||
Краткое описание

В рамках внедрения «1С:ERP управление предприятием» в ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» созданы модули для управления автотранспортом, инвестиционной деятельностью предприятия и автоматизации складского учета. Решение позволило отойти от бюджетирования проектов в исторической системе и таблицах в Ms Excel. Модуль управления автотранспортом позволил автоматизировать работу автопарка и упростить подготовку документов для водителей. Автоматизация складского учета дала возможность организовать централизованное управление складским хозяйством.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»
Заказчик

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» — государственное унитарное предприятие, которое обеспечивает услугами водоснабжения и водоотведения более 5 миллионов жителей Петербурга и десятки тысяч организаций. Также предприятие собирает и очищает сточные воды, обеспечивает запуск и реставрацию городских фонтанов, превращает снег в воду на снегоплавильных пунктах города.

1
Цели и задачи

Цели проекта

  1. Сократить трудозатраты за счет автоматизации ключевых бизнес-процессов предприятия на единой платформе.
  2. Повысить эффективность производственных процессов, благодаря централизованному хранению и обмену данными.
  3. Снизить риски потери информации.
  4. Повысить качество оказываемых клиентам услуг.

Задачи проекта:

  1. Создать систему, обеспечивающую автоматизацию процессов управления инвестиционной деятельностью заказчика.
  2. Обеспечить высокий уровня автоматизации управленческого и оперативного учета работы автопарка с расширенными возможностями (годовое планирование, расширенная отчетность, спутниковый мониторинг автотранспорта и т. д).
  3. Оптимизировать, стандартизировать и автоматизировать процессы складского учета для осуществления централизованного управления складским хозяйством заказчика.
  4. Автоматизировать строительную деятельность — от разработки проектной документации до сдачи готовых объектов.
  5. Упростить документооборот для технологического присоединения к сетям водоканала Санкт-Петербурга, автоматизировать и оптимиировать существующие бизнес-процессы по данному направлению.
  6. Автоматизировать всю цепочку процесса выдачи исходно-разрешительной документации — от приема заявления до выдачи подписанного документа клиенту, а также контроль и сопровождение исполнений по всем документам.
  7. Обеспечить централизованное хранение версий документов по техприсоединению.
2
Ситуация до старта проекта

Для обеспечения высокого качества предоставляемых услуг ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» необходимо своевременно планировать работы по развитию, реконструкции и модернизации существующих сетей и комплексов очистки питьевой и сточных вод, а также четко регулировать работу склада и эффективно управлять своим автопарком.

Ранее эти задачи не были полностью автоматизированы и выполнялись в разрозненных исторических системах и таблицах в Ms Excel. Данные также хранились в разных системах, а для выполнения расчетов требовалось множество ручных подготовительных работ и однообразных повторяющихся операций, что приводило к повышенному риску возникновения ошибок в результате человеческого фактора.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» придерживается стратегии цифровой трансформации и других федеральных стратегических документов по автоматизации на основе отечественного программного обеспечения. Это стало одним из ключевых факторов, побудивших предприятие перейти на платформу «1С:ERP управление предприятием».

3
Архитектура решения и масштаб проекта

В компании в качестве центральной информационной системы используется «1С:ERP Управление предприятием 2» на платформе «1С:Предприятие 8.3». Работа в системе осуществляется в клиент-серверном варианте с тонким клиентом «1С» с доступом через терминальный сервер. В качестве СУБД используется: Microsoft SQL Server 2019. В ежедневной работе задействован функционал разделов:

  1. Мониторинг и анализ показателей деятельности.
  2. Управление финансами и бюджетирование.
  3. Казначейство.
  4. Управление взаимоотношениями с клиентами.
  5. Управление закупками.
  6. Управление складом и запасами.
  7. Управление затратами и расчет себестоимости.
  8. Управление производством.
  9. Организация ремонтов.
  10. Планирование запасов.
  11. Управление автотранспортом.

Для расширения возможностей по организации взаимоотношений с клиентами в рамках проекта специалисты СИГМЫ совместно со специалистами заказчика реализовали:

  1. Совместное использование с «1С:Документооборот 8».
  2. Присоединение биллингововой системы.
  3. Выбраковывание документов в единую систему строительного комплекса Санкт-Петербурга.
  4. Выбрасывание документов из Росреестр.
  5. Провели интеграцию с сайтом, на котором реализован механизм личных кабинетов пользователей.

Бухгалтерский учет реализован на платформе «1С:Управление холдингом». Здесь ведется регламентированный бухгалтерский учет и учет налогообложения, а также частично осуществляется бюджетирование. Таким образом, бюджетирование используется как в «Управлении холдингом», так и в центральной системе «1С:ERP Управление предприятием 2».

