||
Краткое описание

Свердловский завод трансформаторов тока построил систему производственного планирования и диспетчирования на базе решения «1С:ERP Управление предприятием». Проект реализован в сверхсжатые сроки — 6 месяцев. Предприятие получило единую информационную систему управления, где сосредоточены все основные процессы. Выросла квалификация персонала и уровень ответственности. Стало возможным получение информации о себестоимости изделий, по прямым материальных затратам, а так же анализ текущей ситуации в производственных подразделениях. В результате объем выпускаемой продукции вырос на 11%, а прибыль завода увеличилась на 6%. 

ОАО «Свердловский завод трансформаторов тока»
Заказчик

ОАО «Свердловский завод трансформаторов тока» производит измерительные трансформаторы тока и напряжения, как внутренней, так и наружной установки, а так же однофазные силовые трансформаторы с литой изоляцией, сухие трехфазные силовые трансформаторы, трансформаторы специального назначения, различные распределительные устройства (КРУ, КСО, КТП).  

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Произвести импортозамещение в области производственного планирования, с помощью системы «1С:ERP».
  2. Оптимизировать затраты на планирование и диспетчирование.

Задачи проекта:

  1. Постановка производственного учета в цехах.
  2. Построение единой системы заявок на снабжение ТМЦ и получение данных по списанию в подразделениях.
2
Ситуация до старта проекта

До начала проекта объемно-календарное планирование осущетсвлялось через импортную информационную систему, с «посмертным» отражением выпуска и списания материалов. Данная схема в момент внедрения придала ощутимый импульс для развития предприятия, однако имела и свои слабые стороны.

  1. Невозможность прогнозирования плановой даты изготовления изделия, согласно доступности ресурсов предприятия.
  2. Попытка управления производством на основании план-графика зачастую приводила к нарушению координации среди подразделений, которую им приходилось решать самостоятельно, используя систему внутренних заявок на комплектацию.
  3. Перепланирование было достаточно трудоемким процессом, диспетчерскому отделу приходилось вручную переносить каждое изделие вдоль временной линии.
  4. Контроль обеспечения материалами осуществлялся укрупненно, согласно общему расчету потребности и текущим остаткам, это приводило к невозможности контроля срывов.
  5. При отражении факта производства был отключен контроль остатков, который компенсировался пересчетом материалов и ДСЕ в конце отчетного периода. Что приводило к некорректным остаткам незавершенного производства в подразделениях.
  6. Передача отчетности из цехов в «Производственный отдел» (ПДО), осуществлялось с большими задержками, через вспомогательные файлы в формате Microsoft Excel.
  7. Работающая изначально система накопила большое количество ошибок, что вызвало невозможность получения аналитических отчетов из встроенных подсистем.

Систему «1С:ERP» до начала проекта по производственному планированию ОАО «СЗТТ» запускало своими силами с 2017 года. На момент старта в различной степени внедрения были блоки:

  1. Продажи.
  2. Закупки.
  3. Складской учет (не на всех складах предприятия).

Подсистемы были слабо связаны между собой из-за простаивания производственного блока, следствие — пользователи работали без какого-либо регламента. За 3 года работы продукта процедура закрытия не проводилась. Производственный учет и система планирования оставались в зарубежной информационной системе. Производился ограниченный обмен данными между двумя системами планирования.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система производственного планирования и диспетчирования построена на основе решения «1С:ERP Управление предприятием».

Внедренные следующие блоки:

  1. Управление производством.
  2. Управление складом и запасами.
  3. Управление закупками.
  4. Управление финансами и бюджетирование.

Количество автоматизированных рабочих мест: 200.

4
Особенности и уникальность проекта

За 18 лет эксплуатации прежнего продукта была наработана большая база НСИ, которую планировалось переработать для запуска планирования в «1С:ERP». Совместными усилиями сотрудников предприятия с командой «Активной логики» был разработан уникальный комплекс механизмов, который позволил перегружать в «1С:ERP» необходимую нормативную информацию в необходимом виде.

Были заложены сверхсжатые сроки запуска всего проекта (6 месяцев) и ограниченный бюджет.

Локомотивом проекта стали специализированные подразделения — конструкторские и технологические бюро, а так же «Производственный отдел» (ПО), который обладал необходимым количеством специалистов и знаниями.

5
Результаты проекта

Увеличение прибыли

6%

Снижение себестоимости

11%

Снижение расходов

10%

Предприятие полностью перешло на планирование и диспетчирование в системе «1С:ERP Управление предприятием» и отказалось от использования зарубежной информационной системы.

  1. Получен адекватный план-график производства.
  2. Получена возможность прогнозирования плановой даты изготовления изделий и возможность управлять этим процессом. Значительно снижена трудоемкость перепланирования изделий.
  3. Запущен производственный учет в подразделениях.
  4. Стартована единая система заявок на снабжение ТМЦ в подразделениях.
  5. Получена возможность контроля списания ТМЦ и его обоснованности, по всему предприятию.

В «1С:ERP» запущены следующие функциональные возможности:

  1. План производства.
  2. Хранение спецификаций готовой продукции и ВРЦ.
  3. Получение плановой калькуляции на изделия.
  4. Запуск заказов в производство, оперативный учет выпуска и списания материалов.
  5. График производства.
  6. Диспетчирование производства.
  7. Анализ загруженности производства.
  8. Товарно-материальные ценности.
  9. Завершение периода.
  10. Планирование и согласование закупок.
  11. Учет прихода ТМЦ.

Существенным результатом проекта стало то, что предприятие получило единую информационную систему управления, где сосредоточены все основные процессы предприятия. Повышена квалификация персонала и уровень ответственности.

Стало возможным получение информации о себестоимости изделий, по прямым материальных затратам, а так же получение анализа текущей ситуации в производственных подразделениях.

Произведено подробное документирование и регламентирование бизнес-процессов предприятия, четко разграничена ответственность и взаимодействие между подразделениями.

Экономический эффект от внедрения:

  • трудозатраты в подразделениях сократились на 35%;
  • управленческая отчетность формируется на 70% быстрее;
  • регламентированная отчетность формируется на 50% быстрее;
  • объемы материальных запасов снизились на 15%;
  • расходы на материальные ресурсы сократились на 25%;
  • производственные издержки сократились на 10%;
  • операционные и административные расходы уменьшились на 10%;
  • оборачиваемость складских запасов выросла на 10%;
  • сроки оказания услуг / исполнения заказов сократились на 10%;
  • себестоимость продукции / услуг снизилась на 8%;
  • объем выпускаемой продукции / оказываемых услуг вырос на 11%;
  • прибыль увеличилась на 6%;
  • заказы обрабатываются на 50% быстрее;
  • производительность труда в производстве выросла на 5%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
11 сентября 2024
Восемнадцатый Международный конкурс выпускных квалификационных работ с использованием программных продуктов «1С». Организация конкурса в 2024-2025 учебном году

Работы на конкурс принимаются до 15 сентября 2025 г., но мы рекомендуем заполнять анкету участника и размещать материалы сразу после защиты ВКР.

10 сентября 2024
Успешный тест 1С:ERP на 12 000 одновременно работающих с единой базой пользователей

Проведенные работы подтвердили, что решения на платформе 1С:Предприятие могут успешно применяться в крупнейших компаниях для обеспечения совместной работы большого количества сотрудников.