||
Краткое описание

Медицинские организации Новосибирской области используют информационную систему мониторинга движения лекарственных препаратов на базе «1С:Медицина. Больничная аптека». Разработан централизованный механизм сбора информации о движении лекарственных препаратов в медицинских организациях, подключенных к системе. Информация консолидируется из 98 областей, разделенных в 5 информационных базах и сторонней автоматизированной системы льготного лекарственного обеспечения. В процессе работы над задачей по консолидации данных был определен принцип работы регионального справочника: каждая медицинская организация ведет обособленный список лекарственных препаратов, при этом каждый элемент локального справочника лекарственных препаратов привязан к позиции регионального справочника. Такая схема позволяет избежать больших объемов хранящейся информации в отдельных областях, а также дублей номенклатуры при сборе данных в центральном мониторе. 

Министерство цифрового развития и связи Новосибирской области
Заказчик

Министерство цифрового развития и связи Новосибирской области — областной исполнительный орган государственной власти, осуществляющий функции по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию в сферах цифровой трансформации социально-экономической деятельности, информационно-телекоммуникационных, информационных и сквозных цифровых технологий, информационной безопасности, межотраслевой координации развития информационного общества и формирования электронного правительства Новосибирской области.

Медицина
1
Цели и задачи

Цели проекта:

  • обеспечить передачу данных о движении лекарственных препаратов в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Новосибирской области с 01.01.2020;
  • сформировать региональную систему мониторинга движения лекарственных препаратов;
  • обеспечить ведение единого регионального справочника лекарственных препаратов;
  • обеспечить возможность передачи данных в компоненты регионального сегмента Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Новосибирской области.

Задачи проекта:

  • разработать интеграционные сервисы, позволяющие передавать данные о движении лекарственных препаратов из учетной системы в систему маркировки;
  • получить информацию о движении лекарственных препаратов из автоматизированной системы «Льготное лекарственное обеспечение» и передать в центральный монитор;
  • собрать информацию о движении лекарственных препаратов в медицинских организациях и передать в центральный монитор;
  • разработать функционал ведения единого регионального справочника лекарственных препаратов;
  • разработать веб-сервис интеграции с компонентами Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Новосибирской области.
2
Ситуация до старта проекта

До старта проекта медицинские организации министерства здравоохранения Новосибирской области вели учет в сторонней программе. С введением новых требований к учету лекарственных препаратов в соответствии с п.5. ст. 1. Федерального закона от 27.12.2019 № 462-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» было установлено, что текущая информационная система не удовлетворяет новым требованиям работы с маркированными лекарственными препаратами. Для исполнения федерального законодательства требовалась дополнительная программа, позволяющая вести учет движения маркированных лекарственных препаратов и передавать данные в Федеральную государственную информационную систему мониторинга движения лекарственных препаратов (далее — ФГИС МДЛП). Важным условием функционирования новой системы являлась возможность интеграционного взаимодействия с компонентами Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Новосибирской области по передаче данных о движении лекарственных препаратов.

По результатам конкурсных процедур подрядчиком на разработку Региональной системы мониторинга движения лекарственных препаратов стал филиал в Новосибирске компании «1С-Рарус». Заказчиком выступило министерство цифрового развития и связи Новосибирской области.

markirovka.png

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система «Мониторинг движения лекарственных препаратов» состоит из двух подсистем:

1. Подсистема учета движения лекарственных препаратов в медицинских организациях на базе программного продукта «1С:Медицина. Больничная аптека».

Назначение: предназначена для учета движения маркированных лекарственных препаратов и передачи данных в ФГИС МДЛП.

Пользователи: в подсистеме работают сотрудники 98 медицинских организаций, подключенных к информационной системе Мониторинг движения лекарственных препаратов. Общее количество одновременно работающих пользователей — до 300.

Автоматизированные рабочие места (далее — АРМ):

  • АРМ Сотрудник аптечного склада,
  • АРМ Сотрудник розничного пункта продаж лекарственных препаратов,
  • АРМ Системный администратор медицинской организации,
  • АРМ Системный администратор.

Интеграционные связи: в подсистеме реализованы сервисы обмена данными с системой маркировки (ФГИС МДЛП), обмен информацией с компонентами Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Новосибирской области, выгрузка данных в систему финансово-хозяйственной деятельности, а также передача данных в центральный монитор.

Технические особенности: система развернута в центре обработки данных правительства Новосибирской области. Использован сервис «1С:Фреш». Созданы 5 информационных баз, каждая информационная база поделена на области, в каждой из которой осуществляет учет одна медицинская организация.

2. Центральный монитор (индивидуальная разработка).

