||
Краткое описание

В компании «Жировой комбинат» (Русагро) построили автоматизированную систему управления ремонтами «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП», чтобы повысить надежность эксплуатируемого оборудования и снизить затраты на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту. В ходе проекта было реализовано более 100 специальных доработок. В результате надежность оборудования выросла на 2% в годовом выражении, управление основными фондами стало прозрачным, объединило в системе территориально-распределенных объектов ремонта по 5 производственным площадкам.  Минимизированы риски при планировании работ. Появилась возможность управлять бюджетом и затратами через лимитирование ремонтов.  

АО «Жировой комбинат» (Русагро)
Заказчик

Масложировое бизнес-направление «Русагро» занимается закупкой и переработкой подсолнечника, производством и продажей подсолнечного масла, шрота, промышленных жиров и маргаринов, продуктов переработки молока (в т.ч. сыров и сливочного масла), а также потребительских продуктов питания. Активы МЖБН расположены в шести субъектах Российской Федерации: Самарская, Саратовская, Ульяновская, Оренбургская области, г. Екатеринбург и Приморский край.

1
Цели и задачи

Цели проекта: повысить надежность эксплуатируемого оборудования и уменьшить затраты на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту.

Задачи проекта:

  1. Повысить эффективность управления техобслуживанием производственного оборудования и инфраструктуры.
  2. Сократить затраты на обслуживание основных активов.
  3. Повысить прозрачность работ по техобслуживанию и ремонтам в целом.
  4. Увеличить точность планирования складских запасов, расходных материалов и запасных частей.
  5. Оптимально сократить складские запасы.
  6. Вести строгий учет в технической документации — с соблюдением требований и норм российского законодательства.
  7. Получать достоверные проверяемые данные для оценки результативности работ подрядных организаций и повышения контроля исполнения работ.
2
Ситуация до старта проекта

Ранее в компании не учитывались и не фиксировались в единой системе материальные и трудовые ресурсы, необходимые для выполнения работ, непосредственно на объекты ремонтов. Сложно было оперативно оценить затраты в рамках центра финансовой ответственности, графики ППР строились в Microsoft Excel, что не было эффективным при анализе больших данных. Отсутствовал качественный мониторинг ключевых показателей эффективности (KPI) отделов ТОиР и производственных площадок в целом. Компания нуждалась в более развитом решении, функциональность которого можно было при необходимости дорабатывать. Важными условиями при выборе программного продукта были доступная техническая поддержка и возможность, если требуется, расширять число лицензий.

Пилотной площадкой была выбрана АО «Жировой комбинат» г. Екатеринбург, с последующим тиражом на 4 площадки:

  1. АО «Самараагропромпереработка» пгт. Безенчук. 
  2. ООО «Русагро-Саратов» г. Саратов. 
  3. ООО «Русагро-Аткарск» пгт. Аткарск. 
  4.  ООО «Русагро-Балаково» г. Балаково. 

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Автоматизированная система управления ремонтами построена на базе решения «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП». 

Автоматизированы функции:

  1. Управление ремонтами основных средств (EAM, ТОИР):
    • учет оборудования и нормативов ремонта и ТО;
    • учет показателей эксплуатации оборудования;
    • планирование технического обслуживания и ремонтов;
    • управление материально-техническим обеспечением ремонтов;
    • управление ремонтным персоналом;
    • управление нарядами и ремонтными работами;
    • мониторинг показателей эффективности использования или обслуживания оборудования. 
  1. Планирование потребности в материалах. 

Реализована интеграция с «1С:Управление производственным предприятием» и «1С:Зарплата и управление персоналом».

1C_Shema_EJK.jpg

Схема архитетуры системы

4
Особенности и уникальность проекта

В ходе проекта было реализовано более 100 специальных доработок и запросов на изменение в системе «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» (1С:ТОИР), и в бизнес-процессах компании.

Наиболее важные доработки под индивидуальные требования бизнеса: 

  1. Реализовано управление бюджетом, движением денежных средств, лимитами. 
  2. Создано автоматическое рабочее место (АРМ) мастера для фиксации технических, технологических и организационных простоев, для расчета общей эффективности оборудования. 
  3. Создано рабочее место обеспечения ремонтов ТМЦ для резервирования запасов, оценки свободных остатков и обеспечение заявок на закупку. 
  4. Разработан инструмент поддержания минимального запаса для регулярно потребляемых материалов. 
  5. Разработан инструмент поиска корневых причин и отслеживания в реестре назначенных мероприятий. 
  6. Разработана оценка критичности объектов ремонта и ранжирование по степени значимости. 
  7. Разработаны 10 форматов наряд-допусков под различные работы повышенной опасности. 
  8. Доработан монитор KPI для отслеживания ключевых показателей эффективности, добавлены 22 новых KPI. 

