||
Краткое описание

Компания «Ладога» перевела бизнес-процессы в комплексную информационную систему на базе «1С:ERP Управление предприятием» + «1С:Производство алкогольной продукции. Модуль для 1С:ERP». Запущенная система внедрена в ИТ-ландшафт — оптимизированы и внедрены интеграции с существующими системами. Реализован учет и автоматизирован процесс работы с импортными закупками и реализацией. Формализованы и автоматизированы процессы по оказанию услуг маркировки для сторонних организаций. Автоматизировано ведение и заполнение журналов, а также подготовка  отчетности в Росалкогольтабакконтроль.

ООО «Группа ЛАДОГА»
Заказчик

ГК «Ладога» — занимается производством и торговлей алкогольной продукцией. Предприятие является многопрофильным холдингом, имеет в составе несколько подразделений как в России, так и в ряде европейских стран, на которых работает свыше 1000 человек. Производит более 350 наименований алкогольных напитков и обслуживает порядка 170 тысяч точек продаж по всей России.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Обеспечить полное выполнение функциональных требований в таких ключевых областях, как производство (включая спиртовое производство), внешнеэкономическая деятельность, управление запасами, а также в сфере регламентированной отчётности и налогового учета.
  2. Внедрить автоматизированный процесс формирования налоговых деклараций в рамках новой учетной системы.

Задача проекта: доработать и полноценно запустить в эксплуатацию конфигурацию «1С:ERP Управление предприятием» + «1С:Производство алкогольной продукции. Модуль для 1С:ERP» в компанию с переносом существующих бизнес-процессов.

2
Ситуация до старта проекта

На момент обращения в компанию «1С:Первый БИТ» в ГК «Ладога» уже существовала конфигурация «1С:ERP Управление предприятием», разработанная предыдущим подрядчиком с учетом требований предприятия. Однако прошлая попытка запуска системы оказалась неуспешной, что привело к необходимости привлечения специалистов «1С:Первого БИТа» в качестве технического заказчика для нового запуска системы в эксплуатацию.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Перед стартом проекта было проведено обследование текущих бизнес-процессов компании во всех стратегически значимых подразделениях: от отделов закупок и продаж до производственных участков, складов и бухгалтерии. Это включало получение обратной связи от пользователей о реализации их требований в конфигурации, разработанной предыдущим подрядчиком. На основании проведённого анализа было принято решение о продолжении реализации внедрения системы «1С:ERP Управление предприятием» + «1С:Производство алкогольной продукции. Модуль для 1С:ERP».

Работа над проектом началась с этапа моделирования. Это назначение преследовало 2 цели:

  • определить, насколько хорошо ранее реализованный функционал системы закрывает текущие бизнес-процессы предприятия, а также задокументировать бизнес-процессы и готовый функционал;
  • отследить, какие изменения в бизнес-процессах произошли с момента последнего запуска, и принять решения по доработкам текущего функционала.

По результатам моделирования оказалось, что многие процессы с момента приостановки предыдущего проекта были уже пересмотрены Заказчиком и изменились. Выявлено множество требуемых доработок, перечень которых разбили на группы для оценки сроков реализации проекта. Группы соответствовали следующим градациям по приоритету:

  • 0 — приоритет (реализация до запуска системы в эксплуатацию);
  • 1 — приоритет (реализация сразу после готовности 0 приоритета, как можно скорее);
  • 2 — приоритет (реализация после запуска системы, процессы не требуют быстрого запуска, печатные формы).

Основные доработки 0 и 1 приоритета были направлены на перенос данных и реализацию логики бизнес-процессов предприятия в новой конфигурации, что позволило бы сократить сложность ввода документов и операций пользователями.

Ориентируясь на исходные данные по приоритетам, специалистами «1С:Первого БИТа» был выделен неавтоматизированный, но ключевой блок ЕГАИС с запуском в поставленные сроки. А для того, чтобы запустить оставшиеся системы, потребовалось разработать правила обмена документами для их выгрузки из 1С:УПП в 1С:ERP. Подобный подход позволил разделить нагрузку на поддержку эксплуатации системы и ввода начальных остатков.

