||
Краткое описание

«Россети Кубань» построили автоматизированную информационную систему расчета заработной платы и кадрового учета на базе «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП». Это позволило автоматизировать отраслевые бизнес процессы, увеличить эффективность текущей деятельности, оперативно получать необходимые данные для принятия управленческих решений, улучшить качество управления персоналом. В результате проекта трудозатраты в различных подразделениях сократились на 21%, управленческая отчетность формируется в 2 раза быстрее, а подготовка регламентированной отчетности укорилась на 67%. 

ПАО «Россети Кубань»
Заказчик

Публичное акционерное общество «Россети Кубань» — крупнейшая электросетевая компания на территории Краснодарского края и Республики Адыгея, осуществляющая передачу и распределение электрической энергии по сетям напряжением 110 кВ и ниже. Основные виды деятельности — передача электроэнергии и технологическое присоединение потребителей к электрическим сетям.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  • обеспечить выполнение постановления правительства Российской Федерации от 06.12.2018 года № 10068п-П13 «О преимущественном использовании отечественного программного обеспечения»;
  • повысить операционную эффективность в компании.

Задача проекта: внедрить автоматизированную информационную систему на базе «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП».

2
Ситуация до старта проекта

На момент старта проекта в компании сложилась объективная необходимость в автоматизации кадрового учета, организационного проектирования, совершенствования автоматизированной информационной системы расчетов с персоналом.

Кадровый учет автоматизирован только в части приема-увольнения персонала, расчет зарплаты производится на платформе «1С:Управление производственным предприятием», которую фирма «1С» сняла с поддержки. Это означает, что все стандартные обновления, которые необходимы для полной, достоверной и своевременной отчетности по страховым взносам в соответствии с законодательством Российской Федерации отсутствовали, что приводило к дополнительным финансовым затратам на доработку текущей конфигурации.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Структура ПАО «Россети Кубань» включает 11 филиалов и исполнительный аппарат. Сотрудников в обществе порядка 9000. Прежняя система кадрого учета была построена на базе решения «1С:Управление производственным предприятием» и представляла собой распределенную базу данных по каждому структурному подразделению. Базы данных были расположены на серверах филиалов. Данные путем обменов поступали в сводную базу данных, рсаположенную на сервер исполнительного аппарата.

Новая система кадрового учета и расчета зарплаты построена на базе «1С:Зарплата и управление персоналом». Она объединила все базы данных в единую, расположенную в исполнительном аппарате. Пользователи работают с ней путем удаленного терминального доступа к серверу.

Система состоит из блоков: кадрового учета, расчета заработной платы, охраны труда, KPI, обучения.

Были автоматизированы следующие функции:

  1. Расчет зарплаты, удержаний, взносов разными документами.
  2. «Незарплатные» доходы.
  3. Исчисление налогов и регламентированная отчетность.
  4. Штатное расписание с историей и формированием управленческих отчетов.
  5. Кадровый документооборот.
  6. Взаимодействие с фондами ФСС и ПФР.
  7. Учет отсутствий и табельный учет.

Система интегрирована с основной учетной системой на базе «1С:Управление производственным предприятием».

1C_RossetiKuban_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

В рамках проекта были выполнены доработки штатного расписания, с учетом специфики деятельности проедприятия. Кроме того, доработаны контрольные процедуры расчета заработной платы и других начислений (выплаты профсоюза, пенсионерам и прочие). Например, премия KPI и вознаграждение за выслугу, кроме формулы, содержащей ежемесячные значения показателей, начислялась по данным прошлого месяца. Поэтому были разработаны многочисленные контрольные процедуры для проверки корректности расчетов — если в прошлом месяце пересчитали одно зависимое начисление, то появлялось увеломление о перерасчетах премии и выслуги, которые уже могли быть выплачены.

5
Результаты проекта

Сокращение трудозатрат в подразделениях

21%

Ускорение получения отчетности

х2
  1. Атоматизировано штатное расписание организаций и история его изменения с контрольными процедурами, согласно ОРД общества.
  2. Автоматизирован вод различных событий по движению кадров и регистрации невыходы сотрудников через удобный интерфейс «Такси», с возможностью печати приказов и соглашений.
  3. Объеденина кадровая и расчетная информация в общих для кадрового и регламентированного учета документах, расчет налогов и взносов в одном документе с начислениями, совершенствование механизмов расчета начислений и удержаний.
  4. Автоматизировано формирование оценочных обязательств по вознаграждениям работников (оплате отпусков) в рамках требований ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы», утвержденных приказом Минфина России от 13.12.2010 № 167н, и в соответствии с учетной политикой организации.
  5. Автоматизирован табельный учет, графики сменности, в том числе по субъектам РФ: Краснодарский край и Республика Адыгея и учет вахтовым методом.
  6. Фиксируется и используется информация о вредных и опасных условиях труда на рабочих местах для дальнейшего использования ее в регламентированных процессах компании по кадровому учету, учета рабочего времени, расчету заработной платы и отчетности.
  7. Обеспечено ведение воинского учета как необходимой компоненты кадрового учета и требований Постановления Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719 (ред. от 14.02.2009) «Об утверждении Положения о воинском учете».
  8. Формируется отчетность по списочной численности, среднесписочной численности в соответствии с методиками расчета, утвержденными Федеральной службой государственной статистики.
  9. Формируется необходимая для внутреннего использования и предоставления в вышестоящие и контролирующие органы отчетность по численности и оплате труда, выплатам социального характера, негосударственному пенсионному обеспечению с детализацией по подразделениям, сотрудникам, категориям персонала, видам начислений.
  10. Реализовано автоматическое заполнение регламентированной отчетности в соответствии с требованиями законодательства.
  11. Объединена и унифицирована НСИ, виды начислений и удержаний исполнительного аппарата и филиалов.

Показатели экономической эффективности:

  • сокращение трудозатрат в различных подразделениях на 21%;
  • ускорение получения управленческой отчетности в 2 раза;
  • ускорение подготовки регламентированной отчетности на 67%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
500
Отрасль
Энергетика
Интерсофт
Продукты
1С:Зарплата и управление персоналом 8
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Сентябрь 2020 —
Южный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Начальник управления корпоративных информационных систем департамента цифровой трансформации информационных технологий ПАО «Россети Кубань»
Сергей Черников
Внедрение «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» позволило автоматизировать отраслевые бизнес процессы, увеличить эффективность текущей деятельности, оперативно получать необходимые данные для принятия управленческих решений, улучшить качество управления персоналом. Компания «Интерсофт» выполнила поставленные задачи с учетом сложности отраслевой специфики ПАО «Россети Кубань».
Публикации,
связанные
с проектом
Дополнительные
материалы
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.