Московское областное БТИ построило систему учета на базе решения «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ». Причиной инициации проекта стала смена организационно-правовой формы учреждения ГУП МО «МОБТИ». В результате проекта компания перешла на ведение регламентированного бухгалтерского учета в новой системе, при этом в программе учтены учет и расчет себестоимости по подразделениям в соответствии с учетной политикой, которая ранее была реализована в «1С:Бухгалтерия предприятия».
Московское областное БТИ предоставляет услуги в сфере оборота объектов недвижимости на территории Москвы и области. Учредитель — Министерство имущественных отношений Московской области. В составе БТИ 62 подразделения и 41 консультационный центр на базе МФЦ. В штате более 400 кадастровых инженеров.
Цели проекта:
- Автоматически формировать регламентированную бухгалтерскую отченость в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» принципом «по кнопке».
- Реализовать принципиально новую архитектуру и логику обменов данных между различными программными продуктами на базе решения БИТ.Адаптер и RabbitMQ.
- Отказаться от работы в программе «1С:Бухгалтерия предприятия».
Задачи проекта:
- Доработать функциональность программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» с целью сохранения ранее реализованных механизмов в «1С:Бухгалтерия предприятия», а именно:
-
- подсистема согласования платежей,
- подсистема управленческого учета,
- подсистема планирования доходов и расходов,
- подсистема налогового учета.
- Реализовать полноценный и идентичный учет в программах «1С:Бухгалтерия предприятия» и «1С:Бухгалтерия государственного учреждения», исключая двойной ввод данных (данные, созданные в одной системе, автоматически передаются во вторую).
- Обеспечить методическую поддержку пользователей и обновление нетиповой конфигурации программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения».
С 01.01.2020 года изменилась организационно-правовая форма учреждения с унитарного предприятия на государственное бюджетное учреждение. Возникла необходимость привести текущий бухгалтерский учет в соответствие с инструкциями по бюджетному учету, интегрировать новый программный продукт «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» в существующую IT-архитектуру предприятия, формировать бухгалтерскую отчетность в соответствии с Инструкцией 33н.
На момент заключения договора в учреждении, силами внутренней IT-службы, выполнен первичный перенос остатков на 01.01.2020 года по ранее определенному соответствию между коммерческим и бюджетным планом счетов, а также были частично реализованы правила обмена между «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» и основным программным продуктом «1С:Бухгалтерия предприятия».
Система учета построена на базе решения «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ».
Автоматизированы функции:
- регламентированный бухгалтерский учет государственного учреждения и автоматическое составление отчетности;
- обмен с внутренними и внешними системами.
Работа организована следующим образом.
- Заказы поступают от физических и юридических лиц через следующие каналы:
- сайт www.mobti.ru;
- многофункциональный центр (БД MS SQL «Заказы и платежи»);
- база данных MS SQL «Мособлгаз»;
- «1С:Управление торговлей 7.7» (филиалы ГБУ МО МОБТИ);
- «1С:Управление торговлей 11» (филиалы ГБУ МО МОБТИ);
- «1С:Бухгалтерия предприятия» ( подразделения аппарата управления: «Услуги СТП», «Оценка», «Лесничество»).
- Оператор заполняет документ «Заказ Клиента» в «1С:Управление торговлей 7.7», либо «1С:Управление торговлей 11».
- С помощью специально разработанного обмена, документы из «1С:Управление торговлей 11» выгружаются в БД MS SQL «Заказы и платежи» и оттуда в «1С:Бухгалтерия предприятия» с периодичностью 1 раз в сутки (в ночное время).
Ввиду специфичности архитектуры «1С:Управление торговлей 7.7», разработан специальный механизм выгрузки данных в файлы формата DBF, которые загружаются в «1С:Бухгалтерия предприятия»:
- С помощью специально разработанного обмена данные по оборотам выгружаются из «1С:Бухгалтерия предприятия» в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» каждый день: договоры 2 раза в день, РТиУ каждый час.
