||
Краткое описание

Компания «БЕСТСОФТ» разработала дополнительный функционал анализа и планирования работы станций технического обслуживания в программе «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти ПРОФ». Появилась возможность выводить на табло в зале ожидания информацию для клиентов о состоянии выполнения заказ-нарядов и мастерах, выполняющих работу по ним, разработан дополнительный функционал по работе с клиентской базой — отчеты «Воронка продаж», отчет анализа поступивших звонков от клиентов, отчет «Конструктор отчетов».

 «ГЕДОН-МОТОРС»
Заказчик

ООО «Гедон-Моторс» — официальный дилер Volkswagen в Ставрополе осуществляет реализацию технологичных и инновационных моделей немецкого бренда Volkswagen. Компания является одной из самых передовых компаний бренда Volkswagen в регионе, потому что полноценно реализует все стандарты продаж и обслуживания немецкой народной марки.

1
Цели и задачи

Цель проекта: разработать дополнительный функционал анализа и планирования работы станций технического обслуживания, который обеспечит решение следующих задач:

  • планирование и анализ ведения работы с клиентами;
  • расширение аналитической возможности учета деятельности организации;
  • вывод информации о заказ-нарядах и состоянии их выполнения на мониторе в зале ожидания;
  • автоматизация создания новой номенклатуры и проверка созданной на соответствие с требованиями дилера;
  • возможность присвоить персональные скидки клиентам и их расчет в документах;
  • обработка произвольных адресов контрагентов в соответствии с классификатором адресов «1С».
2
Ситуация до старта проекта

«ГЕДОН-МОТОРС» решила расширить аналитические возможности учета работы станции технического обслуживания (далее СТО), а также организовать планирование работы с клиентами СТО с последующим анализом полученных данных.

После перехода на программу «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти», редакции 5.1 (далее Альфа-Авто) некорректно перенеслось более 19 тысяч адресов контрагентов, они были в произвольном формате. Так же в программе не было возможности выводить на табло в зале ожидания информацию клиентам о состоянии выполнения заказ-нарядов и мастерах, выполняющих работу по ним.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Дополнительный функционал анализа и планирования работы станций технического обслуживания реализован в решении «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти». Типовой функционал не позволял в достаточной мере планировать и анализировать работу с клиентской базой, поэтому были выполнены следующие доработки:

  1. Для планирования и анализа работы с клиентом реализован «Планировщик задач», разработан отчет «Воронка продаж» и отчет анализа поступивших звонков от клиентов.
  2. Дополнительный анализ данных стал возможен с разработкой отчета «Конструктор отчетов» и доработкой дополнительных реквизитов справочника «Контрагенты».
  3. Решение вопроса об информировании клиентов в зале ожидания о выполнении работы по заказ-нарядам было решено разработкой обработок «Монитор приветствия» и «Мониторинг загрузки станции».
  4. В организации ведется раздельный учет ЕНВД и ОСН. При передаче документов продажи запасных частей, бухгалтерия предприятия не имела возможности определить, по какой системе налогообложения учитывать продажу. Для решения данной задачи была разработана обработка, позволяющая определить, по какой системе налогообложения учитывать продажу и затем изменить счета учета и субконто. Обработка применяется после синхронизации программ «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти» и «1С:Бухгалтерией предприятия 8».

Автоматизировано 26 рабочих мест.


4
Особенности и уникальность проекта

Особенности и уникальность проекта:

