||
Краткое описание

Компания «АЛРОСА» построила единую автоматизированную систему управления охраной труда на базе решения «1С:Производственная безопасность. Комплексная». По результатам внедрения обеспечена работа до 30 структурных подразделений в единой информационной системе. Снижена трудоемкость операций по обработке сотрудниками охраны труда результатов специальной оценки условий труда и медицинских осмотров, формированию потребности к обеспечению средств индивидуальной защиты, формированию статистической отчетности.

АК «АЛРОСА» (ПАО)
Заказчик

Группа предприятий АЛРОСА занимает первое место в мире по объему производства природных алмазов и располагает крупнейшими в мире доказанными запасами алмазов. Добыча ведется на десяти россыпных и девяти коренных месторождениях алмазов открытым и подземным способами. Основная деятельность сосредоточена в Якутии, а также в Архангельской области и Африке.

1
Цели и задачи

Цель проекта: унифицировать, снизить трудоемкость, повысить качество и оперативность процессов планирования, учета и обмена информацией со смежными функциями в части охраны труда.

Задачи проекта:

  1. Создать единое информационное пространство по охране труда в компании, управлять равами доступа к данным.
  2. Автоматизировать и унифицировать формализованные процессы в части охраны труда.
  3. Автоматически формировать отчеты в части охраны труда, соответствующие нормативным унифицированным формам и требованиям гос. органов контроля и органов статистики.
  4. Обмениваться данными со смежными информационными с целью повышения эффективности бизнес-процессов компании.
2
Ситуация до старта проекта

В компании отсутствовала автоматизация процессов по обеспечению охраны труда и промышленной безопасности. Для учета, планирования, контроля и формирования аналитической отчетности использовались Microsoft Word и Excel. Процесс по созданию регламентированной отчетности и документации специалистами ОТ занимал довольно длительное время.

В 2017-2019 годах был реализован пилотный проект в Мирнинском горно-обогатительном комбинате. Автоматизированы следующие функциональные направления:

  1. Охрана здоровья.
  2. СИЗ и СиОС.
  3. Специальная оценка условий труда.
  4. Обучение и проверка знаний.
  5. Промышленная безопасность.
  6. Пожарная безопасность.
  7. Охрана окружающей среды.
  8. Производственный травматизм.
  9. Проверки.

Система была переведена в промышленную эксплуатацию в конце 2019 года. Техническую поддержку реализованного решения осуществлял Центр Компетенций 1С АЛРОСА. По итогам эксплуатации системы в Мирнинском горно-обогатительном комбинате, принято решение о тиражировании системы еще до 30 Структурных подразделений компании, входящих в АК «АЛРОСА» (ПАО) по направлению охраны труда, в него вошли следующие функциональные подсистемы:

  1. Специальная оценка условий труда.
  2. Охрана здоровья.
  3. СИЗ и СиОС.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая автоматизированная система управления охраной труда построена на базе решения  «1С:Производственная безопасность. Комплексная».

В рамках проекта проведен сбор и анализ требований заказчика к автоматизированной системе, техническая реализация специфических особенностей учета и управления в системе автоматизации (адаптация), интеграция со смежными системами компании, загрузка начальных данных, дистанционное обучение пользователей, создание интерфейсов и наборов прав пользователей.

Автоматизирована работа 400 рабочих мест до 30 структурных подразделений, в единой базе данных по функциональным блокам:

  • специальная оценка условий труда;
  • СИЗ и СиОС (средства индивидуальной защиты, смывающие и (или) обезвреживающие средства);
  • охрана здоровья.

Для повышения качества выполнения автоматизируемых процессов в системе предусмотрены различные интеграции со смежными системами компании.

Первичным источником данных кадрового учета является система кадрового учета стороннего производителя. Обмен данными выполняется в объеме передачи информации по кадровым данным для идентификации рабочих мест и работникам предприятия в разрезе структурных подразделений.

По результатам проведения специальной оценки условий труда в систему кадрового учета возвращается информация о факторах вредности на рабочих местах, необходимость в установлении тех или иных гарантий и компенсаций. На основании полученных данных происходит установление заработной платы сотрудникам.

Для точного планирования потребности СИЗ и СиОС реализован обмен с системой складского учета зарубежного вендора, в результате обмена в системе производственной безопасности создаются документы выдачи СИЗ и СиОС.

Дополнительно предусмотрено получение справочника номенклатур СИЗ и СиОС, для формирования документов норм выдачи, а также формирования Личных карточек.

