||
Краткое описание

«Водоканал Санкт-Петербурга» построил систему управления персоналом и расчетом заработной платы на базе решения «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП». Внедрение позволило вести кадровый и бухгалтерский учет в соответствии с требованиями законодательства и нормативными актами предприятия. Значительно сократилось количество ручных операций по вводу исходных данных для расчета заработной платы и корректировке печатных форм в соответствии с требованиями предприятия. Усилился контроль над вводом данных и снизились риски ошибок.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»
Заказчик

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» обеспечивает услугами водоснабжения и водоотведения более 5 млн жителей Петербурга и десятки тысяч организаций. Также предприятие собирает и очищает сточные воды, обеспечивает запуск и реставрацию городских фонтанов, превращает снег в воду на снегоплавильных пунктах города. Общая численность компании: 15 000.

1
Цели и задачи

Основная цель проекта — обеспечить высокий уровень автоматизации процессов расчета заработной платы, процессов кадрового учета и управления персоналом для всех подразделений предприятия.

Также целями являются:

  • обеспечение актуальности, оперативности и качества формирования и предоставления информации;
  • предотвращение возможности ошибок ввода данных;
  • повышение оперативности формирования управленческих и регламентированных отчетов;
  • обеспечение возможности получения регулярных обновлений, связанных с изменениями в законодательстве;
  • обеспечение ведения кадрового учета, расчета заработной платы и иных выплат в соответствии с локальными нормативными актами предприятия.

Для достижения целей были решены следующие задачи:

  1. Анализ регламентирующих документов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» в части расчета зарплаты, кадрового учета и управления персоналом, определяющих основные принципы ведения учета.
  2. Адаптация ПО для расчета зарплаты, кадрового учета и управления персоналом в соответствии с регламентирующими документами ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».
  3. Первичное наполнение системы информацией по объектам внедрения, в том числе разработка форматов для загрузки данных из действующей системы заказчика.
  4. Проведение тренингов для ключевых пользователей заказчика по корректным методам работы с системой в части ведения расчета зарплаты, кадрового учета и управления персоналом.
  5. Внедрение системы с обеспечением:
    • непрерывности выполнения процессов расчета зарплаты, кадрового учета и управления персоналом;
    • корректного формирования регламентированной и управленческой отчетности в части расчета заработной платы, кадрового учета и управления персоналом;
    • соответствия системы требованиям законодательства РФ и регламентирующим документам заказчика;
    • минимизации затрат на адаптацию и внедрение блоков расчета заработной платы, кадрового учета и управления персоналом;
    • соответствия системы требованиям ФЗ от 27 июля 2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
  1. Интеграция системы с контролирующими органами и действующими учетными системами предприятия:
    • предыдущей системой расчета заработной платы;
    • «1С:Управление автотранспортом. Модуль для 1С:ERP».
  1. Обеспечение возможности использования при оформлении первичных учетных документов в электронном виде электронной подписи, предусмотренной законом № 63-ФЗ от 06.04.2011 «Об электронной подписи».

2
Ситуация до старта проекта

До начала проекта в ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» для расчета зарплаты, кадрового учета и управления персоналом использовалась устаревшая информационная система. В предыдущей системе не были автоматизированы следующие блоки:

  1. Управление персоналом: учет вакансий и кандидатов, учет адаптации сотрудников и наставничества, работа с кадровым резервом, планирование и контроль обучения сотрудников, учет практики студентов, учет данных сотрудников по наградам, ДМС (социальный блок).
  2. Охрана труда: учет медосмотров, обучения по охране труда, учет рабочих мест.
  3. Управление штатным расписанием и материальной мотивацией сотрудников.
  4. Учет показателей по труду: распределение трудозатрат по видам деятельности по административному персоналу, формирование резерва по отпускам и по годовому вознаграждению, расчет годового вознаграждения согласно коллективному договору предприятия.
  5. Формирование консолидированной регламентированной и управленческой отчетности.

