Производственно-дистрибьюторская группа GDC (Global Distribution Centre, ООО «Джидиси») — производитель и поставщик пищевой упаковки и одноразовой одежды для предприятий, возникла в феврале 2009 года. Имеет собственное производство полного цикла от сырья до готовой продукции с широкой собственной и дилерской сетью покрытия. Компания имеет три собственные торговые марки с обширным ассортиментом.
Цель проекта: заменить устаревшую систему, в которой приходилось делать многократный ввод информации.
Внедрение новой системы должно было позволить:
- Сократить время подготовки налоговой и управленческой отчетности.
- Обеспечить непрерывность бизнеса путем снижения аварий на системе.
- Обеспечить дополнительную аналитику, в том числе возможность формирования отчетности по брэндам, ведения учета затрат по ЦФО, организация типизации клиентов, управление справочниками.
Основные задачи проекта:
- значительно снизить трудозатраты на ввод и обработку первичной информации;
- обеспечить четкую взаимосвязь физических процессов с процессами в системе данных, постановка и автоматизация бизнес-процессов в компании;
- повысить оперативность и точность обработки отчетных данных;
- нивелировать возможность ошибок в учете на основании внесения данных в разные системы;
- разработать управленческую отчетность по всем направлениям бизнеса, отвечающую запросам руководства.
- автоматизировать ведение оперативного учета операций покупки сырья, материалов, товаров, производства продукци, работу с покупателями, управление логистикой поставок.
Существующая система была неспособна решать задачи по учету оперативной информации в виду роста предприятия за последние годы.
Специфика работы компании определила следующие требования к автоматизации:
- ассортимент более 4000 позиций;
- большое количество документов первичных по движению товаров и продукции;
- рразнообразность упаковки товаров/продукции.
Информационная система компании построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием.
Внедрены блоки:
- НСИ
- администрирование,
- финансы,
- производство,
- склад,
- логистика,
- закупки,
- продажи.
При внедрении проекта были автоматизированы следующие функции
- Банк и касса.
- Расчеты с контрагентами.
- Товарно-материальные ценности.
- Торговые операции.
- Производственные операции.
- Основные средства.
- Нематериальные активы.
- Управление денежными средствами (казначейство).
- Управленческий учет.
- Управление складскими запасами.
- Резервирование ТМЦ.
- Учет ТМЦ в цеховых кладовых.
- Комплектация и разукомплектация ТМЦ.
- Анализ запасов ABC/XYZ.
- Оформление заказов покупателей.
- Ценообразование, прайс-листы.
- Анализ продаж ABC/XYZ.
- Учет продаж ТМЦ.
- Формирование графика поступления оплат.
- Взаиморасчеты с покупателями.
- Оптовая торговля.
- Розничная торговля.
- Подключение торгового оборудования.
- Интеграция (встраивание) БЭД.
- Оформление заказов поставщикам.
- Планирование закупок.
- Учет прихода ТМЦ.
- Учет неотфактурованных поставок.
- Управление отношениями с поставщиками.
- Формирование графика оплаты поставщикам.
- Взаиморасчеты с поставщиками.
- Управление цепочками поставок.
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура.
- Учет затрат на производство.
- Учет основных средств, расчет амортизации.
- Переработка давальческого сырья.
- Учет производственных заказов.
Интеграция с внешними системами:
- WMS партнеров оказывающих услуги логистики (обмен данными о движении товаров),
- система планирования маршрутов (выгрузка точек доставки, загрузка готовых маршрутов),
- «1С:Бухгалтерия» (выгрузка данных за период),
- «1С:Зарплата и управление персоналом» (загрузка данных об отражении заработной платы в регистрационном учете за период).
Атоматизировано 200 рабочих мест, одновременно могут функционировать от 150 рабочих мест.
Создана единая информационная база между 5 филиалами и головным подразделением.
Схема архитектуры
Одной из особенностей реализации проекта стал переход из типовой конфигурации «1С:Управление производственным предприятием» в «1С:ERP Управление предприятием», который обеспечил:
- Возможность работы с большими объемами информации, количественно-суммовое организация планирования продаж и производства, а также закупок в количественно-суммовом разрезе.
- Планирование закупок в валюте, с возможностью расчета сроков доставки сырья и комплектующих.
- Планирование производства, расчет сроков по выполнению заказов, учет производства по минимальным партиям, снижение перестроек и переналадок оборудования.
- Планирование продаж с учетом сезонности, с учетом акционных продаж, планирование в разрезе видов номенклатуры, номенклатуры, по клиентам.
При переходе из типовой конфигурации в новую систему в том числе было реализовано следующее:
- Доработан поиск номенклатуры поставщика по коду товара, а именно доработана загрузка из таблицы информации по ценам номенклатуры поставщика с поиском позиций по коду, а не только по артикулу и наименованию.
