||
Краткое описание

Компания «ТГК-16» построила единую автоматизированную систему закупок на базе «1С:ERP. Управление холдингом». Создано единое информационное пространство планирования и проведения закупочных процедур, мониторинга и контроля процессов управления закупками в полном соответствии с требованиями 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г. Система охватывает все подразделения компании, доступ к ней получили 400 пользователей. Выполнена интеграция с  «1С:Управление производственным предприятием», «1С:Зарплата и управление персоналом» и другими информационными системами.

АО «ТГК-16»
Заказчик

АО «ТГК-16» — генерирующая компания в составе группы компаний «ТАИФ». В имущественный комплекс энергопредприятия входят Казанская ТЭЦ-3 и Нижнекамская ТЭЦ (ПТК-1), основным предназначением которых является энергообеспечение крупных промышленных узлов нефтегазохимического комплекса Республики Татарстан и жилых микрорайонов на территории городов Казани и Нижнекамска.

1
Цели и задачи

Цели проекта: унифицировать, оптимизировать и автоматизировать бизнес-процессы закупочной деятельности, начиная от формирования строк закупок, с последующим формированием и согласованием закупочной документации, подведением итогов закупочных процедур и заканчивая процессом согласования и заключения договоров.

Задача проекта: создать единую автоматизированную систему закупок (далее — ЕАСЗ).

2
Ситуация до старта проекта

До внедрения единой автоматизированной системы закупок (ЕАСЗ) на базе программного продукта «1С:ERP. Управление холдингом» ситуация с закупками характеризовалась следующим образом:

  • трудоемкий процесс консолидации вручную строк плана закупок в единый документ для согласования;
  • большое количество внеплановых корректировок строк плана закупок, которые приводили к усложнению контроля исполнения ГПЗ;
  • риск заполнения строк плана закупок ошибочными данными;
  • ошибки при ручном формировании закупочной документации, связанные с выбором закупочной комиссии, шаблонов документации и т.д.;
  • долгий процесс согласования закупочной документации;
  • ошибки при ручном формировании протоколов, связанные с расчетом оценочных критериев;
  • усложненный контроль за сроками формирования, согласования протоколов, размещения документов в ЕИС и соблюдением сроков договоров в соответствии с 223-ФЗ;
  • трудоемкий процесс формирования необходимой отчетности.

При выборе программного продукта, положенного в основу ЕАСЗ, АО «ТГК-16» добивалось соблюдения следующих критериев:

  • система должна обеспечить покрытие функциональных требований бизнеса;
  • должна быть обеспечена высокая скорость внедрения;
  • необходимо обеспечить интеграцию целевой системы в существующий ИТ-ландшафт, основу которого составляют решения на платформе «1С:Предприятие 8»;
  • должна существовать возможность развития и поддержки системы собственным ИТ-штатом;
  • компания-интегратор должна обладать опытом разработки и внедрения успешно работающих решений в компаниях со схожей спецификой.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая автоматизированная система закупок (ЕАСЗ) построена на базе решения на платформе «1С:Предприятие 8» — «1С:ERP. Управление холдингом», объединяющего в едином продукте автоматизацию управления эффективностью группы компаний (CPM) и управления ресурсами предприятия (ERP).

Единая автоматизированная система закупок охватывает все подразделения компании, доступ к системе получили 400 пользователей. Выполнена интеграция «1С:ERP. Управление холдингом» с решениями «1С:Управление производственным предприятием», «1С:Зарплата и управление персоналом» и другими информационными системами компании.

В ходе внедрения системы управления закупочной деятельностью были автоматизированы следующие процессы:

1. Планирование закупок (в том числе закупок у субъектов МСП):
  • формирование и согласование позиций плана закупок;
  • формирование программы закупок.

2. Подготовка к проведению закупочных процедур:

  • настройка процесса выбора поставщика по заданным критериям;
  • формирование и согласование закупочной документации;
  • автоматическое формирование печатных форм документации.

3. Подведение итогов закупочных процедур:

  • анализ предложений участников закупочной документации с использованием автоматического расчета оценочных критериев;
  • формирование и согласование протоколов по результатам проведения закупочных процедур в соответствии с требованиями положения о закупках ТРУ Общества.
4. Автоматизация договорной деятельности:
  • формирование и согласование договоров и дополнительных соглашений;
  • автоматизированы специализированные процессы формирования и согласования банковских гарантий;
  • формирование и согласование протоколов уклонения и перевыбора победителя;
  • формирование и согласование протоколов расторжения договора.
4
Особенности и уникальность проекта

В связи со спецификой решаемых задач и особенностями предприятия, разрабатываемая система должна обладать рядом отраслевых и индивидуальных требований, в том числе она содержит:

  • механизм подписания с помощью УКЭП закупочной документации и присоединенных файлов при согласовании документации в зависимости от настроек этапа маршрута согласования;
  • механизм универсального хранилища шаблонов для автоматического формирования закупочной документации и протоколов заседания закупочной комиссии, в зависимости от способов выбора поставщика;
  • возможность интеграции с локальной системой кадрового учета и расчета зарплаты для получения информации о замещающих лицах для согласования закупочной документации на время отсутствия того или иного сотрудника;
  • функционал по проведению многолотовых процедур на электронной торговой площадке «Onlinecontract» на основе одной строки годового плана закупок.
5
Результаты проекта

Результатом проекта по разработке и внедрению единой автоматизированной системы закупок (ЕАСЗ) стало введение в промышленную эксплуатацию функциональных блоков, обеспечивающих формирование и согласование закупочной документации и договоров для осуществления закупок, в соответствии с требованиями действующего законодательства. Создано единое информационное пространство планирования и проведения закупочных процедур, осуществления мониторинга и контроля процессов управления закупками в полном соответствии с требованиями 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 г.

Следует отметить следующие важные результаты проекта:

  1. Настроено разграничение прав доступа участников закупочных процедур к системе в соответствии с их ролями.
  2. Создано универсальное хранилище шаблонов для автоматического формирования закупочной документации и протоколов заседания закупочной комиссии, в зависимости от способов проведения закупочных процедур.
  3. Согласование плана закупок и закупочной документации теперь осуществляется в электронном виде. Таким образом удалось добиться сокращения сроков подготовки и согласования полного пакета закупочной документации.
  4. Настроены маршруты согласования в зависимости от различных параметров закупок. Выбор маршрута зависит от величины начальной максимальной цены, от того, является ли закупка плановой, выполняется ли по типовому договору, от инициаторов закупки, от организатора закупок.
  5. Интеграция «1С:ERP. Управление холдингом» с системой «1С:Зарплата и управление персоналом» позволила настроить автоматическое замещение отсутствующих согласованных лиц. Это обеспечило оперативность и своевременность согласования документов.
  6. В системе реализована возможность организации многолотовых процедур на электронной торговой площадке «Onlinecontract» на основе одной строки годового плана закупок, благодаря которому появилась возможность в рамках одной строки годового плана закупок группировать номенклатуры схожих товарных групп в один лот, тем самым разбивая строку на разные лоты и по результатам проведенных закупок заключать либо единый договор с одним поставщиком на поставку разного количества лотов, либо несколько договоров с разными поставщиками по разным лотам Это позволило сократить количество и объем закупочных документов.
  7. Автоматизированы специализированные процессы формирования и согласования договоров и дополнительных соглашений, банковских гарантий, протоколов уклонения и перевыбора, а также протоколов расторжения договоров.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
400
Отрасль
Энергетика
АКСИОМА-СОФТ
Функциональная область
Управление закупками (МТО)
Сентябрь 2019 —
Приволжский федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.