В компании «БЕРГ Холдинг» построили систему оперативного и управленческого учета на базе решения «1С:ERP Управление предприятием». Ключевая особенностьь проекта — переход в новую систему без остановки на служебные и профилактические работы. Внедрение позволило компании оптимизировать процессы казначейства, снизить нагрузку на систему оперативного учета, а также повысить скорость обработки входящих платежей на 20%.
Группа компаний «БЕРГ Холдинг» — официальный дистрибьютор более 100 брендов ведущих производителей и поставщиков автокомпонентов. Направления дистрибуции: автомобильные запчасти, масла, технические жидкости, аксессуары. Отделения компании расположены в столице и 20 региональных центрах.
Цель проекта: построить новую систему оперативного и управленческого учета, которая снимет ограничения существующей системы на устаревшей платформе.
Задачи проекта: устранить с помощью новой системы следующие проблемы:
- Ограничения масштабируемости системы при росте бизнеса (планируется рост числа пользователей до двух раз в течение ближайших пяти лет).
- Периодические сбои системы в процессе эксплуатации.
- Периодические ограничения производительности в процессе эксплуатации системы.
- Ограничения кастомизаций под потребности бизнеса, связанные с закрытым «ядром» системы.
Дополнительные цели проекта:
- Расширить функциональность разграничений ролей и прав доступа.
- опеРеализовать в новой системе функциональность процессов бюджетирования.
- Создать полноценную документацию на систему, повышающую скорость адаптации новых сотрудников к программному продукту.
На момент инициации проекта для автоматизации задач оперативного и управленческого учета использовалась система на устаревшей платформе. Поддержка и развитие данного продукта осуществлялась силами ИТ-подразделения заказчика и с участием разработчика продукта.
В исторической системе работало до 450 пользователей, с территориальной распределенностью от Санкт-Петербурга до Владивостока.
Вендор платформы прекратил развитие продукта, в связи с чем руководством компании было принято решение о переходе на другую современную и высокотехнологичную платформу, какой и является «1С:Предприятие 8», программный продукт «1С:ERP Управление предприятием 2».
Система оперативного и управленческого учета построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием». Автоматизированы функции:
- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC.
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия.
- Анализ данных и прогнозирование.
- Управление денежными средствами (казначейство).
- Консолидация данных.
- Управленческий учет.
- Учет по МСФО.
- Планирование продаж.
- Учет продаж ТМЦ.
- Формирование графика поступления оплат.
- Взаиморасчеты с покупателями.
- Оптовая торговля.
- Распределительный центр.
- Учет прихода ТМЦ.
- Учет неотфактурованных поставок.
- Формирование графика оплаты поставщикам.
- Взаиморасчеты с поставщиками.
Ключевой особенностью проекта является необходимость перевода функциональности в новую систему без остановки на служебные и профилактические работы. Это связано с тем, что бизнес функционирует в режиме 24/7, и запуск новой системы не должен останавливать основные процессы.
Дополнительными особенностями проекта, влияющими на подход к реализации, являются:
- Территориальная распределенность филиалов (работа и поддержка в разных часовых поясах).
- Высокая степень автоматизации рутинных операций в текущей системе.
- Высокая степень кастомизации текущего решения под специфику бизнеса.
- Высокая нагруженность будущей системы и необходимость отдельного внимания вопросам повышения производительности.
Выросла скорость обработки входящих платежей
Результаты внедрения :
- Функционал управленческого учета переведен из исторической системы в новую систему на платформе «1С:Предприятие 8».
- Реализован функционал разграничения ролей и прав доступа.
- Оптимизированы процессы казначейства.
Достигнутые эффекты от внедрения системы, включая количественные показатели:
- Повысилась скорость обработки входящих платежей на 20%
- Снизилась нагрузка на систему оперативного учета.
- Согласование оплат выполняется непосредственно в системе вместо сообщений по электронной почте.