GUP_VodKnl_Spb_Shema.jpg

Схема архитектуры

Пояснения к схеме:

  • ЛКК в МП — личный кабинет клиента в мобильном приложении.
  • ИС УИП «Балтика» — информационная система управления инвестиционными проектами «Балтика».
4
Особенности и уникальность проекта

Благодаря системе управления информационной деятельностью (УПИД) в ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» удалось создать единую информационную среду для ведения инвестиционной деятельности, повысить эффективность управления инвестиционными проектами и прозрачность в кросс-функциональном взаимодействии участников бизнес-процесса инвестиционной деятельности.

УПИД обладает рядом уникальных функций, которые ранее не были автоматизированы у заказчика в полной мере:

  • предоставление достоверной, оперативной, плановой и отчетной информации по реализуемым инвестиционным программам и проектам предприятия;
  • формирование перечня инвестиционных проектов;
  • формирование целевых программ из инвестиционных проектов;
  • формирование инвестиционных программ из инвестиционных проектов;
  • контроль за планированием и реализацией инвестиционных проектов.

Решение «1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP» позволило выйти на новый уровень управления автотранспортом в ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» благодаря автоматизации основных процессов и добавлению новых функций, которые ранее не использовались на предприятии. Система позволяет эффективно планировать, анализировать и вести учет использования автотранспорта.

Преимущества системы:

  1. Планирование и оптимизация маршрутов. В системе доступна функция годового планирования, что позволяет определять необходимое количество машин, а также планировать сезонные работы. Реализуется и оперативное планирование: система позволяет оптимизировать маршруты движения транспортных средств (ТС), учитывая различные параметры (местонахождение ТС, расстояние до точки назначения). Это позволяет эффективно распределять ресурсы, сокращать время подачи транспорта и уменьшать нецелевые пробеги.
  2. Мониторинг транспортного парка. Система позволяет в режиме реального времени отслеживать местоположение и состояние транспортных средств, контролировать техобслуживание, планировать ремонтные работы и обновление автопарка.
  3. Управление рабочим временем и задачами. Система позволяет планировать рабочее время водителей, распределять задачи, контролировать выполнение заданий.
  4. Аналитика и отчетность. Система предоставляет возможность анализировать данные, создавать отчеты по различным параметрам (затраты, эффективность, загрузка, пробег и др.).

«1С:ERP», ред. 2.5 дала возможность выйти на новый уровень автоматизации складского учета в ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Система автоматизирует бизнес-процессы по складскому учету и складским операциям для бесперебойного закрытия потребностей предприятия. Решение соответствует требованиям законодательства РФ и внутренних регламентов организации по контрольной, оперативной и аналитической деятельности. Аналитическая деятельность системы основывается на оперативных данных и позволяет выполнять складские операции на основе возникающих потребностей в оборудовании и ТМЦ. Это, в свою очередь, позитивно влияет на скорость принятия управленческих решений.

Преимущества системы:

  • оптимизация использования площади склада;
  • увеличение производительности труда, сокращение времени на проведение складских операций;
  • повышение прозрачности и точности складского учета (по остаткам и месторасположению);
  • сокращение издержек от пересортицы товара;
  • избежание потерь, связанных с ограниченным сроком годности;
  • резервирование товара под потребности;
  • контроль неснижаемого остатка на складах;
  • оперативное получение отчетности по остаткам.
5
Результаты проекта

