||
Краткое описание

«Областной аптечный склад» и «1С-Рарус» реализовали проект по финансовому планированию с использованием сценариев продаж. Для проекта была выбрана система «1С:Управление холдингом». В ходе работы создано единое информационное пространство на основе комплексной информационной системы, в котором подсистемы обмениваются данными в постоянно. Также внедрены инструменты и механизмы управления активами, планирования и контроля эффективного использования объектов недвижимости.

АО «Областной аптечный склад»
Заказчик

Акционерное общество «Областной аптечный склад» — одно из крупнейших предприятий Южного Урала. В компанию входит сеть «Государственных аптек» (260 аптек и аптечных пунктов в Челябинске, Челябинской области и Екатеринбурге), сеть «Государственных оптик» и современный складской комплекс класса «А» площадью 9 тыс. кв. м.

1
Цели и задачи

Цель проекта: повысить конкурентоспособность и эффективность работы компании.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

  1. Создать единое информационное пространство на основе комплексной информационной системы (далее КИС).
  2. С помощью КИС повысить эффективность финансового планирования.
2
Ситуация до старта проекта

АО «Областной аптечный склад» — одно из крупнейших фармацевтических предприятий Южного Урала. Компания имеет широкую сеть розничных продаж и оптовый бизнес, работает с государственными учреждениями и логистикой. Развитие устойчивых позиций на рынке требует новых инструментов для управления продажами, финансового планирования и управленческого анализа.

Используемые ранее учетные системы осложняли развитие бизнеса. Во-первых, каждое подразделение вело учет в своей системе, и эти системы не были синхронизированы между собой, что влекло ряд сложностей:

  1. Первичная информация и отчеты также формировались в разных системах, в том числе в ручном режиме в электронных таблицах без дальнейшего сопоставления.
  2. Информация в бухгалтерском и оперативном учетах продаж различались.
  3. Бюджетирование велось в произвольном формате, без привязки к системам учета и договорам.

Во-вторых, были не достаточно автоматизированы или вовсе не были автоматизированы важные бизнес-процессы:

  1. Бухгалтерский учет, расчет операционной и чистой прибыли велись без аналитических раскрытий.
  2. Сценарный анализ данных, учет и распределение затрат по видам бизнеса, планирование и учет физических показателей расходов, факторный анализ.

Вручную производились: план-фактный анализ подразделений, анализ прибыльности или убыточности аптек, анализ использования объектов недвижимости.

Предприятию стала необходима единая информационная система, с помощью которой планировалось:

  1. Повысить оперативность обмена информацией между подразделениями.
  2. Обеспечить однозначность, прозрачность и целостность информации. Исключить влияние человеческого фактора на качество информационного взаимодействия.
  3. Внедрить инструмент финансового планирования, в основе которого лежит делегирование финансового управления на Центры финансовой ответственности (ЦФО). 
  4. Обеспечить контроль расходов компании.
  5. Обеспечить снижение уровня рисков.
  6. Повысить гибкость и приспособляемость к изменениям.

Для решения поставленных задач была выбрана система «1С:Управление холдингом».

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система финансового планирования с использованием сценариев продаж построена на базе «1С:Управление холдингом». 

Внедрены следующие подсистемы:

  1. Интеграция и управление НСИ. 
  2. Продажи. 
  3. Бюджетирование. 
  4. Управление активами. 
  5. Бизнес-анализ. 
  6. Договоры и проекты. 
  7. Отчетность.

Схема интеграции

Количество автоматизированных рабочих мест: 300

4
Особенности и уникальность проекта

Автоматизировано планирование финансовой деятельности крупной аптечной сети из 300 торговых точек. Планирование производится с минимальным вовлечением ручного труда на основе статистических данных и с применением прогнозных сценариев развития продаж.

Для этого в единую бюджетную модель объединили несколько различных баз данных, часть которых не входила в группу «1С». Обеспечено централизованное ведение НСИ по 15 аналитическим измерениям. Получена возможность оценивать факторы, влияющие на выполнение планов и достижение целей компании. Разработаны и реализованы уникальные инструменты управления.

Например, индивидуальные механизмы распределения затрат с возможностью управления изменениями в процессе работы; универсальные механизмы отчетов, позволяющие сохранять неограниченное количество вариантов отчетных форм; механизмы управления активами; алгоритмы плановых и фактических калькуляций.

5
Результаты проекта

Ключевые результаты проекта:

  1. Создано единое информационное пространство на основе корпоративной информационной системы, в котором подсистемы обмениваются данными в постоянно.
  2. Каждое подразделение получает информацию в удобном для него виде, с необходимым уровнем аналитики.
  3. Настроено бесшовное взаимодействие системы бюджетирования с подсистемой договоров с учетом сценарного и проектного управления.
  4. Разработаны универсальные аналитические отчеты с пакетным формированием фильтров, позволяющие сохранять неограниченное количество вариантов отчетных форм (более 200 отчетных форм по продажам).
  5. Пользователи могут расшифровывать отчеты до состояния первичных документов. Специализированные отчеты рассылаются автоматически всем заинтересованным сотрудникам.
  6. Руководители получили инструменты мониторинга и KPI на основе аналитических панелей, графиков и диаграмм.
  7. Выросла эффективность финансового управления.
  8. Ответственность по управлению бюджетами передана из планово-экономического отдела в ЦФО. Каждый ЦФО имеет возможность планировать деятельность подразделений, в режиме реального времени анализировать исполнение бюджетов, проводить факторный анализ и получать максимально полезную информацию.
  9. Обеспечена возможность сценарного планирования годового бюджета: оптимистичного (пессимистичного) плана, прогнозного сценария.
  10. Автоматизирован план-фактный анализ.
  11. Обеспечен расчет операционной и чистой прибыли, а также рентабельности каждого вида бизнеса.
  12. Получен факторный анализ доходов и расходов, который позволяет управлять конкретными элементами бизнес-процессов для повышения эффективности бизнеса.
  13. Большая часть статей расхода рассчитывается на основе правил определения затрат, алгоритмы по каждой статье определены бизнесом.
  14. Обеспечено гибкое планирование и бюджетирование с использованием предустановленных автоматических правил заполнения бюджетных форм и бланков, а также статистических данных прошлых лет, договорных условий.
  15. Внедрены инструменты и механизмы:
    • управления активами (собственными и арендованными);
    • планирования и контроля эффективного использования объектов недвижимости;
    • планирования, контроля и анализа инвестиционных проектов, направленных на развитие бизнеса.
Версия для печати
Вход для
партнеров

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Финансовый директор АО «Областной аптечный склад»
Оксана Гуцол
«1С:Управление холдингом» — это идеальная программа для управленца, потому что она автоматически позволяет выбрать наилучший способ управления процессами
Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.