
«Российские космические системы» построили систему автоматизации казначейства и управления заказами на базе «1С:ERP. Управление холдингом». Проект реализован на базовом функционале системы с минимальными доработками. В результате внедрения сократилось время проверки реестров платежей за счет использования платежного календаря. Выросла эффективность использования денежных средств. Снизились операционные и управленческие затраты за счет планирования.

«Российские космические системы» — один из лидеров мирового космического приборостроения, разрабатывает, производит, испытывает, поставляет и эксплуатирует бортовую и наземную аппаратуру и космические информационные системы научного и социально-экономического назначения на протяжении 75 лет.
Цели проекта:
- Сформировать единое информационно-аналитическое пространство и консолидировать основные бизнес-процессы компании.
- Повысить контроль за движением целевых и собственных денежных средств.
Задачи проекта:
- Гибко управлять платежными лимитами.
- Повысить исполнимость БДДС.
- Обеспечить соответствие правилам Федерального казначейства.
- Формировать данные для отчетов по 275 ФЗ.
- Гибко позиционировать платежи между счетами.
- Автоматизировать контроль за ходом исполнения жизненного цикла заказа.
АО «Российские космические системы» свою деятельность осуществляет в разрезе заказов, в том числе государственных. Контроль финансовой дисциплины в ходе исполнения контрактов является важнейшей задачей.
Исторически данный функционал был возложен на систему на базе «1С» — «Договоры и Казначейство», где она являлась основным модулем. В связи с увеличением требований к данному функционалу, руководство компании приняло решение о необходимости обновления системы.
Система автоматизации казначейства и управления заказами построена на базе «1С:ERP. Управление холдингом».
Функциональные модули проекта:
- планирование денежных средств;
- платежный процесс включая согласование;
- контроль лимитов;
- кредитные риски;
- расчеты с подотчетными лицами;
- учет наличных денежных средств;
- взаиморасчеты с контрагентами.
- формирование организационно-технологической модели управления заказа;
- формирование и анализ хода выполнения заказ-заданий по заказу;
- формирование первичных данных для построения смежных функциональных планов, подготовки технико-экономических и организационных материалов по заказу;
- сбор и предоставление данных о ключевых показателях выполнения заказа;
- формирование технологического графика по заказу;
- организация поля взаимодействий и связей исполнителей по заказу.
Проект «Казначейство» реализован на базовом функционале системы «1С:ERP. Управление холдингом» с минимальными доработками. Разработка проектного решения происходила в соответствии с требованиями:
- ФЗ № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов»;
- № 173- ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»;
- приказ казначейства России № 10н «Об утверждении форм документов, применяемых при казначейском обеспечении обязательств при казначейском сопровождении целевых средств и порядка их заполнения»;
- типовой отраслевой регламент проведения платежей Корпорации;
- внутренний регламент проведения платежей.
Уникальность проекта заключается в том, что с помощью «1С:ERP. Управление холдингом» удалось учесть все регламентированные законом требования. Кроме этого, в процессе разработки были учтены требования смежного проекта единого отраслевого казначейства (ЕОК «Роскосмос»), внедряемого параллельно. В результате гибкого подхода были реализованы схемы обмена с корпоративной системой единого отраслевого казначейства (ЕОК «Роскосмос»).
Также, в АО «Российские космические системы» существует жесткий контроль за исполнением поставленных задач исполнителем в рамках заказов. Обосновано это тем, что в процессе исполнения задействованы многие подразделения и службы компании. Результативность заказа зависит от последовательно выполненных задач исполнителями «точно в срок». Состояние исполнения заказа в режиме онлайн достигается путем сравнения плановых и фактических данных, где фактическое исполнение задачи фиксируется и контролируется ответственными пользователями непосредственно в системе.
Снизилась себестоимость продукции
Уменьшилась дебиторская задолженность
Выросла производительность труда
В результате внедрения:
- Сократилось время проверки реестров платежей за счет использования платежного календаря.
- Выросла эффективность использования денежных средств.
- Снизились операционные и управленческие затраты за счет планирования.
- Уменьшились трудозатраты и выросла скорость обработки документов (разноска входящих платежей по заказу).
- У топ-менеджмента появились достоверные цифровые данные о состоянии работ по заказу.
- Повысился уровень качества планирования и управления ходом выполнения заказа.
- Разграничена ответственность при выполнении заказа.
- Реализована сквозная интеграция технических и финансово-экономических информационных потоков по заказу.
- Выросло качество управления преддоговорной работой по заказу.
- Выросло качество управления производственной загрузкой подразделений.
- Повысилось качество и достоверность данных ключевых технико-экономических и организационных материалов, отчетных форм и аналитических материалов по заказу.
- Создана база данных статистической детализированной информации о выполненных заказах.
Экономический эффект от внедрения:
- трудозатраты в подразделениях сократились на 50%;
- управленческая отчетность формируется быстрее на 60%;
- объемы материальных запасов снизились на 15%;
- расходы на материальные ресурсы сократились на 20%;
- производственные издержки снизились на 60%;
- операционные и административные расходы уменьшились на 45%;
- оборачиваемость складских запасов выросла на 21%;
- сроки исполнения заказов/ оказания услуг сократились на 40%;
- себестоимость продукции / услуг снизилась на 20%;
- заказы обрабатываются быстрее на 60%;
- производительность труда в производстве выросла на 40%;
- дебиторская задолженность сократилась на 60%.