||
Краткое описание

Благовещенский арматурный завод был выбран пилотной площадкой для цифровизации управления ремонтами и обслуживанием оборудования на предприятиях Группы ОМК. Проект продолжался около 6 месяцев и проходил полностью в удаленном режиме. В ходе проекта внедрены система для управления ремонтами на базе «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» и мобильное приложение «Мобильная бригада». В новой системе автоматизирован процесс регистрации дефектов, приводящих к остановке оборудования и недовыпуску продукции. Выявленные дефекты регистрируются и доступны для анализа причин. Организована регистрация работ, необходимых для устранения дефектов. 

АО «Благовещенский арматурный завод» (Объединенная металлургическая компания)
Заказчик

Благовещенский арматурный завод (БАЗ) — один из крупнейших в России заводов по выпуску трубопроводной арматуры, специализируется на этом с 1949 года (основан в 1756 году). Расположен в г. Благовещенске, Республика Башкортостан. Является градообразующим предприятием — здесь работает каждый десятый житель города. Всего на предприятии свыше 2000 сотрудников. С 2013 года входит в состав Объединенной металлургической компании.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Снизить количество отказов и простоев оборудования за счет внедрения процессов управления надежностью.
  2. Обеспечить оперативный доступ к технической документации по оборудованию и ремонтам.
  3. Интегрировать «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» в ИТ-инфраструктуру предприятия.
  4. Повысить эффективности управления ремонтами «1С:ТОИР» за счет использование мобильного приложения.
Задачи проекта:
  1. Организовать регистрацию дефектов, приводящих к остановке оборудования с недовыпуском продукции.
  2. Организовать регистрацию работ, необходимых для устранения дефектов.
  3. Создать базу типовых дефектов.
  4. Обеспечить анализ причин рецидивных дефектов.
  5. Сформировать актуальную базу данных оборудования и нормативов ТОиР.

2
Ситуация до старта проекта

До внедрения в компании велся учет в системе «1С:Управление производственным предприятием» («1С:УПП» 1.3). Управление процессами ТОиР автоматизировано не было. Велись бумажные журналы по работе с дефектами. То и дело возникали ситуации, когда важная информация могла быть утеряна. Автоматизации требовали процессы учета оборудования и нормативов, учета показателей эксплуатации, планирования ТО и ремонтов.

В информационную базу предстояло занести данные по оборудованию: сталеплавильное, кузнечнопрессовое, литейное, гидравлическое оборудование, станки и печи, машины и механизмы, пневмоаппараты.

Главный фактор, который принимался во внимание при выборе подрядчика (интегратора), — опыт успешного внедрения инструментов автоматизации управления ремонтами. «Деснол Софт» является разработчиком системы «1С:ТОИР» и обладает опытом реализации более 150 проектов в области автоматизации ТОиР, поэтому выбор был сделан в пользу этого интегратора.

В проекте автоматизации ТОиР участвовали ИТ-специалисты Выксунского металлургического завода (входит в состав АО «ОМК»). На их ресурсной базе проводился проект.

Автоматизация процессов управления ремонтами проходила на пилотной площадке — Благовещенском арматурном заводе (БАЗ). Это один из крупнейших в России заводов по выпуску трубопроводной арматуры, специализируется на этом с 1949 года (основан в 1756 году). Расположен в г. Благовещенске, Республика Башкортостан. Является градообразующим предприятием — здесь работает каждый десятый житель города. Всего на предприятии свыше 2000 сотрудников. С 2013 года входит в состав Объединенной металлургической компании.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система для управления ремонтами построега на базе «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП». 

Зоны автоматизации:

  • учет оборудования и нормативов,
  • учет показателей эксплуатации,
  • планирование ТО и ремонтов.

В рамках проекта была выполнена интеграция «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» с «1С:Управление производственным предприятием 1.3».

1C_Shema_BAZ_1.jpg

Схема архитектуры системы

Объекты ремонта: 18 998.

Типовые объекты ремонта: 440.

4
Особенности и уникальность проекта

1. Проект велся в период карантина в рамках эпидемии COVID-19 полностью удаленно.

Проект выполнялся по авторской технологии «Деснол Софт», что позволило успешно запустить систему даже в дистанционном режиме.

В рамках реализации проекта была внедрена система мотивации сотрудников БАЗ для работы в «1С:ТОИР 2 КОРП» — KPI по работе в системе. В частности, регулярно проводился мониторинг активности пользователей (сколько было подключений за период, сколько часов отработано, сколько введено/изменено документов/справочников), что позволило более быстро и качественно начать работу в системе.

2. Для повышения эффективности работы в «1С:ТОИР» было внедрено мобильное приложение «Мобильная бригада».

Возможности приложения:

  • автоматизация роли диспетчера;
  • распределение заявок на ремонты по бригадам и ответственным;
  • просмотр информации об объектах ремонта (техкарты и пр.), необходимой для выполнения работ;
  • фиксация факта выполнения работ (работает даже в offline-режиме, впоследствии при подключении к интернету акт выполненных работ будет передан в «1С:ТОИР»);
  • для подтверждения факта выполнения работ и консультаций со специалистами возможно создание фото-, аудио- и видеофайлов;
  • возможность обхода объектов по списку регламентного мероприятия с сопутствующим вводом контролируемых показателей, значений наработки, регистрацией дефектов и фиксацией состояния оборудования;
  • определение текущего местоположения (геопозиционирования) сотрудников, выполняющих ремонтные работы или проводящих обход в рамках регламентных мероприятий;
  • сохранение маршрутов сотрудников;
  • контроль присутствия персонала на объекте (по NFC-метке, штрих-коду, геолокации).

