||
Краткое описание

«Уралэнергосбыт» разработал автоматический инструмент планирования деятельности компании с объединением финансово-хозяйственных процессов с помощью «1С:Управление холдингом». В ходе проекта создана автоматизированная система планирования, разработана подсистема «Бюджетирования», создан инструмент для автоматического составления плана закупок по договорам, а также автоматизированы процессы по прогнозированию и контролю финансов компании. В результате трудозатраты в подразделениях снизились на 42%. Управленческая отчетность формируется на 10% быстрее. Операционные и административные расходы уменьшились на 1%.

ООО «Уралэнергосбыт»
Заказчик

ООО «Уральская энергосбытовая компания» (ООО «Уралэнергосбыт») осуществляет деятельность гарантирующего поставщика электроэнергии в Челябинской области, за исключением территории магнитогорского энергоузла. В компании обслуживается 1 500 000 потребителей, действуют 53 офиса обслуживания и 5 отделений в 33 городах. Численность персонала — 1466 человек.

1
Цели и задачи

Цель проекта:

  1. Разработать и ввести в эксплуатацию автоматизированный механизм планирования деятельности, разработки бизнес-плана и контроля финансов.
  2.  Объединить финансово-хозяйственные процессы на базе программного продукта «1С:Управление холдингом».

Задачи проекта:

  1. Выполнить настройку ведения плановых бюджетов с отражением истории изменений.
  2. Настроить формы бюджетов по сценариям годовых и месячных планов.
  3. Разработать автоматическое создание плана закупок по договорам на основании годового бюджета.
  4. Разработать механизмы перераспределения бюджета между единицами бюджетирования и согласования расходов «сверх бюджета».
  5. Автоматизировать процессы по бизнес-планированию, прогнозированию и контролю.
  6. Доработать стандартные инструменты программного продукта для прогнозирования и управления обязательствами.
  7. Автоматизировать процессы управления договорами и по контролю выполнения договорных отношений.
2
Ситуация до старта проекта

Ситуация до старта проекта:

  1. Бюджетирование велось в электронных документах.
  2. Планирование бюджетов на год выполнялось вручную и занимало много времени.
  3. Лимиты по ЦФО для БДДС определяли вручную, отсутствовали лимиты по БДР.
  4. Периодический контроль за исполнением бюджетов требовал больших трудозатрат со стороны задействованных сотрудников.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система планирования и контроля финансовой деятельности построена на базе решения «1С:Управление холдингом» и включает следующие автоматизированные функции:

  1. «Система бюджетного управления».
  2. «Управление договорами».
  3. «Автоматизированное рабочее место (АРМ) «ЦФО».
  4. «Управление оперативного планирования по потребностям (заявки на расход, заявки на бюджет)».

Уникальность системы заключается в том, что с ее помощью появилась возможность построить систему бюджетного управления по сценариям «План годовой», «План актуализированный», «План долгосрочный», «Факт» и «Прогноз».

Система бюджетного управления состоит из:

  • бюджета инвестиций;
  • бюджета движения активов;
  • бюджета налогов;
  • бюджета продаж;
  • бюджета переменных расходов;
  • бюджета постоянных расходов;
  • бюджета прочих доходов и расходов;
  • бюджета кредитов и займов;
  • бюджета финансов;
  • бюджета доходов и расходов (БДР);
  • предварительного баланса ДЗ и КЗ;
  • бюджета движения денежных средств (БДДС);
  • прогнозного баланса;
  • бюджета закупок (годовая комплексная программа закупок).

Внедрены инструменты управления:

  • контроль лимитов OPEX и CAPEX;
  • универсальные механизмы отчетов, которые допускают сохранение большого количества вариантов отчетных форм;
  • пакет консолидированной отчетности для акционеров компании.

В рамках проекта применены индексы и алгоритмы для долгосрочного планирования. Также получена оценка факторов, оказывающих влияние на выполнение планов и достижений целей компании.

4
Особенности и уникальность проекта

В ходе проекта автоматизировано планирование финансовой деятельности энергоснабжающей компании, состоящей из нескольких юридических лиц и более 30 крупных ЦФО. Планирование производится с минимальным вовлечением ручного труда на основе потребностей ЦФО и с применением автоматических алгоритмов расчетов смежных бюджетов.

Создано автоматизированное рабочее место для ЦФО. Это позволило упростить и ускорить работу специалистов, а также оперативно проводить анализ информации и сократить время на принятие решений.

Настроен учет проектов в системе «1С:Управление холдингом» для планирования и получения фактических данных из регламентированного учета. Внедрена автоматическая установка лимитов БДР и БДДС. Настроен инструмент по контролю в разрезе ЦФО статей бюджетного классификатора и проектов. Структура системы бюджетного управления приобрели законченный цикл, начиная с функциональных смет расходов ЦФО, закачивая БРД, БДДС и прогнозным балансом.

Для планирования и контроля за исполнением бюджетов настроено централизованное ведение НСИ по более 10 аналитическим измерениям:

  1. Организации.
  2. ЦФО.
  3. Статьи доходов и расходов.
  4. Статьи ДДС.
  5. Проекты.
  6. Контрагенты.
  7. Договоры.
  8. Строки ГКПЗ (закупки).
  9. Способы закупок.
  10. Коды ОКВЭД.
  11. ОКПД и т.д.

    5
    Результаты проекта

    Сократились трудозатраты в подразделениях

    42%

    Ускорилось получение управленческой отчетности

    10%
    1. Создана автоматизированная система планирования.
    2. Построена подсистема бюджетирования на базе «1С:Управление холдингом» в соответствии с бизнес-процессами компании.
    3. Разработан механизм для автоматического формирования плана закупок по договорам.
    4. Выполнена настройка ведения плановых бюджетов.
    5. Произведена автоматизация процессов по бизнес-планированию, прогнозированию и контролю.
    6. Сокращены трудозатраты в подразделениях на 42%.
    7. Ускорено получение управленческой отчетности на 10%.
    8. Сокращены операционные и административные расходы на 1%.

    Версия для печати
    Вход для
    партнеров
    РАБОЧИХ МЕСТ
    100
    Отрасль
    Энергетика
    1С-Рарус Челябинск
    Платформа
    1С:Предприятие 8 ПРОФ
    Апрель 2021 —
    Уральский федеральный округ РФ
    Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
    Задать вопрос по кейсу

    БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

    Отзывы заказчиков
    Финансовый директор ООО «Уралэнергосбыт»
    Анна Смирницкая
    В результате создания системы планирования и бюджетирования на базе «1С:Управление холдингом» компания получила удобный инструмент, позволяющий не только минимизировать трудозатраты при формировании бизнес-плана и управленческой отчетности, но и оперативно реагировать на изменении в расходовании финансовых ресурсов.
    Публикации,
    связанные
    с проектом
    Новости
    02 декабря 2024
    Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

    По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.

    15 ноября 2024
    Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

    Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.