В результате для выполнения расчетов требовалось множество ручных подготовительных работ и однообразных повторяющихся операций. Чтобы обеспечить высокий уровень автоматизации процессов расчета заработной платы и кадровых процессов, сократить трудозатраты и ускорить выполнение поставленных руководством задач, заказчик принял решение перейти на использование системы «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП».

3
Архитектура решения и масштаб проекта

В основе проектного решения — конфигурация «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП» на платформе «1С:Предприятие 8.3».

Системный ландшафт делится на два контура:

  1. Рабочий (продуктивный).
  2. Тестовый.

Работа в системе осуществляется в клиент-серверном варианте с тонким клиентом «1С» с доступом через терминальный сервер.

В качестве СУБД используется: Microsoft SQL Server 2019.

Модули системы и автоматизированные функции:

  1. Подбор персонала: учет вакансий, оценка кандидатов.
  2. Штатное расписание: утверждение, изменение штатного расписания; ведение должностных инструкций, положений по подразделениям; квотирование позиций штатного расписания; индексация штатного расписания.
  3. Учет кадров: прием, перевод, увольнение, восстановление в должности сотрудников; ведение согласий на обработку персональных данных; совмещение/замещение должностей; оформление дополнительных соглашений к трудовому договору; ведение графика отпусков Предприятия; учет индексации окладов сотрудников.
  4. Обучение и развитие персонала: мероприятия обучения и развития; планирование потребностей в обучении; график обучения; приказы по обучению; ведение ученических договоров; комплект отчетов по блоку.
  5. Воинский учет: учет военнообязанных; бронирование сотрудников, пребывающих в запасе; комплект отчетов по блоку.
  6. Охрана труда: учет рабочих мест; регистрация результатов СОУТ; учет медицинских осмотров; учет льготного стажа для досрочной пенсии; ведение обучений сотрудников по охране труда.
  7. Медицинское страхование (ДМС): учет соблюдения условий для получения ДМС сотрудниками и их родственниками.
  8. Социальный блок: учет ветеранов; расширенный учет наград.
  9. Кадровый резерв: учет оценок персонала внешними провайдерами; комплект отчетов по блоку
  10. Учет практики студентов: учет студентов, проходящих практику на предприятии.
  11. Наставничество: ведение служебных записок, приказов по наставничеству; комплект отчетов.
  12. Табельный учет: ведение графиков сменности Предприятия, суммированный учет рабочего времени, ведение индивидуальных графиков; ведение отсутствий сотрудников; оформление сверхурочной работы, работы в праздничные и выходные дни; ведение табеля учета рабочего времени; комплект отчетов.
  13. Расчет заработной платы: расчет всех возможных отсутствий сотрудников; назначение и расчет доплат и премий длительного и разового характера с учетом особенностей предприятия; расчет среднего заработка с учетом особенностей предприятия; расчет заработной платы за первую половину месяца, расчет заработной платы по итогам месяца; расчет удержаний, в т.ч. специализированных для предприятия, и ограничение взысканий; специальный учет удержания за предоставленный отпуск авансом; перерасчет среднего заработка с учетом RLS и доп.требованиям по переведенным между филиалами сотрудникам; учет сумм к перечислению по удержаниям по исполнительным документам.
  14. Блок расчета заработной платы сотрудников — водителей по путевым листам.
  15. Расчет годового вознаграждения: учет специализированных показателей для расчета суммы годового вознаграждения; механизм расчета суммы годового вознаграждения по положению предприятия; блок выходных печатных форм.
  16. Расчет и выплата прочих доходов: выплаты бывшим сотрудникам предприятия, выплаты прочим физлицам.
  17. Выплаты заработной платы и иных доходов: выплаты через кассу; выплаты на отдельные счета сотрудников предприятия; выплаты по реестрам в разные банки.
  18. Обмен с СФР: отправка и получение данных по СЭДО СФР по социальным государственным пособиям.
  19. Расчет налогов и взносов: расчет НДФЛ, прочих налогов и взносов в соответствие с законодательством РФ.
  20. Регламентированная отчетность: формирование регламентированной отчетности по заработной плате и кадрам в соответствием с законодательством РФ.
  21. Матрица распределения трудозатрат: реализация учета распределения трудозатрат сотрудников по видам деятельности, блок выходных печатных форм, специализированный отчет.
  22. Формирование проводок по заработной плате и резервам: ведение рабочего плана счетов с аналитиками учета, формирование проводок по заработной плате, задолженности сотрудников и резервам, специализированные отчеты.
  23. Учет резервов отпусков и годового вознаграждения: механизм начисления, использования, списания резервов по отпускам и годовому вознаграждению в соответствии с положением предприятия, блок отчетов.
  24. Формирование чеков: формирование, пробитие, хранение чеков по удержаниям из зарплаты сотрудников.

