||
Краткое описание

Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М. Мясищева построил единую информационную систему бухгалтерского и налогового учета, складского учета, кадрового учета, а также учета платежей, закупок, производственных затрат и расчета себестоимости по контрактам ГОЗ на базе «1С:ERP Управление предприятием 2». В рамках проекта компания перешла с конфигурации «1С:Бухгалтерия 7.7» на «1С:ERP Управление предприятием, ред. 2.4» с учетом всех индивидуальных особенностей. Автоматизированы основные требования законодательства РФ по работе с гособоронзаказом. В результате внедрения новой системы обеспечен автоматический контроль за эффективностью исполнения государственного оборонного заказа на предприятии — теперь все функции учета и формирования отчетности выполняет единая система, с которой напрямую работают участники бизнес-процессов: договорной отдел, кладовщики, экономисты, бухгалтера, финансисты, табельщики и сотрудники кадровых служб.

АО «ЭМЗ им. В.М. Мясищева»
Заказчик

Экспериментальный машиностроительный завод является преемником предыдущих конструкторских бюро генерального конструктора В.М.Мясищева. Предприятие состоит из трех основных подразделений: конструкторское бюро, опытное производство, летно-испытательный комплекс и имеет богатый опыт создания авиационной, авиационно-космической, аэростатической и десантируемой техники. Основные направления деятельности — переоборудование самолетов и их модификация; разработка аэростатических аппаратов; испытания самолетов; исследования на воздушных платформах.

1
Цели и задачи

Цель проекта: создать единую информационную систему, которая позволит охватить бизнес-процессы всех подразделений предприятия, исключить многократный ввод одних и тех же данных в разные системы, снизит трудоемкость процессов учета.

Задачи проекта:

  1. Создать единое информационное пространство для принятия управленческих решений.
  2. Организовать управление нормативно-справочной информацией.
  3. Обеспечить достоверный и оперативный учет затрат в разрезе заказов и статей затрат.
  4. Обеспечить ведение и возможность анализа затрат в разрезе заказов, расчет себестоимости заказа (контракта) и НЗП по статьям затрат.
  5. Устранить «разрывы» данных в отчетности за счет оперативной работы пользователей и выполнения системой сложных расчетов.
  6. Обеспечить масштабируемость системы без потери производительности, как при увеличении количества пользователей, так и при расширении функциональности системы.
  7. Получать актуальные оперативные учетные данные в реальном времени.
  8. Обеспечить ведение регламентированного учета в соответствии с требованиями российского законодательства, в том числе Федеральным законом № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
  9. Формировать аналитические отчеты в необходимых разрезах.

2
Ситуация до старта проекта

До старта проекта на предприятии функционировало несколько устаревших информационных систем, отвечающих за автоматизацию учетных функций, некоторые участки были не автоматизированы (складской учет, учет договоров, учет заказов, часть бухгалтерского и налогового учета: налог на прибыль, налог на имущество, земельный и транспортный налоги, некоторые операции по НДС велись вручную в Excel). Все это приводило к следующим проблемам:

  • отсутствие единой нормативно-справочной информации (данные между разными системами приходилось сопоставлять практически в ручном режиме);
  • многократный ввод одних и тех же данных в разные системы учета и как следствие высокие трудозатраты на ведение учета;
  • временные задержки между фактом хозяйственной деятельности, отражением первичных документов в информационной системе и формированием отчетности;
  • сложность дальнейшего сопровождения устаревших программных продуктов,
  • сложность (невозможность) реализации поддержки последних изменений в законодательстве;
  • формирование вручную внешней отчетности, в т.ч. по контрактам ГОЗ, с использованием большого количества различных бумажных отчётов и электронных данных в различных форматах;
  • высокая трудоемкость подготовки отчетности из-за низкого уровня автоматизации управленческих процессов и учетных механизмов;
  • отсутствие достоверного и оперативного учета затрат в разрезе заказов, расчета себестоимости заказа (контракта).
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система управления деятельностью предприятия построена на базе типового решения «1С:ERP Управление предприятием» и включает следующие подсистемы:

  • бухгалтерский и налоговый учет,
  • учет платежей и закупок по контрактам ГОЗ,
  • складской учет (в рамках регламентированного) с учетом требований 275 ФЗ,
  • учет производственных затрат и расчет себестоимости,
  • кадровый учет и расчет заработной платы.

Связь подсистем обеспечивается их нахождением в едином решении, из системы формируются все отчетные материалы для контролирующих органов, обеспечивается выгрузка платежей для последующей загрузки их в банк-клиент.

