||
Краткое описание

Инжиниринговая компания  «АЭМ-Спецсталь» реализовала проект по комплексной автоматизации оперативного, бухгалтерского, налогового и управленческого учета на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2». Работа сотрудников всех подразделений осуществляется в едином информационном пространстве, что обеспечивает оперативность и доступность информации, и повысило эффективность работы на 20%. Устранена необходимость ведения учета и дублирования информации в таблицах Excel и бумажных носителях. 

Филиал АО «Инжиниринговая компания «АЭМ-Технологии» «АЭМ-Спецсталь»
Заказчик

«АЭМ-Спецсталь» — крупнейший российский производитель металлургических заготовок для различных отраслей промышленности. Предприятие входит в состав АО «Инжиниринговая компания «АЭМ-технологии» — одной из ведущих российских компаний в области энергетического машиностроения.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  • регистрация, хранение и получение оперативной и достоверной информации о хозяйственной деятельности предприятия;
  • ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с требованиями законодательства РФ и учетной политикой компании;
  • ведение раздельного учета по исполнению контрактов в рамках Гособоронзаказа;
  • формирование регламентированной (бухгалтерской, налоговой, статистической) и отраслевой отчетности, отчетности для Гособоронзаказа, плановых экономических параметров по контрактам;
  • передача в информационную систему головного предприятия сведений, необходимых для формирования консолидированной отчетности.

Задача проекта: построить систему комплексной автоматизации оперативного, бухгалтерского, налогового и управленческого учета на базе программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2»

2
Ситуация до старта проекта

На момент начала проекта оперативный, бухгалтерский и управленческий учет на предприятии велся с использованием информационной системы SAP и ряда вспомогательных информационных систем, налоговый учет автоматизирован не был. Устаревшая информационная система не обеспечивала автоматизацию ключевых бизнес-процессов компании, что значительно увеличивало трудозатраты пользователей при закрытии месяца и при формировании специализированной отраслевой и управленческой отчетности. В связи с этим в компании было принято решение о переводе учета предприятия на современный программный продукт, адаптированный под требования законодательства РФ, и обеспечивающий полноценную автоматизацию необходимого функционала.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Для реализации целей компании было принято решение о внедрении «1С:ERP Управление предприятием 2» в редакции 2.5. В середине 2020 года были начаты работы по проекту внедрения системы. В процессе реализации проекта внедрения были выполнены следующие работы:

  1. Выполнено моделирование процессов хозяйственной деятельности и разработана методика учета в информационной системе «1С:ERP Управление предприятием 2».
  2. Выполнены техническое проектирование и необходимые доработки типового функционала системы «1С:ERP Управление предприятием 2», учитывающие специфику предприятия и реализованы новые аналитические отчеты.
  3. Реализована интеграция «1С:ERP Управление предприятием 2» со следующими информационными системами предприятия: «1С:Документооборот 8 КОРП», «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8», специализированные контрольно-логистические и производственные информационные системы.
  4. Проведено обучение пользователей и подготовлены пользовательские инструкции.
  5. Выполнена подготовка системы «1С:ERP Управление предприятием 2» к запуску в опытно-промышленную эксплуатацию и успешно проведено сопровождение опытно-промышленной эксплуатации информационной системы.

В результате внедрения автоматизированы следующие функциональные области:

  1. Управление закупками.
  2. Управление складом и запасами.
  3. Управление продажами.
  4. Учет производственных заказов и управление производством.
  5. Ведение договоров и взаиморасчеты с контрагентами.
  6. Управление затратами, расчет нормативной и фактической себестоимости.
  7. Регламентированный учет и отчетность.
  8. Управление финансами и финансовое планирование.
  9. Учет затрат в разрезе гособоронзаказов.
  10. Специализированная управленческая и отраслевая отчетность.
  11. Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков.

1C_AEM_SpecStal_Shema.jpg

Схема архитектуры системы

4
Особенности и уникальность проекта

«АЭМ-Спецсталь» имеет филиальную сеть. Для отражения заказа по межфилиальной кооперации (заказа, поступившего из другого филиала) в «1С:ERP Управление предприятием 2» был реализован и автоматизирован отдельный бизнес-процесс и выполнены необходимые доработки, отражающие специфику взаимодействия филиалов и соответствующий Регламент взаимодействия филиалов при межфилиальной кооперации. Реализация данных доработок позволила автоматизировать все важные хозяйственные операции с признаком «Межфилиальная кооперация».

