«АПХ Дороничи» автоматизировал казначейство и управление проектами на базе «1С:ERP. Управление холдингом». В результате предприятие получило современный инструмент консолидации и управления движением денежных средств. Управление денежным потоком холдинга осуществляется в единой системе, используется единый платежный календарь. Автоматизирована работа с инвестиционными проектами. Разработана с нуля MDM-система. Реализована интеграция с «1С:Документооброт», где происходит согласование инвестпроектов. После внедрения трудозатраты в подразделениях сократились на 15%, а получение управленческой отчетности ускорилось на 35%.
Агрофирма «Дороничи» — крупнейшее агропромышленное объединение Кировской области. Основу холдинга составляют агрофирма «Дороничи», агрокомбинат и племзавод «Красногорский» и Кировский мясокомбинат, АО «Актион-Агро», МК «Дороничи». Группа представляет собой производство законченного цикла: растениеводство, производство и переработка свинины, молока, овощей.
Цель проекта: построить современную комплексную систему управления предприятием на основе сбора и систематизации результатов учета хозяйственных операций по основным бизнес-процессам и представления их в виде, необходимом для принятия управленческих решений.
Ключевыми задачами при реализации проекта были:
- Унификация закупочной деятельности, консолидация в единой базе процесса закупок по всем направлениям деятельности.
- Создание механизмов управления мастер-данными.
- Централизация процессов казначейства и управления финансами:
- формирование платежного календаря;
- ведение страхового, залогового, кредитного портфелей;
- подача и утверждение заявок на оплату, реестров платежей;
- установка лимитов расходов и выплат ДС по БДР и БДДС;
- ведение реестров инвестиционных проектов, оценка эффективности реализованных проектов.
- Построение многоуровневой бюджетной модели.
Агрохолдинг «Дороничи» состоит из нескольких предприятий, учет на которых ведется в разных системах. Для получения консолидированной управленческой отчетности и организации контроля за движением денежных средств возникла необходимость в создании централизованной системы. Планировалось, что ее внедрение позволит сократить трудозатраты при сборе консолидированной информации, ускорит процессы принятия решений, а также снизит риск получения недостоверных данных.
Выбор решения «1С:ERP. Управление холдингом» обусловлен тем, что его типовые функциональные возможности в части объемно-календарного планирования, казначейства, бюджетирования, управления инвестициями позволяют покрыть большинство потребностей предприятия без существенных доработок. Информационная система на базе «1С:ERP.УХ» будет ядром комплексной корпоративной системы.
В дальнейшем планируется внедрение ряда других решений, входящих в комплекс «1С:Корпорация 8» на предприятиях холдинга.
Комплексная система управления предприятием построена на базе «1С:ERP. Управление холдингом».
В ходе проекта разработаны «с нуля» новые справочники, например, «Главы проекта» (главы, по которым в дальнейшем будет разбит бюджет). Ранее этот функционал заказчик использовал в рамках таблиц Excel. Был повторен и автоматизирован этот функционал и связан с блоком «Бюджетирования». В бюджете указываются статьи затрат, ЦФО и виды работ с детализацией. Также указывается уровень контроля (насколько контроль будет подробным — до объектов или до объектов и видов работ). Суммы могут указываться по разным ставкам НДС.
Также реализована автоматическая генерация графика капитализации после заполнения формы проекта. В графике идет постоянный расчет отклонений для того, чтобы пользователь видел, сколько заложено у него в бюджете, а сколько он зафиксировал в графике капитализации. График капитализации выводится без НДС.
Разработано автоматическое заполнение графика финансирования (глава, объект, ЦФО, статья ДДС, общая сумма бюджета, бронирование денежных средств, можно выбрать источник финансирования).
Реализована интеграция с «1С:Документооброт» , где происходит согласование инвестпроектов. Инициаторами инвестиционных проектов являются порядка 50 пользователей.