Для успешной работы в сфере управления производственным оборудованием и инфраструктурой функционал 1С:ТОИР 2 КОРП был дополнен следующими инструментами:

  • управление бюджетом и лимитами;
  • управление резервированием запасов и автоматизация заказов регулярно потребляемых материалов;
  • управление доступностью оборудования, для расчета общей эффективностью оборудования;
  • поиск коренных причин отказов с построением причинно-следственной диаграммы.

Ключевые инструменты:

  1. База данных объектов ремонта: от «плоских» списков к иерархиям

До внедрения 1С:ТОИР 2 КОРП учет объектов ремонта велся в простых «плоских» списках, не отражающих функциональное соподчинение объектов и их привязку к той или иной локации.

Для производственных объектов и инфраструктуры иерархия была построена от завода к производству где структура была разделена следующим образом:

  • линия — совокупность машин, выполняющая технологическую функцию по преобразованию полуфабриката из одного вида в другой (например, линия фасовки масла). В инфраструктурном оборудовании линия — это установка, состоящая из комплекса машин, выполняющая производство/преобразование энергоносителей (например, котельная установка);
  • машина — техническое устройство, предназначенное для выполнения определенной функции в линии и являющееся его составной частью (например, машина розлива продукта в линии фасовки масла);
  • и далее — к отдельным объектам ремонта (например, электродвигатель, редуктор). До внедрения 1С:ТОИР 2 КОРП учет объектов ремонта велся в простых «плоских» списках, не отражающих функциональное соподчинение объектов и их привязку к той или иной локации.
  1. Матрица оценки рисков: от реактивного к риск-ориентированному управлению. 

Для пищевого предприятия международного уровня комплексное управление рисками — основа в приоритизации выполнения работ.

Ремонтные работы для объектов в иерархии 1С:ТОИР 2 КОРП различаются по уровню сложности ремонтов и масштабу последствий от сбоев. Настраиваемая матрица на основе рисков позволяет определить и закрепить в системе приоритеты очередности ремонтных работ: что нужно сделать безотлагательно, что во вторую очередь, а что можно перенести на следующий ремонтный период с минимальными рисками. Помимо этого, для каждого объекта ремонта определена категория критичности в зависимости от функционального отказа и влияния тяжести последствия на бизнес в целом.

  1. База данных технологических карт: с целью описать структуру процессов технологического характера. 

Чтобы обеспечить экономически обоснованный проактивный подход к каждому конкретному виду оборудования и построить для этого графики ППР, мы создали уникальную базу технологических карт.
На основании оценки риска и анализа существующих стратегий на объекты ремонта уровня «Машина» в 1С:ТОИР 2 КОРП были разработаны технологические карты, отвечающие на следующие вопросы:
a. Какие действия необходимо производить?
b. В какой последовательности должны совершаться действия?
c. С какой периодичностью должны совершаться действия?
d. Сколько времени необходимо потратить для выполнения одного действия?
e. Какой итог от совершения действия?
f. Какие инструменты и оборудования для этого необходимы?

  1. Реестр предупреждающих мероприятий: предупрежден, значит управляешь риском отказа  

Методология Root Cause Analysis (анализ корневых причин) — это комплекс инструментов, позволяющих компании выявлять истинные причины сбоев в процессах, разрабатывать корректирующие действия и устранять нежелательные результаты. Каждый дефект в 1С:ТОИР 2 КОРП, который приводит к простою основного производственного оборудования, подвергается анализу по методологии RCA. Разработаны аналитические каталоги повреждения узлов и механизмов, типизированные виды дефектов, корневые причины и реестры мероприятий.  Анализ данных позволяет выявлять повторяющиеся отказы оборудования на протяжении всего периода его жизненного цикла с целью купирования рисков повторения в будущем.  Разработанный в 1С:ТОИР 2 КОРП инструмент построения причинно-следственной диаграммы по методу «5 почему» визуализирует все гипотезы корневых причин для корректного определения истинных причин отказов.

