Компания «СладПром» построила автоматизированую систему управления складом и производством на базе решения «1С:ERP Управление предприятием». С помощью новой системы обеспечен точный учет сырья, материалов и полуфабрикатов, ускорилось формирование производственных спецификаций и подготовка управленческой и регламентированной отчетности. В 1,5 раза повысилась точность расчета производственной себестоимости, а потери товара от порчи и брака сократились на 20%.
ООО «СладПром» (ТМ Сладкодаров) является одним из крупнейших производителей кондитерских изделий на отечественном рынке и входит в тройку лидеров по производству овсяного печенья в России. Ассортимент фабрики насчитывает более 150 видов и наименований продукции.
Цели проекта: оптимизировать закупки и сократить потери, связанные с истечением сроков годности сырья и готовой продукции.
Задачи проекта:
- создать единую базу учета для планирования, управления складом, производством и продажам;
- своевременно формировать производственные спецификации и контролировать каждый этап выполнения заказов;
- обеспечить точнай учет сырья, материалов и полуфабрикатов, в соответствии с требованиями проводимых аудитов со стороны крупных ритейлеров, таких как X5 Retail Group и Auchan Holding;
- повысить точности расчета себестоимости;
- своевременно готовить управленческую и регламентированную отчетность.
Благодаря высокому качеству выпускаемой продукции, соответствующему международным стандартам, предприятие сумело добиться высокого роста производства. Вместе с тем, росла потребность предприятия в совершенствовании существующих бизнес-процессов и внедрения новой автоматизированной системы для эффективного управления производством. Ранее для обработки заказов, планирования закупок сырья и материалов, формирования графика производства в компании использовалась информационная система собственной разработки. Складской, финансовый и бухгалтерский учет велись в отдельных базах. Данные были разрознены, что замедляло работу подразделений, было сложно планировать производство, контролировать остатки сырья и готовой продукции на складе.
Автоматизированая система управления складом и производством построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2». Автоматизированы следующие блоки:
- оперативное планирование и управление производством;
- управление складом и снабжение производства сырьем;
- заказы покупателей и реализация готовой продукции;
- управление перевозками сырья и продукции между производством и складом, а также доставкой продукции клиентам собственным и наемным транспортом;
- управление денежными средствами;
- учет затрат и расчет себестоимости;
- бухгалтерский и налоговый учет.
Разработаны новые блоки:
- рабочее место учетчика производства, предназначенное для оперативного управления производством, начиная от обеспечения сырья и полуфабрикатов на смену, отражения выпуска полуфабрикатов и продукции, заканчивая закрытием смены.
Реализована интеграция с внешними информационными системами:
- «1С:Управление автотранспортом»;
- система электронного документооборота.
- Автоматизировано 120 рабочих мест одного из крупнейших производителей кондитерских изделий на отечественном рынке.
- С помощью системы «1С:ERP Управление предприятием 2»:
- обеспечен точный учет сырья, материалов и полуфабрикатов;
- ускорилось формирование производственных спецификаций и подготовка управленческой и регламентированной отчетности;
- адаптировано управление планированием и производством под особенности заказчика.
- Практически с первых шагов реализована прослеживаемость партий сырья в партии готовой продукции.
- Автоматизация происходила без остановки производственного процесса.
Сократились потери товара от порчи и брака
Повысилась точность расчета производственной себестоимости
Ключевые результаты:
- В рамках внедрения была решена одна из ключевых задач — обеспечение прослеживаемости партий сырья, использованных для производства каждой партии продукции. В системе отражается вся необходимая информация о товаре, в том числе дата производства, серия и срок годности. В результате на 20% сократились потери товара от порчи и брака.
- Упростилась работа отдела продаж. Менеджеры владеют актуальными данными о складских остатках, это позволяет им в режиме реального времени резервировать продукцию на складе и формировать заказы на отгрузку. В системе оперативно отображается информация о взаиморасчетах с клиентами, об отгрузке товара и закрытии документов.
- Все подразделения компании теперь работают в одной информационной системе в онлайн-режиме. Это позволило исключить дублирование данных, работа отделов стала более согласованной и оперативной.
- Значительно улучшилось планирование производства. Производство продукции и списание сырья и материалов на выпуск выполняются мастерами производственных цехов круглосуточно в онлайн-режиме.
- В 1,5 раза повысилась точность расчета производственной себестоимости. Руководство получило возможность контролировать затраты на выпуск каждого вида продукции, анализировать структуру затрат и принимать меры к их снижению.
- Выросла скорость сборки заказов, покупатели своевременно получают продукцию надлежащего качества в правильной комплектации.
- Отдел закупок теперь всегда располагает актуальной информацией об остатках на складе и текущих заказах на производство. Это помогает планировать заказы поставщикам.
- Появилась возможность оперативно контролировать своевременность оплаты сформированных заказов, что ускоряет поставки необходимого сырья и комплектующих.