||
Краткое описание

Компания «АЛРОСА» построила единую автоматизированную систему управления охраной труда на базе решения «1С:Производственная безопасность. Комплексная». По результатам внедрения обеспечена работа до 30 структурных подразделений в единой информационной системе. Снижена трудоемкость операций по обработке сотрудниками охраны труда результатов специальной оценки условий труда и медицинских осмотров, формированию потребности к обеспечению средств индивидуальной защиты, формированию статистической отчетности.

АК «АЛРОСА» (ПАО)
Заказчик

Группа предприятий АЛРОСА занимает первое место в мире по объему производства природных алмазов и располагает крупнейшими в мире доказанными запасами алмазов. Добыча ведется на десяти россыпных и девяти коренных месторождениях алмазов открытым и подземным способами. Основная деятельность сосредоточена в Якутии, а также в Архангельской области и Африке.

1
Цели и задачи

Цель проекта: унифицировать, снизить трудоемкость, повысить качество и оперативность процессов планирования, учета и обмена информацией со смежными функциями в части охраны труда.

Задачи проекта:

  1. Создать единое информационное пространство по охране труда в компании, управлять равами доступа к данным.
  2. Автоматизировать и унифицировать формализованные процессы в части охраны труда.
  3. Автоматически формировать отчеты в части охраны труда, соответствующие нормативным унифицированным формам и требованиям гос. органов контроля и органов статистики.
  4. Обмениваться данными со смежными информационными с целью повышения эффективности бизнес-процессов компании.
2
Ситуация до старта проекта

В компании отсутствовала автоматизация процессов по обеспечению охраны труда и промышленной безопасности. Для учета, планирования, контроля и формирования аналитической отчетности использовались Microsoft Word и Excel. Процесс по созданию регламентированной отчетности и документации специалистами ОТ занимал довольно длительное время.

В 2017-2019 годах был реализован пилотный проект в Мирнинском горно-обогатительном комбинате. Автоматизированы следующие функциональные направления:

  1. Охрана здоровья.
  2. СИЗ и СиОС.
  3. Специальная оценка условий труда.
  4. Обучение и проверка знаний.
  5. Промышленная безопасность.
  6. Пожарная безопасность.
  7. Охрана окружающей среды.
  8. Производственный травматизм.
  9. Проверки.

Система была переведена в промышленную эксплуатацию в конце 2019 года. Техническую поддержку реализованного решения осуществлял Центр Компетенций 1С АЛРОСА. По итогам эксплуатации системы в Мирнинском горно-обогатительном комбинате, принято решение о тиражировании системы еще до 30 Структурных подразделений компании, входящих в АК «АЛРОСА» (ПАО) по направлению охраны труда, в него вошли следующие функциональные подсистемы:

  1. Специальная оценка условий труда.
  2. Охрана здоровья.
  3. СИЗ и СиОС.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая автоматизированная система управления охраной труда построена на базе решения  «1С:Производственная безопасность. Комплексная».

В рамках проекта проведен сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе, техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация), интеграция со смежными системами компании, загрузка начальных данных, дистанционное обучение пользователей, создание интерфейсов и наборов прав пользователей.

Автоматизирована работа 400 рабочих мест до 30 структурных подразделений, в единой базе данных по функциональным блокам:

  • специальная оценка условий труда;
  • СИЗ и СиОС (средства индивидуальной защиты, смывающие и (или) обезвреживающие средства);
  • охрана здоровья.

Для повышения качества выполнения автоматизируемых процессов в системе предусмотрены различные интеграции со смежными системами компании.

Первичным источником данных кадрового учета является система кадрового учета стороннего производителя. Обмен данными выполняется в объеме передачи информации по кадровым данным для идентификации рабочих мест и работникам предприятия в разрезе структурных подразделений.

По результатам проведения специальной оценки условий труда в систему кадрового учета возвращается информация о факторах вредности на рабочих местах, необходимость в установлении тех или иных гарантий и компенсаций. На основании полученных данных происходит установление заработной платы сотрудникам.

Для точного планирования потребности СИЗ и СиОС реализован обмен с системой складского учета зарубежного вендора, в результате обмена в системе производственной безопасности создаются документы выдачи СИЗ и СиОС.

