Компания «Россети Волга» модернизировала подсистему «Заработная плата и управление персоналом» и перешла с решения «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП ред. 2.5» на «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП ред. 3.1». Новая система объединила все базы данных в единую, расположенную в исполнительном аппарате. Пользователи работают путем удаленного терминального доступа к серверу, а так же через web. Автоматизирован расчет заработной платы, с учетом специфики ПАО «Россети Волга» и применяемых в обществе методик начислений и удержаний. Обеспечено формирование данных в ПФР и налоговые органы.
Публичное акционерное общество «Россети Волга» осуществляет деятельность по передаче электроэнергии и технологическому присоединению к электрическим сетям на территории 7 регионов Приволжского федерального округа — Саратовской, Самарской, Оренбургской, Пензенской, Ульяновской областей, Республики Мордовия и Чувашской Республики. Входит в группу компаний ПАО «Россети»
Цели проекта:
- применять единый способ автоматизации бизнес-процессов кадрового учета, кадрового делопроизводства, управленческого учета и расчета заработной платы, отвечающий современным требованиям и стандартам на уровне исполнительного аппарата и филиалов ПАО «Россети Волга»;
- обеспечить процесс автоматической подготовки регламентированной отчетности, корпоративной и сетевой отчетности;
- сократить время выполнения рутинных операций;
- повысить качество и обеспечить сопоставимость показателей отчетности по фонду оплаты труда;
- предотвратить риски злоупотреблений и совершения ошибок, вызванных человеческим фактором.
Задачи проекта:
- перейти на программный продукт «1С:Зарплата и управление персонлом КОРП ред. 3.1», получающий регулярные обновления от вендора;
- установить единые требованийя к автоматизации с целью централизации, оптимизации и унификации процессов расчета заработной платы и кадрового учета ПАО «Россети Волга»;
- обеспечить оперативную поддержку изменений законодательства.
В ПАО «Россети Волга» эксплуатируется автоматизированная система управления предприятием (далее — АСУП), в состав которой входила подсистема «Заработная плата и управление персоналом» на базе устаревшей конфигурации «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП ред. 2.5» («1С: ЗУП КОРП ред. 2.5» снят с поддержки вендором — фирмой 1С). Учет велся в восьми распределенных информационных базах «1С: ЗУП КОРП ред. 2.5». Заявки на расходование денежных средств расчетчики формировали в ручном режиме, после подписания они дублировались в ручном режиме в бухгалтерскую программу АСУП. Часть регламентированной и корпоративной отчетности формировалась в ручном режиме.
Система кадрового учета и расчета заработной платы построена на базе решения «1С: Зарплата и управление персоналом 8 КОРП ред. 3.1». Новая система кадрового учета и расчета зарплаты объединила все базы данных в единую, расположенную в исполнительном аппарате. Пользователи работают путем удаленного терминального доступа к серверу, а так же через web.
Внедренные модули:
- Регламентированный кадровый учет.
- Ведение штатного расписания.
- Воинский учет.
- Расчет заработной платы, налогов и взносов.
- Выплаты заработной платы.
- Расчет остатков отпусков и оценочных обязательств (резервы).
- Отражение сумм зарплаты, налогов и взносов в бухгалтерском учете.
- Регламентированная отчетность.
- Аттестация, планирование обучения. Кадровый резерв.
- Охрана труда и медосмотры.
Для адаптации типового решения были разработаны технические задания и доработаны следующие функциональные области:
- планирование оценочных обязательств;
- процесс учета дивидендов;
- корпоративная и сетевая отчетность;
- расчет вознаграждения по итогам работы за месяц, квартал, год;
- контрольные процедуры;
- интеграционные потоки (интеграция с прочими информационными системами).
Кроме указанных функций были дополнительно адаптированы следующие возможности:
- премия для сотрудников на суммированном учете;
- печатные формы и функционал по мат. помощи;
- дополнительные отчеты (распределение начислений по себестоимости и прибыли, инвестициям, кадровые движения, создание документов табелей);
- по ДМС и НСИБ были изменены алгоритмы формирования отчетов.
Схема интеграционных потоков
Легенда
Виды интеграционных потоков:
1. Передача данных в АСУП (сотрудники, должности, лицевые счета, исполнительный лист, командировки, подразделения, отражение зарплаты) и получение данных из АСУП (аналитика для субконто, заказы, ИФНС, территории, аналитика для корп. счетов).
1. Передача в СУП аналитики для формирования нерегламетов и получения из АСУП мероприятий по нерегламентам.
1. Передача в АСУП аналитики для формирования платежей и получение из АСУП статусов исполнения платежей
2. Передача данных в АСУП для формирования дивидендов.
3. Получение данных их АСУП по авансам.
3. Получение контрагентов и договоров по запросу из АСУП.
4. Бесшовная интеграция с «1С:Документооборот» для согласования больничных листов.
5. Обмен СЭДО.
6. Обмен КЭДО Личный кабинет сотрудника.