  1. Управление бюджетом: от штук до стоимости каждого ремонта. 

Одной из основных задач было оцифровать в 1С:ТОИР 2 КОРП стоимость каждого ремонта для управления основными фондами при оптимальных затратах.
Инструмент лимитирования ремонтов позволяет в реальном времени отслеживать стоимость каждой заявки на ремонт и согласовывать заявки со стоимостью больше обозначенного лимита для менеджмента. Система позволяет в автоматическом режиме отслеживать превышение бюджета затрат и предлагать смещать некритичные работы на другой период. Таким образом подход лимитов в 1С:ТОИР 2 КОРП позволяет прогнозировать затраты в реальном времени в годовом периоде, с детализацией до объекта ремонта.

  1. Монитор показателей KPI: от базовых метрик к специальным. 

В 1С:ТОИР 2 КОРП есть встроенный монитор показателей KPI, который можно дорабатывать по необходимости.  Для эффективной работы к базовым метрикам были добавлены еще 22, с помощью которых компания измеряет следующие основные направления:
a. работа с дефектами по поиску коренных причин и разработке мероприятий по предотвращению отказа в будущем;
b. эффективность исполнения графиков планово-предупредительных ремонтов (ППР);
c. качество планирования технологических карт в разрезе ППР;
d. техническая готовность оборудования по основным линиям производства с разбивкой на плановые и не плановые потери. 

5
Результаты проекта
  1. Повысилась надежность оборудования на 2% в годовом выражении на основании роста технической готовности оборудования.  
  2. Управление основными фондами стало прозрачным, объединило в системе территориально-распределенных объектов ремонта по 5 производственным площадкам: 
  • АО «Жировой комбинат» г. Екатеринбург; 
  • АО «Самараагропромпереработка» пгт. Безенчук; 
  • ООО «Русагро-Саратов» г. Саратов; 
  • ООО «Русагро-Аткарск» пгт. Аткарск; 
  • ООО «Русагро-Балаково» г. Балаково.  
  1. Минимизированы риски при планировании работ.  
  2. Реализованы разные подходы и механизмы при определении приоритета выполнения не плановых работ.  
  3. Реализовано управление корневыми причинами и выработке мероприятий для предупреждения простоя оборудования в будущем.  
  4. Появилась возможность управлять бюджетом и затратами через лимитирование ремонтов.  
  5. Обеспечена возможность получения аналитики по бизнесу и оценки эффективности по стандартам «Русагро МЖБН», доработав стандартный монитор показателей KPI.
  6. Учет стал прозрачным.

Экономический эффект от внедрения:

  • сокращение трудозатрат в подразделениях: 5%;
  • ускорение получения управленческой отчетности: 70%;
  • ускорение получения регламентированной отчетности: 70%;
  • сокращение операционных затрат на ремонт оборудования за счет управления лимитами: 12%;
  • рост надежности оборудования через повышение технической готовности: 2%;
  • увеличение объемов производства: 1%. 
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
250
Деснол Софт
Функциональная область
Управление ремонтами
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Октябрь 2019 —
Приволжский федеральный округ РФ
Уральский федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
Генеральный директор МЖБН АО «Жировой комбинат» (ГК «Русагро»)
Владимир Александров
Чтобы все работало как следует, необходимо планировать техосмотры и ремонты, формировать запасы материалов, инструментов, запчастей и комплектующих; контролировать в реальном времени техническое состояние объектов; не допускать критического износа и аварий; иметь обоснованный ремонтный бюджет. Необходимо, чтобы деятельность всех участников процесса была прозрачной, а заданный уровень качества ремонтов — постоянным. С «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» это стало реально.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
17 сентября 2021
Онлайн-курс «Организация сопровождения решений 1С и информационных систем на основе 1С:ТКС 2.0»

Открыта запись на авторский онлайн-курс Владимира Павлова, руководителя направления корпоративного сопровождения фирмы «1С». Пять занятий пройдут с 12 октября по 16 ноября 2021 г.

16 сентября 2021
Бизнес-форум «1С:ERP» 17 ноября 2021 года — приглашаем принять участие в онлайн-формате

Фирма «1С» приглашает пользователей, потенциальных клиентов и партнеров принять участие в 8-ом Бизнес-форуме 1С:ERP, посвященном внедрениям и развитию решений и сервисов «1С» для корпоративного рынка, предприятий крупного и среднего масштаба. В этом году форум пройдет в онлайн-формате.