Интеграции:

  • система финансового учета КСУиБУ «Эверест»,
  • система финансового учета «1С:Управление холдингом»,
  • система формирования фискальных чеков «Orange Data»,
  • система производственного и складского учета «1С: ERP + УАТ»
  • система учета ГИС Балтика,
  • служба каталогов Active Directory,
  • Социальный фонд России (СФР),
  • система АИС МО,
  • МИС ЦРА,
  • Система «1С:Отель»,
  • обмен с локальными системами учета.

VODokanal_SPB_Shema.jpg

Схема архитектуры системы

4
Особенности и уникальность проекта

Инновационность проекта состоит:

  • в эффективном сокращении ручных подготовительных операций для учета движения персонала и расчета заработной платы;
  • значительном сокращении объема ручного формирования отчетов и печатных форм;
  • снижении трудозатрат и достижении своевременности, прозрачности распределения трудозатрат административного персонала для целей бухучета.

Уникальность проекта:

  • план-факторный анализ обучения сотрудников с учетом особенностей предприятия;
  • контроль программ наставничества предприятия;
  • механизм расчета сумм годового вознаграждения (ГВ) и сумм резерва по ГВ по положению предприятия с учетом специализированных кадровых и экономических показателей.
  • Система также позволяет производить расчет зарплаты водителей по путевым листам, которые формируются и ведутся в сторонней системе, пробивать чеки ККМ по удержаниям из заработной платы при посредничестве сервиса OrangeData, обеспечивать работоспособность прямого обмена с СЭДО СФР в условиях филиальной структуры ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» и доступа пользователей по RLS.
5
Результаты проекта

Сократились трудозатраты различных подразделений

30%

Ускорилось получение управленческой отчетности

30

В ходе проекта были успешно автоматизированы следующие блоки:

  1. HR: учет наставничества и обучения персонала, учет практики студентов, учет данных и построение отчетов для социального блока.
  2. Учет распределения трудозатрат по видам деятельности по административному персоналу для целей бухучета.
  3. Учет резерва по отпускам и по годовому вознаграждению методом ФИФО.
  4. Расчет годового вознаграждения согласно коллективному договору предприятия.
  5. Формирование проводок по зарплате и резервам в разрезе счетов бухгалтерского учета и аналитики.
  6. Формирование отчетности по среднесписочной численности в разрезах аналитик бухучета для подготовки экономической отчетности в целях тарифообразования.
  7. Формирование печатных форм и хранение дополнительных соглашений к трудовому договору.
  8. Формирование и хранение должностных инструкций и положений о подразделениях.
  9. Механизм формирования, хранения и пробития фискальных чеков по удержаниям из зарплаты сотрудников.
  10. Реализация расчета зарплаты работников филиала «Транспорт и логистика» на основе путевых листов, формируемых в сторонней системе.
  11. Механизм ограничения удержаний, не являющихся взысканиями.
  12. RLS по подразделениям.

Показатели экономической эффективности:

  • на 30% сократились трудозатраты различных подразделений;
  • на 30% ускорилось получение управленческой отчетности;
  • на 50% ускорилось получение регламентированной отчетности.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
500
СИГМА
Продукты
1С:Зарплата и управление персоналом 8
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Январь 2023 —
Северо-Западный федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.