Дополнительно предусмотрено получение справочника номенклатур СИЗ и СиОС, для формирования документов норм выдачи, а также формирования Личных карточек.

Интеграции со смежными системами реализованы по средствам web-сервисов через шину SAP PI. 1C_Shema_Alrosa.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

На старте тиражирования системы был проведен рефакторинг конфигурации пилотного проекта. Выполнено обновление до последнего релиза решения «1С:Произовдственная безопасность. Комплексная» с сохранением всей функциональности, которая была реализована в ходе пилотного проекта, при помощи разработки расширения к основной конфигурации, в которое эти доработки были помещены. Обновление выполнялось без прекращения работы в системе структурного подразделения пилотного проекта, Мирнинского горно-обогатительного комбината.

В ходе реализации проекта  проведена работа по стандартизации и унификации норм выдачи средств индивидуально защиты, смывающих и (или) обезвреживающих средств во всех структурных подразделениях, участвующих в периметре тиража. В совокупности автоматизация процесса планирования СИЗ и СиОС и унификация норм позволили осуществлять качественное планирование СИЗ и СиОС для 16 000 сотрудников компании.

5
Результаты проекта
  1. Качество ведения данных по СОУТ, качество выверки результатов спец. оценки, критичных для расчета заработной платы работников, за счет использования аналитического функционала системы. Общее количество РМ — 11 403.
  2. Унификация и повышение точности планирования и учета использования СИЗ за счет интеграционных решений, возможностей хранения и использования актуальных данных антропометрии по сотрудникам Количество сотрудников, которым выдаются СИЗ — 16 539.
  3. Унификация и повышение точности планирования и учета списков по периодическим медосмотрам за счет интеграции с Медицинской информационной системой.
  4. Появление возможностей аналитической обработки данных по охране труда, унификация бизнес-процессов охраны труда.
  5. Снижение трудоемкости операций по обработке, переформатированию, передаче данных между ИС, смещение фокуса усилий сотрудников охраны труда, с рутинных операций на аналитическую работу.
  6. Обеспечение возможностей для дальнейшей автоматизации и цифровизации процессов в области промышленной безопасности и охраны труда (например, передача данных о работниках в систему выдачи нарядов).
  7. Работа в единой-информационной системе.

По результатам успешного тиража в структурные подразделения компании обсуждается дальнейший тираж в дочерние и зависимые общества компании.

6
Дополнительная информация о проекте

В планах дальнейшее развитие единой системы управления охраной труда, с целью реализации стратегии компании по охране труда и промышленной безопасности (ОТиПБ) на 2021-2025 годы, основной целью которой является полное исключение смертельных случаев на производстве за счет внедрения лучших практик управления и современных технологий.

В числе задач, решение которых предусмотрено стратегией до 2025 года, компания выделяет:

  • исключение несчастных случаев и аварийных ситуаций на производстве через развитие культуры безопасности;
  • развитие команды лидеров, достижение руководителями лидирующих позиций вверенных коллективов в области ОТиПБ;
  • снижение уровня воздействия производственной деятельности на здоровье и безопасность человека;
  • обеспечение безопасности работ, выполняемых подрядными организациями на объектах Группы АЛРОСА;
  • трансформацию операционной модели службы ОТиПБ с фокусом на достижение «быстрых побед» и КПЭ;
  • прохождение в 2022 году сертификационного аудита в области международного стандарта по безопасности работ и охране здоровья ISO 45001;
  • цифровизацию всех процессов по ОТиПБ.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
400
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Декабрь 2020 —
Федеральный масштаб

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Руководитель проекта Управления проектной деятельности (АК «АЛРОСА» (ПАО) Москва)
Алла Козлова
По результатам проекта тиражирования автоматизированной системы управления охраной труда на базе «1С:Производственная безопасность. Комплексная» мы получили возможность контроля и аналитической обработки данных в единой системе. В масштабах компании это существенное достижение. На текущий момент осуществляется планирование потребности средств индивидуальной защиты для 16 000 сотрудников в единой среде, загружены результаты специальной оценки условий труда для 11 000 рабочих мест.
Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.