В связи с выделенным порядком доработки ЕГАИС были перенесены в 0 приоритет. Разработаны правила загрузки в ЕГАИС нормативно-справочной информации и остатков штрихкодов, справок А, Б и поддиапазонов ФСМ на начало года. Информация по остаткам и НСИ на тот момент хранилась в двух системах — внешней для отправки документов в ЕГАИС и «1С:УПП». Доработан обмен и заполнение документов ЕГАИС в «1С:ERP» данными из внешней системы. Реализована обработка обмена с оборудованием по чтению ФСМ, работа со смотчиком марок, авторазбитие поддиапазонов ФСМ, оклейка импортной продукции.

Запуск ЕГАИС был выполнен в рамках технологического окна на производстве, что позволило начать работать в новой системе уже с первого дня запуска производственных линий.

В итоге для внедрения основной учктной системы и полного перехода работы на «1С:ERP» были реализованы следующие задачи:

  • разработаны правила загрузки НСИ и документов из различных систем учёта. Потребовалось загружать и сопоставлять данные из 1С:УПП и 1С:ERP, т.к. на момент старта проекта существовала конфигурация «1С:ERP» для автоматизации учёта таможенного склада, а в ранее не запущенной конфигурации хранилась обогащённая НСИ номенклатура и выверенные ресурсные спецификации. Также реализованы рассылки оповещений при изменении НСИ в системе;
  • выстроены учетные процессы и разработан функционал для подразделений, ранее неработавших в автоматизированных системах (купажный цех и спиртохранилище), учет которых велся только в электронных таблицах;
  • для расчета объемов спиртового сырья была разработана собственная подсистема, позволяющая отслеживать состав и содержание серии спирта и ССП в готовой продукции, формировать отчеты для бухгалтерии, производства и ЕГАИС, автоматически заполнять данные по сырью в отчёте о производстве ЕГАИС. Реализованы пересчёты курсов валют и формирование предварительной себестоимости импортных товаров;
  • разработано АРМ по работе со сторонними организациями (документы, интерфейсы, печатные формы и отчеты);
  • проведена работа по реализации подсистемы «тонкой» настройки прав пользователей к документам и реквизитам документов; автоматическое изменение времени документа от видов документов для сохранения последовательности движений спирта на предприятии и учета акцизов;
  • в компании появилось новое бизнес-направление — оказание услуг по таможенному оформлению грузов для сторонних заказчиков, что потребовало разработки отдельной подсистемы и рабочего места, позволяющего отслеживать поступивший товар на склад таможенного оформления, полученные марки ФСМ, их оклейку и хранение в разрезе диапазонов и поддиапазонов.

Для оценки готовности системы и персонала к работе в «1С:ERP Управление предприятием» + «1С:Производство алкогольной продукции. Модуль для 1С:ERP» было проведено расширенное тестирование системы. В копию базы перенесли остатки и документы за период с начала года, создали пользователей, провели обучение по всем процессам, доработкам и сымитировали полный жизненный цикл предприятия от закупки сырья и импорта товаров до отгрузки покупателям, включая экспортные операции. Успешное тестирование позволило уже в течение недели отказаться от ведения учета в 1С:УПП.

Во время работы над проектом в системе произошла техническая авария, которая привела к потере данных. Для минимизации финансовых и репутационных потерь была организована поддержка выпуска продукции и ее учет в ручном режиме, а параллельно запущен процесс восстановления данных по бумажным носителям. Проектная команда ГК «Ладога» и сотрудников «1С:Первого БИТа» провела работу по вводу документов, выверке остатков, проведению их в системе и сравнению с кусочками информации. При этом были выдержаны сроки сдачи бухгалтерской и налоговой отчётности, удалось провести восстановление без остановки производства и отгрузки продукции. Система была восстановлена в течение 2-х месяцев. Затем были проведены работы по передаче поддержки системы на специалистов Заказчика и разработка функционала задач второго приоритета.