Реализовано формирование операционного плана из формы финансового плана проекта. Операционный план используется на базе типового функционала, но в его формировании используется логика, традиционно использующаяся на предприятии. Имеющиеся денежные средства отображаются в «1С:ERP. Упрвление холдингом», а расходы (оборотно-сальдовая ведомость) приходят из локальных баз подразделений. Оборотно-сальдовая ведомость по всем предприятиям холдинга загружается в «1С:ERP. Упрвление холдингом» и используется в дальнейшем для бюджетирования и в частности для инвестиционных проектов. Механизмами интеграции выгружаются из локальных баз объекты и нужные справочники, а затем в «1С:ERP. Упрвление холдингом» привязываются к проектам. Реализована связка — подтягиваются основные средства, объекты строительства, РБП и номенклатура, и жестко указывается, к какому проекту это относится.
Схема архитектуры системы
Пояснения к схеме:
Универсал Софт Агро — отраслевая система для сельскохозяйственных компаний.
EDI — система сбора заказов покупателей.
ОБСХ — «1С:Бухгалтерия сельхозпредприятия».
Так как учет в разных дивизионах холдинга ведется в разных программных продуктах, которые запускались и развивались независимо друг от друга, то и структура нормативно-справочной информации существенно отличалась качеством и методологией ведения.
Первой задачей при запуске системы «1С:ERP. Управление холдингом» было не получение каких-то явных управленческих механизмов, а унификация нормативно-справочной информации, а также построение системы по управлению мастер-данными. Для решения этой задачи была спроектирована и разработана система по управлению данными. Так, пользователь одной из локальных баз при необходимости заведения нового элемента справочника, заходит в «1С:ERP. Упавление холдингом» и создает элемент интересующего справочника. Для каждого справочника можно задать гибкие настройки реквизитов, обязательных к заполнению (зависит от конечной информационной базы—получателя).
После заполнения реквизитов элемент справочника не записывается, а отправляется на согласование. Маршруты согласования также могут быть настроены максимально гибко (для каждого справочника можно задать свои маршруты в зависимости от базы получателя и от заполненных реквизитов). Система маршрутизации используется типовая с незначительными доработками. Ответственному пользователю проходит задача на проверку и утверждение элемента. После прохождения маршрута согласования утвержденный элемент отправляется в базу-приемник. Для осуществления оперативной миграции данных, были разработаны вебсервисы для обмена со всеми информационными базами холдинга.
Для администратора мастер-данных были разработана рабочие места, в которых он может получать оперативную информацию об:
- отклоненных заявках;
- доступности информационных баз;
- ошибках обменов.
Вторым этапом проекта была консолидация процессов казначейства по всем организациям холдинга. До старта проекта все операции по управлению денежными средствами выполнялись в локальных информационных базах, а процесс консолидации информации выполнялся в таблицах Excel.
В ходе проекта ведение операций по управлению денежными средствами было полностью переведено в систему «1С:ERP. Управление холдингом». Для отражения фактического движения денежных средств были разработаны интеграционные механизмы с локальными базами. Также с помощью типового функционала организован сбор и согласование заявок на оплату всех юридических лиц холдинга, формирование реестров платежей и управление денежными средствами с помощью платежного календаря. Наличие фактических данных в рамках одной информационной системы позволило настроить бюджетные модели в части движения денежных средств.
Третьей очередью проекта была автоматизация учета инвестиционной деятельности. До проекта автоматизации карточки проектов и сбор фактических затрат велись в файлах эксель, администрирование и расчеты ввиду большого портфеля инвестпроектов занимали значительное время. Для выполнения этой задачи была существенно доработана нормативно-справочная информация, разработана карточка проекта, а также механизмы планирования проекта. Для получения фактических данных по исполнению проекта были настроены интеграционные механизмы с локальными базами, а также удобные аналитические отчеты, что позволило получать информацию консолидировано в информационной системе.
Проект был реализован при активном участии проектной команды АПХ «Дороничи».
Завершив проект, предприятие получило современный инструмент консолидации и управления движением денежных средств. Можно выделить следующие результаты:
- Централизованное казначейство — управление денежным потоком холдинга из одного места и один платежный календарь.
- Автоматизирована работа с инвестиционными проектами.
- Разработанная «с нуля» MDM-система. Справочники контрагентов и партнеров, договоры с контрагентами и кредитные договоры, статьи ДДС, пользователи, подразделения — едины для всех учетных систем холдинга (заносятся только в общей базе), что дает снижение влияния человеческого фактора и ускорение обработки данных)
- Трудозатраты в подразделениях сократились на 15%.
- Получение управленческой отчетности ускорилось на 35%.