||
Краткое описание

Лианозовский электромеханический завод построил информационную систему на базе решения «1С:ERP Управление предприятием». В рамках второй очереди проекта автоматизированы производственный учет, раздельный учет, ведение мастер-данных для двух площадок предприятия. В реззультате ввод первичных документов передан на места, значительно снизилсь нагрузка на бухгалтерию, исключены человеческие ошибки связанные с переносом данных из одной программы в другую, повысилась исполнительская дисциплина — программа позволяет контролировать оперативность внесения информации — сбор затрат и расчет себестоимости за прошлый месяц оканчивается 10 числа нового месяца. Учетные процедуры приведены в соответствие с требованиями законодательства для предприятий участвующих в выполнении гособоронзаказа.

ТОП «ЛЭМЗ» (ПАО «НПО «АЛМАЗ»)
Заказчик

Научно-производственное объединение «Лианозовский электромеханический завод» (НПО «ЛЭМЗ»)  специализируется на разработке и производстве радиолокационных комплексов и систем управления различного назначения. В 2018 году было принято организационное решение о слиянии АО НПО «ЛЭМЗ» с ПАО «НПО «Алмаз» — признанным во всем мире лидером в области разработки новейших зенитных ракетных систем противовоздушной, противоракетной и воздушно-космической обороны.

1
Цели и задачи

Первая очередь проекта автоматизации АО НПО «Лианозовский электромеханический завод» на базе «1С:ERP» была завершена в 2017 году.

В 2017-2018 годах система эксплуатировалась и незначительно развивалась.

К 2019 году назрела необходимость запуска второй очереди автоматизации, целями которой являлось:

  1. Обновить систему на текущий релиз и актуальные механизмы «1С:ERP».
  2. Полностью автоматизировать раздельный учет государственных оборонных заказов (ГОЗ) в соответствии с 47-ым Постановлением (Постановление Правительства РФ № 47 от 19.01.1998 «О правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности»).
  3. Автоматизировать оперативный производственный учет.

Задачи проекта:

  1. Унификцировать принципы учета и НСИ на объединенном предприятии.
  2. Объединить базовую НСИ.
  3. Поэтапно выстроить единую систему для нового предприятия, которое теперь работало в нескольких регионах России (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород).
2
Ситуация до старта проекта

На момент запуска проекта (второй очереди внедрения) в 2019 году на предприятии использовалась «1С:ERP Управление предприятием 2» на 1200 рабочих местах и были запущены в системе следующие разделы учета:

  • управление складами;
  • управление цеховыми кладовыми;
  • управление договорами;
  • бюджетирование (в части БДДС);
  • учет затрат и расчет себестоимости (в цехах);
  • регламентированный учет.

В 2018 году было принято организационное решение о слиянии АО НПО «ЛЭМЗ» с ПАО «НПО «Алмаз». Этот процесс сильно повлиял на ход проекта:

ПАО «НПО «Алмаз» имело свою систему автоматизацию предприятия на базе «1С:Управление производственным предприятием».

  1. Учетные политики предприятий различались.
  2. Отличалась нормативно-справочная информация информационных базах предприятий.
  3. У проекта появилась новая важная задача — унифицировать требования к учету и НСИ, поэтапно выстроить единую систему для нового предприятия, которое теперь работало в нескольких регионах России (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород).

До объединения на предприятии работало более 60–ти подразделений, 25-ти цехов, 40 складов снабжения (не считая цеховых кладовых), численность сотрудников составляла более шести с половиной тысяч человек, часть цехов работает безостановочно, в три смены. На предприятии высокая степень автоматизации – все производственные подразделения и склады объединены в единую локальную сеть, организовано порядка трех тысяч автоматизированных рабочих мест.

В ПАО «НПО «Алмаз» работают более четырех с половиной тысяч человек. В итоге после слияния двух этих организаций новое предприятие становится крупнейшим научно-производственным объединением в Москве.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием». Автоматизированы функции:

  1. Управление производством. 
  2. Управление затратами и расчет себестоимости. 
  3. Регламентированный учет. 
  4. НСИ. 

Несмотря на масштаб проекта, за счет оптимизации производительности «1С:ERP», предприятию не потребовалось приобретать чрезвычайно дорогое оборудование.

Параметры серверного оборудования

Сервер приложений и базы данных — четырехпроцессорный сервер:

  • серверная платформа — Supermicro 8028B-TR4F;
  • процессор — Intel Хеоп CPU Е7-8867 — 4 шт.;
  • оперативная память — kingston 1024Gb DDR4;
  • SSD-Накопитель — Intel SSD 150Gb SSDSC2BB150G7 — 2 шт.;
  • жесткий диск — Seagate 1 Тb, ST10000VN0004 4 шт.;
  • PCIe SSD-Накопитель — Intel SSD 2ТВ SSDPEDMX020T401 — 2 шт.

Параметры рабочих мест: процессор Core i3, 4 Гб ОЗУ.

4
Особенности и уникальность проекта

Масштаб предприятия

На предприятии действует достаточно жесткая политика учета производственных затрат — она сугубо позаказная — от заготовительного до сборочного производства.

При формировании нового заказ на выпуск готовой продукции на предприятии одновременно формируются производственные задания по всем задействованным цехам, то есть самые мелкие комплектующие, входящие в состав конечного изделия, должны производиться позаказно — под конечную продукцию.

В масштабах завода это выглядит следующим образом — средний состав одного производимого артикула включает порядка 20 тысяч комплектующих, некоторые производимые детали обрабатываются в 5-10 цехах. То есть, заказ на продукцию может одновременно создать до 70 тысяч производственных этапов, по которым дальше будет идти работа.