Автоматизированы следующие функции:

  1. Бухгалтерский учет:
    • учет денежных средств,
    • учет расчетов,
    • учет затрат,
    • учет материально-производственных запасов,
    • учет основных средств,
    • учет нематериальных активов,
    • учет научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы,
    • забалансовый учет,
    • учет доходов и расходов,
    • учет кредитов и займов,
    • инвентаризация имущества, резервов и финансовых обязательств,
    • учет заработной платы,
    • учет расходов будущих периодов,
    • учет капитала,
    • учет финансовых вложений,
    • регламентированная отчетность.
  1. Налоговый учет.
  2. Учет платежей и закупок по контрактам ГОЗ (275 ФЗ):
    • учет поставок в разрезе заказов и государственных контрактов.
    • ведение информации по государственным контрактам (включая идентификатор).
    • ведение информации о кооперации в рамках контракта.
    • ведение информации по специальным счетам.
    • планирование и контроль платежей (подбор подтверждающих документов).
    • дополнительная информация в платежных поручениях (вид операции, статья).
  1. Складской учет.
  2. Учет производственных затрат и расчет себестоимости.
  3. Кадровый учет и расчет заработной платы.

В рамках проекта полностью автоматизирован бухгалтерский и налоговый учет, предоставление отчетности по стандартам РФ, включая раздельный учет НДС, а также отчетность по государственным контрактам в соответствии постановлением правительства № 543 от 04.05.2018.

Функциональная схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

Процесс выполнения проекта был разбит на отдельные подэтапы, по завершении которых получен результат. При создании системы потребовалось пересмотреть большую часть регламентов, связанных с работой предприятий. Проект охватил все подразделения, которые выполняют ввод первичной информации. Ключевой особенностью проекта стало обеспечение выполнения требований законодательства в области гособоронзаказа в части ведения раздельного учета финансово-хозяйственной деятельности, а именно:

  • раздельный учет материалов и полуфабрикатов (серия идентифицирует собой партию товара, реализовано автоматическое формирование серии в документах закупки);
  • позаказный учет (счета-заказы по основной деятельности, заказы 25, 26 и 91 счетов);
  • закупки и работы подрядных организаций привязаны к исполняемым контрактам;
  • расчет себестоимости (для консолидирования затрат и формирования документов по расчету себестоимости было создано рабочее место «Центр учета затрат»).

5
Результаты проекта

В результате внедрения системы:

  1. Предприятие отказалось от использования нескольких разрозненных программных продуктов и начало работать в единой системе, с реализацией принципа однократного ввода первичной информации. Это привело к улучшению качества учёта, снижению рутинной работы бухгалтерии, специалисты стали больше времени уделять контрольным и управленческим функциям.
  2. Организовано управление нормативно-справочной информацией, значительно сократился объем ключевых справочников за счет удаления дублей элементов справочников.
  3. В процессе работы в системе обеспечивается своевременный ввод всех данных, необходимых для расчета себестоимости заказа (контракта), оперативный учет и анализ затрат в разрезе заказов и статей затрат, ведение НЗП по статьям затрат.
  4. Минимизированы ошибки, возникающие в процессе выполнения операций расчета себестоимости, за счет их предварительного поиска с помощью отчетов и своевременного исправления.
  5. Настроен раздельный учет по направлениям деятельности для формирования отчетности по гособоронзаказу.
  6. Автоматизировано ведение договоров, за счет чего пользователи и руководство могут получать актуальные оперативные учетные данные и формировать аналитические отчеты в необходимых разрезах.
  7. Обеспечено своевременное формирование регламентированной отчетности в соответствии с текущим законодательством РФ, а также снижена трудоемкость формирования отчетности, устранены «разрывы» данных.
  8. Обеспечено формирование отчетности по государственным контрактам в разрезе направлений деятельности.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
150
Борлас АФС
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Октябрь 2018 —
Центральная и Восточная Европа
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Дополнительные
материалы
Новости
27 Июля 2021
Удостоверяющий центр «НПЦ «1С» аккредитован по новым правилам и осуществляет выпуск квалифицированных сертификатов ЭП

Фирма «1С» извещает пользователей и партнёров об аккредитации Удостоверяющего центра ООО «НПЦ «1С» по новым правилам в соответствии с требованиями федерального закона №63-ФЗ «Об электронной подписи» от 06.04.2011 с учетом изменений, внесенных законом 476-ФЗ от 27.12.2019. Обзор изменений в законодательстве об электронной подписи, см. на сайте 1С:ИТС. С 1 июля 2021 года удостоверяющие центры (УЦ), не прошедшие аккредитацию по новым правилам, не могут выпускать квалифицированные сертификаты электронной подписи.

09 Июля 2021
Выпуск технического обновления ЗПК «1С:Предприятие 8.3z»

Фирма «1С» сообщает о выпуске технического обновления Защищенного программного комплекса «1С:Предприятие 8.3z» (ЗПК «1С:Предприятие 8.3z») — программного средства общего назначения со встроенными средствами защиты от несанкционированного доступа к информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну.