||
Краткое описание

Страховой брокер «Малакут» построил комплексную систему управления ключевыми бизнес-процессами на базе «1С:Страховая компания 8 КОРП» и «1С:Механизм XBRL для страховых компаний». Это позволило решить основные задачи — осуществить переход на ЕПС с учетом всех специфических операций страхового брокера. В результате внедрения автоматизированы бухгалтерский учет, отраслевой учет бизнес-процессов, формирование бухгалтерской отчетности и отчетности в формате XBRL. Система полностью адаптирована под специфику работы компании. В результате операционные и административные расходы сократились на 15%.

ООО "Страховой брокер "Малакут"
Заказчик

Группа компаний «Малакут» — международная группа страховых брокеров, основанная в 1999 году. Специализируется на обслуживании и консультировании корпоративных клиентов в сфере страхования, а также перестраховании всех классов бизнеса. Количество сотрудников — более 200. Офисы расположены в Алматы, Дубае, Киеве, Куала-Лумпуре, Москве, Панаме, Ханое и Цюрихе.

1
Цели и задачи

Цель проекта: создать единую информационную систему, удовлетворяющую специфическим особенностям бизнеса, а также способствующую снижению трудозатрат и сроков обработки данных, сокращению расходов и ускорению получения отчетности.

Задачи проекта:

  1. Автоматизировать ключевые бизнес-процессы:
  • бухгалтерский учет,
  • страховой брокер,
  • отраслевой учет бизнес-процессов,
  • формирование бухгалтерской отчетности и отчетности в формате XBRL.
  1. Перейти на учет по Единому Плану Счетов (ЕПС).
2
Ситуация до старта проекта

Компания занимает лидирующие позиции на рынке и ей была нужна автоматизированная информационная система, удовлетворяющая всем потребностям бизнеса. На момент начала проекта в компании существовали сложности с переходом на ЕПС, требовалась автоматизация специализированных операций.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Комплексная система управления ключевыми бизнес-процессами построена на базе 3 решений:

  1. «1С:Страховая компания 8 КОРП»,
  2. «1С:Зарплата и управление персоналом»,
  3. «1С:Механизм XBRL для страховых компаний».

Автоматизированы функции:

  1. Банк и касса.  
  2. Расчеты с контрагентами. 
  3. Товарно-материальные ценности. 
  4. Основные средства. 
  5. Нематериальные активы. 
  6. Завершение периода. 
  7. Регламентированная отчетность. 
  8. Налоговый учет. 
  9. Формирование отраслевой отчетности. 

Стандартная структура конфигурации основной учетной системы и синхронизации с учетной системой заработной платы, дополняется блоком XBRL для формирования отчетности в надзорный орган.

Параметры информационной системы:

  • 59 справочников;
  • 122 регистра;
  • ежедневно вводятся пакеты по 80-90 отчетов;
  • более 13 000 отчетных таблиц;
  • 10 консолидированных отчетов.
4
Особенности и уникальность проекта

Особенность проекта — территориальный охват компании. Страховой брокер «Малакут» является российской компанией международной группы. Офисы «Малакут» расположены в Алматы, Дубае, Киеве, Куала-Лумпуре, Москве, Панаме, Ханое и Цюрихе.

Особенности сферы деятельности компании определили выбор решения, зарекомендовавшего себя на данном сегменте рынка. В программе были сделаны нестандартные и технически сложные доработки, обеспечивающие комплексное решение стоящих перед компанией «Малакут» задач.

Еще одна особенность — возможность программы собирать и обрабатывать информацию, поступающую от большого количества лиц и организаций, настроен механизм консолидации данных для удобной работы пользователей. В системе реализована возможность работы на ЕПС и обеспечен сбор отчетности в формате XBRL.

5
Результаты проекта

В результате внедрения автоматизированы:

  • бухгалтерский учет;
  • отраслевой учет бизнес-процессов;
  • формирование бухгалтерской отчетности и отчетности в формате XBRL.

Система полностью адаптирована под специфику работы компании. Внедрение программных продуктов «1С:Страховая компания 8 КОРП» и «1С:Механизм XBRL для страховых компаний» позволило решить основные задачи; осуществить переход на ЕПС с учетом всех специфических операций страхового брокера.

Экономический эффект внедрения:

  • сокращение трудозатрат в подразделениях на 15%;
  • ускорение получения управленческой отчетности на 10%;
  • ускорение регламентированной отчетности на 5%;
  • сокращение операционных и административных расходов на 20%;
  • сокращение сроков исполнения заказов/оказания услуг на 15%.

6
Дополнительная информация о проекте

Дальнейшими планами Страхового брокера "Малакут" предусмотрено продолжение сотрудничества с компанией-разработчиком решений "1С:Страховая компания 8 КОРП" и "1С:Механизм XBRL для страховых компаний. Модуль для 1С:СК и 1С:БСК" и внедрение системы в страховых брокерах группы компании, а также интеграция с другими учетными системами, находящимися в эксплуатации группы компаний.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
30
АКСИОМА-СОФТ
Функциональная область
Бухгалтерский и налоговый учёт
Октябрь 2018 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Главный бухгалтер ООО «Страховой брокер «Малакут»
Галина Поверенных
В ООО «Страховой брокер «Малакут» внедрены «1С:Страховая компания 8 КОРП» и «1С:Механизм XBRL для страховых компаний», что позволило осуществить переход на ЕПС с учетом всех специфических операций страхового брокера. Создана единая информационная система, удовлетворяющая особенностям бизнеса, а также способствующая снижению трудозатрат и сроков обработки данных, сокращению расходов и ускорению получения отчетности.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
28 сентября 2023
«1С:Совещания»: выпуск ознакомительной версии

Программа расшифровывает аудиозаписи совещаний (делает транскрибацию) и создает автопротоколы встреч, выделяя ценные мысли, важные предложения и озвученные в ходе обсуждения поручения и задачи.

27 сентября 2023
Выпуск «1С:Колледж ПРОФ. Регион» и нового тарифа «1С:КП ЦГУ КолледжПРОФ.Регион»

Поставка «1С:Колледж ПРОФ. Регион» предназначена для создания единой информационной системы образовательных организаций среднего профессионального образования (колледжей) региона. Продукт охватывает все уровни управленческой деятельности основных подразделений колледжа (более 30 подсистем, продукт более 10 лет на рынке, используется более чем 1350 колледжей) и интегрируется с типовыми решениями фирмы «1С» для бухгалтерии и отдела кадров.