||
Краткое описание

В компании «Фертоинг» построили и внедрили с нуля уникальную подсистему планирования и анализа оперативной деятельности предприятия («ДПП») на базе программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2». Автоматизирован процесс планирования, анализа и ресурсного обеспечения работ. Полностью автоматизированы ручные рутинные операции по вводу данных в систему. В результате временные затраты на подготовку документов сотрудниками планово-технического отдела сократились на 40%. Реализовано формирование в полуавтоматическом режиме ежедневных отчетов о фактических затратах ресурсов в разрезе всех проектов и договоров, что позволило снизить затраты на их подготовку на 30% и обеспечить формирование оперативных управленческих данных для руководства.

ООО «Фертоинг»
Заказчик

ООО «Фертоинг» — это инженерная компания, обладающая богатым опытом выполнения комплексных морских изысканий, навигационно-гидрографического и подводно-технического сопровождения строительства и эксплуатации объектов подводных добычных комплексов, морского, речного и трубопроводного транспорта. Компания проводит  исследования, разработку и внедрение в производство системных инженерных решений в области безопасности объектов морской инфраструктуры.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Разработать подсистему планирования и анализа оперативной деятельности предприятия («ДПП») для автоматизации бизнес-процессов планово-технического отдела.
  2. Сократить временные затраты на подготовку отчетности.

Задачи проекта:

  1. Автоматизировать ручные рутинные операции по вводу данных в систему и их анализу.
  2. Минимизировать влияние человеческого фактора при ручном вводе данных.
  3. Реализовать формирование в полуавтоматическом режиме ежедневных отчетов о фактических затратах ресурсов в разрезе всех проектов и договоров.
2
Ситуация до старта проекта

На момент начала проекта компания планировала и анализировала оперативную деятельность предприятия  в таблицах Microsoft Excel. Сложность расчетов, затраты ресурсов на подготовку данных, неудобство работы с информацией и трудоемкий анализ привели к необходимости автоматизировать бизнес-процессы.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Подсистема планирования и анализа оперативной деятельности предприятия («ДПП») построена на базе программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2».
Работы по созданию подсистемы «ДПП» были начаты в январе 2019 года, и включали техническое проектирование, реализацию функционала и проведение приемо-сдаточных испытаний в части следующих блоков:

  1. Автоматизация процесса планирования и ресурсного обеспечения работ.
  2. Автоматизация процесса анализа выполнения работ и ресурсного обеспечения.
  3. Интеграция с сервисом «1СПАРК» в части оценки рисков.
  4. Интеграция с АС «1С:Документооборот» в части согласования и утверждения документов.
  5. Интеграция с АС «1С:Зарплата и управление персоналом» в части синхронизации данных о сотрудниках.

В процессе реализации проекта были выполнены следующие работы:

  1. Разработана нормативно-справочная информация, позволяющая регистрировать местонахождение и характеристики проектов.
  2. Разработан документ для регистрации информации о переговорах по потенциальному проекту, его характеристиках и необходимых ресурсах;
  3. Автоматизирована таблица анализа конкурсного предложения для предварительного планирования ресурсов и формирования бюджета проекта в нормативных объемах;
  4. Автоматизирована таблица учета ресурсов для детального планирования ресурсов и бюджета проекта после заключения договора;
  5. Автоматизировано формирование Плана выполнения работ;
  6. Автоматизировано формирование Ежедневных ресурсных сводок по каждому проекту и договору;
  7. Реализован расчет ставок, премий и депозитов для сотрудников — участников проектов;
  8. Реализован набор аналитической отчетности:
  • план-фактный график выполнения работ;
  • реестры учета ресурсов.

В результате проекта были автоматизированы следующие функции:

  1. Планирование проектов.
  2. Анализ деятельности в разрезе проектов.
  3. Автоматизация бизнес-процессов.
  4. Финансовое планирование.
  5. Анализ данных и прогнозирование.
  6. Управленческий учет.
  7. Учет рабочего времени.
  8. Планирование продаж.
  9. Ценообразование.
  10. Учет и контроль исполнения поручений.

Проект по внедрению подсистемы «ДПП» успешно завершен «20» декабря 2019 года. Функционал разработан и запущен в промышленную эксплуатацию с расчетным количеством в 500 рабочих мест. На первом этапе выполнена автоматизация 100 рабочих мест.

1C_Fertoing_Shema.jpg

Схема архитектуры системы

4
Особенности и уникальность проекта

При реализации проекта специалистам ПитерСофт необходимо было учесть отраслевую специфику предприятия ООО «Фертоинг». В виду того, что типовой функционал программного продукта «1С:ERP:Управление предприятием» не содержит возможности для планирования и анализа оперативной деятельности, данную подсистему необходимо было разрабатывать с нуля. В разработке новой подсистемы участвовали ведущие разработчики ПитерСофт совместно с ведущими бизнес-аналитиками компании. Специалисты ПитерСофт проработали  техническое решение, произвели техническое проектирование и разработали новую подсистему «ДПП».

5
Результаты проекта

Уменьшились временные затраты на подготовку документов

40%
  1. Внедрена совершенно новая уникальная подсистема производственного планирования и анализа ресурсов «ДПП», включающая реализацию всех требований заказчика.
  2. Временные затраты на подготовку документов сотрудниками планово-технического отдела сократились на 40%.
  3. Полностью автоматизированы ручные рутинные операции по вводу данных в систему и их анализу.
  4. Минимизировано влияние человеческого фактора при ручном вводе данных, вероятность ошибок снижена до 5-10%. Реализовано формирование в полуавтоматическом режиме ежедневных отчетов о фактических затратах ресурсов в разрезе всех проектов и договоров, что позволило снизить затраты на их подготовку на 30% и обеспечить подготовку руководству оперативных управленческих данных.
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Директор ООО «Фертоинг»
Артём Мельников
В нашей компании разработана и внедрена новая подсистема производственного планирования и анализа ресурсов «ДПП» на базе программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2». Функционал «ДПП» учитывает отраслевую специфику нашей деятельности и автоматизирует наиболее важные бизнес-процессы. В результате внедрения значительно сократились затраты на подготовку документов, автоматизированы рутинные операции, обеспечено формирование в полуавтоматическом режиме ежедневных отчетов о фактических затратах ресурсов в разрезе всех проектов и договоров.
Новости
05 апреля 2024
На Едином онлайн-семинаре 1С более 51 500 слушателей узнали о новшествах учета, налогообложения и автоматизации

3 апреля состоялся Единый онлайн-семинар 1С. К интернет-трансляции подключились более 51 500 бухгалтеров, руководителей и ИТ-специалистов по всей стране. В каждом из 10 часовых поясов Единый семинар стартовал в 10:00 по местному времени. Разработчики и методисты фирмы «1С» рассказали об актуальных изменениях законодательства, о новых возможностях программ и сервисов 1С. В ходе мероприятия слушателей в онлайн-режиме консультировали специалисты 329 партнеров – 1С:Франчайзи.

03 апреля 2024
Профкейс: создан чек-лист проверки качества составления плана-графика проекта

Чек-лист размещен в базе знаний «Методические материалы для РП и аналитиков» раздел «Бюджет проекта и тендеры»