||
Краткое описание

В компании «Жировой комбинат» (Русагро) построили автоматизированную систему управления ремонтами «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП», чтобы повысить надежность эксплуатируемого оборудования и снизить затраты на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту. В ходе проекта было реализовано более 100 специальных доработок. В результате надежность оборудования выросла на 2% в годовом выражении, управление основными фондами стало прозрачным, объединило в системе территориально-распределенных объектов ремонта по 5 производственным площадкам.  Минимизированы риски при планировании работ. Появилась возможность управлять бюджетом и затратами через лимитирование ремонтов.  

АО «Жировой комбинат» (Русагро)
Заказчик

Масложировое бизнес-направление «Русагро» занимается закупкой и переработкой подсолнечника, производством и продажей подсолнечного масла, шрота, промышленных жиров и маргаринов, продуктов переработки молока (в т.ч. сыров и сливочного масла), а также потребительских продуктов питания. Активы МЖБН расположены в шести субъектах Российской Федерации: Самарская, Саратовская, Ульяновская, Оренбургская области, г. Екатеринбург и Приморский край.

1
Цели и задачи

Цели проекта: повысить надежность эксплуатируемого оборудования и уменьшить затраты на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту.

Задачи проекта:

  1. Повысить эффективность управления техобслуживанием производственного оборудования и инфраструктуры.
  2. Сократить затраты на обслуживание основных активов.
  3. Повысить прозрачность работ по техобслуживанию и ремонтам в целом.
  4. Увеличить точность планирования складских запасов, расходных материалов и запасных частей.
  5. Оптимально сократить складские запасы.
  6. Вести строгий учет в технической документации — с соблюдением требований и норм российского законодательства.
  7. Получать достоверные проверяемые данные для оценки результативности работ подрядных организаций и повышения контроля исполнения работ.
2
Ситуация до старта проекта

Ранее в компании не учитывались и не фиксировались в единой системе материальные и трудовые ресурсы, необходимые для выполнения работ, непосредственно на объекты ремонтов. Сложно было оперативно оценить затраты в рамках центра финансовой ответственности, графики ППР строились в Microsoft Excel, что не было эффективным при анализе больших данных. Отсутствовал качественный мониторинг ключевых показателей эффективности (KPI) отделов ТОиР и производственных площадок в целом. Компания нуждалась в более развитом решении, функциональность которого можно было при необходимости дорабатывать. Важными условиями при выборе программного продукта были доступная техническая поддержка и возможность, если требуется, расширять число лицензий.

Пилотной площадкой была выбрана АО «Жировой комбинат» г. Екатеринбург, с последующим тиражом на 4 площадки:

  1. АО «Самараагропромпереработка» пгт. Безенчук. 
  2. ООО «Русагро-Саратов» г. Саратов. 
  3. ООО «Русагро-Аткарск» пгт. Аткарск. 
  4.  ООО «Русагро-Балаково» г. Балаково. 

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Автоматизированная система управления ремонтами построена на базе решения «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП». 

Автоматизированы функции:

  1. Управление ремонтами основных средств (EAM, ТОИР):
    • учет оборудования и нормативов ремонта и ТО;
    • учет показателей эксплуатации оборудования;
    • планирование технического обслуживания и ремонтов;
    • управление материально-техническим обеспечением ремонтов;
    • управление ремонтным персоналом;
    • управление нарядами и ремонтными работами;
    • мониторинг показателей эффективности использования или обслуживания оборудования. 
  1. Планирование потребности в материалах. 

Реализована интеграция с «1С:Управление производственным предприятием» и «1С:Зарплата и управление персоналом».

1C_Shema_EJK.jpg

Схема архитетуры системы

4
Особенности и уникальность проекта

В ходе проекта было реализовано более 100 специальных доработок и запросов на изменение в системе «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» (1С:ТОИР), и в бизнес-процессах компании.

Наиболее важные доработки под индивидуальные требования бизнеса: 

  1. Реализовано управление бюджетом, движением денежных средств, лимитами. 
  2. Создано автоматическое рабочее место (АРМ) мастера для фиксации технических, технологических и организационных простоев, для расчета общей эффективности оборудования. 
  3. Создано рабочее место обеспечения ремонтов ТМЦ для резервирования запасов, оценки свободных остатков и обеспечение заявок на закупку. 
  4. Разработан инструмент поддержания минимального запаса для регулярно потребляемых материалов. 
  5. Разработан инструмент поиска корневых причин и отслеживания в реестре назначенных мероприятий. 
  6. Разработана оценка критичности объектов ремонта и ранжирование по степени значимости. 
  7. Разработаны 10 форматов наряд-допусков под различные работы повышенной опасности. 
  8. Доработан монитор KPI для отслеживания ключевых показателей эффективности, добавлены 22 новых KPI. 

