||
Краткое описание

«Крымская Водочная Компания» построила систему автоматизации бизнес-процессов на базе решения «1С:Управление торговлей алкогольной продукцией». Переход на новую систему произведен без опытной эксплуатации и без остановки приема заказов и отгрузки. В результате проекта удалось автоматизировать блоки планирования, закупки, складского учета, розничных и оптовых продаж, работы торговых представителей, а также связанных с ними блоков ведения взаиморасчетов. Скорость сборки товаров, а также скорость приемки и обработки заказов выросла в 2 раза. Сократились затраты на обновление системы. 

ООО «Крымская водочная компания»
Заказчик

«Крымская Водочная Компания» — крупнейший производитель крепких алкогольных напитков и лидер в дистрибуции на территории Крыма. Входит в Русский водочный холдинги, занимающий 6-е место в России по объему реализованной продукции. Бренды компании можно найти в десятках стран ближнего и дальнего зарубежья. Основные торговые марки — MEDOFF, Союз-Виктан, На Берёзовых Бруньках, Мърная.

1
Цели и задачи

Цели проекта: получить инструмент автоматизации бизнес-процессов:

  • который соответствует требованиям законодательства по осуществлению торговли алкогольной продукцией
  • сопровождение которого будет менее трудозатратным по сравнению с предыдущей информационной системой.

Задачи проекта:

  • детализировать функциональные и технические требования к системе;
  • выполнить адаптацию системы под зафиксированные требования;
  • реализовать интеграцию с системой регламентированного учета;
  • реализовать перенос данных из предыдущей системы учета в новую;
  • оптимизировать работу управленческого и регламентированного учета в части интеграции с ЕГАИС;
  • автоматизировать деятельность торговых агентов и наладить обмен данными с управляющей системой в режиме real-time.
2
Ситуация до старта проекта

До старта проекта в компании были следущие сложности:

  • недостаточная гибкость настроек и медленная работа текущего функционала программного обеспечения торговых агентов;
  • необходимость оптимизации работы с ЕГАИС;
  • значительные трудозатраты на обновление конфигурации;
  • отсутствие синхронизации данных основной системы учета торговой деятельности и учета розничных продаж;
  • отсутствие актуальной информации у торговых агентов по взаиморасчетам и истории заказов покупателей.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система автоматизации бизнес-процессов построена на базе решения «1С:Управление торговлей алкогольной продукцией». Для реализации проекта использовали комплексную проектную технологию, с помощью которой команда доработала типовую конфигурацию, разработала отчеты и печатные формы, организовала перенос данных из предыдущей информационной системы, провела консультации пользователей и запустила проект в эксплуатацию.

Для адаптации типового решения:

  • оптимизирована структура хранения нормативно-справочной информации;
  • для поступающего товара реализован механизм проверки продукции, и автоматического сопоставления номенклатуры и контрагентов со справочниками ЕГАИС;
  • изменен бизнес-процесс списания алкогольной продукции и оптимизирован механизм возврата товара поставщику;
  • для оптимизации работы склада разработан блок учета норм убыли при хранении и транспортировке продукции;
  • для оптимизации работы склада разработан блок учета рекламного (торгового) оборудования, передаваемого клиентам;
  • реализован АРМ кладовщика (сборщика) по работе с ЕГАИС;
  • разработан робот по созданию и отправке ТТН в ЕГАИС;
  • разработаны отчеты по контролю необработанных исходящих ТТН ЕГАИС;
  • для минимизации ошибок и увеличения скорости сборки товаров при отгрузке, добавлен документ «Подборный лист», который заполняется с помощью отдельного автоматизированного рабочего места, и хранит в себе информацию о товаре, номенклатуру и номер серии;
  • добавлен механизм контроля маркированной продукции при расхождении, недопоставке и возврате от клиента;
  • разработан механизм контроля возврата подписанных документов от клиентов;
  • автоматизирован процесс планирования движения денежных средств по данным из отчетов о работе торгового агента;
  • произведена интеграция и доработка учетной системы с ПП Моби-С;
  • расширены возможности торговых агентов, путем добавления в Моби-С ряда отчетов;
  • разработан механизм учета сверок по торговому агенту;
  • разработан блок контроля передвижения торговых агентов;
  • добавлена возможность вести ценообразование по ассортименту;
  • добавлен функционал учета промо-акций;
  • расширен функционал скидок, путем добавления отраслевых специфик предприятия;
  • разработан функционал учета ретро-бонусов от поставщиков;
  • разработан функционал учета ретро-бонусов клиентам.