Масштаб созданного решения:
- количество рабочих мест — 2510
- единая информационная база ЗУП, которая взаимодействует с в 8 распределенными информационными базами АСУП, а так же с другими информационными системами.
- количество табельных номеров — 21 455;
- ориентировочное количество документов по расчету ЗП в месяц 40 (7 филиалов и ИА, в каждом филиале в среднем 5 ПО). В каждом документе в среднем по 5 500 строк.
В рамках адаптации подсистемы был выполнен ограниченный объем изменений типового функционала:
- добавление новых объектов, вместо изменения типовых;
- использование дополнительных отчетов, обработок, дополнительных реквизитов и сведений.
Минимальные изменения типового функционала позволило проводить обновления системы с использованием регулярных релизов вендора с сохранением работоспособности объектов метаданных и с сохранением типовой конфигурации поставщика.
Сокращение трудозатрат в подразделениях
Сокращение операционных и административных расходов
- Обеспечена достаточная скорость работы высоконагруженной системы. По некоторым операциям скорость обработки возросла в 6-10 раз, по сравнению с замененной системой. Наибольший эффект ощутим в таких блоках как: интеграционные потоки, отражение зарплаты в бухгалтерском учете, формирование корпоративной отчетности. Эффект достигнут за счет качественной проработки архитектуры системы, а также за счет декомпозиции монолитных объектов, например:
- документ «Отражение зарплаты в бухучете» с 8-ю табличными частями был декомпозирован в 4 документа с 1-3 табличными частями и оптимизирован;
- для большого блока объектов (включая корпоративную отчетность) был разработан механизм глобальных настроек, который помог избежать создания множества регистров и их обслуживания, а также удобный программный интерфейс для встраивания этого механизма.
- Автоматизирован расчет заработной платы, с учетом специфики ПАО «Россети Волга» и применяемых в обществе методик начислений и удержаний.
- Обеспечено формирование данных в ПФР и налоговые органы.
- Обеспечено формирование данных для передачи в бухгалтерскую программу АСУП с дальнейшим отражением начисленной зарплаты, прочих доходов и налогов в затратах предприятия.
- Обеспечено управление денежными расчетами с персоналом. Реализован механизм передачи информации для формирования заявок на расходование денежных средств в АСУП, с целью последующего формирования платежных поручений.
- Обеспечено автоматизированное формирование бухгалтерской, налоговой, статистической и внутрикорпоративной отчетности Филиалами и Обществом в целом.
- Удалось отказаться от обменов файлами в распределенной информационной базе (РИБ) и реализовать обмен на http-сервисах в формате json со сжатием, тем самым уменьшив трафик объема данных примерно в 2-4 раза. Были применены элементы бесшовной интеграции, а именно получение схемы xsd другой конфигурации и создание по ней сериализованного сообщения. Благодаря настроенным интеграциям с системой АСУП, компания получает более полную и детализированную управленческую отчетность.
- Обеспечено сокращение трудозатрат при переходе на релиз вендора до 1-2 дней. Большинство текущих обновлений происходит онлайн с помощью функционала расширений.
- Обеспечено последовательное проведение документов для всех регистраторов «РегистраНакопления» и «ОтработанноеВремяПоСотрудникам», а также потенциально похожих документов, за счет разработанного механизма «Отложенного проведения» (данный механизм проводит документы последовательно и очередь из документов не накапливается). Проблему с блокировкой индексов на уровне страниц «РегистраНакопления» и «ОтработанноеВремяПоСотрудникам» удалось выявить по результатам проведения нагрузочного тестирования.
Экономический эффект от внедрения (%):
- сокращение трудозатрат в подразделениях на 10%, за счет обеспечения управления денежными расчетами с персоналом. Реализован механизм передачи информации для формирования заявок на расходования денежных средств в АСУП, с целью последующего формирования платежных поручений;
- ускорение получения управленческой отчетности на 50%, за счет обеспечения автоматизации подготовки корпоративной и сетевой отчетности;
- ускорение получения регламентированной отчетности на 25%, за счет обеспечения процесса автоматической подготовки регламентированной отчетности;
- ускорение обработки заказов на производство и выполнение мероприятий (содержат аналитику при распределении отработанного времени, для точного распределения затрат на производство) на 15%, за счет того, что были применены элементы бесшовной интеграции, а именно получение схемы xsd другой конфигурации и создание по ней сериализованного сообщения, которое десериализовывалось на стороне, получаемой ИС;
- сокращение операционных и административных расходов на 7%, за счет автоматизации расчета месячного, квартального и годового КПЭ.
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование:
- 1С:Тест центр – нагрузочное тестирование;
- 1С:Автоматизированная проверка конфигурации – проверка кода на соответствие стандартам;
- Vanessa Automation – сценарное тестирование, проверка доработок после обновления, а также разработка нагрузочного теста;
- 1:СППР – ведение бэк-лога задач с привязкой их к объектам метаданных, загружаемых из хранилища, а также учет ошибок, получаемых автоматически по результатам проверок из АПК;
- 1С:Электронное обучение - система дистанционного обучения на платформе «1С:Предприятие 8».