||
Краткое описание

Компания Ruseed продолжает масштабное развитие и внедряет современные цифровые решения для повышения эффективности бизнес-процессов. В рамках стратегической модернизации был усовершенствован процесс документооборота на базе решения «1С:Документооборот КОРП 8», интегрированного с «1С:ERP Управление предприятием». В результате компания ускорила процессы согласования и повысила прозрачность управления документами. 

Ruseed
Заказчик

Ruseed — российская производственная селекционно-семеноводческая компания, которая предоставляет комплекс для эффективного выращивания: семена масличных культур и агросопровождение. Является лидером среди поставщиков отечественного посевного материала подсолнечника на территории РФ.

1
Цели и задачи

В ходе проекта перед командой стояла цель усовершенствовать систему управления рабочими процессами, повысить контроль над исполнением документов и автоматизировать ключевые этапы документооборота.

Задачи проекта:

  1. Усовершенствовать процесс обработки входящих и исходящих документов — от регистрации до архивации.
  2. Оптимизировать управление договорной деятельностью, включая создание, согласование и контроль исполнения документов.
  3. Внедрить улучшенную систему ведения проектной документации, охватывающую все этапы работы.
  4. Обеспечить эффективное управление организационно-распорядительной документацией.

2
Ситуация до старта проекта

RUSEED начинала 6 лет назад, как стартап с небольшим количеством сотрудников. Сейчас это крупнейший отечественный производитель семян подсолнечника с собственным производством, который присутствует в 33 регионах страны. Только за последний год численность персонала выросла на 70%.

С расширением деятельности компании увеличился объем документации, поэтому для дальнейшего роста требовалось усовершенствовать механизмы контроля и согласования документов, обеспечивая их доступность и прозрачность на всех уровнях управления.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

В рамках проекта была внедрена система «1С:Документооборот КОРП 8» с полной интеграцией в ERP-экосистему компании.

В рамках архитектуры решения, можно выделить следующие ключевые модули:

  1. Маршруты согласования: для ускорения процесса согласования документов, были разработаны специальные маршруты, которые включают только тех пользователей, которые имеют непосредственное отношение к документу или нужны для выполнения поставленной задачи. Маршруты учитывают особенности корпоративной структуры компании и взаимодействие отделов друг с другом. Это позволило сократить количество звеньев в цепочке согласования и устранить ненужные.
  2. Разделение договоров по направлениям: для оптимизации работы с договорами, была реализована система разделения договоров по направлениям деятельности — каждый отдел обрабатывает конкретные договора, в зависимости от своего функционала и компетенций.
  3. Настройка ролевой политики: теперь каждый пользователь имеет определенный перечень возможностей по регулированию конкретных документов, в зависимости от отдела, занимаемой должности и функций сотрудника.
  4. Разработка шаблонов документов: в рамках проекта были разработаны шаблоны документов, которые предназначенные для ведения бухгалтерской, договорной, селекционной и прочих видов деятельности компании.

Также было проведено обучение сотрудников, которое включило проведение тренингов, подготовку пользовательских инструкций и внедрение новых цифровых стандартов работы с документацией.

Ruseed_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

Одной из главных особенностей внедрения стала бесшовная интеграция «1С:Документооборот КОРП 8» с «1С:ERP Управление предприятием». Это позволило сотрудникам работать в привычной среде — сотрудники создают документы в системе «1С:ERP Управление предприятием» и они автоматически переносятся в новую систему документооборота, вместе с поставленными задачи, ответственными и сроками исполнения.

Также была реализована сложная система маршрутов согласования и разработаны специальные скрипты, для их адаптации и регулирования. Пользователи могут регулировать статус документа, текущие задачи и сроки их исполнения, в зависимости от своего уровня доступа.

Вместе с этим были настроены специальные почтовые уведомления для сотрудников — система автоматически уведомляет пользователей о выполнении конкретных задач, что позволило упростить отслеживание статуса каждого отдельного документа.

Все это позволило повысить гибкость управления документами и ускорить взаимодействие между подразделениями и обеспечило прозрачность всех процессов.

5
Результаты проекта

Ускорился процесс согласования документов

55%

Снизилось время на поиск документов

80%

Благодаря внедрению решения, компания получила следующие результаты:

  1. Процесс согласования документов ускорился на 55%.
  2. Бумажный документооборот сократился на 60%.
  3. Время на поиск документов снизилось на 80%.
  4. Повысились прозрачность бизнес-процессов и оперативность работы подразделений.

Бизнес-процессы стали прозрачнее — руководители могут отслеживать ключевые моменты в работе подразделений, а сотрудники — актуальные задачи и сроки их выполнения. Ускорились согласование документов и работа каждого подразделения. Уменьшилось количество ручного труда и ошибок в работе.

Интеграция решения позволила создать единую централизованную систему управления всем документооборотом компании, что положительно влияет как на эффективность работы компании, так и на ее качество.

Версия для печати
РАБОЧИХ МЕСТ
180
Интерсофт
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Июнь 2024 —
Приволжский федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Исполнительный директор компании Ruseed
Павел Савкин
Автоматизация документооборота стала важным шагом в цифровой трансформации нашей компании. Мы растем, и для повышения производительности труда нам необходимо постоянно совершенствовать процессы. Благодаря интеграции 1С-решений, мы значительно повысили скорость и удобство работы с документами, улучшили взаимодействие между подразделениями и минимизировали рутинные операции. Нам важно, чтобы наши сотрудники работали в современных условиях.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
24 марта 2025
Деснол ускорил синхронизацию с продуктами «1С»

В январе 2025 г. компания «Деснол», разработчик и интегратор EAM-системы для автоматизации процессов управления активами 1С:ТОИР КОРП, представила несколько ключевых обновлений, которые значительно повысят точность учета номенклатуры и ускорят синхронизацию с другими продуктами фирмы «1С» — «1С:ERP Управление предприятием», «1С:Управление торговлей» и «1С:Зарплата и управление персоналом».

18 марта 2025
1С:ITILIUM 1.0.1.5 — умная обработка почты, мониторинг ошибок и минимум бюрократии

Компания «Деснол» представила релиз 1С:ITILIUM 1.0.1.5 — Service Desk и ESM/ITSM-системы с расширенными возможностями для 1С. Решение предназначено для повышения эффективности управления сервисом любых предприятий и ИТ-инфраструктур. В новой версии особое внимание уделено автоматизации почтовых процессов, мониторингу ошибок и упрощению взаимодействия сотрудников поддержки с потребителями услуги.