- При выдаче документов по выполненному заказу покупателю, в «1С:Управление торговлей 7.7» и в «1С:Управление торговлей 11» устанавливается статус «Выдан», а также автоматически создается документ «Реализация товаров и услуг». Далее документы выгружаются в «1С:Бухгалтерия предприятия» в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» по ранее описанному механизму.
- Проведение оплат происходит следующим образом:
-
- в «1С:Бухгалтерия предприятия» создается заявка на оплату и проходит этапы согласования;
- после согласования заявки на оплату в «1С:Бухгалтерия предприятия», в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» создаются документы «Списание с расчетного счета»;
- созданные документы «Списание с расчетного счета» выгружаются в удаленное рабочее место в казначейской системе. Бухгалтер участка «Банк» для проведения оплаты через казначейство использует локально установленный программный продукт — УРМ (удаленное рабочее место в казначейской системе);
- с помощью специально разработанного механизма в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» данные по совершенным платежам из УРМ загружаются в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения». Механизм обмена представлен внешней обработкой. Данные в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» загружаются по требованию, т.е. сотрудником при открытии обработки и нажатии на кнопку.
Процесс загрузки данных реализован следующим образом:
-
- «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» подключается к УРМ, установленному локально и установочному файлу формата GDB. Загружаются все документы по платежам, проверяется факт исполнения оплаты. При наличии признака исполнения платежа, этот признак переносится из УРМ в документ «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» , с указанием даты исполнения. Далее документ проводится;
- после автоматической загрузки данных в «1С:Бухгалтерия предприятия», этой же датой автоматически проводится документ «Списание с расчетного счета»;
- поступления и списания средств загружаются в «1С:Бухгалтерия предприятия» автоматически из «1С:Бухгалтерия государственного учреждения». После проведения документа в «1С:Бухгалтерия предприятия» данные автоматически выгружаются в БД MS SQL «Заказы и платежи»;
- при необходимости произвести возврат ранее полученной оплаты от покупателя, бизнес-процесс ничем не отличается от описанного выше.
- В конце месяца в «1С:Управление торговлей 7.7» и «1С:Управление торговлей 11» создается отчет КПГ (комплексно-производственной группы):
-
- руководитель КПГ проверяет и при необходимости корректирует производственный отчет;
- из отчета данные, с помощью ранее описанных специальных механизмов, выгружаются в «1С:Бухгалтерия предприятия» и в «1С:Зарплата и управление персоналом»;
- в «1С:Зарплата и управление персоналом» автоматически создаются документы «регистрация разовых начислений сотруднику»;
- документы «Отражение зарплаты в учёте» и «Начисление резервов отпусков» из «1С:Зарплата и управление персоналом» загружаются в «1С:Бухгалтерия предприятия» и далее выгружаются в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения»Э
- платежи отправляются на оплату.
Схема архитектуры
Масштаб:
- общая численность персонала компании 2035 человек;
- автоматизировано 200 рабочих мест;
- проект был реализован за 9 месяцев.
Основными ограничениями и сложностями проекта были:
- отсутствие достаточно опытных и компетентных сотрудников в бюджетном учете;
- требование клиента использовать «1С:Бухгалтерия предприятия» в качестве основного программного продукта, при этом в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» все отраженные бухгалтерские операции должны приходить автоматически правилами обмена;
- необходимость перенести доработки из «1С:Бухгалтерия предприятия» в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» с учетом новой для пользователя методологии бюджетного учета;
- желание клиента вести учет в бюджетной программе по аналогии с коммерческим учетом.
До начала проекта часть операций проводились в двух программах: «1С:Бухгалтерия предприятия» и «1С:Бухгалтерия государственного учреждения», что не позволяло автоматически формировать регламентированную бухгалтерскую отчётность в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения». По результатам проекта отчетность полностью и автоматически формировалась в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения».
Реализована требуемая функциональность механизмов программы «1С:Бухгалтерия предприятия» в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения».
В результате проекта компания перешла на ведение регламентированного бухгалтерского учета в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» (1С:БГУ), при этом в программе были учтены учет и расчет себестоимости по подразделениям в соответствии с учетной политикой, которая была реализована в «1С:Бухгалтерия предприятия».