||
Краткое описание

Компания «Ю-Ти-Джи Групп» построила автоматизированную систему учета и управления на базе решения «1С: Управление холдингом 8». Полностью автоматизированы управленческие и финансовые процессы группы компаний. В результате вырос уровень публичности деятельности группы, ее кредитный рейтинг. Уменьшилась  торговая дебиторская задолженность на 50%.  Снизилось количество платежей, не прошедших процедуры согласования и утверждения до 90%. Повысилась своевременность платежей до 100%.

АО «Ю-Ти-Джи Групп»
Заказчик

UTG — международная группа компаний, работающая в авиационном бизнесе уже более 20 лет.Входит в топ-20 крупнейших компаний России в авиационной индустрии. На сегодняшний день является крупнейшим независимым российским оператором наземного авиаобслуживания полного цикла, с подразделениями в аэропортах Внуково, Домодедово, Пулково.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Своевременно предоставлять достоверную информацию внешним и внутренним пользователям для принятия управленческих решений.
  2. Ускорить и унифицировать бизнес-процессы, повысить прозрачность.

Задачи проекта:

  1. Консолидировать ключевые производственные и финансовые данныев единой базе, обеспечить доступ заинтересованных пользователей.
  2. Повысить уровень контроля за сохранностью и состоянием имущества.
2
Ситуация до старта проекта

1. Консолидация данных и МСФО. 

Было: сводная таблица расчетов.

Стало: «1С:Управление холдингом». МСФО.

Консолидированная отчетность формировалась один раз в год, очень трудоемка элиминация и раскрытие внутригрупповых операций, большой объем работы по реклассификации (маппингу) аналитики.

2. Бюджетирование и управленческая отчетность

Было: сводная таблица расчетов

Стало: «1С:Управление холдингом». Бюджетирование. 

Управленческая отчетность готовилась один раз в квартал, большой объем работы по реклассификации (маппингу) аналитики, бюджетирование фактически осуществлялось «задним» числом.

3. Управление задолженностью

Было: сводная таблица расчетов

Стало: «1С:Управление холдингом».

Так как минимальный период оказания услуг — пятидневка, было довольно сложно оперативно свериться с заказчиками по величине текущей и просроченной задолженности, а также рассчитать величину штрафных санкций. 

4. Централизованное управление НСИ

Было: Различные системы.

Стало: «1С:Управление холдингом».

Номенклатура справочников существенно отличалась, были случаи множественных дублирований.

5. Централизованное казначейство

Было: программный продукт не семейства «1С».

Стало: «1С:Управление холдингом». Казначейство. 

Согласование платежей фактически сводилось к прикреплению счета в программу и согласование этого счета директором компании. 

6. Централизованные закупки и складской учет, в том числе учет АТИ.  

Было: программные продукты не семейства «1С».

Стало: «1С:Управление холдингом».

Используемые системы не позволяли оперативно анализировать остатки запасов на складах, вследствие чего срок годности некоторых запасов истекал и возникала необходимость их списывать на непроизводственные нужды. 

7. Управление имуществом, централизованная инвентаризация

Было: сводная таблица расчетов, «1С:Бухгалтерия».

Стало: «1С:Управление холдингом».

Имеющиеся инструменты учета не позволяли провести качественную инвентаризацию имущества, результаты было сложно отразить в учете.

8. Договорная деятельность

Было: программный продукт не семейства «1С».

Стало: «1С:Документооборот».

Сроки согласования договоров не соблюдались, на подписание передавались договоры не в последней согласованной всеми редакции, договоры подписывались без прохождения установленных процедур согласования. 

9. Управление персоналом

Было: «1С:Зарплата и управление персоналом» старой версии, программные продукты не семейства «1С». 

Стало: «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП».

Группа использовала неактуальную версию «1С:Зарплата и управление персоналом».

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Автоматизированная система учета и управления построена на базе решения «1С:Управление холдингом».

