабрикатов, ускорилось формирование производственных спецификаций и подготовка управленческой и регламентированной отчетности. В 1,5 раза повысилась точность расчета производственной себестоимости, а потери товара от порчи и брака сократились на 20%.

ООО «СладПром»
Заказчик

ООО «СладПром» (ТМ Сладкодаров) является одним из крупнейших производителей кондитерских изделий на отечественном рынке и входит в тройку лидеров по производству овсяного печенья в России. Ассортимент фабрики насчитывает более 150 видов и наименований продукции.

1
Цели и задачи

Цели проекта: оптимизировать закупки и сократить потери, связанные с истечением сроков годности сырья и готовой продукции.

Задачи проекта:

  • создать единую базу учета для планирования, управления складом, производством и продажам;
  • своевременно формировать производственные спецификации и контролировать каждый этап выполнения заказов;
  • обеспечить точнай учет сырья, материалов и полуфабрикатов, в соответствии с требованиями проводимых аудитов со стороны крупных ритейлеров, таких как X5 Retail Group и Auchan Holding;
  • повысить точности расчета себестоимости;
  • своевременно готовить управленческую и регламентированную отчетность.
2
Ситуация до старта проекта

Благодаря высокому качеству выпускаемой продукции, соответствующему международным стандартам, предприятие сумело добиться высокого роста производства. Вместе с тем, росла потребность предприятия в совершенствовании существующих бизнес-процессов и внедрения новой автоматизированной системы для эффективного управления производством. Ранее для обработки заказов, планирования закупок сырья и материалов, формирования графика производства в компании использовалась информационная система собственной разработки. Складской, финансовый и бухгалтерский учет велись в отдельных базах. Данные были разрознены, что замедляло работу подразделений, было сложно планировать производство, контролировать остатки сырья и готовой продукции на складе.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Автоматизированая система управления складом и производством построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2». Автоматизированы следующие блоки:

  • оперативное планирование и управление производством;
  • управление складом и снабжение производства сырьем;
  • заказы покупателей и реализация готовой продукции;
  • управление перевозками сырья и продукции между производством и складом, а также доставкой продукции клиентам собственным и наемным транспортом;
  • управление денежными средствами;
  • учет затрат и расчет себестоимости;
  • бухгалтерский и налоговый учет.

Разработаны новые блоки:

  • рабочее место учетчика производства, предназначенное для оперативного управления производством, начиная от обеспечения сырья и полуфабрикатов на смену, отражения выпуска полуфабрикатов и продукции, заканчивая закрытием смены.

Реализована интеграция с внешними информационными системами:

  • «1С:Управление автотранспортом»;
  • система электронного документооборота.
4
Особенности и уникальность проекта
  1. Автоматизировано 120 рабочих мест одного из крупнейших производителей кондитерских изделий на отечественном рынке.
  2. С помощью системы «1С:ERP Управление предприятием 2»:
  • обеспечен точный учет сырья, материалов и полуфабрикатов;
  • ускорилось формирование производственных спецификаций и подготовка управленческой и регламентированной отчетности;
  • адаптировано управление планированием и производством под особенности заказчика.
  1. Практически с первых шагов реализована прослеживаемость партий сырья в партии готовой продукции.
  2. Автоматизация происходила без остановки производственного процесса.
5
Результаты проекта

Сократились потери товара от порчи и брака

20%

Повысилась точность расчета производственной себестоимости

х1,5

Ключевые результаты:

  1. В рамках внедрения была решена одна из ключевых задач — обеспечение прослеживаемости партий сырья, использованных для производства каждой партии продукции. В системе отражается вся необходимая информация о товаре, в том числе дата производства, серия и срок годности. В результате на 20% сократились потери товара от порчи и брака.
  2. Упростилась работа отдела продаж. Менеджеры владеют актуальными данными о складских остатках, это позволяет им в режиме реального времени резервировать продукцию на складе и формировать заказы на отгрузку. В системе оперативно отображается информация о взаиморасчетах с клиентами, об отгрузке товара и закрытии документов.
  3. Все подразделения компании теперь работают в одной информационной системе в онлайн-режиме. Это позволило исключить дублирование данных, работа отделов стала более согласованной и оперативной.
  4. Значительно улучшилось планирование производства. Производство продукции и списание сырья и материалов на выпуск выполняются мастерами производственных цехов круглосуточно в онлайн-режиме.
  5. В 1,5 раза повысилась точность расчета производственной себестоимости. Руководство получило возможность контролировать затраты на выпуск каждого вида продукции, анализировать структуру затрат и принимать меры к их снижению.
  6. Выросла скорость сборки заказов, покупатели своевременно получают продукцию надлежащего качества в правильной комплектации.
  7. Отдел закупок теперь всегда располагает актуальной информацией об остатках на складе и текущих заказах на производство. Это помогает планировать заказы поставщикам.
  8. Появилась возможность оперативно контролировать своевременность оплаты сформированных заказов, что ускоряет поставки необходимого сырья и комплектующих.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
120
1С-Рарус Самара
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Ноябрь 2018 —
Приволжский федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
генеральный директор ООО
Сурикова Ирина Ивановна
Информационная система 1С:ERP помогла организовать работу всех подразделений нашего предприятия в единой системе. Оптимизированы процессы управления производством, система помогла решить проблемы с прослеживаемостью партий сырья, сократить порчу товаров и брак, также, удалось облегчить работу сотрудников многих подразделений, например, руководители могут контролировать затраты на выпуск продукции, снизив финансовые риски, а менеджеры сократили время на поиск актуальной информации на складе о товаре, теперь вся информация поступает в базу данных в режиме реального времени. Благодарим специалистов «1С-Рарус» за своевременную помощь в автоматизации производства и взаимовыгодное сотрудничество!"
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
19 Апреля 2021
Выпущена редакция 3.1 конфигурации «1С:ERP. Управление холдингом»

Новая редакция 3.1 «1С:ERP. Управления холдингом» объединяет функции управления предприятием «1С:ERP Управления предприятием 2.5.х» и автоматизации корпоративных финансов «1С:Управления холдингом 3.1». Использование «1С:ERP. Управления холдингом» особенно целесообразно для крупных предприятий и холдингов, которым в одной системе необходимы функции ERP и управления эффективностью группы компаний.

16 Апреля 2021
Выпущена бета-версия редакции 3.0 конфигурации «Документооборот КОРП»

Фирма «1С» извещает пользователей и партнеров о выпуске бета-версии редакции 3.0 конфигурации «Документооборот КОРП».