Компания «BioFoodLab» автоматизировала производство с помощью «1С:ERP Управление предприятием 2.0». Система оперативного и регламентированного учета объединила работу всех подразделений компании. Сроки подготовки управленческой отчетности уменьшились с 5 до 1 дня. Усовершенствована работа с заказами, скорость оформления и обработки увеличилась на 10%, случаи ошибочного ввода информации сведены к минимуму. Оптимизирован расход упаковочного материала. Организовано адресное хранение на складе, результат — рост оборачиваемости складских запасов на 5%.
«BioFoodLab» — российская компания, которая занимается разработкой натуральных продуктов питания на базе уникальной технологии бережного производства Gentle Processing. Производит орехово-фруктовые, фруктово-ягодные батончики, крекеры, хлебцы, слайсы под брендом Bite. Продукция представлена в более чем 15 000 точек продаж по всей России.
Цели проекта:
- Отказаться от действующей информационной системы за счет перехода на современное программное обеспечение «1С:ERP Управление предприятием 2».
- Обеспечить дополнительную аналитику деятельности предприятия и контроля процессов.
Задачи проекта:
- Обеспечить возможность ввода данных в систему в местах их возникновения, обеспечивая сквозной учет с требуемой аналитикой. Сократить количество разрабатываемых и используемых электронных документов.
- Обеспечить возможность анализа зарегистрированных в системе заказов клиента, не выполненных на 100%.
- Сократить количество случаев пересортицы между партиями товаров, местами хранения. Обеспечить учет сроков годности.
До старта проекта компания вела учет основной деятельности — закупок, складских запасов, производства и продаж — в «1С:Управление небольшой фирмой».
Консолидированный отчет по полной себестоимости готовой продукции с детальным анализом по затратам заполнялся в электронных таблицах. Из-за трудоемкости предоставления информации на подготовку управленческой отчетности уходило 4-5 дней.
Бухгалтерский и кадровый учет велся в решениях «1С:Бухгалтерия предприятия» и «1С:Зарплата и управление персоналом» соответственно. Обмен между «1С:УНФ» и «1С:Бухгалтерией предприятия» был длительным и требовал дополнительных трудозатрат на сверку данных.
Система оперативного и регламентированного учета построена на базе «1С:ERP Управление предприятием 2». На запуск автоматизированной системы в промышленную эксплуатацию потребовалось 6 месяцев.
Автоматизированы следующие функции:
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками:
- оформление заказов поставщикам,
- планирование закупок.
- Производство, услуги:
- объемно-календарное планирование производства,
- планирование потребности в материалах,
- расчет фактической себестоимости,
- управление данными о составе и структура изделия, рецептура,
- управление данными о технологии производства с учетом выпускаемой потребности (параметризуемые спецификации изделий),
- учет затрат на производство,
- учет производственных заказов.
- Продажи:
- планирование продаж в разрезе менеджеров/планов/видов скидок,
- оформление заказов клиентов — загрузка из внешней системы, ручное оформление,
- продажи Интернет-магазина,
- управление видами скидок продаж,
- управление продажами в разрезе распределительных центров ритейлов.
- Склад и логистика:
- автоматизация ордерного склада,
- учет себестоимости по сериям,
- автоматизация обмена с внешней системой 3-PL оператора.
- Бухгалтерский учет.
Система интегрирована с «1С:Зарплата и управление персоналом», а также с внешними системами: с EDI-решением для загрузки заказов поставщиков, с WMS-системой стороннего склада.
Схема архитектуры системы
Количество автоматизированных рабочих мест: 50.
В блоке «Продажи» настроен учет скидок в разрезе промоакций магазинов. Появилась возможность отслеживать, какая акция принесла большую прибыль в конкретном магазине в определенный период, оценивать эффективность промоакций. Благодаря этому сегодня можно не только устанавливать процент скидки, но и условия ее применения. Например, скидка 20% с выкладкой в центре зала приносит больше продаж, чем скидка 20% по желтым ценникам.
Доработки внедряемой системы «1С:ERP Управление предприятием 2» составили не более 7% общего объема типового функционала.
Выросла скорость формирования управленческой отчетности
Выросла оборачиваемость складских запасов
- Единая система оперативного и регламентированного учета повысила скорость и качество передачи информации между ключевыми подразделениями компании.
- Совместная работа сотрудников в едином информационном пространстве позволила увеличить скорость подготовки управленческой отчетности с 5 до 1 рабочего дня. Появилась возможность анализировать деятельность с большей глубиной и детализацией.
- В отделе технического контроля обеспечен входной контроль сырья согласно рекомендации «1С».
- Организовано адресное хранение на складе, что позволило сократить трудозатраты на складские операции по поиску нужной SKU. В результате оборачиваемость складских запасов выросла на 5%.
- Обеспечено планирование производства и расчет потребности.
- Переработан учет единиц измерения полуфабрикатов. Ранее он велся поштучно. Из-за погрешности в весе батончиков реальный выпуск батончиков не совпадал с рассчитанным. Сейчас настроен автоматический перевод килограммов замеса (планируемое количество батончиков) в штуки (реальное количество). Это позволило сделать учет более гибким, больше не нужно придумывать, как в системе оприходовать лишние батончики или, наоборот, отражать недостачу. Появилось представление о реальной себестоимости каждой партии.
- Точнее рассчитывать себестоимость отдельной партии помогло перераспределение накладных расходов. Если производство какой-то отдельной партии менялось, расходы на это делились на всю серию. Теперь расходы отражаются только в измененной партии.
- Оптимизирован расход упаковки: гофрокоробов и шоубоксов. Ранее потребность в упаковке рассчитывалась в целом количестве на партию выпуска, на основе веса готовых батончиков. Теперь расчет потребляемой упаковки происходит согласно количеству выпускаемой продукции на каждом этапе, а не задается фиксированным числом в спецификации изделия.
- Сократилось количество ошибок при загрузке заказов с EDI-решением. Все заказы проходят предварительную сверку с учетной системой.
- Интеграция с фреш-логистикой позволила контролировать доставку и улучшить качество обработки заказов.
- Появилась возможность дальнейшего развития учета: в планах внедрение блока бюджетирования, штрихкодирование склада и интеграция с интернет-магазином.
Инструментов типовой «1С:ERP» оказалось достаточно, чтобы избежать сложной кастомизации. Под требования BioFoodLab было сделано только несколько существенных доработок. Остальная кастомизация конфигурации сделана исключительно на внешних печатных формах и обработках.