Для успешной работы в сфере управления производственным оборудованием и инфраструктурой функционал 1С:ТОИР 2 КОРП был дополнен следующими инструментами:

  • управление бюджетом и лимитами;
  • управление резервированием запасов и автоматизация заказов регулярно потребляемых материалов;
  • управление доступностью оборудования, для расчета общей эффективностью оборудования;
  • поиск коренных причин отказов с построением причинно-следственной диаграммы.

Ключевые инструменты:

  1. База данных объектов ремонта: от «плоских» списков к иерархиям

До внедрения 1С:ТОИР 2 КОРП учет объектов ремонта велся в простых «плоских» списках, не отражающих функциональное соподчинение объектов и их привязку к той или иной локации.

Для производственных объектов и инфраструктуры иерархия была построена от завода к производству где структура была разделена следующим образом:

  • линия — совокупность машин, выполняющая технологическую функцию по преобразованию полуфабриката из одного вида в другой (например, линия фасовки масла). В инфраструктурном оборудовании линия — это установка, состоящая из комплекса машин, выполняющая производство/преобразование энергоносителей (например, котельная установка);
  • машина — техническое устройство, предназначенное для выполнения определенной функции в линии и являющееся его составной частью (например, машина розлива продукта в линии фасовки масла);
  • и далее — к отдельным объектам ремонта (например, электродвигатель, редуктор). До внедрения 1С:ТОИР 2 КОРП учет объектов ремонта велся в простых «плоских» списках, не отражающих функциональное соподчинение объектов и их привязку к той или иной локации.
  1. Матрица оценки рисков: от реактивного к риск-ориентированному управлению. 

Для пищевого предприятия международного уровня комплексное управление рисками — основа в приоритизации выполнения работ.

Ремонтные работы для объектов в иерархии 1С:ТОИР 2 КОРП различаются по уровню сложности ремонтов и масштабу последствий от сбоев. Настраиваемая матрица на основе рисков позволяет определить и закрепить в системе приоритеты очередности ремонтных работ: что нужно сделать безотлагательно, что во вторую очередь, а что можно перенести на следующий ремонтный период с минимальными рисками. Помимо этого, для каждого объекта ремонта определена категория критичности в зависимости от функционального отказа и влияния тяжести последствия на бизнес в целом.

  1. База данных технологических карт: с целью описать структуру процессов технологического характера. 

Чтобы обеспечить экономически обоснованный проактивный подход к каждому конкретному виду оборудования и построить для этого графики ППР, мы создали уникальную базу технологических карт.
На основании оценки риска и анализа существующих стратегий на объекты ремонта уровня «Машина» в 1С:ТОИР 2 КОРП были разработаны технологические карты, отвечающие на следующие вопросы:
a. Какие действия необходимо производить?
b. В какой последовательности должны совершаться действия?
c. С какой периодичностью должны совершаться действия?
d. Сколько времени необходимо потратить для выполнения одного действия?
e. Какой итог от совершения действия?
f. Какие инструменты и оборудования для этого необходимы?

  1. Реестр предупреждающих мероприятий: предупрежден, значит управляешь риском отказа  

Методология Root Cause Analysis (анализ корневых причин) — это комплекс инструментов, позволяющих компании выявлять истинные причины сбоев в процессах, разрабатывать корректирующие действия и устранять нежелательные результаты. Каждый дефект в 1С:ТОИР 2 КОРП, который приводит к простою основного производственного оборудования, подвергается анализу по методологии RCA. Разработаны аналитические каталоги повреждения узлов и механизмов, типизированные виды дефектов, корневые причины и реестры мероприятий.  Анализ данных позволяет выявлять повторяющиеся отказы оборудования на протяжении всего периода его жизненного цикла с целью купирования рисков повторения в будущем.  Разработанный в 1С:ТОИР 2 КОРП инструмент построения причинно-следственной диаграммы по методу «5 почему» визуализирует все гипотезы корневых причин для корректного определения истинных причин отказов.

