||
Краткое описание

Московское областное БТИ построило систему учета на базе решения «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ». Причиной инициации проекта стала смена организационно-правовой формы учреждения ГУП МО «МОБТИ». В результате проекта компания перешла на ведение регламентированного бухгалтерского учета в новой системе, при этом в программе учтены учет и расчет себестоимости по подразделениям в соответствии с учетной политикой, которая ранее была реализована в «1С:Бухгалтерия предприятия».

ГБУ Московской области «МОБТИ»
Заказчик

Московское областное БТИ предоставляет услуги в сфере оборота объектов недвижимости на территории Москвы и области. Учредитель — Министерство имущественных отношений Московской области. В составе БТИ 62 подразделения и 41 консультационный центр на базе МФЦ. В штате более 400 кадастровых инженеров.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Автоматически формировать регламентированную бухгалтерскую отченость в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» принципом «по кнопке».
  2. Реализовать принципиально новую архитектуру и логику обменов данных между различными программными продуктами на базе решения БИТ.Адаптер и RabbitMQ.
  3. Отказаться от работы в программе «1С:Бухгалтерия предприятия».

Задачи проекта:

  1. Доработать функциональность программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» с целью сохранения ранее реализованных механизмов в «1С:Бухгалтерия предприятия», а именно:
    • подсистема согласования платежей,
    • подсистема управленческого учета,
    • подсистема планирования доходов и расходов,
    • подсистема налогового учета.
  1. Реализовать полноценный и идентичный учет в программах «1С:Бухгалтерия предприятия» и «1С:Бухгалтерия государственного учреждения», исключая двойной ввод данных (данные, созданные в одной системе, автоматически передаются во вторую).
  2. Обеспечить методическую поддержку пользователей и обновление нетиповой конфигурации программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения».

2
Ситуация до старта проекта

С 01.01.2020 года изменилась организационно-правовая форма учреждения с унитарного предприятия на государственное бюджетное учреждение. Возникла необходимость привести текущий бухгалтерский учет в соответствие с инструкциями по бюджетному учету, интегрировать новый программный продукт «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» в существующую IT-архитектуру предприятия, формировать бухгалтерскую отчетность в соответствии с Инструкцией 33н.

На момент заключения договора в учреждении, силами внутренней IT-службы, выполнен первичный перенос остатков на 01.01.2020 года по ранее определенному соответствию между коммерческим и бюджетным планом счетов, а также были частично реализованы правила обмена между «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» и основным программным продуктом «1С:Бухгалтерия предприятия».

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система учета построена на базе решения «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8 ПРОФ». 

Автоматизированы функции:

  • регламентированный бухгалтерский учет государственного учреждения и автоматическое составление отчетности;
  • обмен с внутренними и внешними системами.

Работа организована следующим образом. 

  1. Заказы поступают от физических и юридических лиц через следующие каналы:
  • сайт www.mobti.ru;
  • многофункциональный центр (БД MS SQL «Заказы и платежи»);
  • база данных MS SQL «Мособлгаз»;
  • «1С:Управление торговлей 7.7» (филиалы ГБУ МО МОБТИ);
  • «1С:Управление торговлей 11» (филиалы ГБУ МО МОБТИ);
  • «1С:Бухгалтерия предприятия» ( подразделения аппарата управления: «Услуги СТП», «Оценка», «Лесничество»). 
  1.  Оператор заполняет документ «Заказ Клиента» в «1С:Управление торговлей 7.7», либо «1С:Управление торговлей 11».
  2. С помощью специально разработанного обмена, документы из «1С:Управление торговлей 11» выгружаются в БД MS SQL «Заказы и платежи» и оттуда в «1С:Бухгалтерия предприятия» с периодичностью 1 раз в сутки (в ночное время).

Ввиду специфичности архитектуры «1С:Управление торговлей 7.7», разработан специальный механизм выгрузки данных в файлы формата DBF, которые загружаются в «1С:Бухгалтерия предприятия»:

  1. С помощью специально разработанного обмена данные по оборотам выгружаются из «1С:Бухгалтерия предприятия» в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» каждый день: договоры 2 раза в день, РТиУ каждый час.
  2. При выдаче документов по выполненному заказу покупателю, в «1С:Управление торговлей 7.7» и в «1С:Управление торговлей 11» устанавливается статус «Выдан», а также автоматически создается документ «Реализация товаров и услуг». Далее документы выгружаются в «1С:Бухгалтерия предприятия» в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» по ранее описанному механизму.
  3. Проведение оплат происходит следующим образом:
    • в  «1С:Бухгалтерия предприятия» создается заявка на оплату и проходит этапы согласования;
    • после согласования заявки на оплату в «1С:Бухгалтерия предприятия», в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» создаются документы «Списание с расчетного счета»;
    • созданные документы «Списание с расчетного счета» выгружаются в удаленное рабочее место в казначейской системе. Бухгалтер участка «Банк» для проведения оплаты через казначейство использует локально установленный программный продукт — УРМ (удаленное рабочее место в казначейской системе);
    • с помощью специально разработанного механизма в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» данные по совершенным платежам из УРМ загружаются в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения». Механизм обмена представлен внешней обработкой. Данные в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» загружаются по требованию, т.е. сотрудником при открытии обработки и нажатии на кнопку.