Сокращение операционных и административных расходов

15%

Ускорение получения регламентированной отчетности

20%

Ускорение получения управленческой отчетности

25%
  1. Создание программного комплекса, обеспечивающего автоматизацию бизнес-процессов управления инвестициями:
  • инициацию инвестиционных проектов (ИП) и включение их в инвестиционные программы (ИПР);
  • планирование показателей ИПР;
  • обеспечение доступа к документации проекта за счет внутренней системы хранения данных;
  • загрузку и ведение показателей фактических данных в объеме, необходимом для реализации форм раскрытия ИПР;
  • ведение обосновывающих документов, хранящихся во внутренней файловой структуре;
  • согласование ИПР на различных уровнях;
  • формирование и согласование технического задания на разработку ИПР.
  1. Автоматизация исполнения существующего законодательства по ФСБУ, создание жизненного цикла существующих и вновь создаваемых основных средств на предприятии.
  2. Упрощение процесса сбора потребностей по развитию предприятия (автоматизация направления заявок на внесение в инвестиционную программу из геоинформационной системы).
  3. Настройка ролей и полномочий в ИС в целях санкционированной доступности информации.
  4. Реализация необходимой аналитики ИП и операций по ним в течение жизненного цикла.
  5. Реализация необходимой оперативной и регламентированной отчетности по блоку управления инвестициями.
  6. Реализация целевой функциональной архитектуры информационной системы управления ИП, включая интеграционные связи со смежными системами.
  7. Разработка проектной и эксплуатационной документации системы, включая инструкции пользователя по работе с системой.
  8. Интеграция с существующими на предприятии автоматизированными системами.
  9. Создан программный комплекс, обеспечивающий автоматизацию бизнес-процессов управления и учета автотранспорта.
  10. Автоматизировано годовое планирование использования транспортных средств.
  11. Снижены риски некорректной информации, ускорен процесс поиска, обработки информации и обмена ею между подразделениями за счет использования единой системы и сокращения ручных операций и бумажной отчетности.
  12. Создан справочник транспортных средств с учетом документов ТС.
  13. Автоматизирован блок по оперативному распределению транспортных средств по заказам.
  14. Произведена интеграция с системой спутникового мониторинга и картографическими сервисами, которые позволяют автоматически подгружать такие данные, как координаты транспортных средств, пробег, расход топлива, заправки, сливы топлива и другие события.
  15. Внедрено «АРМ работы с заказами на ТСиО» для отслеживания работ и контроля за транспортными средствами.
  16. Автоматизирована подготовка различных типов отчетов по управлению автотранспортом.
  17. Автоматизирован учет путевых листов с функцией печати их из системы.
  18. Внедрены сканеры для станций техконтроля и прохождения медосмотров водителями. В результате всю документацию, которая требуется для использования транспорта, теперь можно искать не вручную, а с помощью штрих-кодов.
  19. Произведена интеграция с существующими на предприятии автоматизированными системами.
  20. Разработан и реализован механизм сбора потребностей в ТМЦ до уровня подразделений. Реализован механизм обработки данных для формирования документов, обеспечивающих потребность в ТМЦ. Спроектировано и реализовано автоматизированное рабочее место специалистов ДМО (Департамент материального обеспечения).
  21. Повышена оборачиваемость ТМЦ, снижены размеры складских запасов путем контроля остатков и оптимизации возможности хранения.
  22. Увеличена скорость складских процессов и снижены трудозатраты на ручные операции вместе с уменьшением ошибок складской обработки.
  23. Унифицированы отчетные формы складского учета исходя из требований производственной необходимости и законодательства РФ.
  24. Разработаны и унифицированы принципы анализа оборачиваемости ТМЦ.
  25. Автоматизирован процесс проведения инвентаризаций и обработки результатов ТМЦ (фактическое наличие, выявленные неликвиды) и автоматизированной обработки результатов инвентаризации.
  26. Систематизировано ведение сведений о складских запасах в информационной системе с детализацией до уровня: номенклатурных/серийных номеров, материально ответственных лиц (МОЛ), подразделений, мест хранения на складе.
  27. Реализована интеграция данных с исторической системой предприятия.

Экономический эффект от внедрения:

  • сокращение операционных и административных расходов на 15%;
  • сокращение трудозатрат в различных подразделениях на 20%;
  • ускорение получения управленческой отчетности на 25%;
  • ускорение получения регламентированной отчетности на 20%.
Версия для печати
РАБОЧИХ МЕСТ
670
СИГМА
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Ноябрь 2022 —
Северо-Западный федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
24 марта 2025
Деснол ускорил синхронизацию с продуктами «1С»

В январе 2025 г. компания «Деснол», разработчик и интегратор EAM-системы для автоматизации процессов управления активами 1С:ТОИР КОРП, представила несколько ключевых обновлений, которые значительно повысят точность учета номенклатуры и ускорят синхронизацию с другими продуктами фирмы «1С» — «1С:ERP Управление предприятием», «1С:Управление торговлей» и «1С:Зарплата и управление персоналом».

18 марта 2025
1С:ITILIUM 1.0.1.5 — умная обработка почты, мониторинг ошибок и минимум бюрократии

Компания «Деснол» представила релиз 1С:ITILIUM 1.0.1.5 — Service Desk и ESM/ITSM-системы с расширенными возможностями для 1С. Решение предназначено для повышения эффективности управления сервисом любых предприятий и ИТ-инфраструктур. В новой версии особое внимание уделено автоматизации почтовых процессов, мониторингу ошибок и упрощению взаимодействия сотрудников поддержки с потребителями услуги.