Автоматизированы функции:

  1. Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
  • учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность:
    • бухгалтерский учет;
    • расчеты с контрагентами;
    • производственные операции;
    • основные средства;
    • завершение периода;
    • учет в обособленных подразделениях;
    • регламентированная отчетность;
    • налоговый учет;
  • бюджетирование, финансовое планирование;
  • финансовый анализ;
  • мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия;
  • анализ данных и прогнозирование;
  • управление денежными средствами (казначейство);
  • консолидация данных;
  • расчет дивидендов;
  • управленческий учет;
  1. Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками:
  • оформление заказов поставщикам;
  • планирование закупок;
  • учет прихода ТМЦ;
  • управление отношениями с поставщиками;
  • взаиморасчеты с поставщиками;
  • управление цепочками поставок. 

1C_Shema_UTG.jpg

Схема архитектуры системы

Масштаб деятельности:

  • выручка – более 8 млрд. руб.;
  • обслужено пассажиров – более 13 млн. чел.;
  • обслужено рейсов - более 84 тыс. ВС;
  • ключевые партнеры и клиенты – Аэропорты Внуково и Домодедово, АК ЮТэир и Победа;
  • компаний Группы – 10 юридических лиц;
  • персонал - более 3 тыс. чел.;
  • техника – более 600 единиц.

Масштаб проекта:

  • количество единиц справочников — 715;
  • количество автоматизированных бизнес-процессов — 9;
  • количество двусторонних интеграций — 7;
  • количество юридических лиц — 10;
  • количество используемых продуктов «1С» — 7;
  • количество платежей в год — более 22 500;
  • количество активных договоров — более 2 500. 
4
Особенности и уникальность проекта

На момент начала реализации проекта отсутствовало отраслевое решение для предприятий и групп авиационной отрасли, в том числе управление хэндлинговыми услугами и авиационно-техническим инструментом. В этой связи более 80%, связанных с производством процессов группы, были автоматизированы, в том числе частично, с помощью информационных систем собственной разработки.

С ростом объема и сложности процессов компаний группы повышались требования к качеству и прозрачности данных, используемых для принятия управленческих решений, соответственно были повышены требования к быстродействию, целостности, безопасности и унификации информационных систем.

Цель группы на публичность накладывает жесткие требования к информационным системам, поэтому было принято решение выстраивать ИТ-архитектуру на базе продуктов «1С», в том числе «1С:Управление холдингом». Были выделены процессы, требующие централизованного контроля (управляющей компании) — оперативная консолидация данных в управленческие отчеты, централизованные платежи, централизованные закупки, централизованное управление договорами и задолженностью, централизованное управление имуществом.

Сейчас в группе используется 7 информационных систем семейства «1С» — «1С:Управление холдингом», «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП», «1С:Документооборот КОРП», «1С:Торговля и склад» (продукт снят с продаж — прим. ред.), «Комплектовка» (самописная система на платформе «1С»), «Альфа-Авто», «1C:УАТ».

5
Результаты проекта

Выросла своевременность платежей

100%

Выросла эффективность работы с персоналом

30%

Вырос кредитый рейтинг (лимит кредитования)

100%

1. Консолидация данных и МСФО.

Инструменты: ежеквартальное предоставление пользователям (акционерам, совету директоров, менеджменту, кредитным учреждениям) консолидированных финансовых и производственных данных о группе компаний в соответствии с МСФО, в том числе данных по внутригрупповым операциям.

Результаты: Повышение уровня публичности деятельности группы. Повышение кредитного рейтинга группы. Планы на выпуск облигаций.

2. Бюджетирование и управленческая отчетность.

Инструменты: бюджетные модели по компаниям группы/ ключевым бизнес-направлениям. Ежемесячный план-факт анализ деятельности группы.

Результаты: формирование четких ключевых показателей эффективности и зон ответственности менеджмента в соответствии с утвержденной структурой ЦФО. Оперативное принятие управленческих решений в случае существенных отклонений деятельности от утвержденных планов.

3. Управление задолженностью.

Инструменты: еженедельное формирование оперативного отчета о задолженности по каждому заказчику.