- Добавлены реквизиты номенклатуры: «Наименования на английском», сток/под заказ, фасовка (сколько в упаковке/коробке с минимальной единицей отгрузки).
- Разработан механизм назначения временного и постоянного штрих-кодов на номенклатуру. Для постоянного штрих-кода разработан алгоритм формирования по описанным правилам
- Настроена реализация обмена с ANTOR (логистическая программа ANTOR LogisticsMaster™ предназначена для автоматического построения оптимальных маршрутов доставки): выгрузка информации по созданным РТИУ (реализация товаров и услуг), перемещение товара, заказ поставщику в ANTOR с использованием безордерную схему по складам, получение информации по запланированной доставке с загрузкой обратно в РТИУ, перемещение товаров базы ERP. При загрузке из ANTOR есть возможность заполнения новых реквизитов: номер маршрута, водитель, ТС.
- В складском учете настроена возможность вывода информации о наличии и доступности товаров по всем складам при подборе товара в заказах клиентов и заказах на перемещение. Ранее выводился остаток только по складу, который был указан в заказе. При выводе планируемых поступлений настроен вывод не получаемого количества, а планируемого количества по приходу.
- Настроена единая (идентичная) нумерация для документов «Реализация ТиУ» и «счет-фактура». Таким образом, номера счётов-фактур, выданных на основании реализации товаров и услуг, совпадают с номером документа-основания.
- Настроено автоматическое формирование заявок на расходование ДС на основании данных, указываемых в соглашениях, договорах, первичных документах, с ограничением функционала: создание заявок на расходование ДС производится исключительно при записи документа.
- При формировании справок о подтверждающих документах при подборе соответствующих документов выводятся только документы по импорту и ввозу из ЕАЭС.
- Настроена возможность загрузки бланков заказов из Excel.
- Появилась возможность формирования отчетов по продажам в различных разрезах: по менеджерам, по складам, по организациям и т.д.
- С внедрением новой системы компания получила возможность по формированию отчетов по валовой прибыли в разрезе: собственной продукции, вида воспроизводства (собственные, покупаемые ), брендов.
- Товар, который производит и продает компании, хранится на складах, которые ей не принадлежат, т.е. это склады ответственного хранения, на которых установлено собственное ПО (программное обеспечение). Для того, чтобы информация обо всех перемещениях, покупках, продажах автоматически попадала из ПО компании в ПО Складов хранения, были разработаны средства интеграции с различными ПО Складов хранения и ERP-системой компании.
- В процессе внедрения организовано ведение учета по обособленным подразделениям, которых более 20-ти, которые находятся на отдельном балансе.
- Внедренное решение позволяет обрабатывать большое количество документов — порядка 10 000 в день.
Сокращение трудозатрат в подразделениях
Увеличение объема выпускаемой продукции
Рост производительности труда в производстве
Сокращение сроков исполнения заказов
Внедрение информационной системы на базе «1С:ERP Управление предприятием» позволило увеличить скорость обработки информации для получения достоверных и оперативных данных для принятия управленческих решений. Так же повысилась прозрачность бизнес-процессов и формирование отчетности. Сократилось время на дополнительную обработку информации. Пользователи получили больше функционала для работы.
Результаты внедрения:
- оптимизация процесса производства, составление достоверного графика деятельности с учетом загрузки оборудования и обеспечения ресурсами;
- с переходом от морально устаревших разрозненных систем управления организована эффективную работа в едином информационном пространстве;
- простое и удобное отслеживание ключевых показателей работы компании на всех уровнях управления;
- согласованная работа всех подразделений и служб предприятия при построении и исполнении планов продаж, производства и закупок;
- внедрение эффективной системы управления денежными средствами, выработаны оптимальные способы достижения финансовых целей компании;
- повышение эффективности работы коммерческих и логистических служб, улучшение качества обслуживания клиентов, повышение точности и оперативности получения информации;
- получение достоверных данных о деятельности компании, себестоимости и выручке в разрезе требуемых аналитик.
Количественные показатели эффективности внедрения проекта:
- 20% — сокращение трудозатрат в подразделениях,
- 40% — ускорение получения управленческой отчетности,
- 50% — ускорение получения регламентированной отчетности,
- 15% — сокращение расходов на материальные ресурсы,
- 30% — сокращение производственных издержек,
- 20% — сокращение операционных и административных расходов,
- 25% — сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг,
- 30% — увеличение объема выпускаемой продукции / оказываемых услуг,
- 25% — ускорение обработки заказов,
- 30% — рост производительности труда в производстве,
- 30% — сокращение длительности простоев оборудования.
Запуск проекта пришелся на период строгого режима самоизоляции — апрель 2020, запуск проходил полностью в дистанционном варианте. Однако жесткие условия, в которые были поставлены и заказчик и разработчики в связи с ситуацией по COVID19, не помешали реализации проекта даже в режиме удаленного доступа.