Для оперативного анализа фактических и плановых показателей эффективности деятельности предприятия «АЭМ-Спецсталь» в «1С:ERP Управление предприятием 2» для внутренних подразделений были разработаны несколько десятков управленческих отчетов, позволяющих наглядно формировать необходимые данные. Создание управленческих отчетов заняло особое место в проекте, так как они являются достаточно сложными для технического проектирования и реализации. В разработке отчетов участвовали ведущие программисты компании «ПитерСофт» совместно с ведущими аналитиками. В результате эффективной работы проектной команды «ПитерСофт» все управленческие отчеты были реализованы и сданы в согласованный проектом срок.

Для автоматизации формирования отраслевой отчетности, отражающей специфику деятельности компании в «1С:ERP Управление предприятием 2» разработана отдельная подсистема «Отраслевая отчетность». При разработке подсистемы «Отраслевая отчетность» были предусмотрены все функциональные требования — по всему контуру оперативного учета были интегрированы дополнительные отраслевые аналитики. В результате выполненных работ пользователи компании «АЭМ-Спецсталь» получили возможность автоматически собирать данные в утвержденном формате и формировать отчеты по утвержденным шаблонам ГК «Росатом». 

5
Результаты проекта

Выросла эффективность работы

20%
Created with Snap

Сократились трудозатраты

30%
Created with Snap

Уменьшились затраты

44%
Created with Snap
  1. Внедрена единая информационная система на базе программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2» позволяющая вести оперативный, регламентированный и управленческий учет в единой базе.
  2. Компания полностью отказалась от устаревшей информационной системы SAP. Устранена необходимость ведения учета и дублирования информации в таблицах Excel и бумажных носителях.
  3. Работа сотрудников всех подразделений осуществляется в едином информационном пространстве в программных продуктах на платформе «1С:Предприятие 8.3», что обеспечивает оперативность и доступность информации, и повысило эффективность работы на 20%.
  4. Автоматизация формирования управленческой отчетности позволила сократить трудозатраты пользователей в среднем на 30%, а автоматизация отчетности по Гособоронзаказу позволила сократить затраты на 44%. Таким образом, увеличилась скорость получения достоверной управленческой отчетности, что позволило более оперативно принимать управленческие решения.
  5. В рамках оперативного производственного учета выполнена автоматизация хозяйственных операций на основном и вспомогательном производстве, производстве спецоснастки. Настроен учет брака, учет переработки на стороне, учет переработки давальческого сырья, а также формирование отчетности по производству.
  6. Подразделения продаж и закупок располагают актуальной информацией о текущем состоянии заказов и остатках материалов и готовой продукции на складах, что позволило повысить точность планирования запасов и производства.
  7. Единая информационная система позволяет формировать регламентированную отчетность в соответствии с действующим законодательством РФ.
  8. Настроена интеграция «1С:ERP Управление предприятием 2» с другими отраслевыми системами компании.

Проект по внедрению системы успешно завершен в июне 2022 г. Цели проекта достигнуты в полном объеме. Автоматизировано 530 рабочих мест. Система функционирует в режиме промышленной эксплуатации.

Версия для печати
Вход для
партнеров

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Директор по ИТ филиала АО «Инжиниринговая компания «АЭМ-Технологии» «АЭМ-Спецсталь»
Олег Апанасик
Внедрение современной системы «1С:ERP Управление предприятием 2» позволило вести оперативный, регламентированный и управленческий учет в единой базе. Автоматизация отраслевой специфики учета обеспечило оперативное получение достоверной информации и позволило своевременно реагировать на изменения. Планируется дальнейшее развитие функционала системы
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
26 декабря 2024
Выпущена бета-версия платформы «1С:Предприятие 8.5» с новым интерфейсом

Среди новых возможностей: лучшее восприятие информации за счет более просторного/воздушного интерфейса, использование современных трендов дизайна, поддержка светлой/темной темы и многое другое.

17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.