||
Краткое описание

«Уралэнергосбыт» разработал автоматический инструмент планирования деятельности компании с объединением финансово-хозяйственных процессов с помощью «1С:Управление холдингом». В ходе проекта создана автоматизированная система планирования, разработана подсистема «Бюджетирования», создан инструмент для автоматического составления плана закупок по договорам, а также автоматизированы процессы по прогнозированию и контролю финансов компании. В результате трудозатраты в подразделениях снизились на 42%. Управленческая отчетность формируется на 10% быстрее. Операционные и административные расходы уменьшились на 1%.

ООО «Уралэнергосбыт»
Заказчик

ООО «Уральская энергосбытовая компания» (ООО «Уралэнергосбыт») осуществляет деятельность гарантирующего поставщика электроэнергии в Челябинской области, за исключением территории магнитогорского энергоузла. В компании обслуживается 1 500 000 потребителей, действуют 53 офиса обслуживания и 5 отделений в 33 городах. Численность персонала — 1466 человек.

1
Цели и задачи

Цель проекта:

  1. Разработать и ввести в эксплуатацию автоматизированный механизм планирования деятельности, разработки бизнес-плана и контроля финансов.
  2.  Объединить финансово-хозяйственные процессы на базе программного продукта «1С:Управление холдингом».

Задачи проекта:

  1. Выполнить настройку ведения плановых бюджетов с отражением истории изменений.
  2. Настроить формы бюджетов по сценариям годовых и месячных планов.
  3. Разработать автоматическое создание плана закупок по договорам на основании годового бюджета.
  4. Разработать механизмы перераспределения бюджета между единицами бюджетирования и согласования расходов «сверх бюджета».
  5. Автоматизировать процессы по бизнес-планированию, прогнозированию и контролю.
  6. Доработать стандартные инструменты программного продукта для прогнозирования и управления обязательствами.
  7. Автоматизировать процессы управления договорами и по контролю выполнения договорных отношений.
2
Ситуация до старта проекта

Ситуация до старта проекта:

  1. Бюджетирование велось в электронных документах.
  2. Планирование бюджетов на год выполнялось вручную и занимало много времени.
  3. Лимиты по ЦФО для БДДС определяли вручную, отсутствовали лимиты по БДР.
  4. Периодический контроль за исполнением бюджетов требовал больших трудозатрат со стороны задействованных сотрудников.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система планирования и контроля финансовой деятельности построена на базе решения «1С:Управление холдингом» и включает следующие автоматизированные функции:

  1. «Система бюджетного управления».
  2. «Управление договорами».
  3. «Автоматизированное рабочее место (АРМ) «ЦФО».
  4. «Управление оперативного планирования по потребностям (заявки на расход, заявки на бюджет)».

Уникальность системы заключается в том, что с ее помощью появилась возможность построить систему бюджетного управления по сценариям «План годовой», «План актуализированный», «План долгосрочный», «Факт» и «Прогноз».

Система бюджетного управления состоит из:

  • бюджета инвестиций;
  • бюджета движения активов;
  • бюджета налогов;
  • бюджета продаж;
  • бюджета переменных расходов;
  • бюджета постоянных расходов;
  • бюджета прочих доходов и расходов;
  • бюджета кредитов и займов;
  • бюджета финансов;
  • бюджета доходов и расходов (БДР);
  • предварительного баланса ДЗ и КЗ;
  • бюджета движения денежных средств (БДДС);
  • прогнозного баланса;
  • бюджета закупок (годовая комплексная программа закупок).

Внедрены инструменты управления:

  • контроль лимитов OPEX и CAPEX;
  • универсальные механизмы отчетов, которые допускают сохранение большого количества вариантов отчетных форм;
  • пакет консолидированной отчетности для акционеров компании.

В рамках проекта применены индексы и алгоритмы для долгосрочного планирования. Также получена оценка факторов, оказывающих влияние на выполнение планов и достижений целей компании.