Общая численность АРМ — 125 человек.

1C_Shema_KVK.jpg

Схема архитектуры системы

4
Особенности и уникальность проекта

Оптимизация и автоматизация бизнес-процесса кладовщика — упрощен подбор маркированного товара по определенным параметрам входящих данных. АРМ кладовщика «делает все сам»: сверяет с ЕГАИС, формирует ТТН и сверяет данные на каждом уровне.

Переход на новую систему произведен без опытной эксплуатации и без остановки приема заказов и отгрузки.

5
Результаты проекта

Выросла скорость сборки товаров

х2

Выросла скорость обработки заказов

х2

В результате удалось автоматизировать блоки планирования, закупки, складского учета, розничных и оптовых продаж, работы торговых представителей, а также, связанных с ними блоков ведения взаиморасчетов.

Об успешности проекта свидетельствуют показатели комплексного повышения эффективности деятельности компании:

  1. Увеличена скорость сборки товаров в 2 раза.
  2. Увеличена скорость приемки и обработки заказов в 2 раза.
  3. Сокращены затраты на обновление системы. 
  4. Автоматизирован учет оптовых и розничных продаж в единой информационной системе. 

Выхорь Андрей, начальник ИТ-службы Крымской Водочной Компании
Недавно мы стали обращать внимание:

  • на недостаточную гибкость настроек и медленную работу функционала используемого программного обеспечения для торговых агентов;
  • отсутствие актуальной информации у торговых агентов по взаиморасчетам и истории заказов покупателей;
  • значительные трудозатраты на обновление конфигурации, прежде всего, на поддержание в актуальном состоянии модулей работы с ЕГАИС;
  • недостатки синхронизации данных основной системы учета торговой деятельности и розничных продаж.

Все это подтолкнуло к принятию решения о реавтоматизации основных бизнес-процессов торговой деятельности и внедрении программного продукта «1С: Управление торговлей алкогольной продукцией» и решения для мобильной торговли — «Моби-С Pro». Что немаловажно — переход на новую систему для более чем 125 пользователей произведен без опытной эксплуатации и параллельного учета. Без остановки приема заказов и минимальными простоями отгрузки на центральном складе и всех удаленных подразделениях.

6
Дополнительная информация о проекте

Предпроектные работы:

Проведено экспресс-обследование для уточнения целей и задач проекта, определены участники и предварительное содержание предстоящих работ.

Произведено детальное описание бизнес-процессов, проанализирована текущая конфигурация и сформированы детальные требования к функциональным возможностям 1С: УТАП с учетом требования о максимальном сохранении типового функционала.

 
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
100
1С-Рарус Севастополь
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Июль 2020 —
Южный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
Начальник ИТ-службы ООО «Крымская водочная компания»
Андрей Выхорь
После внедрении программного продукта «1С:Управление торговлей алкогольной продукцией» нам удалось оптимизировать процесс сборки товаров за счет разработки и внедрения специализированных подборных листов. АРМ кладовщика «делает все сам»: отправляет данные в ЕГАИС, формирует ТТН — сверка данных производится на каждом этапе. Что немаловажно — мы перешли на новую систему без опытной эксплуатации и параллельного учета. Без остановки приема заказов и минимальными простоями отгрузки на центральном складе и всех удаленных подразделениях.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
18 октября 2021
Бизнес-форум «1С:ERP» 17 ноября 2021 года — приглашаем принять участие в онлайн-формате

Фирма «1С» приглашает пользователей, потенциальных клиентов и партнеров принять участие в 8-ом Бизнес-форуме 1С:ERP, посвященном внедрениям и развитию решений и сервисов «1С» для корпоративного рынка, предприятий крупного и среднего масштаба. В этом году форум пройдет в онлайн-формате.

13 октября 2021
Фирма 1С приглашает на вебинар «1С:ERP+PM Управление проектной организацией. Новое в редакции 2.5»

21 октября 2021 года фирма «1С» совместно с центром разработки ITLand проводит вебинар «1С:ERP+PM Управление проектной организацией. Новое в редакции 2.5».