Ladoga_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта
  1. В ходе проекта был сохранен учет ЕГАИС, реализованы обмены с информационной системой для отправки документов в ЕГАИС, что позволило обеспечить отказоустойчивость системы обмена.
  2. Внедрен учет штрихкодов ФСМ во внешнем хранилище данных, что позволило в значительной мере снизить нагрузку и объем хранимых данных в учетной системе.
  3. Разработана подсистема учета на таможенном складе, позволяющая автоматизировать процессы поступления, маркировки, лабораторных проверок и складских операций с продукцией до постановки на баланс предприятия.
  4. Для оказания услуг таможенного склада для сторонних контрагентов разработано автоматизированное рабочее место, позволяющее оформлять и отслеживать операции, связанные с лабораторными исследованиями, складской обработкой, оклейкой и хранением товара.
  5. Автоматизированы операции работы с импортными товарами, прослеживания от момента поступления на таможенный склад до постановки на баланс: создание документов ЕГАИС (вывоз марок, планируемый ввоз товара, отчёт об импорте ЕГАИС), оформление импортных деклараций, приемка и отгрузка товара с хранения, автоматическая маркировка, распределение транспортных расходов по импорту, установка статуса серии по готовности к отгрузке.
  6. Реализована упрощенная и оптимизированная подсистема учета и прослеживания движений спирта в составе полуфабрикатов и готовой продукции на предприятии.
  7. Реализована система учета остатков и движений справок при работе с удаленным складом хранения продукции без разбивки каждой отгруженной партии на разные серии.
  8. Реализован функционал резервирования ФСМ под импортные поставки, а также контроль нанесения зарезервированных марок на запланированную партию товара.
  9. Разработан функционал учета поддиапазонов ФСМ по диапазонам крепостей по тихим и игристым винам.
5
Результаты проекта

Рост производительности труда в производстве

5%

Ускорение получения управленческой отчетности

50%
  1. Произведен переход бизнес-процессов компании на использование комплексной информационной системы «1С:ERP Управление предприятием» + «1С:Производство алкогольной продукции. Модуль для 1С:ERP».
  2. Запущенная система внедрена в ландшафт информационных систем предприятия — оптимизированы и внедрены интеграции с существующими информационными системами.
  3. В учетной системе реализован учет и автоматизирован процесс работы с импортными закупками и реализацией.
  4. Формализованы и автоматизированы процессы по оказанию услуг маркировки для сторонних организаций.
  5. Автоматизировано ведение и заполнение журналов В-8 (движение дистиллятов), В-9 (движение купажей), В-10 (учет движения купажей и дистиллятов); подготовка обязательной отчетности перед Росалкогольтабакконтроль о движении дистиллятов и купажей, расчета обоснования заказов ФСМ, счетчикам АСИиУ, остатках и расходе ФСМ.
  6. Регламентированная и налоговая отчетность готовится и сдается из единой учетной системы.

Экономический эффект от внедрения:

  • снижение производственных издержек — 3%;
  • рост оборачиваемости складских запасов — 10%;
  • сокращение трудозатрат в различных подразделениях — 5%;
  • ускорение обработки заказов — 10%;
  • рост производительности труда в производстве — 5%;
  • ускорение получения управленческой отчетности — 50%.
Версия для печати

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
24 ноября 2025
«Зима подарков 1С:ИТС» 2025-2026 г. для всех пользователей ИТС ПРОФ. Полный доступ к образовательной платформе «1С:Бизнес-Обучение»

Десятки курсов по лидерству, мотивации, личному развитию, менеджменту и стратегии. После активации промокода вы получите доступ на 12 дней, чтобы оценить пользу платформы для вашего профессионального роста.

11 ноября 2025
Воркшоп Дениса Лунева про дефицит кадров и как с этим жить и работать в 2026 году

Уже 25 и 27 ноября!

Обращаем внимание - это не просто курс, где вы слушаете лектора. Формат воркшопа предполагает активную работу в группах: интерактивные сессии с коллегами, обсуждения и обмен практиками, групповое моделирование (вы не просто слушаете, а вместе с командой создаёте конкретные документы для вашей компании.