В компании «Фертоинг» построили и внедрили с нуля уникальную подсистему планирования и анализа оперативной деятельности предприятия («ДПП») на базе программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2». Автоматизирован процесс планирования, анализа и ресурсного обеспечения работ. Полностью автоматизированы ручные рутинные операции по вводу данных в систему. В результате временные затраты на подготовку документов сотрудниками планово-технического отдела сократились на 40%. Реализовано формирование в полуавтоматическом режиме ежедневных отчетов о фактических затратах ресурсов в разрезе всех проектов и договоров, что позволило снизить затраты на их подготовку на 30% и обеспечить формирование оперативных управленческих данных для руководства.
ООО «Фертоинг» — это инженерная компания, обладающая богатым опытом выполнения комплексных морских изысканий, навигационно-гидрографического и подводно-технического сопровождения строительства и эксплуатации объектов подводных добычных комплексов, морского, речного и трубопроводного транспорта. Компания проводит исследования, разработку и внедрение в производство системных инженерных решений в области безопасности объектов морской инфраструктуры.
Цели проекта:
- Разработать подсистему планирования и анализа оперативной деятельности предприятия («ДПП») для автоматизации бизнес-процессов планово-технического отдела.
- Сократить временные затраты на подготовку отчетности.
Задачи проекта:
- Автоматизировать ручные рутинные операции по вводу данных в систему и их анализу.
- Минимизировать влияние человеческого фактора при ручном вводе данных.
- Реализовать формирование в полуавтоматическом режиме ежедневных отчетов о фактических затратах ресурсов в разрезе всех проектов и договоров.
На момент начала проекта компания планировала и анализировала оперативную деятельность предприятия в таблицах Microsoft Excel. Сложность расчетов, затраты ресурсов на подготовку данных, неудобство работы с информацией и трудоемкий анализ привели к необходимости автоматизировать бизнес-процессы.
Подсистема планирования и анализа оперативной деятельности предприятия («ДПП») построена на базе программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2».
Работы по созданию подсистемы «ДПП» были начаты в январе 2019 года, и включали техническое проектирование, реализацию функционала и проведение приемо-сдаточных испытаний в части следующих блоков:
- Автоматизация процесса планирования и ресурсного обеспечения работ.
- Автоматизация процесса анализа выполнения работ и ресурсного обеспечения.
- Интеграция с сервисом «1СПАРК» в части оценки рисков.
- Интеграция с АС «1С:Документооборот» в части согласования и утверждения документов.
- Интеграция с АС «1С:Зарплата и управление персоналом» в части синхронизации данных о сотрудниках.
В процессе реализации проекта были выполнены следующие работы:
- Разработана нормативно-справочная информация, позволяющая регистрировать местонахождение и характеристики проектов.
- Разработан документ для регистрации информации о переговорах по потенциальному проекту, его характеристиках и необходимых ресурсах;
- Автоматизирована таблица анализа конкурсного предложения для предварительного планирования ресурсов и формирования бюджета проекта в нормативных объемах;
- Автоматизирована таблица учета ресурсов для детального планирования ресурсов и бюджета проекта после заключения договора;
- Автоматизировано формирование Плана выполнения работ;
- Автоматизировано формирование Ежедневных ресурсных сводок по каждому проекту и договору;
- Реализован расчет ставок, премий и депозитов для сотрудников — участников проектов;
- Реализован набор аналитической отчетности:
- план-фактный график выполнения работ;
- реестры учета ресурсов.
В результате проекта были автоматизированы следующие функции:
- Планирование проектов.
- Анализ деятельности в разрезе проектов.
- Автоматизация бизнес-процессов.
- Финансовое планирование.
- Анализ данных и прогнозирование.
- Управленческий учет.
- Учет рабочего времени.
- Планирование продаж.
- Ценообразование.
- Учет и контроль исполнения поручений.
Проект по внедрению подсистемы «ДПП» успешно завершен «20» декабря 2019 года. Функционал разработан и запущен в промышленную эксплуатацию с расчетным количеством в 500 рабочих мест. На первом этапе выполнена автоматизация 100 рабочих мест.
Схема архитектуры системы
При реализации проекта специалистам ПитерСофт необходимо было учесть отраслевую специфику предприятия ООО «Фертоинг». В виду того, что типовой функционал программного продукта «1С:ERP:Управление предприятием» не содержит возможности для планирования и анализа оперативной деятельности, данную подсистему необходимо было разрабатывать с нуля. В разработке новой подсистемы участвовали ведущие разработчики ПитерСофт совместно с ведущими бизнес-аналитиками компании. Специалисты ПитерСофт проработали техническое решение, произвели техническое проектирование и разработали новую подсистему «ДПП».
Уменьшились временные затраты на подготовку документов
- Внедрена совершенно новая уникальная подсистема производственного планирования и анализа ресурсов «ДПП», включающая реализацию всех требований заказчика.
- Временные затраты на подготовку документов сотрудниками планово-технического отдела сократились на 40%.
- Полностью автоматизированы ручные рутинные операции по вводу данных в систему и их анализу.
- Минимизировано влияние человеческого фактора при ручном вводе данных, вероятность ошибок снижена до 5-10%. Реализовано формирование в полуавтоматическом режиме ежедневных отчетов о фактических затратах ресурсов в разрезе всех проектов и договоров, что позволило снизить затраты на их подготовку на 30% и обеспечить подготовку руководству оперативных управленческих данных.