Процесс загрузки данных реализован следующим образом:

    • «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» подключается к УРМ, установленному локально и установочному файлу формата GDB. Загружаются все документы по платежам, проверяется факт исполнения оплаты. При наличии признака исполнения платежа, этот признак переносится из УРМ в документ «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» , с указанием даты исполнения. Далее документ проводится;
    • после автоматической загрузки данных в «1С:Бухгалтерия предприятия», этой же датой автоматически проводится документ «Списание с расчетного счета»;
    • поступления и списания средств загружаются в «1С:Бухгалтерия предприятия» автоматически из «1С:Бухгалтерия государственного учреждения». После проведения документа в «1С:Бухгалтерия предприятия» данные автоматически выгружаются в БД MS SQL «Заказы и платежи»;
    • при необходимости произвести возврат ранее полученной оплаты от покупателя, бизнес-процесс ничем не отличается от описанного выше.
  1. В конце месяца в «1С:Управление торговлей 7.7» и «1С:Управление торговлей 11» создается отчет КПГ (комплексно-производственной группы):
    • руководитель КПГ проверяет и при необходимости корректирует производственный отчет;
    • из отчета данные, с помощью ранее описанных специальных механизмов, выгружаются в «1С:Бухгалтерия предприятия» и в «1С:Зарплата и управление персоналом»;
    • в «1С:Зарплата и управление персоналом» автоматически создаются документы «регистрация разовых начислений сотруднику»;
    • документы «Отражение зарплаты в учёте» и «Начисление резервов отпусков» из «1С:Зарплата и управление персоналом» загружаются в «1С:Бухгалтерия предприятия» и далее выгружаются в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения»Э
    • платежи отправляются на оплату.

Схема архитектуры

Масштаб:

  • общая численность персонала компании 2035 человек;
  • автоматизировано 200 рабочих мест;
  • проект был реализован за 9 месяцев.
4
Особенности и уникальность проекта

Основными ограничениями и сложностями проекта были:

  • отсутствие достаточно опытных и компетентных сотрудников в бюджетном учете;
  • требование клиента использовать «1С:Бухгалтерия предприятия» в качестве основного программного продукта, при этом в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» все отраженные бухгалтерские операции должны приходить автоматически правилами обмена;
  • необходимость перенести доработки из «1С:Бухгалтерия предприятия» в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» с учетом новой для пользователя методологии бюджетного учета;
  • желание клиента вести учет в бюджетной программе по аналогии с коммерческим учетом.

5
Результаты проекта

До начала проекта часть операций проводились в двух программах: «1С:Бухгалтерия предприятия» и «1С:Бухгалтерия государственного учреждения», что не позволяло автоматически формировать регламентированную бухгалтерскую отчётность в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения». По результатам проекта отчетность полностью и автоматически формировалась в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения».

Реализована требуемая функциональность механизмов программы «1С:Бухгалтерия предприятия» в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения».

В результате проекта компания перешла на ведение регламентированного бухгалтерского учета в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» (1С:БГУ), при этом в программе были учтены учет и расчет себестоимости по подразделениям в соответствии с учетной политикой, которая была реализована в «1С:Бухгалтерия предприятия».

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
200
Функциональная область
Управление инженерными данными
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Июнь 2020 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Руководитель проекта управления информационных технологий Московского областного БТИ
Алексей Абрамов
В результате проекта был скорректирован учет в конфигурации «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», а также скорректированы существующие и созданы новые механизмы обмена между конфигурациями «1С:Бухгалтерия предприятия» и «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», которыми пользуется наше учреждение. Выполнение этого комплекса работ позволило оптимизировать процесс обмена между конфигурациями, а также уменьшило потерю данных при обмене, это в свою очередь обеспечило наибольшую полноту данных в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения», необходимую для подготовки и сдачи отчетности.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
05 апреля 2024
На Едином онлайн-семинаре 1С более 51 500 слушателей узнали о новшествах учета, налогообложения и автоматизации

3 апреля состоялся Единый онлайн-семинар 1С. К интернет-трансляции подключились более 51 500 бухгалтеров, руководителей и ИТ-специалистов по всей стране. В каждом из 10 часовых поясов Единый семинар стартовал в 10:00 по местному времени. Разработчики и методисты фирмы «1С» рассказали об актуальных изменениях законодательства, о новых возможностях программ и сервисов 1С. В ходе мероприятия слушателей в онлайн-режиме консультировали специалисты 329 партнеров – 1С:Франчайзи.

03 апреля 2024
Профкейс: создан чек-лист проверки качества составления плана-графика проекта

Чек-лист размещен в базе знаний «Методические материалы для РП и аналитиков» раздел «Бюджет проекта и тендеры»