Ежемесячно в работе находится несколько десятков заказов. Соответственно, ежедневно в работе участвуют несколько десятков миллионов этапов производства — система должны была успешно справляться с этим объемом информации.

Оперативный расчет себестоимости в складском учете

Заказчик предъявлял следующие требования к складскому учету — во всех складских документах должна оперативно отражаться себестоимость ТМЦ. То есть, если материалы перемещаются со склада на склад или передаются в производство, то в печатных формах документов сразу должна отражаться фактическая себестоимость. Это требование заказчика связано с выполнением гособоронзаказа и необходимостью обосновывать понесенные затраты перед военной приемкой.

Специалисты ВЦ «Раздолье» доработали типовую конфигурацию, так чтобы эта информация была доступна.

Многоэтапный сложный расчет себестоимости

У заказчика достаточно сложная система учета и распределения затрат:

  1. Одни и те же статьи затрат в разных ситуациях могут иметь разные базы распределения (например, для выпускающих и обрабатывающих цехов).
  2. Для конкретных заказов или даже конкретных цехов могут быть установлены лимиты отнесения на них тех или иных затрат.
  3. Фактически каждый цех предприятия — это отдельное ЦФО и расчет себестоимости вначале производится внутри каждого цеха. Каждый цех ежемесячно отчитывается по движению НЗП. После этого, из полученных затрат отдельных цехов собираются полная себестоимость продукции.
  4. С учетом того что у предприятия порядка 25 производственных подразделений, решение этой задачи оказалось наиболее сложным и потребовало длительной отладки.

Организация единой системы управления НСИ нового предприятия

Слияние предприятий потребовало объединения их учетных систем. Идеальным решением было сразу перейти на «1С:ERP», но из-за масштабов процесса объединения сделать это было невозможно: в первую очередь из-за перестройки самих бизнес-процессов на предприятии. Когда организационные процессы объединения подойдут к концу, процесс перевода пользователей из «1С:Управление производственным предприятием» не будет быстрым. Но при этом концепцию будущей единой системы необходимо подготовить уже сейчас.

В рамках текущего проекта (вторая очередь внедрения) было принято решение начать с архитектуры общей НСИ.

Было принято решение:

  1. Создать единую точку ввода НСИ на базе ИС «ЛЭМЗ» («1С:ERP») и ретрансляции информации в ИС «АЛМАЗа» («1С:УПП»).
  2. Унифицировать кодификацию производственных заказов — когда заказ открывается в одной системе, появляется такой же заказ и в другой системе и они обмениваются информацией по выпускам и понесенным затратам.
  3. Унифицировать учетную политику — создать единый план счетов нового предприятия, определить единые правила учета и распределения накладных затрат.
  4. Технические задачи решились достаточно легко (были созданы заявки на ввод НСИ и правила обмена данными), а вот процесс унификации учета идет до сих пор — согласование учетных требований, переучивание людей — это то, чем сейчас занимается ИТ служба предприятия.

На картинке ниже представлена картина текущего взаимодействия систем единого предприятия.

Автоматизация раздельного учета

По итогам первой очереди внедрения (запуска регламентированного учета) был автоматизирован раздельный учет только в части блока затрат. В связи с появлением новой формы отчетности, было принято решение об необходимости распространить раздельный учет в системе на остальные учетные блоки: задолженность, денежные средства, склады и т.д. Параллельно шли подготовительные работы по переводу информационной базы на режимы производства и затрат 2.2 (до этого завод работал на 2.1). Данные задачи решили объединить.

В связи с большими объемами информационной базы, было принято решение о создании новой ИБ, куда были перенесены остатки. Одновременно с переносом остатков была поделена по контрактам задолженность и остатки на складах.

1C_Shema_NPO_Lemz_.jpg

Схема обмена данными

Пояснения к схеме:

  1. Сейчас есть две площадки «ЛЭМЗ» и «АЛМАЗ», на каждой пока используется своя собственная ИС.
  2. На площадке «АЛМАЗ» установлены рабочие места для пользователей в ИС «ЛЭМЗ». Здесь пользователи вносят заявки на заведение новых НСИ. После обработки этих заявок в ИС АЛМАЗ загружаются новые элементы справочников номенклатуры, договоров, контрагентов.
  3. Для обмена данными о текущем состоянии производства настроен обмен данными по затратам и выпускам производства.
5
Результаты проекта

В результате текущего проекта (вторая очередь внедрения) автоматизированы следующие разделы учета:

  1. Производственный учет. 
  2. Раздельный учет в соответствии с 47-мым постановлением. 
  3. Ведение мастер-данных для двух площадок предприятия.

В рамках завершенного проекта (вторая очередь внедрения) автоматизировано 300 рабочих мест.

Общее число автоматизированных рабочих мест на предприятии достигло 1500.

Проект продолжается – запускаются следующие очереди автоматизации.

Основные результаты проекта:

  1. Ввод первичных документов передан на места, значительно снижена нагрузка на бухгалтерию.
  2. Исключены человеческие ошибки связанные с переносом данных из одной программы в другую.
  3. Повышена исполнительская дисциплина – программа позволяет контролировать оперативность внесения информации – сбор затрат и расчет себестоимости за прошлый месяц оканчивается 10 числа нового месяца.
  4. Учетные процедуры приведены в соответствие с требованиями законодательства для предприятий участвующих в выполнении гособоронзаказа.
  5. Подготовлена единая учетная платформа для объединения предприятий.

Экономический эффект от внедрения:

  • на 20% быстрее формируется управленческая отчетность;
  • на 20% быстрее формируется регламентированная отчетность. 
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
300
Январь 2019 —
Центральный федеральный округ РФ
Северо-Западный федеральный округ РФ
Приволжский федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.