  1. Управление бюджетом: от штук до стоимости каждого ремонта. 

Одной из основных задач было оцифровать в 1С:ТОИР 2 КОРП стоимость каждого ремонта для управления основными фондами при оптимальных затратах.
Инструмент лимитирования ремонтов позволяет в реальном времени отслеживать стоимость каждой заявки на ремонт и согласовывать заявки со стоимостью больше обозначенного лимита для менеджмента. Система позволяет в автоматическом режиме отслеживать превышение бюджета затрат и предлагать смещать некритичные работы на другой период. Таким образом подход лимитов в 1С:ТОИР 2 КОРП позволяет прогнозировать затраты в реальном времени в годовом периоде, с детализацией до объекта ремонта.

  1. Монитор показателей KPI: от базовых метрик к специальным. 

В 1С:ТОИР 2 КОРП есть встроенный монитор показателей KPI, который можно дорабатывать по необходимости.  Для эффективной работы к базовым метрикам были добавлены еще 22, с помощью которых компания измеряет следующие основные направления:
a. работа с дефектами по поиску коренных причин и разработке мероприятий по предотвращению отказа в будущем;
b. эффективность исполнения графиков планово-предупредительных ремонтов (ППР);
c. качество планирования технологических карт в разрезе ППР;
d. техническая готовность оборудования по основным линиям производства с разбивкой на плановые и не плановые потери. 

5
Результаты проекта
  1. Повысилась надежность оборудования на 2% в годовом выражении на основании роста технической готовности оборудования.  
  2. Управление основными фондами стало прозрачным, объединило в системе территориально-распределенных объектов ремонта по 5 производственным площадкам: 
  • АО «Жировой комбинат» г. Екатеринбург; 
  • АО «Самараагропромпереработка» пгт. Безенчук; 
  • ООО «Русагро-Саратов» г. Саратов; 
  • ООО «Русагро-Аткарск» пгт. Аткарск; 
  • ООО «Русагро-Балаково» г. Балаково.  
  1. Минимизированы риски при планировании работ.  
  2. Реализованы разные подходы и механизмы при определении приоритета выполнения не плановых работ.  
  3. Реализовано управление корневыми причинами и выработке мероприятий для предупреждения простоя оборудования в будущем.  
  4. Появилась возможность управлять бюджетом и затратами через лимитирование ремонтов.  
  5. Обеспечена возможность получения аналитики по бизнесу и оценки эффективности по стандартам «Русагро МЖБН», доработав стандартный монитор показателей KPI.
  6. Учет стал прозрачным.

Экономический эффект от внедрения:

  • сокращение трудозатрат в подразделениях: 5%;
  • ускорение получения управленческой отчетности: 70%;
  • ускорение получения регламентированной отчетности: 70%;
  • сокращение операционных затрат на ремонт оборудования за счет управления лимитами: 12%;
  • рост надежности оборудования через повышение технической готовности: 2%;
  • увеличение объемов производства: 1%. 
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
250
Деснол Софт
Функциональная область
Управление ремонтами
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Октябрь 2019 —
Приволжский федеральный округ РФ
Уральский федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Генеральный директор МЖБН АО «Жировой комбинат» (ГК «Русагро»)
Владимир Александров
Чтобы все работало как следует, необходимо планировать техосмотры и ремонты, формировать запасы материалов, инструментов, запчастей и комплектующих; контролировать в реальном времени техническое состояние объектов; не допускать критического износа и аварий; иметь обоснованный ремонтный бюджет. Необходимо, чтобы деятельность всех участников процесса была прозрачной, а заданный уровень качества ремонтов — постоянным. С «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» это стало реально.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
18 марта 2024
Новая редакция 5.0 «1С:PM Управление проектами ПРОФ»

Продукт разработан совместно компанией ITLand и фирмой «1С». Пользователи новой редакции смогут работать с многомерными и иерархическими проектами, большими графиками, табличными ресурсными планами и проектными бюджетами.

06 марта 2024
Присвоение статусов «1С-Совместно Лучший массовый продукт 2023» и «1С-Совместно Лучший продукт КОРП 2023»

По просьбам партнеров и в связи с увеличившимся количеством пользователей программных продуктов «1С-Совместно», предназначенных для крупных корпоративных внедрений, с 2020 года составляется отдельный рейтинг «1С-Совместно Лучший продукт КОРП» (среди решений, сопровождаемых по 1С:КП Отраслевому).