  1. Обработка «Планировщик задач» предназначенная для планирования загруженности мастеров станций техничекого обслуживания (СТО) в течении дня, которая позволяет оперативно проверить загрузку на будущие дни, а также записать клиента на свободное время для посещения СТО.
  2. Обработка «Монитор приветствия» дала возможность выводить клиентам на табло в зале ожидания информацию о том, какие мастера сегодня обслуживают автомобили и фото мастеров. Также клиент мог в общем списке заказ-нарядов найти свой заказ, отследить статус его выполнения (в работе, выполнен, закрыт), а также увидеть информацию о мастере, выполняющем работу с его автомобилем, гос. номер, ФИО клиента, ВИН номер. Настройка пользователем отображения нужных колонок в этой обработке реализована.
  3. Отчет «Конструктор отчетов» дал возможность пользователю самому настраивать выводимые данные, параметры, отборы, что позволило в одном отчете анализировать разную информацию, такую как: полученная прибыль, выручка, себестоимость проданных запчастей с возможностью разделения, какие запчасти были проданы, а какие запчасти были использованы мастером при обслуживании автомобиля, анализ выполненной работы, прибыль, полученная при работе с субподрядом, количество выполненных заказ-нарядов, количество принятых в работу автомобилей и др. В данном отчете, пользователю была дана возможность настраивать отборы по любым реквизитам справочников, используемых в документах, и реквизитам самих документов: заказ-нарядов, заявок на ремонт, документов реализации товаров.
  4. Отчет «Воронка продаж» использует данные из регистра сведений телефонии СофтФон. Отчет позволяет в нужном периоде анализировать сколько было входящих звонков от клиентов, сколько от этих клиентов было сделано заявок на ремонт и сколько из записанных заявок клиентов было создано и выполнено заказ-нарядов.
  5. Для анализа поступивших звонков была разработана обработка, с помощью которой данные из регистра сведений встроенной в программе телефонии отбираются по выбранным критериям статуса звонка и выгружаются в отчет анализа поступивших звонков от клиентов.
  6. Была выполнена доработка обработки загрузки поступлений товаров, позволяющая проверять на соответствие данные номенклатуры запчастей в программе и в таблице Microsoft Excel с данными, полученными от поставщиков. В случае отсутствия номенклатуры в базе данных, обработка позволяет автоматически создать товар в соответствии с требованиями из файла поставщика.
  7. Обработка «Мониторинг загрузки станции» выводит на форму список заказ-нарядов за выбранный период, который можно при желании вывести на табло в зале ожидания. На форме отражаются колонки с информацией о том, когда был заезд машины, когда планируется выдача автомобиля, кто мастер консультант по данному заказ-наряду, ФИО клиента, вин автомобиля, гос. номер. Если данный автомобиль взял в работу мастер, то в списке так же будет заполнена колонка каким мастером была начата работа, данная информация берется из регистра сведений учета рабочего времени. В обработке есть возможность настроить масштаб и состав колонок. Так же, для наглядности была выполнена доработка по изменению цвета строки в списке заказ-нарядов, в зависимости от времени выдачи автомобиля клиенту, например, до выдачи осталось 30 минут — строка выделяется зеленым цветом, до выдачи 15 минут — желтым, до выдачи 5 минут — красным, время выдачи прошло — строка начинает мерцать цветами: красным и белым. Данную обработка клиент будет выводить на табло в зале ожидания.
  8. Разработка обработки по идентификации произвольных адресов в соответствии с классификатором адресов «1С» выполняет разделение строки на несколько подстрок и последующей идентификации каждой подстроки отдельно, после чего выполняется запись идентифицированной информации в регистр сведений с контактной информацией о клиентах.
5
Результаты проекта

В результате проекта «ГЕДОН-МОТОРС» получил следующие результаты:

  1. Увеличилась скорость внесения новой номенклатуры и проверки, имеющейся на соответствие с данными, полученными от поставщика.
  2. Удалось идентифицировать более 19 000 адресов контрагентов, записанных в произвольном порядке, что позволило работать с полученными данными более эффективно.
  3. Информирование клиентов в зале ожидания о состоянии работы по заказ-нарядам стало возможным без участия персонала зала.
  4. Отчет «Конструктор отчетов» позволил пользователям выводить более раскрытую информацию о выполненных работах, проданных запчастях, принятых автомобилях, выполненных заказ-нарядах и др.
  5. Прием новых заявок и планирование дня работников станций технического обслуживания стали удобными и информативными, что также уменьшило конфликтные ситуации с клиентами.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
26
БЕСТСОФТ
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Январь 2020 —
Все регионы РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Новости
17 сентября 2021
Онлайн-курс «Организация сопровождения решений 1С и информационных систем на основе 1С:ТКС 2.0»

Открыта запись на авторский онлайн-курс Владимира Павлова, руководителя направления корпоративного сопровождения фирмы «1С». Пять занятий пройдут с 12 октября по 16 ноября 2021 г.

16 сентября 2021
Бизнес-форум «1С:ERP» 17 ноября 2021 года — приглашаем принять участие в онлайн-формате

Фирма «1С» приглашает пользователей, потенциальных клиентов и партнеров принять участие в 8-ом Бизнес-форуме 1С:ERP, посвященном внедрениям и развитию решений и сервисов «1С» для корпоративного рынка, предприятий крупного и среднего масштаба. В этом году форум пройдет в онлайн-формате.