4
Особенности и уникальность проекта

В ходе проекта автоматизировано планирование финансовой деятельности энергоснабжающей компании, состоящей из нескольких юридических лиц и более 30 крупных ЦФО. Планирование производится с минимальным вовлечением ручного труда на основе потребностей ЦФО и с применением автоматических алгоритмов расчетов смежных бюджетов.

Создано автоматизированное рабочее место для ЦФО. Это позволило упростить и ускорить работу специалистов, а также оперативно проводить анализ информации и сократить время на принятие решений.

Настроен учет проектов в системе «1С:Управление холдингом» для планирования и получения фактических данных из регламентированного учета. Внедрена автоматическая установка лимитов БДР и БДДС. Настроен инструмент по контролю в разрезе ЦФО статей бюджетного классификатора и проектов. Структура системы бюджетного управления приобрели законченный цикл, начиная с функциональных смет расходов ЦФО, закачивая БРД, БДДС и прогнозным балансом.

Для планирования и контроля за исполнением бюджетов настроено централизованное ведение НСИ по более 10 аналитическим измерениям:

  1. Организации.
  2. ЦФО.
  3. Статьи доходов и расходов.
  4. Статьи ДДС.
  5. Проекты.
  6. Контрагенты.
  7. Договоры.
  8. Строки ГКПЗ (закупки).
  9. Способы закупок.
  10. Коды ОКВЭД.
  11. ОКПД и т.д.

    5
    Результаты проекта

    Сократились трудозатраты в подразделениях

    42%

    Ускорилось получение управленческой отчетности

    10%
    1. Создана автоматизированная система планирования.
    2. Построена подсистема бюджетирования на базе «1С:Управление холдингом» в соответствии с бизнес-процессами компании.
    3. Разработан механизм для автоматического формирования плана закупок по договорам.
    4. Выполнена настройка ведения плановых бюджетов.
    5. Произведена автоматизация процессов по бизнес-планированию, прогнозированию и контролю.
    6. Сокращены трудозатраты в подразделениях на 42%.
    7. Ускорено получение управленческой отчетности на 10%.
    8. Сокращены операционные и административные расходы на 1%.

    Версия для печати
    Вход для
    партнеров
    РАБОЧИХ МЕСТ
    100
    Отрасль
    Энергетика
    1С-Рарус Челябинск
    Платформа
    1С:Предприятие 8 ПРОФ
    Апрель 2021 —
    Уральский федеральный округ РФ
    Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
    Задать вопрос по кейсу

    БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

    Отзывы заказчиков
    Финансовый директор ООО «Уралэнергосбыт»
    Анна Смирницкая
    В результате создания системы планирования и бюджетирования на базе «1С:Управление холдингом» компания получила удобный инструмент, позволяющий не только минимизировать трудозатраты при формировании бизнес-плана и управленческой отчетности, но и оперативно реагировать на изменении в расходовании финансовых ресурсов.
    Публикации,
    связанные
    с проектом
    Новости
    28 сентября 2023
    «1С:Совещания»: выпуск ознакомительной версии

    Программа расшифровывает аудиозаписи совещаний (делает транскрибацию) и создает автопротоколы встреч, выделяя ценные мысли, важные предложения и озвученные в ходе обсуждения поручения и задачи.

    27 сентября 2023
    Выпуск «1С:Колледж ПРОФ. Регион» и нового тарифа «1С:КП ЦГУ КолледжПРОФ.Регион»

    Поставка «1С:Колледж ПРОФ. Регион» предназначена для создания единой информационной системы образовательных организаций среднего профессионального образования (колледжей) региона. Продукт охватывает все уровни управленческой деятельности основных подразделений колледжа (более 30 подсистем, продукт более 10 лет на рынке, используется более чем 1350 колледжей) и интегрируется с типовыми решениями фирмы «1С» для бухгалтерии и отдела кадров.