Инжиниринговая компания «АЭМ-Спецсталь» реализовала проект по комплексной автоматизации оперативного, бухгалтерского, налогового и управленческого учета на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2». Работа сотрудников всех подразделений осуществляется в едином информационном пространстве, что обеспечивает оперативность и доступность информации, и повысило эффективность работы на 20%. Устранена необходимость ведения учета и дублирования информации в таблицах Excel и бумажных носителях.
«АЭМ-Спецсталь» — крупнейший российский производитель металлургических заготовок для различных отраслей промышленности. Предприятие входит в состав АО «Инжиниринговая компания «АЭМ-технологии» — одной из ведущих российских компаний в области энергетического машиностроения.
Цели проекта:
- регистрация, хранение и получение оперативной и достоверной информации о хозяйственной деятельности предприятия;
- ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с требованиями законодательства РФ и учетной политикой компании;
- ведение раздельного учета по исполнению контрактов в рамках Гособоронзаказа;
- формирование регламентированной (бухгалтерской, налоговой, статистической) и отраслевой отчетности, отчетности для Гособоронзаказа, плановых экономических параметров по контрактам;
- передача в информационную систему головного предприятия сведений, необходимых для формирования консолидированной отчетности.
Задача проекта: построить систему комплексной автоматизации оперативного, бухгалтерского, налогового и управленческого учета на базе программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2»
На момент начала проекта оперативный, бухгалтерский и управленческий учет на предприятии велся с использованием информационной системы SAP и ряда вспомогательных информационных систем, налоговый учет автоматизирован не был. Устаревшая информационная система не обеспечивала автоматизацию ключевых бизнес-процессов компании, что значительно увеличивало трудозатраты пользователей при закрытии месяца и при формировании специализированной отраслевой и управленческой отчетности. В связи с этим в компании было принято решение о переводе учета предприятия на современный программный продукт, адаптированный под требования законодательства РФ, и обеспечивающий полноценную автоматизацию необходимого функционала.
Для реализации целей компании было принято решение о внедрении «1С:ERP Управление предприятием 2» в редакции 2.5. В середине 2020 года были начаты работы по проекту внедрения системы. В процессе реализации проекта внедрения были выполнены следующие работы:
- Выполнено моделирование процессов хозяйственной деятельности и разработана методика учета в информационной системе «1С:ERP Управление предприятием 2».
- Выполнены техническое проектирование и необходимые доработки типового функционала системы «1С:ERP Управление предприятием 2», учитывающие специфику предприятия и реализованы новые аналитические отчеты.
- Реализована интеграция «1С:ERP Управление предприятием 2» со следующими информационными системами предприятия: «1С:Документооборот 8 КОРП», «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8», специализированные контрольно-логистические и производственные информационные системы.
- Проведено обучение пользователей и подготовлены пользовательские инструкции.
- Выполнена подготовка системы «1С:ERP Управление предприятием 2» к запуску в опытно-промышленную эксплуатацию и успешно проведено сопровождение опытно-промышленной эксплуатации информационной системы.
В результате внедрения автоматизированы следующие функциональные области:
- Управление закупками.
- Управление складом и запасами.
- Управление продажами.
- Учет производственных заказов и управление производством.
- Ведение договоров и взаиморасчеты с контрагентами.
- Управление затратами, расчет нормативной и фактической себестоимости.
- Регламентированный учет и отчетность.
- Управление финансами и финансовое планирование.
- Учет затрат в разрезе гособоронзаказов.
- Специализированная управленческая и отраслевая отчетность.
- Интеграция с отраслевыми продуктами сторонних разработчиков.
Схема архитектуры системы
«АЭМ-Спецсталь» имеет филиальную сеть. Для отражения заказа по межфилиальной кооперации (заказа, поступившего из другого филиала) в «1С:ERP Управление предприятием 2» был реализован и автоматизирован отдельный бизнес-процесс и выполнены необходимые доработки, отражающие специфику взаимодействия филиалов и соответствующий Регламент взаимодействия филиалов при межфилиальной кооперации. Реализация данных доработок позволила автоматизировать все важные хозяйственные операции с признаком «Межфилиальная кооперация».
Для оперативного анализа фактических и плановых показателей эффективности деятельности предприятия «АЭМ-Спецсталь» в «1С:ERP Управление предприятием 2» для внутренних подразделений были разработаны несколько десятков управленческих отчетов, позволяющих наглядно формировать необходимые данные. Создание управленческих отчетов заняло особое место в проекте, так как они являются достаточно сложными для технического проектирования и реализации. В разработке отчетов участвовали ведущие программисты компании «ПитерСофт» совместно с ведущими аналитиками. В результате эффективной работы проектной команды «ПитерСофт» все управленческие отчеты были реализованы и сданы в согласованный проектом срок.
Для автоматизации формирования отраслевой отчетности, отражающей специфику деятельности компании в «1С:ERP Управление предприятием 2» разработана отдельная подсистема «Отраслевая отчетность». При разработке подсистемы «Отраслевая отчетность» были предусмотрены все функциональные требования — по всему контуру оперативного учета были интегрированы дополнительные отраслевые аналитики. В результате выполненных работ пользователи компании «АЭМ-Спецсталь» получили возможность автоматически собирать данные в утвержденном формате и формировать отчеты по утвержденным шаблонам ГК «Росатом».
Выросла эффективность работы
Сократились трудозатраты
Уменьшились затраты
- Внедрена единая информационная система на базе программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2» позволяющая вести оперативный, регламентированный и управленческий учет в единой базе.
- Компания полностью отказалась от устаревшей информационной системы SAP. Устранена необходимость ведения учета и дублирования информации в таблицах Excel и бумажных носителях.
- Работа сотрудников всех подразделений осуществляется в едином информационном пространстве в программных продуктах на платформе «1С:Предприятие 8.3», что обеспечивает оперативность и доступность информации, и повысило эффективность работы на 20%.
- Автоматизация формирования управленческой отчетности позволила сократить трудозатраты пользователей в среднем на 30%, а автоматизация отчетности по Гособоронзаказу позволила сократить затраты на 44%. Таким образом, увеличилась скорость получения достоверной управленческой отчетности, что позволило более оперативно принимать управленческие решения.
- В рамках оперативного производственного учета выполнена автоматизация хозяйственных операций на основном и вспомогательном производстве, производстве спецоснастки. Настроен учет брака, учет переработки на стороне, учет переработки давальческого сырья, а также формирование отчетности по производству.
- Подразделения продаж и закупок располагают актуальной информацией о текущем состоянии заказов и остатках материалов и готовой продукции на складах, что позволило повысить точность планирования запасов и производства.
- Единая информационная система позволяет формировать регламентированную отчетность в соответствии с действующим законодательством РФ.
- Настроена интеграция «1С:ERP Управление предприятием 2» с другими отраслевыми системами компании.
Проект по внедрению системы успешно завершен в июне 2022 г. Цели проекта достигнуты в полном объеме. Автоматизировано 530 рабочих мест. Система функционирует в режиме промышленной эксплуатации.