Интеграции со смежными системами реализованы по средствам web-сервисов через шину SAP PI. 1C_Shema_Alrosa.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

На старте тиражирования системы был проведен рефакторинг конфигурации пилотного проекта. Выполнено обновление до последнего релиза решения «1С:Произовдственная безопасность. Комплексная» с сохранением всей функциональности, которая была реализована в ходе пилотного проекта, при помощи разработки расширения к основной конфигурации, в которое эти доработки были помещены. Обновление выполнялось без прекращения работы в системе структурного подразделения пилотного проекта, Мирнинского горно-обогатительного комбината.

В ходе реализации проекта  проведена работа по стандартизации и унификации норм выдачи средств индивидуально защиты, смывающих и (или) обезвреживающих средств во всех структурных подразделениях, участвующих в периметре тиража. В совокупности автоматизация процесса планирования СИЗ и СиОС и унификация норм позволили осуществлять качественное планирование СИЗ и СиОС для 16 000 сотрудников компании.

5
Результаты проекта
  1. Качество ведения данных по СОУТ, качество выверки результатов спец. оценки, критичных для расчета заработной платы работников, за счет использования аналитического функционала системы. Общее количество РМ — 11 403.
  2. Унификация и повышение точности планирования и учета использования СИЗ за счет интеграционных решений, возможностей хранения и использования актуальных данных антропометрии по сотрудникам Количество сотрудников, которым выдаются СИЗ — 16 539.
  3. Унификация и повышение точности планирования и учета списков по периодическим медосмотрам за счет интеграции с Медицинской информационной системой.
  4. Появление возможностей аналитической обработки данных по охране труда, унификация бизнес-процессов охраны труда.
  5. Снижение трудоемкости операций по обработке, переформатированию, передаче данных между ИС, смещение фокуса усилий сотрудников охраны труда, с рутинных операций на аналитическую работу.
  6. Обеспечение возможностей для дальнейшей автоматизации и цифровизации процессов в области промышленной безопасности и охраны труда (например, передача данных о работниках в систему выдачи нарядов).
  7. Работа в единой-информационной системе.

По результатам успешного тиража в структурные подразделения компании обсуждается дальнейший тираж в дочерние и зависимые общества компании.

6
Дополнительная информация о проекте

В планах дальнейшее развитие единой системы управления охраной труда, с целью реализации стратегии компании по охране труда и промышленной безопасности (ОТиПБ) на 2021-2025 годы, основной целью которой является полное исключение смертельных случаев на производстве за счет внедрения лучших практик управления и современных технологий.

В числе задач, решение которых предусмотрено стратегией до 2025 года, компания выделяет:

  • исключение несчастных случаев и аварийных ситуаций на производстве через развитие культуры безопасности;
  • развитие команды лидеров, достижение руководителями лидирующих позиций вверенных коллективов в области ОТиПБ;
  • снижение уровня воздействия производственной деятельности на здоровье и безопасность человека;
  • обеспечение безопасности работ, выполняемых подрядными организациями на объектах Группы АЛРОСА;
  • трансформацию операционной модели службы ОТиПБ с фокусом на достижение «быстрых побед» и КПЭ;
  • прохождение в 2022 году сертификационного аудита в области международного стандарта по безопасности работ и охране здоровья ISO 45001;
  • цифровизацию всех процессов по ОТиПБ.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
400
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Декабрь 2020 —
Федеральный масштаб
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Руководитель проекта Управления проектной деятельности (АК «АЛРОСА» (ПАО) Москва)
Алла Козлова
По результатам проекта тиражирования автоматизированной системы управления охраной труда на базе «1С:Производственная безопасность. Комплексная» мы получили возможность контроля и аналитической обработки данных в единой системе. В масштабах компании это существенное достижение. На текущий момент осуществляется планирование потребности средств индивидуальной защиты для 16 000 сотрудников в единой среде, загружены результаты специальной оценки условий труда для 11 000 рабочих мест.
Новости
26 сентября 2024
Вышла новая редакция 3.1 «1С:УНФ+PM Управление проектной фирмой»

Пользователи новой редакции получат расширенные функциональные возможности, в частности, смогут работать с многомерными проектами, табличными ресурсными планами и проектными бюджетами.

25 сентября 2024
1С:Психодиагностика образовательного учреждения КОРП. Электронная поставка – выпуск нового продукта

Решение для создания единой региональной (муниципальной) системы организации психологических служб в организациях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования. Решение адаптировано для развертывания системы в облачном сервисе «1C:Fresh».