Мобильное приложение работает в связке с «большой» системой «1С:ТОИР 2 КОРП». Возможна работа в online и offline режимах.

3. Обмен информацией с базой «1С:ТОИР» (в онлайн-режиме)

Получение из «1С:ТОИР»:

  • справочников («Техкарты», «Объекты ремонта», «Организации», «Типовые объекты оборудования» и т.д.);
  • получение заданий на ремонт и уведомление о новых заявках;
  • получение маршрутов обходчиков (нарядов на регламентное мероприятие) и уведомлений о новых маршрутах.

В базу «1С:ТОИР» передаются:

  • акты выполненных работ,
  • документы,
  • аудио- и видеофайлы, фото,
  • геокоординаты,
  • сканированные штрих-коды,
  • NFC-метки объектов ремонта, созданные на мобильном устройстве.

Практика показала: научиться работать с помощью смартфона для линейных рабочих проще, чем освоить компьютер.

5
Результаты проекта

Сокращение трудозатрат в подразделениях

15%

Ускорение обработки заказов

10%

Сокращение сроков исполнения заказов

10%
  1. С помощью «1С:ТОИР 2 КОРП» автоматизирован процесс регистрации дефектов, приводящих к остановке оборудования и недовыпуску продукции. Выявленные дефекты регистрируются в системе «1С:ТОИР 2 КОРП» и доступны для анализа причин.
  2. Организована регистрация работ, необходимых для устранения дефектов. Автоматизирован процесс оперативного планирования и выполнения работ. Фактически устраненные дефекты отражаются в системе «1С:ТОИР 2 КОРП».
  3. Создана база типовых дефектов. Загружены типовые дефекты. Типизировано 95% выявленных дефектов.
  4. Обеспечен анализ причин рецидивных дефектов. В системе «1С:ТОИР 2 КОРП» есть необходимая аналитическая информация.

Сформирована актуальная база данных оборудования и нормативов ТОиР, доступная в «1С:ТОИР 2 КОРП»:

  • 95% техпаспортов внесены в систему;
  • 95% оборудования от внесенного в систему имеют нормативы.

Настроен обмен данными между «1С:ТОИР 2 КОРП» и уже используемой системой «1С:Управление производственным предприятием» («1С:УПП 1.3»).

Использование мобильного приложения позволяет:

  • повышать личную производительность и оперативность персонала;
  • повышать качество выполнения работ (есть удаленный доступ ко всей необходимой информации, налажено оперативное отслеживание изменений, немедленная обратная связь);
  • сокращать сроки приема и обработки заявок на ремонты;
  • снижать количество ошибок предоставления и ввода данных;
  • повышать дисциплину (контроль за перемещениями персонала, контроль сроков выполнения работ).

Экономический эффект от внедрения:

  • сокращение трудозатрат в подразделениях: 15%;
  • ускорение обработки заказов (заявок): 10%;
  • сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг / сокращение длительности ремонтов оборудования: 10%;
  • сокращение длительности неплановых простоев оборудования: 10%. 
Виталий Щукин, директор по энергообеспечению и ремонтам АО «Благовещенский арматурный завод
 
Для повышения эффективности работы в 1С:ТОИР в рамках проекта внедрено мобильное приложение «Мобильная бригада». Практика показала: научиться работать с помощью смартфона для линейных рабочих проще, чем освоить компьютер. Мобильное приложение работает в связке с «большой» системой 1С:ТОИР 2 КОРП и обменивается с ней данными. Возможна работа в online и offline режимах.
6
Дополнительная информация о проекте

Проект проводился в 3 этапа (1-й и 2-й этапы проходили практически параллельно, 3-й этап начался по завершении 2-го этапа).

Этап 1. Паспортизация

Период: 2,5 мес.

Подготовка данных для запуска. Загружены в систему:

  • 4614 технологических операций;
  • 1129 технологических карт.

Этап 2. Адаптация, интеграция, обучение

Период: 2,5 мес.

Консультанты «Деснол Софт» обследовали бизнес-процессы ТОиР. Адаптировали и настроили систему «1С:ТОИР 2 КОРП» в соответствии с бизнес-процессами. Провели интеграцию «1С:ТОИР 2 КОРП» с системой «1С:Управление производственным предприятием» (1С:УПП 1.3) в части НСИ и МТО. Провели обучение пользователей.

Этап 3. Опытно-промышленная эксплуатация

Период: 2,5 мес.

Запуск и отладка системы в производственных условиях. Настройка и подключение мобильного приложения для работы с «1С:ТОИР», в том числе консультирование по заведению штрих-кодов, требованиям к мобильным устройствам.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
30
Деснол Софт
Функциональная область
Управление ремонтами
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Июнь 2020 —
Приволжский федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.