Назначение: подсистема предназначена для консолидации данных из различных информационных систем, регистрирующих операции по поступлению, перемещению и выбытию маркированных лекарственных препаратов во всех медицинских учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения Новосибирской области и предоставления уполномоченному лицу возможности оперативного получения план-фактного анализа данных в виде различных форм отчетов.

Пользователи: сотрудники министерства здравоохранения Новосибирской области, сотрудники уполномоченной организации, ответственной за ведение единого регионального справочника.

Автоматизированные рабочие места:

  • АРМ Ответственный сотрудник Министерства здравоохранения, ответственный за ведение единого регионального справочника лекарственных препаратов.

Интеграционные связи: подсистема собирает данные из информационных баз подсистемы учета движения лекарственных препаратов и автоматизированной системы льготного лекарственного обеспечения. Данные о движении лекарственных препаратов, получаемые из сторонних систем, загружаются в соответствии с установленными связями элементов справочника лекарственных препаратов отдельных областей, в которых работают медицинские организации с позициями единого регионального справочника.

Технические особенности: система развернута в центре обработки данных Правительства Новосибирской области. Одна информационная система.

4
Особенности и уникальность проекта

Разработан централизованный механизм сбора информации о движении лекарственных препаратов в медицинских организациях министерства здравоохранения Новосибирской области и других учреждениях, подключенных к системе. Информация консолидируется из 98 областей, разделенных в 5 информационных базах и сторонней автоматизированной системы льготного лекарственного обеспечения. В процессе работы над задачей по консолидации данных был определен принцип работы регионального справочника: каждая медицинская организация ведет обособленный список лекарственных препаратов, при этом каждый элемент локального справочника лекарственных препаратов привязан к позиции регионального справочника. Такая схема позволяет избежать больших объемов хранящейся информации в отдельных областях, а также дублей номенклатуры при сборе данных в центральном мониторе. 

5
Результаты проекта

Разработанная информационная система мониторинга движения лекарственных препаратов успешно прошла приемо-сдаточные испытания перед комиссией в составе представителей пилотных учреждений и готова к использованию в медицинских организациях Новосибирской области для ведения учета движения маркированных лекарственных препаратов и передачи данных в ФГИС МДЛП. 

Экономический эффект от внедрения

  • на 10% сократились трудозатраты в подразделениях,
  • на 30% быстрее формируется управленческая и регламентированная отчетность,
  • на 10% сократились сроки исполнения заказов / оказания услуг. 

map_nso.png

Аналитический модуль центрального монитора позволяет сотрудникам министерства здравоохранения оперативно получать информацию о текущих остатках лекарственных препаратов на складах медицинских организаций Новосибирской области, информацию об объемах и ценах поступления лекарственных препаратов на склады медицинских организаций, скорость расходования и т.д. Новый управленческий инструмент позволит анализировать и сравнивать показатели фармацевтической деятельности медицинских организаций, а также принимать верные управленческие решения для повышения эффективности лекарственного обеспечения региона.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
300
Отрасль
Медицина
1С-Рарус Новосибирск
Функциональная область
Управление закупками (МТО)
Июль 2019 —
Сибирский федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
Министр цифрового развития и связи Новосибирской области
Анатолий Васильевич Дюбанов
Мы получили информационную систему для ведения учета движения маркированных лекарственных препаратов и передачи данных в ФГИС МДЛП. Сотрудники медицинских организаций прошли очный инструктаж по работе и готовы к ведению учета в новой информационной системе. Аналитический модуль центрального монитора позволяет сотрудникам министерства здравоохранения оперативно получать информацию о текущих остатках лекарственных препаратов на складах медицинских организаций Новосибирской области, информацию об объемах и ценах поступления лекарственных препаратов на склады медицинских организаций, скорость расходования и т.д. Новый управленческий инструмент позволит анализировать и сравнивать показатели фармацевтической деятельности медицинских организаций, а также принимать верные управленческие решения для повышения эффективности лекарственного обеспечения региона.
Новости
19 Апреля 2021
Выпущена редакция 3.1 конфигурации «1С:ERP. Управление холдингом»

Новая редакция 3.1 «1С:ERP. Управления холдингом» объединяет функции управления предприятием «1С:ERP Управления предприятием 2.5.х» и автоматизации корпоративных финансов «1С:Управления холдингом 3.1». Использование «1С:ERP. Управления холдингом» особенно целесообразно для крупных предприятий и холдингов, которым в одной системе необходимы функции ERP и управления эффективностью группы компаний.

16 Апреля 2021
Выпущена бета-версия редакции 3.0 конфигурации «Документооборот КОРП»

Фирма «1С» извещает пользователей и партнеров о выпуске бета-версии редакции 3.0 конфигурации «Документооборот КОРП».