Результаты: уменьшение торговой дебиторской задолженности на 50%.

4. Централизованное управление НСИ.

Инструменты: общие справочники и настройки для всей группы.

Результаты: отсутствие задвоений номенклатурных позиций, ошибок и пересортиц при синхронизации и обмене данными между информационными системами. Консолидация данных компаний группы по единым правилам.

5. Централизованное казначейство

Инструменты: единый платежный календарь и централизованное согласование платежей компаний группы.

Результаты: снижение количества платежей, не прошедших процедуры согласования и утверждения до 90%. Повышение своевременности платежей до 100%. Доступ заинтересованных лиц к информации о статусе платежа. Расширение функционала специалистов финансово-экономической службы, в том числе оптимизация всех планируемых расходов и поступлений.

6. Централизованные закупки и складской учет, в том числе учет АТИ.

Инструменты: управленческие отчоты о себестоимости, движении и остатках запасов. Кабинет поставщика.

Результаты: укрупнение лотов закупок, проведение тендеров в системе. Структурирование запасов по срокам возникновения для принятия решений по их управлению. Синхронизация движения и остатков авиационно-технического имущества в оперативном/складском и бухгалтерском учете.

7. Управление имуществом, централизованная инвентаризация.

Инструменты: доработанная карточка учета объектов основных средств.

Результаты: проведение неформальных инвентаризаций основных средств — с фотографированием объектов, статусами состояния, ключевыми характеристиками.

8. Договорная деятельность (на базе «1С:Документооборот»).

Инструменты: карточка договора. Уведомления о стадиях статусах жизненного цикла договоров, в том числе согласования договоров.

Результаты: резкое сокращение договоров, которые не согласованы в установленные сроки. Четкое разделение зон ответственности в договорной работе, сохранение всей истории.

9. Управление персоналом (на базе «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП»).

Инструменты: Ежемесячное формирование управленческих данных о персонале по двум уровням:

  • «1С:Управление холдингом;
  • «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП».

Результаты: Оперативная оценка динамики изменения выработки персонала по ключевым направлениям деятельности. Формирование управленческих данных о персонале (среднее вознаграждение, в том числе по ключевым видам начислений, стаж, динамика индексаций по категориям и тому подобное).

Количественные показатели эффективности внедрения:

  • повышение кредитного рейтинга (лимита кредитования): 100%;
  • снижение количества платежей, непрошедших процедуры согласования: 90%;
  • повышение своевременности платежей: 100%;
  • сокращение количества учетных ошибок по номенклатурным группам: 99%;
  • снижение запасов, списываемых на непроизводственные нужды: 50%;
  • сокращение количества договоров с нарушением процедур согласования: 90%;
  • повышение эффективности работы с персоналом: 30%;
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
Директор по экономике и финансам АО «Ю-Ти-Джи Групп»
Иванов Станислав
Система «1С:Управление холдингом» используется группой компаний «Ю-Ти-Джи» с 2021 года. Уже с первого отчетного периода она стала незаменимым инструментом своевременного и качественного обеспечения менеджмента и собственников информацией, на основании которой принимаются ключевые управленческие решения. Трудно поверить, но ещё год назад на сбор аналогичных данных ушёл бы весь календарный год, что сделало бы такую информацию неактуальной, а часть так и не удалось бы предоставить. Спасибо всем сотрудникам, принимавшим участие в этом сложном проекте, а также нашему интегратору.
Дополнительные
материалы
Новости
08 декабря 2021
Правительство Кировской области и фирма «1С» заключили соглашение о сотрудничестве в области информационных технологий

Правительство Кировской области и фирма "1С" заключили соглашение о сотрудничестве в области информационных технологий. Это поможет усовершенствовать систему госуправления в регионе. 

07 декабря 2021
До 27 декабря 2021 — скидка 50% малому и среднему бизнесу на облачные программы «1С» для цифровизации управления

Не упустите возможность повысить производительность, автоматизировать бизнес-процессы, вести управленческий учет с программами 1С со скидкой 50%.