||
Краткое описание

«Российские космические системы» построили систему автоматизации казначейства и управления заказами на базе «1С:ERP. Управление холдингом». Проект реализован на базовом функционале системы с минимальными доработками. В результате внедрения сократилось время проверки реестров платежей за счет использования платежного календаря. Выросла эффективность использования денежных средств. Снизились операционные и управленческие затраты за счет планирования.

АО «Российские космические системы»
Заказчик

«Российские космические системы» — один из лидеров мирового космического приборостроения, разрабатывает, производит, испытывает, поставляет и эксплуатирует бортовую и наземную аппаратуру и космические информационные системы научного и социально-экономического назначения на протяжении 75 лет.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Сформировать единое информационно-аналитическое пространство и консолидировать основные бизнес-процессы компании.
  2. Повысить контроль за движением целевых и собственных денежных средств.

Задачи проекта:

  1. Гибко управлять платежными лимитами.
  2. Повысить исполнимость БДДС.
  3. Обеспечить соответствие правилам Федерального казначейства.
  4. Формировать данные для отчетов по 275 ФЗ.
  5. Гибко позиционировать платежи между счетами.
  6. Автоматизировать контроль за ходом исполнения жизненного цикла заказа.

2
Ситуация до старта проекта

АО «Российские космические системы» свою деятельность осуществляет в разрезе заказов, в том числе государственных. Контроль финансовой дисциплины в ходе исполнения контрактов является важнейшей задачей.

Исторически данный функционал был возложен на систему на базе «1С» — «Договоры и Казначейство», где она являлась основным модулем. В связи с увеличением требований к данному функционалу, руководство компании приняло решение о необходимости обновления системы.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система автоматизации казначейства и управления заказами построена на базе «1С:ERP. Управление холдингом».

Функциональные модули проекта:

  • планирование денежных средств;
  • платежный процесс включая согласование;
  • контроль лимитов;
  • кредитные риски;
  • расчеты с подотчетными лицами;
  • учет наличных денежных средств;
  • взаиморасчеты с контрагентами.
  • формирование организационно-технологической модели управления заказа;
  • формирование и анализ хода выполнения заказ-заданий по заказу;
  • формирование первичных данных для построения смежных функциональных планов, подготовки технико-экономических и организационных материалов по заказу;
  • сбор и предоставление данных о ключевых показателях выполнения заказа;
  • формирование технологического графика по заказу;
  • организация поля взаимодействий и связей исполнителей по заказу.
4
Особенности и уникальность проекта

Проект «Казначейство» реализован на базовом функционале системы «1С:ERP. Управление холдингом» с минимальными доработками. Разработка проектного решения происходила в соответствии с требованиями:

  • ФЗ № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов»;
  • № 173- ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»;
  • приказ казначейства России № 10н «Об утверждении форм документов, применяемых при казначейском обеспечении обязательств при казначейском сопровождении целевых средств и порядка их заполнения»;
  • типовой отраслевой регламент проведения платежей Корпорации;
  • внутренний регламент проведения платежей.

Уникальность проекта заключается в том, что с помощью «1С:ERP. Управление холдингом» удалось учесть все регламентированные законом требования. Кроме этого, в процессе разработки были учтены требования смежного проекта единого отраслевого казначейства (ЕОК «Роскосмос»), внедряемого параллельно. В результате гибкого подхода были реализованы схемы обмена с корпоративной системой единого отраслевого казначейства (ЕОК «Роскосмос»).

Также, в АО «Российские космические системы» существует жесткий контроль за исполнением поставленных задач исполнителем в рамках заказов. Обосновано это тем, что в процессе исполнения задействованы многие подразделения и службы компании. Результативность заказа зависит от последовательно выполненных задач исполнителями «точно в срок». Состояние исполнения заказа в режиме онлайн достигается путем сравнения плановых и фактических данных, где фактическое исполнение задачи фиксируется и контролируется ответственными пользователями непосредственно в системе.

5
Результаты проекта

Снизилась себестоимость продукции

20%

Уменьшилась дебиторская задолженность

60%

Выросла производительность труда

40%

В результате внедрения:

  1. Сократилось время проверки реестров платежей за счет использования платежного календаря.
  2. Выросла эффективность использования денежных средств.
  3. Снизились операционные и управленческие затраты за счет планирования.
  4. Уменьшились трудозатраты и выросла скорость обработки документов (разноска входящих платежей по заказу).
  5. У топ-менеджмента появились достоверные цифровые данные о состоянии работ по заказу.
  6. Повысился уровень качества планирования и управления ходом выполнения заказа.
  7. Разграничена ответственность при выполнении заказа.
  8. Реализована сквозная интеграция технических и финансово-экономических информационных потоков по заказу.
  9. Выросло качество управления преддоговорной работой по заказу.
  10. Выросло качество управления производственной загрузкой подразделений.
  11. Повысилось качество и достоверность данных ключевых технико-экономических и организационных материалов, отчетных форм и аналитических материалов по заказу.
  12. Создана база данных статистической детализированной информации о выполненных заказах.

Экономический эффект от внедрения:

  • трудозатраты в подразделениях сократились на 50%;
  • управленческая отчетность формируется быстрее на 60%;
  • объемы материальных запасов снизились на 15%;
  • расходы на материальные ресурсы сократились на 20%;
  • производственные издержки снизились на 60%;
  • операционные и административные расходы уменьшились на 45%;
  • оборачиваемость складских запасов выросла на 21%;
  • сроки исполнения заказов/ оказания услуг сократились на 40%;
  • себестоимость продукции / услуг снизилась на 20%;
  • заказы обрабатываются быстрее на 60%;
  • производительность труда в производстве выросла на 40%;
  • дебиторская задолженность сократилась на 60%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Новости
22 марта 2024
Правительство Красноярского края, Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева и фирма «1С» заключили меморандум о сотрудничестве

«Если человек понимает, как устроена его сфера деятельности, и при этом умеет программировать, – это дает наилучший результат». (Борис Нуралиев)

18 марта 2024
Новая редакция 5.0 «1С:PM Управление проектами ПРОФ»

Продукт разработан совместно компанией ITLand и фирмой «1С». Пользователи новой редакции смогут работать с многомерными и иерархическими проектами, большими графиками, табличными ресурсными планами и проектными бюджетами.