||
Краткое описание

Компания «BioFoodLab» автоматизировала производство с помощью «1С:ERP Управление предприятием 2.0». Система оперативного и регламентированного учета объединила работу всех подразделений компании. Сроки подготовки управленческой отчетности уменьшились с 5 до 1 дня. Усовершенствована работа с заказами, скорость оформления и обработки увеличилась на 10%, случаи ошибочного ввода информации сведены к минимуму. Оптимизирован расход упаковочного материала. Организовано адресное хранение на складе, результат — рост оборачиваемости складских запасов на 5%.

ООО «БиоФудЛаб»
Заказчик

«BioFoodLab» — российская компания, которая занимается разработкой натуральных продуктов питания на базе уникальной технологии бережного производства Gentle Processing. Производит орехово-фруктовые, фруктово-ягодные батончики, крекеры, хлебцы, слайсы под брендом Bite. Продукция представлена в более чем 15 000 точек продаж по всей России.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Отказаться от действующей информационной системы за счет перехода на современное программное обеспечение «1С:ERP Управление предприятием 2». 
  2. Обеспечить дополнительную аналитику деятельности предприятия и контроля процессов.

Задачи проекта:

  1. Обеспечить возможность ввода данных в систему в местах их возникновения, обеспечивая сквозной учет с требуемой аналитикой. Сократить количество разрабатываемых и используемых электронных документов.
  2. Обеспечить возможность анализа зарегистрированных в системе заказов клиента, не выполненных на 100%.
  3. Сократить количество случаев пересортицы между партиями товаров, местами хранения. Обеспечить учет сроков годности.
2
Ситуация до старта проекта

До старта проекта компания вела учет основной деятельности — закупок, складских запасов, производства и продаж — в «1С:Управление небольшой фирмой».

Консолидированный отчет по полной себестоимости готовой продукции с детальным анализом по затратам заполнялся в электронных таблицах. Из-за трудоемкости предоставления информации на подготовку управленческой отчетности уходило 4-5 дней.

Бухгалтерский и кадровый учет велся в решениях «1С:Бухгалтерия предприятия» и «1С:Зарплата и управление персоналом» соответственно. Обмен между «1С:УНФ» и «1С:Бухгалтерией предприятия» был длительным и требовал дополнительных трудозатрат на сверку данных.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система оперативного и регламентированного учета построена на базе «1С:ERP Управление предприятием 2». На запуск автоматизированной системы в промышленную эксплуатацию потребовалось 6 месяцев.

Автоматизированы следующие функции:

  1. Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками:
  • оформление заказов поставщикам,
  • планирование закупок.
  1. Производство, услуги:
  • объемно-календарное планирование производства,
  • планирование потребности в материалах,
  • расчет фактической себестоимости,
  • управление данными о составе и структура изделия, рецептура,
  • управление данными о технологии производства с учетом выпускаемой потребности (параметризуемые спецификации изделий),
  • учет затрат на производство,
  • учет производственных заказов.
  1.  Продажи:
  • планирование продаж в разрезе менеджеров/планов/видов скидок,
  • оформление заказов клиентов — загрузка из внешней системы, ручное оформление,
  • продажи Интернет-магазина,
  • управление видами скидок продаж,
  • управление продажами в разрезе распределительных центров ритейлов.
  1. Склад и логистика:
  • автоматизация ордерного склада,
  • учет себестоимости по сериям,
  • автоматизация обмена с внешней системой 3-PL оператора.
  1. Бухгалтерский учет.

Система интегрирована с «1С:Зарплата и управление персоналом», а также с внешними системами: с EDI-решением для загрузки заказов поставщиков, с WMS-системой стороннего склада. 

1C_Shema_BioFoodLab.jpg

Схема архитектуры системы

Количество автоматизированных рабочих мест: 50.

4
Особенности и уникальность проекта

В блоке «Продажи» настроен учет скидок в разрезе промоакций магазинов. Появилась возможность отслеживать, какая акция принесла большую прибыль в конкретном магазине в определенный период, оценивать эффективность промоакций. Благодаря этому сегодня можно не только устанавливать процент скидки, но и условия ее применения. Например, скидка 20% с выкладкой в центре зала приносит больше продаж, чем скидка 20% по желтым ценникам.

Доработки внедряемой системы «1С:ERP Управление предприятием 2» составили не более 7% общего объема типового функционала.

5
Результаты проекта

Выросла скорость формирования управленческой отчетности

х5

Выросла оборачиваемость складских запасов

5%
  1. Единая система оперативного и регламентированного учета повысила скорость и качество передачи информации между ключевыми подразделениями компании.
  2. Совместная работа сотрудников в едином информационном пространстве позволила увеличить скорость подготовки управленческой отчетности с 5 до 1 рабочего дня. Появилась возможность анализировать деятельность с большей глубиной и детализацией.
  3. В отделе технического контроля обеспечен входной контроль сырья согласно рекомендации «1С».
  4. Организовано адресное хранение на складе, что позволило сократить трудозатраты на складские операции по поиску нужной SKU. В результате оборачиваемость складских запасов выросла на 5%. 
  5. Обеспечено планирование производства и расчет потребности.
  6. Переработан учет единиц измерения полуфабрикатов. Ранее он велся поштучно. Из-за погрешности в весе батончиков реальный выпуск батончиков не совпадал с рассчитанным. Сейчас настроен автоматический перевод килограммов замеса (планируемое количество батончиков) в штуки (реальное количество). Это позволило сделать учет более гибким, больше не нужно придумывать, как в системе оприходовать лишние батончики или, наоборот, отражать недостачу. Появилось представление о реальной себестоимости каждой партии.
  7. Точнее рассчитывать себестоимость отдельной партии помогло перераспределение накладных расходов. Если производство какой-то отдельной партии менялось, расходы на это делились на всю серию. Теперь расходы отражаются только в измененной партии.
  8. Оптимизирован расход упаковки: гофрокоробов и шоубоксов. Ранее потребность в упаковке рассчитывалась в целом количестве на партию выпуска, на основе веса готовых батончиков. Теперь расчет потребляемой упаковки происходит согласно количеству выпускаемой продукции на каждом этапе, а не задается фиксированным числом в спецификации изделия.
  9. Сократилось количество ошибок при загрузке заказов с EDI-решением. Все заказы проходят предварительную сверку с учетной системой.
  10. Интеграция с фреш-логистикой позволила контролировать доставку и улучшить качество обработки заказов.
  11. Появилась возможность дальнейшего развития учета: в планах внедрение блока бюджетирования, штрихкодирование склада и интеграция с интернет-магазином.

Инструментов типовой «1С:ERP» оказалось достаточно, чтобы избежать сложной кастомизации. Под требования BioFoodLab было сделано только несколько существенных доработок. Остальная кастомизация конфигурации сделана исключительно на внешних печатных формах и обработках.

Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Финансовый директор «Биофудлаб»
Максим Карасев
Для производственных компаний малого / среднего размера, в особенности производящих широкий и разнообразный ассортимент продукции, задача выбора подходящей системы для автоматизации широкого спектра учетных функций и бизнес-процессов является одновременно крайне сложной и крайне важной. Сочетание постоянно растущих и меняющихся вслед за бизнесом потребностей и ограниченных ресурсов выводит на первый план ширину и гибкость типового функционала системы, ее модульность и масштабируемость, а также доступность экспертизы и удобства пользователя. Опираясь на эти критерии мы сделали выбор в пользу «1С:ERP» и спустя почти год эксплуатации уверены, что в этом выборе мы не ошиблись.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.